Битва за будущее еврейства. Русские евреи или «евреи за Христа»?

Русские евреи или «евреи за Христа»-Предвестники опасности появились еще в самом начале лета — сначала почтовые ящики переполнились открытками на еврейские темы с умело завуалированными ссылками на христианство.
Затем Брайтон наводнило огромное количество привлекательно оформленных еврейских книг, при ближайшем рассмотрении оказавшихся пропагандистской литературой христианского миссионерского движения «Евреи за Христа». Друзья и знакомые все чаще делились впечатлениями от неожиданных визитов симпатичных молодых людей в кипах и в цепочках со звездой Давида.
В этой картине нет ничего необычного: просто наступило лето, и Брайтон снова заполнился миссионерами. Сотни привлекательных ребят с дружелюбными улыбками шагают по набережной, приветствуют встречных прохожих ставшей уже привычной фразой: «Здравствуйте, я тоже еврей…» (Интересно, откуда появилось столько светловолосых, голубоглазых евреев, а также евреев с азиатскими чертами лица?) В этом году в уже привычном сценарии появились новые игроки — молодые русскоязычные евреи с Брайтона, горделиво вышагивающие рядом со своими коллегами-миссионерами. Да и тактика пропагандистов стала более утонченной, а количество их заметно выросло.
Как же реагировать на этот феномен? Легче всего выплеснуть свой гнев на миссионеров и, выбрав самый очевидный вариант ответа, отправиться на набережную разоблачать христианских пропагандистов и спасать от них ничего не подозревающих евреев. Ведь это так интересно — спорить с миссионерами! А еще это, как правило, бесполезно и даже вредно, так как в результате жарких дебатов на смену недоумению публики приходит сочувствие «преследуемым» миссионерам.
Как ни странно, но я, гордящийся своими корнями еврей, не испытываю никакой злобы к миссионерам. Они вовсе не злодеи, а добрые, воспитанные, увлеченные и преданные своей вере люди. Кроме того, они вполне безвредны для тех, кто хорошо знаком с еврейской традицией.
Огорчает другое: печально, что будущее русскоязычного еврейства намного больше волнует обычного жителя американской глубинки, нежели членов многочисленных мощных еврейских общин Нью-Йорка. Еще более грустно то, что при нынешнем положении дел победа миссионеров неизбежна. Она может прийти не сразу, а постепенно, может быть, даже через несколько поколений, но факт того, что придерживающиеся какой-либо религии потомки русскоязычных евреев будут исповедовать отнюдь не иудаизм, весьма и весьма вероятен. Это не паникерские рассуждения, а постулат еврейской истории. Судьба незнакомых со своими традициями и отдалившихся от общины евреев неизбежна — смешанные браки и ассимиляция окончательно разрывают последние нити, связывающие их внуков и правнуков со своим народом. Единственной альтернативой этому сценарию является сплочение всех евреев и проявление истинной заботы не только о своей собственной инсулярной общине, но и о еврейском будущем тех, кому ассимиляция угрожает с особой силой.
Прошлое поколение американских евреев протестовало, выходило на демонстрации и создавало организации для борьбы за спасение советского еврейства. В тот светлый момент победы над апатией и безразличием мы объединились для того, чтобы изменить историю нашего народа. Проживающие сегодня в Северной Америке 752 000 русскоязычных евреев являются самой большой этнической группой, не связанной с еврейской традицией. В то же время именно они несут в себе наибольший потенциал роста еврейского самосознания. По данным исследования, проведенного в 2011 году Нью-Йоркским отделением UJA Federation, в Нью-Йорке насчитывается примерно 216 000 русскоязычных евреев, большинство из которых проживают в так называемых «русских» районах южного Бруклина. Неужели евреи выжили в тоталитарном «раю» для того, чтобы оказаться под угрозой ассимиляции в свободной Америке?
Сможем ли мы обеспечить еврейское будущее последующему поколению «русских» евреев — или позволим миссионерам победить в этой судьбоносной схватке? Немногочисленные русскоязычные выпускники еврейских учебных заведений, одним из которых являюсь и я, обладают достаточным фундаментом для обеспечения еврейского будущего своих детей и находятся вне зоны риска влияния миссионеров. Христианская пропаганда не угрожает также и 11% русскоязычной еврейской молодежи Нью-Йорка, которым посчастливилось принять участие в программе ­RAJE. В эту программy входят поездка в Израиль и 250 часов интенсивного знакомства с еврейскими традициями и культурой. Выпускники ­RAJE слишком заняты участием в жизни еврейской общины и своим духовным ростом, чтобы попасть под влияние миссионеров. К сожалению, этого нельзя сказать о тех, кому мы вынуждены отказывать в участии в программе из-за ограниченности наших ресурсов.
У нас, в южном Бруклине, битву за еврейское будущее «русских евреев» возглавляет небольшая группа общинных работников и активистов, а также немногочисленные организации, в число которых входят RAJE и COJECO. Нам удалось разработать высоко результативные образовательные модели, но мы не обладаем достаточными ресурсами, чтобы успеть охватить ими всех, кому они могут помочь.
К сожалению, сегодня у еврейского народа есть множество не имеющих легких решений проблем. Однако у нас нет необходимости причислять к ним вопрос о будущем русскоязычного еврейства. Ключ к решению проблемы находится в руках лидеров общины, спонсоров общинных проектов и, в конечном итоге, каждого из нас. Объединившись, мы можем подарить еврейское будущее детям и внукам поколения рефьюзников.
Такова моя мечта. К сожалению, реальность напоминает о себе каждый раз, когда я прохожу по пострадавшим от затопления коридорам Еврейского центра Брайтона. Когда ураган «Сэнди» разрушил наше здание и другие близлежащие синагоги, я надеялся, что еврейские лидеры и филантропы придут на помощь нашей легко уязвимой, осажденной миссионерами общине. Мою уверенность подкреплял тот факт, что, согласно исследованию, проведенному UJA Federation, Брайтон и Шипсхед-Бэй более чем на 50% населены евреями и являются районом наивысшей концентрации русскоязычного еврейства во всей диаспоре! Я не сомневался, что восстановление еврейской инфраструктуры нашей общины станет приоритетным — ведь от этого зависело еврейское будущее стольких молодых людей. Каково же было разочарование, когда поддержка оказалась минимальной!
Тем не менее, мы не остались без помощи: во время совещания в Сити-холле я познакомился с преподобным Даниэлом Делгадо — главой организации Third Day Missions, занимающейся долгосрочным восстановлением пострадавших от «Сэнди» районов. На протяжении всего лета церкви из разных городов Америки посылали группы добровольцев, которые помогли нам очистить наш центр от плесени, заново облицевать стены и перекрасить помещения. Эти волонтеры-христиане — замечательные люди, уважающие наши традиции и не занимающиеся миссионерской деятельностью. Мы глубоко тронуты их участием и искренней заботой. Тем не менее, мое сердце глубоко ранит один, пока еще не нашедший ответа, вопрос: «Можем ли мы, евреи, объединиться ради еврейского будущего, или оно принадлежит миссионерам?»
Перевод с английского
Беллы ЦЫБУШКИНОЙ

