Американские эсминцы с ракетами наготове плещутся у берегов Сирии, подоспел и авианосец. То есть, пока пишу и пока газета с этим моим видением выйдет в свет, всякое может случиться в сложном многостороннем противостоянии, где все норовят что-то себе огрести из огня, желательно чужими руками — американскими в данном случае. Америке же во зло.
Мне кажется, Обама это понял. Жаль, что поздно. Надо было раньше устоять в стороне, не вмешиваться в чужие сирийские дела, в разгоравшейся там гражданской и религиозной (шиитско-суннитской) войне не следовало занимать чью-либо сторону. Теперь, когда американский президент требовал, чтобы сирийский президент был отрешен от власти, и когда щедрой рукой бросал помощь не вполне опознанным сирийским «повстанцам», трудно сохранить лицо, но и усугублять допущенную ошибку было бы нелепо.
В шахматной игре такая ситуация называется цугцванг — нет хорошего хода, любой ход ухудшает позицию. А ходить надо, иначе цейтнот. Почему мне кажется, что наш президент уже начал разбираться в ситуации, к оценке которой прежде подходил, не особо задумываясь? Потому что его лексика коренным образом изменилась. Когда в СМИ просачивались сведения «из достоверных источников», что решение принято и удар последует вот-вот, в четверг… в пятницу… в субботу… Обама вдруг во всеуслышание заявил, что он до сих пор не принял решение о военном вмешательстве в ситуацию в Сирии, что он рассматривает несколько вариантов, но в любом случае речь идет об ограниченных, узконаправленных действиях, а не о широкомасштабной акции и, тем более, не о наземной операции. Ну, вот и хорошо, только бы и узконаправленные действия нам не навредили.
«Мы продолжаем консультироваться с союзниками и с Конгрессом», — сказал президент. Да, и с союзниками уже неладно, и с Конгрессом. О союзниках. Дэвид Кэмерон, главный заводила вмешательства в чужие дела (это он заварил кашу в Ливии, уговорив Обаму на бесполетную зону), отвалил, когда получил отлуп от Палаты общин Великобритании. Браво, гордые британцы! Им, видно, надоело быть на подхвате — то с лейбористом Блэром, то, вроде бы с консерватором Кэмероном. Помнится кинофильм, где председатель колхоза (его играл Михаил Ульянов) сказал не в меру активной бабенке, что с ней хорошо бы дерьмо есть. «Это почему же?» — «Потому что вперед забегаешь». Вот рассказать бы это мистеру Кэмерону!
Германия тоже заявила, что участие в военной операции не планирует. В этой обстановке, наверно, и французский президент образумится. Но глава Пентагона Хейгель, как сообщил «Голос Америки», все еще нацелен на формирование международной антисирийской коалиции, для чего побывал с визитом на Филиппинах. Президент надежду расшевелить «Большую двадцатку» уже потерял…
«Химическое оружие, — заявил Обама, — представляет угрозу национальной безопасности США, но также и интересам союзников Америки. Многие считают, что надо что-то с этим сделать, но никто не хочет этого делать»… Никто не хочет, так и Америке не надо. Президент, по его словам, «прекрасно осознает, что американцы устали от войн». «После Ирака, Афганистана, — сказал он, — понятна подозрительность по отношению к военным действиям. Я отношусь к этому с пониманием».
Получит ли Обама санкцию Конгресса на удар по Сирии? Узнаем не ранее 9 сентября, когда Конгресс соберется на сессию после каникул. Джон Керри выразил убеждение, что Конгресс «примет верное решение», но тут же добавил, что президент может действовать и без поддержки Конгресса. Неймется госсекретарю, ну просто рвется в бой. Будто кому-то уже пообещал. У него, дескать, есть «надежные и неоспоримые доказательства» применения режимом Асада химического оружия, и в то время, когда инспекторы ООН еще работали в Сирии, а Белый дом в ожидании результатов инспекции пообещал опубликовать доклад американской разведки, госсекретарь пошел на опережение и стал выкладывать, что знал. Пришлось и Белому дому опубликовать этот доклад (в несекретной его части). И что в нем? То же, что уже поведал миру Керри, только уже от правительства: «Правительство Соединенных Штатов с высокой долей уверенности предполагает»… Кто-то предполагает, а кто-то располагает — есть такая поговорка.
Услужливость Керри вряд ли была на пользу Обаме: «Услужливый… увы, опаснее врага», вспоминается строка из басни Крылова «Пустынник и Медведь». Что касается обращения президента за поддержкой к Конгрессу, то этого никто не ожидал, поскольку прежде в отношении Конгресса президент комплиментов не расточал и без него прекрасно обходился. Почему теперь заинтересовался? Авось, Конгресс проголосует за удар. Тогда Обаме легче — ответственность за последствия ляжет на Конгресс. Мне же кажется, что Конгресс так не проголосует, ибо против военных действий могут голосовать как республиканцы, думающие о выборах в 2014 году, так и многие однопартийцы-демократы, пацифистски настроенные. Такой исход голосования тоже для президента неплох — он может подчиниться коллективной воле законодателей и успокоиться.
Положение Обамы, как по-русски говорили, хуже губернаторского. Бить или забыть — таков вопрос, его уже, наверно, измучивший. Со всех точек зрения для нас желателен второй вариант ответа на этот вопрос. Башар Асад и так уже напуган, можно считать, что дело сделано.
