(Предисловие) Я не искусствовед. Я только учусь (как ученик волшебницы в старом фильме «Золушка») и аполитически обо-зреваю. Вообще мифологемы «золушки» или «гадкого утенка» довольно популярны на западе вообще, и его авангарде – ЮэС, в частности. Дарю тему: подумайте, почему фило-золушизм расцветает на Западе, но рьяно выпалывается на Востоке? И вообще, знаете, какие детские книжки и детские сказки есть в странах победившего исламизма? Ну, кроме юной техники того, как надо башку секирать.
Так что прошу заранее извинения за ошибки в правописании (нет русского редактора) и в прочем… Ну, например, я не могу слишком серьёзно общаться с виртуальным читателем моих майэссе! Так и воображается эссе-серная хрущебская кухня, четвертушка, соленые огурцчики, сочные помидорчики, картошечка с укропчиком, чесночком и селедочка. Ну и конечно, осмелевшее и раскатистое соломоно-рабиновичное картавое «Рэ», на которе как пес на кота зарычат якобы трезвые соседи за тонкими стенами…
Куда унеслась ты еврейская тройка – Идышкайт, Майса, Запах Борща? В каких чистых стойлах серьёзных редакторов ты исхудала, выхолощилась и боишься даже шепотком на ухо прошептать свое веское «и-го-го» — про-рабиновича? Где тот читатель, кто ныне не убоится к тебе подойти под окрики доморощенных твоих судей-сторожей: «осторожно», «местечково», «базарно», «несеръезно»?
Вот я вас спрашиваю, радетели серьёзного и насущного:
Где вы видели серьёзную майсу или серьёзный еврейский борщ? Но… слава интернету! Вот где перлы еврейские разгулялись! И хоть уже почти почил в прошлом веке язык идиш, но дух его, дух идышкайта — бурно проник и стал — юдо-руссит! Да, юдо-руссит, этот юркий и смешливый слабый бастард могучего, серьёзного и великого русского! Русского, которого, как парижский эталон метра и кг, музейно-бережно охраняют в «греческом зале»! Но… время-то бежит и у него своя охранная грамота, не подвластная ни свежей ни гнилой интеллигенции, ни учителям языка, литературы, и страшно сказать, – политэкономии, научному атеизму, и научному индуизму, и научному каббализму! Да-с, уже почти сошли со сцены суровые кликуны охранители монархических «ятей», не в силах остановить мужицкое «Ё-моё». Теперь вот новый «кошмар» — юдо-руссит… что дальше будет? Новая еврейская буква в азбуке? «Шин» уже туда Кирилл когда-то подсунул, а мы туда еще и головорезный «бет» готовим! Даешь Хасидо-Масонский чудо-юдо-русит (ЧЮР вам)!
Ладно, закусим, и я кончаю свое короткое вступление и хочу предоставить вам новый жанр – метаморфическую поэтику (ММП). Объясняю. Это новое чудо стихийно родилось в русле юмористической поэзии. Кратко о жанре. Берется уже известная поэтическая форма с определенным словесным костяком, как трафарет. Далее этот трафарет обыгрывается в новых реалиях, смещая смысловые надстройки во времени и пространстве. А словесный костяк, как пазл, «игра в бисер», немного перекладывается, дополняется и на прежнем «поэтическом скелете» нарастает не «новое мясо», а «новое и старое» как метаморфоза. Но «фигура» вырастает, не теряя, а углубляя смысловую связь (аллюзии) со своим первичным «родителем». Известных примеров множество. Первое, что приходит навскидку – это мастерская поэма «Петербургский роман» И. Бродского, как метаморфоза и аллюзия «Медного всадника». Но это была метаморфоза в «серьёзе», а юмористическая же ММП сложнее. «Потерянное поколение застоя» начала 60х – конца 80х, за редким исключением явления «гарриков», дву-звездия Галича-Высоцкого искало (в поэтиках «бродскизма», как и его подражателей, тайне мечтающих стать утром «кавалерами» хоть какой-то премии и даже искренних