Раввин Мордехай ТОКАРСКИЙ

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

41 комментариев к “Битва за будущее еврейства. Русские евреи или «евреи за Христа»?

  1. А может, Сэнди, разрушивший синагоги, был знаком Свыше, что «надо ехать!». Но на этот раз, туда, куда следцет ехать еврею, чтобы собою остаться?

    1. Вы думаете, что в Израиле этих потцев нет? В избытке… Не понимаю, почему до сих пор еще не появилась секта «jews for muhammad»?

      Существованию Еврейского народа не угрожает кучка недоумков-мазохистов. Если сухая ветка находится на еврейсkом древе, ее надо просто отпилить. Вся история еврейства — эта вечная сепарация, остается лучшее.

  2. можно попросить помощи в харедимных общинах, тоже хабад умеет воевать с мисс-ми, вы не одни
    или вы думаете только о конкуренции «обслуживания»?

  3. Интересно, доступно, внятно. Не первый раз слушаю эту лекцию, но каждый раз открываю для себя всё новые точные и важные ньюансы.

    http://www.liveinternet.ru/users/4323761/post172282722/

    Почему евреи не принимают христианство? Отвечает рав Реувен Пятигорский, ученик рава Элияу Эссаса.

    1. Рахель, к сожалению Ваш рав Реувен Пятигорский совершенно не квалифицирован говорить на тему иудаизм-христианство и сравнить суть их ценностей.

      В постоянных повторениях он дает неверные объяснения, например о том, что
      1. Ислам возник 400 лет после христианства (на самом деле в 7 веке).
      2. Что христианство — «религия любви» и евреям было тяжело противостоять его прелестям, хотя на самом деле на минутку, в собственных интересах, была забыта инквизиция и хотя бы 30-летняя война и крестовые походы.
      3. Он утверждает, что христианство с момента его создания, не получило из-за «особенной привликательности» никакого отпора и было принято язычниками «на ура». А как же Нерон, который скармливал христиан своим львам и медведям и прочие императоры которые более двух веков были враждебно настроены к христианству, видя в нем еврейскую секту и это продолжалось до прихода Константина (4 век).

      Реувен Пятигорский примитивно, на уровне советского попа, пытается анализировать библейские притчи, не зная контекста, не понимая смысла, с полностью фальшивыми выводами.

      1. Я не знакома с равом Пятигорским лично, однако вынуждена напомнить о важном предупреждении, которое дано к его лекциям:

        «Просьба для всех неутвержденых в вере и колеблющихся, воздержаться от этого просмотра».

        Справедливое предупреждение.

        1. Вы это серьёзно, уважаемая Рахель? «Просьба для всех неутвержденых в вере и колеблющихся, воздержаться от этого просмотра»…

          «Детям до 16» просмотр запречен? Фанатично и без колебаний и размышлений верить всему? Для чего же Всевышний одарил евреев головой? Кипу носить?

          1. такой был ваш первый ответ приятный, а потом пошло всё хуже… 🙁

          2. Слушать и слЫшать, думать и анализировать, понимать и делать выводы.

      2. 1. Как религия, с догматами веры, христианство началось в 325г. А до этого были слабо связанные секты.

        2. «от любви до ненависти – 1 шаг». От сгинувшей инквизиции остались одни наши начетчики которые к месту и не к месту все повторяют — «а вот во время оно — евреев на кострах…». Провозгласить принцип легко, а воплотить – надо, наверное, не 2000 лет, а 20 000. А кто вы думаете, доносил императорам о первых «кровавых наветах» христиан? Вот они и отплатили потом в 100 крат. Пример.

        Когда я в Италии, В Ладисполи, в 1987, я случайно услышал, КАК наши равины и ешиботники хотят бороться с протестантскими миссионерами (миссионерство которых выглядело жалкими потугами). Решили донести (буквально – «надо проинформировать») в католический епископат! И я понял, кто мог доносить на заре христианства древнеримским властям о христианских хлебе с «кровью младенца». Не мудрено, что они «отомстили». Правда 1000 глаз за 1 глаз, как говорят наши шалом-ахшавцы о Газе – «возмутительно непропорционально»

        3. После 325 года христианство действительно не получало отпора, кроме арабов и прочих диких кочевников востока. Пример победоносной крестоносительной армии Византия был заразителен для всего «дикого» пост-римского Запада и особенно для новых «вождей и кормчих». До этого это были еще только безобидные полунищие секты-общины, бурлящий суп из воззрений буддизма, ессеев, гностицизма и дедушкиных сказок, далекие от милитаризма.

