Узлы пересборки — связь с источником

Рассказы Торы содержат ключевые сюжеты, которые дают нам возможность понять и освоить величайшие инструменты реализации нашей жизни. При этом простое чтение текста не раскроет нам все ключевые знания. Нам необходимо задать к тексту правильные вопросы.
Мы готовим к выходу первую версию книги, в которой будут раскрыты несколько наиболее важных схем. Один из сюжетов известен нам как продажа Эсавом Яакову первородства за чечевичную похлебку. К сожалению, обычное понимание сюжета очень ограниченно. Раскроем часть карт — но не игральных, а описывающих глубинно-духовную реальность.
Напомним ключевые точки сюжета.
Эсав приходит домой усталый и голодный. У Яакова есть похлебка. Эсав просит у Яакова похлебку. Эсав насыщается и (взамен) вручает Яакову статус первородства.
А теперь продемонстрируем механизм раскрытия глубинной части Торы.
В этом дискурсе нам важно понять, что Тора не описывает бытовые аспекты, но бытовыми деталями кодирует духовно-энергетическую суть.
Первый ключ — что хочет Тора сказать, описывая, что Эсав был усталый и голодный?
В идеальном режиме работы человек имеет сильную связь с Всевышним как с источником духовной энергии. И Всевышний подпитывает нас и в частности — психодуховное измерение нашей жизни. Если человек начинает совершать поступки, не соответствующие «правилам» взаимоотношений с Творцом, то канал питания ослабляется (сужается и/или забивается). Ослабление связи ощущается человеком как усталость и голод. И нам важно иметь механизм восстановления связи, которая наполнит нас духовной энергией.
Вернемся к сюжету Торы. Яаков имел нечто, названное в Торе похлебкой и имевшее красный цвет. На метафизическом уровне Тора дает описание механизма восстановления связи с источником энергии. То есть у Яакова была способность «переподключить» Эсава к источнику энергии, чтобы восстановилась его связь с Творцом.
Опишем эту же схему, используя современные метафоры.
Режим работы Эсава напоминает работу прибора, у которого в качестве источника питания используется батарейка или аккумулятор. То есть Эсав возвращается домой, к Яакову, с разряженными батарейками.
Режим работы Яакова напоминает подключение прибора к розетке. То,  что Яаков кормит Эсава красной похлебкой, означает, что Яаков подключает Эсава к «розетке» и Эсав заряжается новой энергией.
Любопытно, что эта метафора стала очень живой в последние два-три года, когда появились мощные смартфоны и темы быстрой разрядки аккумуляторов (усталость Эсава) и важности подключения к розетке для подзарядки (похлебка Яакова) стали чрезвычайно актуальными.
Что означает идея «первородства», которой в отношениях братьев удостаивается Яаков?
Это роль большей близости к Творцу и возможность «переподключать» других (усталых и разряженных) к «розетке» связи с Всевышним.
Мы оставляем за рамками маленькой статьи множество важных деталей, которые можно будет прочесть в книге, а пока частично в интернет-версии статьи по адресу www.meirbruk.livejournal.com/350871.html.
Перейдем к современным реалиям.
С помощью фигуры Эсава Тора кодирует современный западный мир. Он активный, как Эсав, но периодически нуждается в «переподзарядке» и сейчас находится в очередном состоянии «усталости».
Яаков олицетворяет функцию евреев — обеспечить западный мир «доступом к розетке», чтобы «вдохнуть» в западную цивилизацию новый энтузиазм, более высокий уровень святости, позитивные перспективы и возможность создания новых моделей развития как личности, так и социума. Сами евреи также должны осознать эту роль.
Мы должны не только понять общую схему, но и увидеть в Торе множество более частных алгоритмов, которые обучают нас «очищать канал» и «переподключать его к источнику». И наша еврейская роль — не только в «переподключении» самих себя, но и в помощи «брату Эсаву», которым Тора обозначает западный мир.
Не случайно евреи живут в среде «эсавитян». И на нас лежит ответственность научиться самим и научить «подшефную» западную цивилизацию пользоваться ресурсами, которые Творец вручил евреям, являющимися в том числе «пере-до-заправщиками» мира.

1 сентября, в воскресенье, в 10.30 am в нашем центре JCBB (2915, Ocean Parkway) состоится мини-семинар Ефима Свирского, посвященный психодуховной подготовке к Рош а-Шана и Йом Кипуру.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Брук

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

2 thoughts on “Узлы пересборки — связь с источником

  1. дорогой меир! всегда перечитываю ваши статьи по 3-4 раза, тк там нахожу по 3-4 скрытого и ассоциативного
    а можете сюда на сайт выкладывать полные версии со своего блога с комментами? пусть это будет «операция дубль Ы»? (шучу)

  2. my funny comments
    А если говорить о связке Яков-Ёсеф-Исав (Будет-Пяткать = И-Добавит = (Чудищу) Волосатому. И еще кстати — будущее действие, действие, прилагательное), то можно предположить, что в конце концов Новый Эсав (коричнево-зеленый фашизм), который на этот раз «не устает от охоты» (на евреев) и на земле Израиля горлопанит о своем «первородстве», правах, обидах и теде — получит «Пяткой Якова», так, что полетит дальше Нила и Ефрата. А Сын Якова-Израиля еще ему «И-Добавит» за все 3 милениума, что бы мало не казалось.
    Как злая противоположность древнему, наш нынешний палестимлянский Исав-Измаил станет «лыс и без волос» (т.е. не страшен, а смешон) и не «красный» от «клятв отомстить за невинно убиенных младенцев», а белый от страха, как уже был белый, с белыми флажками в Хевроне в 1967, в предшествии грядущих «пил и молотилок».
    На естественный вопрос «эх, дожить бы, когда это», отвечу, что по моим прикидкам нынешняя популяция хасидов удваивается каждые 20 лет и через какие-то 120 станет 2*2*2*2*2*2=64 раза больше. А сейчас около 1 милл.
    Нас станет 64 раза по миллиону, больше чем каких-то галлов или италов (если они не омухамедятся от немочи к тому времени), плюс жалкие остатки ассимилированных лысых братьев, которых хасиды будут из своих суккотных шатров ловить за ноги, чтобы те голодные не разбежались на охотки за «металлом, где сатана правит балы». Вот вы спросите:
    — Как это, хватать за ноги?!
    И я отвечу так. – А почему бы не появиться какому-то Великому Мудрому Ребе Из-Мидвуда, который скажет, что 2 тфилина – это ребята уже маловато будет, это только хорошо для «наших», «правых и верных», а для «исавнутых», для тех, кто редко в синагогу забегает надо сделать и третий, маленький, типа простого ремешка, но с грозными проклятиями Моисея – и на ногу, как дурному козлу!)
    Ермолками тогда всех закидаем, даже не надо будет «пяткой под зад» пинать.

Comments are closed.