последователей) серьёзность. Серьёзность, чтобы безуспешно найти «блаженство в сиротстве», культурном, духовном, социальном… В этой серьёзности подпольного «бродскизма» не было и близко улыбки идише-майсы Соломона Рабиновича, и даже простого юмора, лишь редкая эзоповская сатира. Той майсы, которая находила себя только с легальной сцены юдо-русита лицедеев от Райкина до Хазанова, Винокура и нелегальных бобин Жванецкого. И этот «серьёз» стал одним из драйвов духовного крена руссо-еврейских литераторов и ряда интеллектуалов. Крена от смутного эха идышкайта к соблазнам духовности «конкурирующей фирмы», с ее прелестями. От прелести ромейской — «оствьте житейские попечения – вкусите и видете, яко благ Г-дь», до лютеранского — «примите Г-да, как личного спасителя»
Вкусили. Приняли. От своих отошли, а чужие не приняли. Кое-кого – сразу в мученики, топором по голове (Мень). Так ли это плохо, такая ли это «трагедия», или очередная глава в Б-жественном плане развития истории 20 – 21 го веков? Пока что «отступники» осуществили то, что мечтали – «сиротство, как блаженство». В этом смысле мне просто кажутся смешным очередные дилетантские нападки на Улицкую в ЕМ. («Отступничество жжет», Владимир МАТЛИН, ЕМ, рубрика -Приятного Чтения-, от Вторник, Июль 23rd, 2013). Кстати, «Улицкая и Ко» известных мешумедов — руссо-евреев, как течение в «потерянном поколении застоя», не совершали никаких действий против иудаизма и своего народа. Про «начётчиков» типа драгунских-танкредов-облрайт, здесь речи быть не может, ибо они не «духо-искатели», а «продажные девки князей мира сего». Улицкие-бродские же – наоборот! Они соблазняют «безродных» братьев–по-нации мыслить о своем месте в мире и городе. (А что могли им ответить «продажные девки» вышвырнутые из кремль-кормушки эс-эссер 90х на эс-сесай Брайтона нулевых?! Только одно: «а мы не такие, мы на рупь дороже!»). Бродско-улицкий духовный кульбит заставлял наше «болото» – мыслить. И часто. Подозреваю, что авторам «гневных возмущений» на мешумедов, самим хотелось бы «глянуть за забор», «вкусить и увидеть». Но — и хочется и колется, и положение не велит. А как же! Хоть «он» там был (чего греха таить, бес попутал) защитник научного коммунизма-атеизма, то здесь, «прозревши», — уже защитник «единственно верного» иудаизма-сионизма! Подозреваю, и не удивлюсь, что некоторые из этих новых «блаженных сирот», мешумедов, в глазах Неба стоЯт и стОят значительно выше, чем многие из буйных стад обеих «конкурирующих-за-души» конфессионных «фирм» (увидим в то время грядущее, когда все тайное станет явным).
Итак, я часто натыкаюсь на очередную интернетовскую ММП (метаморфическию поэтику). Кто он, талантливый автор, пария редакторов, газет и журналов? Кто он «человек-с-улицы», Авотия, майсо-мастер, родитель бастарда – юдо-русита, классик далекого будущего, предмет-субъект диссертаций лобастых литературоведов 22-го века?
А разве так и важно? Разве не важнее, выпить лехаим, закусить гефилте фиш с хреном и с чувством прочитать на кухне в кругу друзей «народной поэзии строки»? А автор… автор проявится… не в этом мире, то в Грядущем – точно! Там-то – рукописи не горят! У Времени свои охранные грамоты…. И разве можно себе отказать в удовольствии, раз оно – народное, и мне, любезный читатель, после тщательного исследования, добавить свои строчки в это творчество, к чему и вас, с улыбкой и закуской призываю в этом сладком году аж 5 тысяч каким-то!
из Израиля — в стиле Маршака только для взрослых
Ехали ги-Шпанцы
А может, голодранцы
Чех на новой Шкоде,
На кобыле Лях,
Русские на старых
Битых Жигулях.
Амеры
На Хаммере,
Галлы на Рено.