        Боюсь, дорогой Фитц, что это именно вы, а не рав Пятигорский – «…примитивно, на уровне советского попа, пытается анализировать библейские притчи, не зная контекста, не понимая смысла, с полностью фальшивыми выводами».

  4. Вы задели очень интересную тему , и хочу вам сказать в квинсе им по моему вообще не удается .Потому,что бухарские евреи их близко не под пукают они их даже не слушают ,иногда даже агрессивны , даже не верующие ,мы евреи и этим все сказано ,а слушать их никто не будет.И я думаю это правильно.

  5. молодцы бухарцы, пусть и дальше не подп…

  6. Автор статьи явно перегибает палку, говоря, что русскоязычным евреям, больше , чем другим евреям угожают миссионеры, и, что через несколько поколений русскоязычные евреи перестанут существовать.
    1. Русскоязычные евреи , действительно перестанут существовать. Но не из-за «евреев за Христа». Наши дети уже не русскоязычные евреи. Тем более внуки. Понятие «русскоязычные евреи» умирает и умрет так же , как и язык Идиш. Можно об этом сожалеть, но лучше не нужно.
    2. «Евреи за Христа» — небольшая , не признаваемая христианами секта.
    Фантазеры, может и несколько опасные. Может и пераменили несколько сотен — виноваты раввины. Нужно не с ними бороться за евреев, а больше открыться русским евреям. Высокомерие многих синагог к русским- не привлекает, а отталкивает
    3.Не надо к ним переходить. Но и врагами главными называть не надо. Они за Израиль, против арабов,распространяют Тору, пусть и искаженную.Друзей евреев среди христиан надо поддерживать

    1. Anatoly,

      Do not have Russian keyboard-sorry.
      Russian Jews are disappearing because (besides a very small percent) they have nothing to do with Judaism.
      One of the main reasons-lack of Russian WELL YESHIVA EDUCATED Rabbis. who are capable of attracting youth.
      Yidish is not dead-just come to Borogh Park Wlliamsburgh etc. where everybody has 10 kids + and see who is disappearing-Russian Jews or Yidish.:)

      They are our enemies-Jews who preach other religion to Jews are enemies.

      Proud Borogh Park Russian Yidish Speaking resident with 7 kids

      1. Согласен на все 100%! И уверен, что ваши внуки и првнуки, голосуя на ИДЫШЕ, за блок БОЛЬШИНСТВА в кнессете будут смеяться, разбирая в исторических архивах наши теперешние охи и ахи по поводу еврейской ассимиляции и «страшной угрозе» миссионеров. Впрочем, в этот канун Йом-Кипура я уже весело смеюсь с ними, будущим израильским «мажорити-в-кипах» юбилея 6000 года! Ам-Израэл-Хай, как запоют тогда все народы мира!

  7. Боротьба за будущее еврейства на страницах и блогах «Еврейского мира»
    Я употребил в заголовке украинское слово «боротьба», означающее по-русски борьба, посколько оно звучит забавно. Значительно более забавно звучат речи защитников русских евреев от «Евреев за Христа». Настоящее касается статьи «Битва за будущее еврейства» и других.
    Прежде всего о стиле дискуссии. Некоторое время назад я дал краткую реплику по этому поводу, где шла речь о неприемлемых выпадах одной дамы против весьма интеллигентного проповедника (в логическом плане он положил своих оппонентов на обе лопатки, хотя я с ним бы поспорил). В упомянутых выше репликах хамства больше, чем самого фактического материала, и в личном контакте я бы обратил некоторые выражения Fritz’a против него (уже в порядке злословия хочу задать вопрос – не из Германии ли Fritz, не пользуется ли он там щедрой помощью потомков убийц евреев?). Замечание Fritza о сроках появления Ислама верное, но оно не имеет никакого значения в рамках контекста. Утверждение, что христианство – религия любви, против чего он возражает, верно, если ориентироваться на аутентичный текст Библии. Что касается инквизиции и крестовых походов, то они, собственно, к тексту Библии не имеют никакого отнощения, более того, они противны тому, что содержится в тексте. Аналогичным образом критики Ислама идентифицируют текст Корана с Шариатом, а также с фанатическими и агрессивными действиями исламских маргиналов, о чём я писал неоднократно, что известно и без этого (Буш сказал, что Ислам – мирная религия, к примеру). Вот и сам Fritz пишет далее, что Нерон рассматривал христианство как еврейскую секту, что и требовалось доказать – чего ж тогда катить бочку на проповедников? Здесь я замечу, может быть повторяясь, что считаю, как и многие другие, что, как это ни парадоксально, многие основополагающие моменты в Торе и Коране совпадают.
    С содержанием лекций Пятигорского я не знаком, но поскольку он ученик Эссаса, то думаю, что с информированностью в области Иудаизма у него всё в порядке.
    Должен отметить, что к сожалению многие наши блогеры занялись обсуждением вопросов, в которых они, увы, некопенгаген, как говорят в Одессе. Подобно чукче из анекдота, книг не читают, но – писатели.
    А. Волошин, Лос Анжелес, Канд. Наук.

    1. Уважаемые Aleksandr K.D. и alex L, говоря о том, квалифицирован ли Реувен Пятигорский говорить на тему иудаизм-христианство и сравнить суть их ценностей, мне хотелось едиственно сказать о том, что если вегитарианец пытается говорить о хорошо ему знакомым ему овощам и фруктам и сравнить с не совсем знакомом ему мясе, ничего из этого не выйдет. Хорошего меню для всех, на любой вкус, ему не составить. И виной тому, что человек пытаеся вновь изобрести велосипед, не зная, что он давно является средством передвижения.