Путин в своей манере назвал обвинения, звучащие из США, «дурью несусветной». «Что касается позиции наших американских коллег, друзей, которые утверждают, что правительственные войска применили оружие массового уничтожения, в данном случае химическое оружие, и говорят, что у них есть такие доказательства, то пусть тогда они их предъявят инспекторам ООН и в Совет Безопасности, — заявил Путин. — Ссылки на то, что у них такие доказательства есть, но они секретные и они никому не могут их предоставить, не выдерживают никакой критики, это просто неуважение к своим партнерам… Я бы, прежде всего, обратился к Обаме не как к своему коллеге, не как к президенту США, а как к лауреату Нобелевской премии мира: прежде чем применять силу в Сирии, нужно подумать о будущих жертвах».
У Путина тут свой резон: ему нужно унизить Обаму. Хотя бы в ответ на недавнее его унижение Обамой, отказавшимся от встречи с ним. Обама, впрочем, еще, я думаю, попробует прельстить коллегу все той же «перезагрузкой», вторым ее заходом. Посмотрим. Однако теперь перейду к другому, не менее важному явлению, с первых дней сопровождавшему американо-сирийскую конфронтацию.
Имею в виду позицию ООН. Сначала Пан Ги Мун просил США повременить с военными действиями, пока в Сирии работают эксперты ООН. 31 августа эксперты, завершив сбор сведений и образцов, покинули Сирию. Собранные образцы переданы в специализированные лаборатории, расположенные где-то в Европе, но, как оговорено, не на территории государств, являющихся постоянными членами СБ. Сроки проведения анализа образцов не определены. Как сообщил дипломатам Генсек ООН, окончательные выводы инспекторы представят «примерно через две недели».
Вот тут-то и загвоздка. Любой химик-аналитик удивится этому сроку. Будучи по прошлой деятельности близок к аналитической химии, убежден, что проанализировать пробы в специализированной лаборатории при желании можно было бы не за две недели, а, представьте себе, за день или даже за одну ночь. Но явно тянут время. Зачем? Тут есть две версии: или по договоренности с Белым домом, или по иным соображениям.
В пользу первой версии скажу, что любое затягивание времени в этом деле облегчает Белому дому выход из него с минимальными потерями и, возможно, без осуществления им военных угроз. Что касается иных соображений, то не исключаю, что Пан Ги Мун, воспринимая антиамериканские настроения подавляющего большинства ООН, предпочитает держаться от «агрессора» и «мирового жандарма» в стороне — пусть, дескать, бомбит, если ему не терпится, ООН же эту спешку не санкционировала. О позиции ООН в отношении своего главного спонсора уже давно правительству США следовало призадуматься.
Ладно, читатель, будь что будет, есть надежда, что ситуация в Сирии как-то устаканится или перемелется без все еще пугающих нас последствий. Поэтому позволю себе перейти к другим темам.
Номер газеты с этой статьей выйдет в свет, когда страна со скорбью будет отмечать двенадцатую годовщину постигшей ее ужасной трагедии, кратко обозначаемой 9/11, хотя лучше было бы не кратко, а со всей ясностью говорить и повторять, как в те дни, о преступлении международного терроризма исламофашистского толка, совершенном при утрате бдительности со стороны американских правительственных служб — террористы прибыли в Америку, беспрепятственно здесь сорганизовались, готовились как пилоты в американских авиашколах, и никому не было дела за ними проследить.
Призадуматься над этим заставляет еще и следующее странное обстоятельство. В Интернете распространяется текст заявления АМПАК (Американо-мусульманский комитет политических акций): «Салям алейкум, братья и сестры, в нашем комитете АМПАК мы задумали воистину историческое событие. 11 сентября 2013 года — в этот день миллион мусульман пройдут маршем протеста на Вашингтон, ради того, чтобы наши гражданские права защитило правительство США. Мы попросим президента Обаму выполнить свое предвыборное обещание об утверждении равноправного управления страной»…
Не буду дальше цитировать, но что это? Невероятно, но факт. В стране, которую сам президент в своей каирской речи назвал мусульманской, марш миллиона мусульман на Вашингтон может случиться. И есть ведь прецедент — марш миллиона черных мужчин на Вашингтон, организованный лидером «Нации ислама» Фарраханом в 1995 году. Глядишь, и этот марш пройдет… Тревожно за страну.
Тем временем по еврейскому календарю наступил год 5774-й. Happy Rosh Hashanah! Shana Tova, дорогие читатели! Здоровья и счастья, мира и благополучия! Особые душевные устремления обращаем к Израилю — утесу в море нестабильности и светочу среди тьмы. В эти дни, как раз перед Новым годом, на который возлагаем надежды, в Иерусалиме прошла конференция под чудесными лозунгами: «За два государства для двух народов! Бок о бок! С границей по реке Иордан! С восстановлением исторической справедливости! Мир и дружба! Взаимовыгодное сотрудничество! К чертям ословские грезы, дурацкий «Квартет» и дорожные карты слепых поводырей!».
Конференцию, на которой с энтузиазмом выступал также солидарный с израильтянами представитель палестинцев, живущих за Иорданом, показал кабельный телеканал Jewish News One. Смотрел я и радовался: вот где перспектива! Алэвай, скажу, да будет так!
1 thought on “Бить или забыть? Президент в раздумье”
Comments are closed.
Опасны ликвидаторы под видом добродетелей.ими являются евреи-заложники и богатеи,командующие страной,исходя из своих интересов.Израиль не наемник у власть имущих. следует помнить что до Израиля в США,Россие,Европе очень пренебрегали евреями.Вернуться к совместной борьбе с африканцами и индейцами против колонизаторов не воэможно так как в войну включились исламо-фашисты,заявнвшие о своих намерениях втянутые в зоны развития глобалистами народные массы Китая,Индии и другие народы не подготовленные к такой борьбе в век научно-технической революции.