Шведы на Саабе
Или на вольвО
Итальяшки катят
В маленьком Фиате,
Фрицы на Фольксвагене,
Бриты на MG
Курия, из Рима
обкурилась дымом,
Катит в папском басе
И орали басом
Домне — елисон
Нам приснился сон —
Хилари с Левински
На одной метле!
Едут и смеются
Пряники жуют!
Вдруг из-за мечети
Страшный великан,
Чёрный бородатый
Му-сул-ман!
Дед-Бабайский мусульман,
мусульман, мусульманище!
Он рычит и кричит
И усами шевелит.
Погодите, не спешите,
Я в ислам вас обращу
А не то затопчу, проглочу, не помилую!
Обращу, обрежУ или вырежу!
Шпанцы задрожали
В обморок упали.
Галлы от испуга
Тра — нули друг друга.
Фрицы застонали:
О! Дас ист нихт гут!
Даст ист партизанен!
Гитлер ист капут!
Ох цо здробить? Курва!
Лях запричитал.
Итальяшка брючки
Снял и ра-ом стал.
Вау! Вот зэ метер?!
Амер завопил.
Русский вынул водку
И на всех разлил.
Только бриты-забияки
Не боятся бою-драки
Хоть и пятятся назад,
Но усами шевелят
И кричат дед-Бабаю усатому:
«Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами!»
И назад ещё дальше попятились.
И сказал Америч: «Вот!
Хоть дрожит от страха хвост,
Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Две медали подарю
И ланч в белом доме пожалую!»
Зашептали евро-пейцы:
«Не боимся мы его,
Муха-медку твоего:
Мы зубами,
Мы клыками,
Мы копытами его!»
И весёлою гурьбой
Робко кинулися в бой.
Но, увидев усача
(Ай-ай-ай!),
Все как дали стрекача
(Ай-ай-ай!).
По парламентам разбежалися:
Бусурманских усов испугалися.
И вскричал Глин Бекин там:
«Что за стыд,
что за срам!
Даже спикер-слон дрожит!
Вылезайте из булшит!
Эй, трусишки быстроноги,
Выходите из берлоги
И врага, халифата
На рога, супостата
Поднимите-ка!
За Родину, Мать вашу!»
Но трусишки быстроноги
Отвечают из берлоги:
«Мы врага бы
На рога бы.
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже
не дёшевы»
И сидят и дрожат
По парламентам,
по болотам, по оонам прячутся.
Только и слышно,
Как зубки стучат,
Только и видно,
Как ушки дрожат.
А лихие нелегалы
Подхватили чемоданы
И скорее со всех ног
Наутек.
Вот и стал Му-су-льман
победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися люди усатому.
(Чтоб ему провалиться, проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
Принесите-ка все, гуяры неверные, детушек
А то пуще лаптем хлебать будете бедушек!
Сшейте девкам с дыркой для глаз одеяние —
Мешок на головшку, чтоб глянуть нельзя
Станет красоточка –
Нинзя!
А мальчишкам — намаз с обрезанием будет им
И в шахиды, дорожкою к гуриям
Всех одних махом —
Нафик к Алаху!
Хы-ха-ха! Ха-хи!
Бедные, бледные белые люди!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой квартире
Злого Бабая клянут.
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребёнка —
Пусть и капризного, злого чертенка
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку замучило!
Плачут они, убиваются,
С малышами навеки прощаются
Тут япошка
На Субаре проезжал
И в окошко
Головою покачал.
Закричал сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха!)
Это просто мусуль-ман!
(Ха-ха-ха!)
мусуль-ман, мусуль-ман, мусуль-машечка,
Жидконогая, козявочка-букашечка.
И не стыдно вам? Не обидно вам?
Вы — зубастые, Вы — клыкастые,
А малявочке — поклонилися,
А козявочке — поколилися!»
Мы у нас на остловах, Японы мать,
Заплещаем мусульманство лазвивать.
Потому-то от Кюсю и до Хоккайдо
Шилока стлана у нас ладная!
Хоть и узкая…
Испугались в ооне горло-дроты
Зашипели: «Что ты, что ты!
Уходи-те ты отсюда!
Как бы не было нам худа»
И не слышит самурая евро-сброд,
Пуще прежнего от ужаса орёт.