      Америку не надо отркывать, если ее до вас отркыл Колумб. Реувен Пятигорский просто не знаком с трудами общепризнанных корифеев, религиозных философов в этой области: Martin Buber, Max Brod, Hugo Bergman, Gershom Scholem Leo Baeck. Светила еврейства конца 19-го, начала 20-го века знали каждый не менее 5-7 языков, включая древегреческий, арамейский, латынь и были великими религиозными философами и историками. Они дали на те вопросы, которые неуклюже пережевывает Р.Пятигорский. Их четкие ответы стоят в полном противоречии с толкованиями Пятигорского.

      Поймите меня правильно, я меньше всего хочу умалить чье-либо значение или знания, однако Реувену Пятигорскому знакома только одна сторона медали. С равным успехом монах может толковать о прелестях плотской любви.

  8. Aleksandr K.D. и Fritz! Вы похоже не видите всей глубины духовного вопроса и запроса ,возникшего в интеллектуально-духовной ноосфере западного социума! Светилам философии не был известен симптом «миссионерства внутри евреев», хотя они и ощущали болезнь «заката Европы». Однако никто еще не понял, что этот симптом – это ОДНО из следствий гораздо более глубинных процессов, произшедших в психике человечества, после чуда 3го Исхода 1948 года. Причина симптома – там, в глубине, в любви и ненависти к евреям. Уже был 1000 лет назад испанский «Диспут Нахманида». На его фоне нечеткие мысли рава Пятигорского кажутся и бледной тенью и дилетантством. За «миссионерством», как одним из симптомов духовной болезни западного «психэ» надо суметь разглядеть эту болезнь, назвать ее и подумать, как нам не заражаться дальше. Учитывая неоднократные дилетантские нападки на христианство писательницы Улицкой в нашей газете ЕМ, я давно хотел осмыслить это явление социального психического недуга — новейшую юдофибию, часто рядящуюся в рясу юдофилии «народов мира». На иврите – «гоим». Это слово не ругательное, если кто не знает, и оно часто повторяется в Псалмах. А также – печально, но возникла и «дурная» юдофилия самих евреев, с их зачастую глупой, неуместной и коробящей защитой еврейства от…(нужное вставить). Самое печальное, что подобная защита никому не нужна, кроме… ясно кому?

    1. alex L, спасибо за разъяснение Вашей точки зрения.

      Что Вы конкретно хотели сказать:
      1. O cути «гораздо более глубинных процессов, произшедших в психике человечества, после чуда 3го Исхода 1948 года»?
      2. Какая болезнь кроется за «миссионерством»?

      1. Дорогой Фитц! Я немного «провокатор», каюсь! Я задал некое иное «поле» размышлений на темы наших коментов здесь. Я надеялся, что в этом «поле» мы все тут и вы сами себе зададите новые вопросы, в которых и будут содержаться ответы. Так сказать… чисто талмудический подход к обсуждению и дискурсу!
        Смешно сказать – я и сам не имею четких ответов на те темы, что я слегка всколыхнул. Тут нужна голова поболее даже моей «идыше коп». Но постараюсь очертить ответы на 2 ваших вопроса.
        1. =Суть «гораздо более глубинных процессов, произошедших в психике человечества, после чуда 3го Исхода 1948 года.=

        Я бы назвал это эту суть Фобия Прихода Царства Израиля (ФПЦИ) или фобия прихода Машиаха.
        Это новейшая юдофобия (как гоев, так и евреев. Повторяю, «гой» — слово из Торы, Псалмов. Боюсь Придется это каждый раз упоминать, а то народ нервный, никогда не видевший Псалмы в оригинале), антиизраильский джихад. Эта одна сторона медали.
        Вторая, полезная – юдофилия, как искренняя (евреи за Израиль), так и ложная, дурная, вредная – «миссионерство» и дилетантская защита еврейства.
        = 2. Какая болезнь кроется за «миссионерством»?=

        Вот эта самая фобия (ФПЦИ) и кроется за миссионерством. Например, если «всех евреев быстро окрестить, то будущий Мошиах с досады «разобьет скрижали Нового Еврейского Завета», как когда-то Моисей, и всех евреев «перережет».
        Или они сами исчезнут в «кресте», тем самым бескровно разрешив фашистко-исламский «окончательный еврейский вопрос»

  9. Может, реформисты – «однопольцы» ещё опаснее

  10. Alex L, я с Вами.Ладисполь 1987 – это тоже я.
    Думаю, что спор на этих страницах – это спор единомышленников.
    Ув. А.Волошин. Ваши «Канд. Наук» после Вашего имени , очевидно служат усилению Вашей позиции. Но Вы не знаете, кто Вам оппонирет здесь. Канд. каких наук? Где? Мы все здесь кандидаты от туда. Одно скажу, Ваша позиция в споре не ясна. Это критика всего без выводов. Тройка!
    И совершенно не согласен с zakharya dats
    Вы тоже, уважаемый, поставили
    Proud Borogh Park Russian Yidish Speaking resident with 7 kids после своего имени типа «Канд. наук»? Сообщаю Вам, что я тоже горжусь свими 3-мя детьми и 5-ю внуками.Все трое Мастер дигрии. Все специалисты высокого класса на больших позициях. У одного за спиной Армия Обороны Израиля.
    Не рассказывайте мне про Боро Парк и Вильямсбург. Я хоть и живу сейчас далеко, но годы там работал. Годы! Как растут Ваши дети? На вэлфере? Без Интернета в доме? Без телевизора? Пойдут ли они в Университет? Ходят ли они в спорт зал?
    Этот образ жизни не подходит для большинства русских евреев. Русские евреи, как и в прошлые времена, продолжают давать миру ученых, врачей, инженеров, писателей, спортсменов. Отлично защищают Израиль с оружием в руках и по всему миру без оружия. Русские евреи жертвуют на Израиль и различные еврейские организации уж никак не меньше, чем ортодоксы. Не считайте, пожалуйста, что ортодоксы ближе к Б-гу, знают больше в жизни и в Торе, святее или честнее, чем те, кто не носит лапсердаки и меховые шапки по старой польской моде.
    И язык Идиш у Вас другой. Это не Идиш Шолом Алейхема и Сиди Таль, Михоэлса и сестер Берри. Это что-то другое. На нем никто не творит, и у него нет будущего.
    Патолог, согласен с Вами. Наиболее рьяные реформисты в разы опаснее евреев за Христа
    Евреи за Христа мало опасны евреям и не враги евреям. Никто их не слушает, и никто к ним не переходит. Исключение – единицы. Но они раздражают раввинов, особенно ортодоксальных, видящих в них опасность. Но помимо теоритической войны с ними, раввинам надо проанализировать причину этого явления. А кое-чему и поучиться у них. Например, вниманию к людям, особенно попавшим в беду, состраданию. Наши раввины в последние годы любят только успешных евреев…
    С уважением ко всем
    Анатолий

    1. Анатолий, а с вами я согласен на все 200%. Тут у нас наконец выходит не спор, а «талмудический» обмен мнений, хоть мы, похоже, «младенцы в ТОРЕ», но где-то сказано, что устами младенцев, что-то там заглоголется….
      Но, как я уже писал, будущее Израиля не за нами, хоть мы и «новая закваска» в кошерную мацу ортодоксии. Через 100 – 200 лет хасидская матка победит арабскую и арафатки перевернутся в гробу. И кнессет заполнят мальчики в «черных шапочках» и прогонят всех злых волков, которые скушали наших бабушек. И ужасное «грязное» слово «трансфер» покажется очень «писфул сэконд роуд мап солюшн», но… в прошлом, а «молотки и пилы» — станут нормой. Тогда и станем жить-поживать и добра наживать. Амен. Тогда и глянем у кого «сердце заболит»
      (= .. … Тем не менее, мое сердце глубоко ранит один, пока еще не нашедший ответа, вопрос: «Можем ли мы, евреи, объединиться ради еврейского будущего… =). А пока… НИЖ = Народ Израиля Жив!

      1. Спасибо, Алекс Л. Но, знаете, и у светских израильтян сейчас в доме тоже по 4-6 детей, дай им Б-г всем здоровья. Так что будущий правильный еврей — это еврей в вязанной кипе, сабра, говорящий на иврите
        Да, к сожалению, сейчас евреи разные, не единые

        1. Страно – вчера этот невинный комент застрял у модератора. Почему?
          Анатолий, я еще год назад целый день сидел на ГУГЛе и копался со статистикой прироста населения по соц. группам. Самые высокие В МИРЕ — оказались 4%- Хасиды и Газлы (арабы Газы), 5% — бедуины Израиля (в отличие от синайских – 3%). У сабр – скромные, но не маленькие 2%. Теперь можете посчитать, среди кого будут наши внуки в следующем столетии.
          Как-то я одному раву высказал «штурм-план» по созданию режима наибольшего благоприятствия прироста евреев в Израиле и США. Ответ был ожидаемый: «вот вы бы за это и взялись». Но я – как «чукча-писатель, а не чукча-читатель», я не деятель, а лишь генератор идей, кроме «идыше коп», у меня «руки не с того места стоят». И я еще вдобавак, «весь больной», хронически безработный в перманентных десятилетних долгах.
          План простой, дарю «фор-фри». Необходимо создать целенаправленные ЧАСТНЫЕ БЛАГОТОВОРИТЕЛЬНЫЕ (non-profit — tax exempt) исключительно еврейские поселки. Это караван, мобил-хом, что в ДЕСЯТЬ РАЗ дешевле себестоимости квартиры в стационарном апп.хауз. По самым заниженным ценам, включая возможность беспроцентных ссуд. Поселки — для семей «ло-инком фул и парт тайм» женатых ешиботников и включая обязательно «в нагрузку» мобил-хом для ИХ РОДИТЕЛЕЙ (если те не против). Братьям-сестрам этих ешиботников тоже желательно продоставить возможность приобретения каравана рядом «со-своими» (если те не против). Тогда отпадет дорогая необходимость такого еврейского нонсенса (которого арабы еще не знают), как БЕБИ-СИТТЕР, что и является, наряду с дорогой кварт-пдатой одним из тормозом пророста населения на Западе. В поселке «ментаненс» желательно иметь не из «внешних» работничков, а из «своих». У кого руки там где надо. Только так мы постепенно вернемся к новобытно-общинному строю которым и славился 1й Израиль! Можете возразить, что это уже есть в ортодоксальном мошаве (ОМ). Да есть. Но их еще нет в США, а в Израиле почти не строят новых ОМ, и нет благотворительных ОМ.