Только русские бухнУли
Всех послали и уснули.
А муслимы пуще прежнего беснуются
Запрудили кверху попками все улицы.
Наш Алах вас всех, мол, за-акбарит
Тоже кверху всех популями расставит!
Он вам не какой-то там попка-дурак
А будет вам самый алахный алах!
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает иудей!
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Я евреец! — говорит
Я не хилый евро-пеец — говорит
Долго к вам на таночке скакал
Да из пушечки в мечеть малЕнько зае-ал.
Кикнул в асс мусуль-мана усатого
Вот и нету великана проклятого
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося!
Как развалился дом Алаха на куски
Ток завыли дед-бабаи от тоски.
Побежали в ООН жаловаться.
Ботинки в бушей кидать, выть, да плакаться
И в ООНе самый главный пид — рас,
Что на подлости различные горазд.
Заметался, начал бить в колокола,
Мол, евреи — самый-самый корень зла!
Толи толе-рантность ни фиг не соблюдают.
Толи хьюман райтс ни в дуб не наблюдают!
Мухаммедку с Арафаткой – пед — филом обзывают!
А на Насраллу – так воще — насы – ают!
И что хуже, — в Иудее
Поселились иудеи!
А назад выселяться и не думают!
Веселятся, танцуют и кошерное кушают!
Мол, «тут построим наш вигвам,
А всем кто против — фиг-вам!
А на злобу всем с-кам
в черном,
Мы построим сукку
большущюю — вот им»!
Но знает вся мира общественность
Что мир лишь евреям мерещится!
С рук не сойдут зла деяния!
Муха-меддании!
Все — на субботник! На камне-метание!
Израильская военщина,
позорна!
Известна всему свету!
Вставай в паранже, «женщина
в черном»,
И решительно требуй ее к к ответу!
Геройски муж взорвался, на несчастье — мимо
Но она – героиня вдОвая
Тоже взорвать чего-то готовая
За дело доблести, чести и мира!
Загудел, заволновался евро-сброд.
Не допустим! Сионизм не пройдёт!
Раскраснелись либерасты от экспрессии,
Мол евреи — сплошные агрессоры!
Лучше попку Мухаммеду отдадим,
Но евреям хоть немного наследим!
Тоже мне, нашли в Ерусалиме Мира Пуп!
А мы возьмем и плюнем туды в суп!
Даешь мечетям зеленых ход!
Авось Бабайка стороной пройдет.
Только русские достали самогон,
И донесли, что в ООН сидит га-дон,
Хлобыстнули по стакану и сдАлись.
Мол, и мы с Кавказом тоже — 200 лет е-ались.
И тогда Абраму Хаим говорит,
В «Меркаве» он за наводчика сидит
Слушай, как там со снарядами дела?
И давно ли чистку делали ствола?
Всё в порядке – говорит Абрам в ответ.
Ствол почистили, проблем по ходу нет.
И снарядов загрузили до хрена.
Пох-Ю нам с басурманами война.
Вот только серый волк в кнессете за Горой
Галутный поц, нас не пускает в бой!
И ослы в Капитолии по нотам поют
И слоны там мягко стелят, да бисер метут
А простые кнессета бараны
Стучат в барабаны!
Шалом-ахшавские грачи
кричат с каланчи–
А мы не бе, ни ме, ни а-вода, мы не такие!
Мы на шекель дороже!
Мы гуманистее самого гуманного гуманиста
Мы чистее трубочиста!
Да хоть батюшки Влада 2го — кегебиста!
Да хоть с мать-Терезою
Коли нас поставить –
Выглядим терезвлее,
Ежели не пьяные!
Неча там губу раскатывать на Иудею
В этом – все сыромяжная иудейская идея!
Только на Аляске
Бросила дитя в коляске
Сарочка слониха-щеголиха
Так отплясывала лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
Вот была забота потом —
За луной нырять в Белый Дом
И гвоздями к небесам приколачивать!
Respectfully, Semen Mag
—
подготовил Алекс Л., шурфуя по НЭТу. Приглашаю подключаться в эту майсу
Пишите, рисуйте! Алло! Мы ищем таланты!