  11. Очень бы хотел не ввязываться, но тема обязывает. Духовные битвы – это мне по душе. Особенно за дело Божие. Тем более, что к теме дискуссии имею двойную причастность – и как русский еврей и как еврей за Христа. Помню, что моё участие в предыдущей дискуссии о крещённых евреях (хотя выражение мессианский еврей намного вернее определяет произошедшую с нами трансформацию) завершилось культурной просьбой удалиться с чужой территории. По первой просьбе (особенно из уст Анатолия) обязуюсь покинуть помещение. Впрочем, надеюсь не участвовать в дискуссии, а реализовать одно предложение. Следует ли нас бояться или же не стоит принимать всеръёз, зависит ли еврейское будущее русских евреев от нашей диверсионной работы или же в неизмеримо большей степени от ассимиляции – это вы решайте сами. Я же хочу поздравить читателей любимой газеты с духовным праздником и попытаться помочь им понять как она выглядит моя диверсионная работа. Как мне удаётся «перетягивать евреев в свою секту», каким лукавством я «увожу их от иудаизма» и с какой хитростью «искажаю еврейские ценности». У меня от вас нет секретов. Буклет с этим текстом – «Помни, что в кущах поселил Я вас …» я в эти дни (сезон Суккота) раздаю не только на Брайтоне. Читайте, если не лень, только не растеряйте «потенциал еврейского самосознания».

    Людям привычно сравнивать жизнь с дорогой. Одним она видится дорогой к неизбежному концу, другим – дорогой к внутреннему совершенству. Для одних, это процесс развития и познания; для других, это встреча с Творцом (и не после смерти, но при жизни), встреча, от которой берёт начало новая жизнь. Песах, Шавуот и Суккот – это не просто еврейские праздники. Этими событиями Сам Творец словно бы обозначил жизнь Своего народа, обозначил прошлое и будущее его чудесного Избавления. Оно началось с Египта, с Исхода из рабства, а продолжилось в земле тени смертной. Там, в пустыне, был получен Закон (Шавуот) и там был объявлен приговор народу; там состоялось уникальное выживание и там же навечно осталось всё поколение вышедших на свободу (Суккот). В нашей истории мы склонны видеть процесс: сначала наш исход из Египта, а затем долгий исход Египта из нас и подъём к святости. Однако, Избавитель дал нам знать совсем об ином процессе подьёма – «надеющийся на Меня наследует землю и будет владеть святой горою Моею».

    Ошибочно думать, что Бога не интересует наше благополучие. Он обещал Израилю землю, где бы мы ни в чём не нуждались и даже в пустыне где не мог обитать человек у евреев ни в чём не было недостатка. Но отнюдь не ради благополучия Он нас вывел из безисходного рабства и устроил нам приличную жизнь в обители смерти. Он давал нам понять, что лишь в Обители с Ним мы воистину под надёжной защитой. Обитель с Богом – это тема Суккота: «помни, что в кущах поселил Я вас, когда вывел из земли Египетской». Он поселил нас в ветхих шалашах для того чтобы воздвигнуть над нами Свой надёжный покров и защиту – небесную скинию (где были и манна и облака славы). Это живительное обеспечение сопровождало евреев даже после того, как они отказались от Его наследия. По ходатайству Моисея Бог простит народу пренебрежение Его Святой землёй, однако, никогда не даст нам забыть, какую цену будет платить Израиль за самый тяжкий из грехов своих – грех неверия Создателю. Начиная с этого дня, 9-го Ава (ставшего для евреев днём вечного плача, к которому со временем будут добавляться всё новые скорби) и вплоть до вступления в землю, над каждым, кто не поверил в дарованное свыше наследие был исполнен приговор к смерти.

    Два великих дара ожидали народ, который Сам Бог увлёк в пустыню. Первым даром был Закон – «наследие обществу Иакова». Вторым – была земля Израиля, данная ему «в удел наследия вечного». Оба эти дара были тесно связаны между собой: соблюдение Закона, особенно в земле наследия нашего, сулило народу благополучие и полное обеспечение (полное обеспечение нас ожидало и в земле необитаемой, хотя, оно не сделалось благом для нас). И оба эти наследия мы запятнали в пустыне великим грехом. Бог, простивший нам грех против Его земли, простил нам и первый грех (золотого Тельца) против Его Закона. Устная традиция уточняет, что при этом наше благополучие в пустыне изрядно пострадало. Бог убрал Свою защиту над Израилем. Облачный столп – Шекина, зримый символ Его присутствия среди нас – пропал и появился лишь тогда, когда мы исполнили Его повеление о строительстве Мишкана (Святилища). Отныне, эта переносная скиния сделается обителью Бога, где Он будет прощать беззакония народу. Даже названия этих двух воплощений Всевышнего – Мишкан и Шекина – восходят к одному корню. Более того, как только завершится постройка Святилища, Шекина Бога почти на 40 лет займёт почётный караул над этим местом. Законом Бог словно поселил нас в кущах заповедей, Себе же отвёл место в Куще прощения.

    Видимо не случайно, Закон мы получили в пустыне, где нас томило жаром смертоносное солнце и спасала чудесная защита. Когда Всевышний наказал народ за грех служения идолу, Он лишь на время отвёл от нас эту защиту, но смерти не предал (в отличие от другого наказания – за неверие). Подобно пустыне, Закон тоже имел в себе палящее солнце (Бог давал нам знать, что не оправдает беззаконника) и спасительное убежище, на которое уповал Моисей взывая к Создателю: «Прости беззакония и грехи наши, и сделай нас наследием Твоим» – так звучала молитва лидера народа. Бог не только простил тот грех Израилю, но сотворил прощение, которое затем увенчал Мессией. Устная традиция утверждает, что день, когда Моше принёс вторые скрижали и указ о возведении Скинии (знаки прощения Божъего) был Йом Кипур. День, когда Израиль реально получил Закон праведных дел, являлся самым святым праздником – днём Прощения, которое Господь творил не по делам нашим. Закон нам был дан для духовного выживания – «и в этом будет праведность ваша». Его заповеди были подобны манне в пустыне, обеспечившей нам выживание физическое. Но не манна была целью Исхода, не выживание в земле тени смертной. Не манна, но вера ввела Израиль в обещанное ему наследие – землю. Соблюдение Закона обеспечивало нам праведность и долгую жизнь на дарованной земле, но не право на неё – «Не за праведность вашу Я даю вам наследовать землю» – говорит Бог Израилю. Источником другой, не нашей праведности, стало дарованное свыше прощение. Только вера делала нас причастными к этим небесным дарам.

    Землю Бог обещал в наследие уповающим на Него. Такого рода людей в Израиле нашлось лишь двое. Тора называет их людьми с иным духом. Двое из всего народа не просто верили в Бога, но не усомнились, что Его слова достаточно, чтобы нам пойти и овладеть землёю. И наоборот, два лидера Израиля лишились этого наследия, ибо они усомнились, что слова Бога будет достаточно, чтобы извести воду из камня. Моисея и Аарона не защитила их праведность и супер духовность. Ошибочно считать, что погубив всё поколение в пустыне, Бог избавил Израиля от духа рабства и неверия. Что 40 лет духовного возрастания и овладения Торой сделали евреев другим народом. Людьми с иным духом и иной (не нашей) праведностью нас делают не чудесное выживания и не нравственные заповеди Закона, но вера тому, Кто пожелал сделать нас собственным наследием. Он поселил нас в кущах пустыни и кущах заповедей, чтобы мы наследовали Обитель прощения. Вера, а не процесс избавления от собственного Египта поселит тебя на этой духовной вершине.

    Могущество Бога помогло нам выжить в обители смерти, но неверие сделало добычей пустыни. Если Святая земля, как утверждает традиция, это прообраз мира Грядущего, то стоит задуматься о трагическом опыте нашего овладения ею. Тора, которую мы считаем своим святым наследием, требует от каждого еврея – «Праведности, праведности ищи, дабы ты был жив и наследовал землю». Есть праведность, которая подобно манне, будет держать тебя на плаву и обеспечивать тебе жизнь в пустыне. Есть иная праведность – прости беззакония наши – о которой Бога просил Моисей и ради которой умер и воскрес Иешуа. Люди, имеющие дух этого мира, верят, что дорогу жизни осилит идущий. Но люди с иным духом, возлагают своё упование не на силу идущего, но на победу воскресшего из смерти и открывшего нам не секрет выживания, но дорогу спасения.

    1. Peter Blitshteyn, знакома ли Вам русская пословица:»Кто платит, тот и заказывает музыку» или, как говорят немцы:»Wes Brot ich ess, des Lied ich sing» (я пою песни тех, чей хлеб я ем)? Вам видимо хорошо известно, что финансирование секты осуществляется исключительно за счет пожертвований протестантских церквей и мессианских общин (14-17 милл. $ в год)? Почему? Ваши Братья-во-Христе просто хотят идеологически завершить Холокост, начатый бесноватым Адольфом. Вы же для них — Полезный Идиот.

      Вы, Peter, сидите между двух стульев: А между ними — пустота… Вы пытаетесь создать что-то новое, универсальное и смешиваете, как Пеппи Длинный Чулок, все лекарства в одной бутыли, надеясь создать лекарство от всех болезней.

      Баптист Мартин Розен, Ваш Папа Сан-Франциский, ничем не лучше чем «еврей» Johannes Pfefferkorn, который в страстном пыле выкреста старался отправить бывших соплеменников на кривую стезю христианства. Тех, кто отказывался, для того им был предусмотрен в качестве очищения от «вони иудейства», прямой путь на костер.

      1. Fritz:==Ваши Братья-во-Христе просто хотят идеологически завершить Холокост, начатый бесноватым Адольфом. Вы же для них — Полезный Идиот. ==

        Отлично!!!
        Спасибо, Fritz — умри, а лучше не скажешь!

    2. Петр, тут у нас не духовная битва, а культурный нео-талмудический обмен мнений. Правда мы иногда тут впадаем в чукчино писательство и дискус диалога выливается в патетику монолога.
      Но и Ерусалим не сразу строился. Я тут лично с нетерпением жду светил мировой западной философии и теологии, желательно профессоров духовных академий блока католо-праваславо-баптизма и остальных хизматиков и еретиков. Я оцениваю ваше выступление «в духовной битве» — не иначе, как зараннее написпнный монолог и апологию, по правилу типичного «чукча писатель». (По стилю ваша апология очень близка к слащавым брошюрам «свидетелей Иеговы»). Монолог поучительный по многим причинам и нам всем тут ясной. Но я уважаю ваше мнение и духовный выбор и «мое сердце не болит» что вы оторвали себя и детей своих от ЕОЖ (Еврейский Образ Жизни = Идышкайт). Таких, как вы – в год случается единицы, а хасиды в год производят на свет десятки тысяч в лоно ЕОЖ. В 21 и 22 веке – христианство вынужденно быть и стать союзником иудаизма перед лицом агрессивного исламского джихада, захватывающего политичесое и идеологическое мировое господство. Именно в этом плане мы вольные и невольные союзники. А наши разно-мнения веры в кого и во что — мы можем отложить до воцарения нового Царя Израиля. Царь и откроет, кто и что был Ешу и кроткие ученики его. А пока не лучше ли находить точки нашей общности в дискусе, чем точки разногласий в апологиях и спорах?

    3. Петр, вы дали красивая апологию и рекламу. Но вера – разве падшая дочь Ерусалима? Эй нужна реклама?

    4. Петр, тут у нас не духовная битва, а культурный нео-талмудический обмен мнений. Правда мы иногда тут впадаем в чукчино писательство и дискус диалога выливается в патетику монолога.
      Но и Ерусалим не сразу строился. Я тут лично с нетерпением жду светил мировой западной философии и теологии, желательно профессоров духовных академий блока католо-праваславо-баптизма и остальных хизматиков и еретиков. Я оцениваю ваше выступление «в духовной битве» — не иначе, как зараннее написпнный монолог и апологию, по правилу типичного «чукча писатель».

  12. ALex L,с вашей критикой критиков Улицкой я солидарен. Но какого либо вреда евреям от уклонившихся от ортодоксии евреев же я не вижу.Многие ортодоксальные иудейские и фудаменталистские мусульманские представления устарели.И толчёк к их пересмотру дали маргинальные мусульмане своими агрессивными действиями и планами. «Лёд тронулся,господа присяжные заседатели!»
    Anatoly,я намерен лишить машинистку,назвавшую меня ка ндидатом неизвестных наук, месячных…бенефитов! Ей ещё повезло,что она не связала меня с какими-нибудь историческими,философскими.филологическими и прочими ненауками! А Ваша реплика по этому поводу свидетельствует о том,что Вы,увы.не избавились от кое-каких комплексов. Да пусть желающие указывают и свои степени.Я особенно люблю общаться с академиками умственного труда !

  13. Увлекшись кровной местью,я забыл о главном.Торжественно заявляю,что для сохранения иудейской мысли(это -цель Создателя) достаточно 600 тыс.собственно иудеев-мужчин,а вместе с семьями(женой +в среднем 3 ребёнка)-3млн. Почему именно 600 тыс.-легко понять-столько ,а не 1 или 2 млн.или 500тыс. решил Он вывести из Мицраима.Да и Эйнштейн пошутил,что и так слишком много удобрений или, по Куприну,закваски. А прочие будут стоять в очереди на получение,как разъяснил Л.Кацин.

    1. 1.Ну, из Мицраима вышла 1/5, как известно, а потом тоже была убыль. Один рав недавно прикинул, сколько бы нас было, кабы не грехи. Так что «пру и рву» без ограничений. А ещё говорят, что души поизмельчали, больше народа нужно для «тикуна».

      2. Это ваши «представления устарели», вам Коэлет ещё когда сказал «вы, Ал.К.Д., думаете, что это новое, так знайте, что уже было».

      3. А чего стесняться, я тоже PhD и ничего 🙂

  14. Patolog. Отсюда надо бежать. Тут уже дурдом.

    1. Зато обстановка культурная, даже исчезающие виды есть : Evrozapus grafomanus vulgaris

  15. Anatoly, а имеет ли смысл возвращаться в тот дурдом, откуда вы в своё время бежали в этот? Хорошо подумайте.
    Patolog, Вам не удастся меня опередить по части учёных степеней. У меня ещё имеется жетон «Победитель соцсоревнования». Ну и ещё мне приходилось в разное время вести дискуссии с А.Зиновьевым, А. Уёмовым и с многими другими… Но это я не для того, чтобы возвысить себя над кем-либо, а просто, чтобы напомнить, что любой спор, если он преследует конструктивную цель, следует вести в рамках логики, причём не еврейской местечковой, не кацапской алкогольной, не хохлатцкой хитроже…

  16. Продолжаю. Я, кажется, не писал, что претендую на какую-то особую новизну и оригинальность, а просто напоминаю порой о том, на что из благих намерений кое-кто из наших людей пытается закрыть глаза. К сожалению, в репликах ряда авторов не только отсутствуют новизна или даже просто объективное изложение уже известных фактов и аргументации, но и просто элементарная логика, подменяемая передёргиванием, соскальзыванием мысли, подменой понятий.

  17. Anatolyi,

    You are mixing up 2 things -the continuation of Russian Jews(Jews i repeat) and bashing your heritage.

    I will not answer your claims about «vse peysatyie sidyat na velfare» etc.-I have myself 2 businesses and work since i am 19,and i have plenty of friends who do the same.

    Yes, plenty of people here do that-so whats your business???And how many reach people leave in those areas and how much charity is spilled out here do you know??? How much charity is in your world?

    We are talking about continuation of Russian Jews.The only way to achieve it is orthodox Judaism.Try to disprove me on that.

    Where are the Jewish grand kids of Shalom Alekhum, Peretz, Ma(h)rshak etc??Are they even ethnically Jewish?What did their «intelegente» Yidish help them??

    That’s the point i am telling you

  18. Недавно появились такие профессии, как «инвестигейтив» журналист. Звучит? А вот перевод – «журналист-расследователь» — как то не очень. Хтоя нечто туманно-общее и трудно выговариваемое – «журналисткое расследование» известно давно. Самоя большая дивизия в армии «журналисткое расследование» это политологи. Верховодям там немало самозванных политологов, которые переквалифицировались из доцентов научного коммунизма. И совсем небольшой и малопопулярный «спецназ» инеллектуалов этой армии – культурологи (КЛ). Я думаю, что КЛ началась 150 лет назад с «Дневника Писателя» Федора Михайловича. И первое, что приходит на ум в наше время – Пелевин и Парамонов. На стыке психологии и КЛ – Вл. Леви. На стыке истории и КЛ – гениальный феномен американской медиа – ненавидимый и любимый историк и «анкор» Билл Орайли.
    Я совсем не претендую попасть в эту компанию инеллектуалов «спецназа» КЛ. И не думаю, что темы КЛ, призывающие к работе мысли, могут быть популярны в нашем «Еврейском Мире», как и в любой другой газете. По сравнению с политологией, вызывающей вспышке эмоций и андреналина, подобно голливудским боевикам и ужасам.
    Уверен, что тема «христианство-иудаизм-ислам» – одна из главных тем современной культурологии. Пока что на сайте у нас это тема остается лишь на уровне детского сада – «а мой Папа Небесный сильнее вашего Аввы Гашамаим и Аллаха, придет, и как даст, так сразу улетишь на седьмое небо» и наоборот, И грустно и смешно.

Обсуждение закрыто.