Для чего нам разведка. Если разведданные разглашаются

Для чего нам разведкаНачну с предуведомления: разговор у нас, читатель, на сей раз пойдет не об Эдварде Сноудене. Он будет о другом, хотя тема Сноудена, что и говорить, интересная. Тем более что из-за позиции России в этом деле президент Обама отменил намечавшуюся встречу с Путиным. Он пошел на это после всех унижений с односторонней «перезагрузкой», в противовес которой Митт Ромни, если помните, назвал Россию «геополитическим врагом номер один».
Сторонники безоглядной «перезагрузки» набросились тогда на Ромни с критикой. Он и вправду был не совсем прав. Конечно, если считать Россию в каком-то смысле врагом, то по крайней мере она для нас не враг номер один. Ну, номер два, наверно, или номер три. А номер один — это тот враг, который напал на США 11 сентября 2001 года. Это тот враг, который в 2009 году организовал расстрел американских солдат майором армии США Нидалем Хасаном (только сейчас представшим наконец перед судом в Техасе). Тот враг, который вдохновил на теракт в Бостоне братьев Царнаевых и теперь с восторгом распространяет среди потенциальных террористов вышедший дополнительным тиражом в США журнал Rolling Stone с портретом одного из них на всю обложку.
Ни тот, ни другой, ни третий, ни множество других терактов разведка наша, к сожалению, предотвратить не смогла, но вот теперь вдруг отличилась, перехватив, как сообщила газета The New York Times, электронную переписку между лидером «главной» «Аль-Каиды» Айманом аль-Завахири и главарями «Аль-Каиды на Аравийском полуострове».
Перехватили тайную переписку, узнали о готовящихся терактах — и что? Вместо того чтобы тихо подготовиться и неожиданно ударить по приближающемуся врагу, разболтали о перехваченной переписке на весь мир. До меня никак не доходит эта дикая логика наших спецслужб, когда добытая информация разглашается «по секрету всему свету», или их странное хвастовство своим всевидением, или их небрежность в охране своих секретов от утечек в прессу. Разве так надо было распорядиться добытыми разведданными? Эх, разведка!..
И зазвучала во мне песенка под названием «Разведка» — музыка К. Листова, слова Л. Ошанина. Извините за лирическое отступление:

Был он тихий паренек,
У костра погреться лег.
Мы спросили паренька —
Как поймал он языка?..
Один, говорит,
белофинн, говорит,
Идет, говорит,
на лыжах…
Лежу, говорит, слежу,
говорит,
И жду, говорит, поближе…
Схватил, говорит,
свалил, говорит,
Поймал, как синицу
в клетку.
Да что, говорит,
на то, говорит,
И есть, говорит,
разведка!

Оцените, читатель, действия паренька: залег, проследил, дождался, схватил. Помнится и другой вариант — из песни про трех танкистов, музыка братьев Покрасс, слова Б. Ласкина:

…В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.
Но разведка доложила
точно:
И пошел, командою взметен,
По родной земле
дальневосточной
Броневой ударный
батальон.

А по земле ближневосточной, средневосточной и далее везде? Разведка доложила точно — это хорошо, но дальше-то что? Где там наши «три танкиста, три веселых друга, экипаж машины боевой»? Одного зовут ЦРУ, второго — ФБР, третьего, допустим, АНБ — кто из вас старший, ребята, с кого спросить? Нам-то спросить не дано, это прерогатива федерального правительства, его главная обязанность. Увы, правительство США, услыхав об угрозе со стороны «Аль-Каиды», отделалось решением закрыть свои дипломатические представительства в 19 государствах. Временно, сперва только на одно воскресенье, 4 августа.
Что это был за день такой? С одной стороны понятно — это был день рождения Барака Обамы, и инцидент в этот день был бы ему крайне неприятен. Но разве закрытие на замок дверей посольств и консульств могло предотвратить там теракты? Взрыв у закрытых дверей, если бы планировался, прозвучал бы на весь мир с тем же эффектом, что и у открытых. Когда воскресенье миновало, Госдеп вроде бы успокоился, и диппредставительства в ряде государств были открыты, тогда как в других государствах их оставили закрытыми до 10 августа.
Почему так? Оказывается, потому, что у мусульман заканчивается священный месяц Рамадан и начитается праздник, где-то называемый Ураза-байрам, где-то Ид аль-Фитр. Раньше нам до этого никакого не было дела, но теперь Госдепартамент в курсе и уже празднует. В канун этого праздника Джон Керри окончательно сформировал в Госдепартаменте Отдел по религиозным общественным инициативам. Сообщается, что этот отдел был создан по инициативе бывшего госсекретаря Хиллари Клинтон, то есть, очевидно, с подачи ее приближенной Хумы Абедин, у которой с «Мусульманскими братьями» родственный контакт.
Одновременно с закрытием диппредставительств Госдепартамент призвал американцев быть в дни праздника особо осторожными в мусульманских странах. А как в другие дни? Разве в другие дни шахиды держат пост? Нет, сколько ни ищи, никакой тут логики не найдешь, впрочем, как и в других делах этого ведомства.
Восемнадцать из девятнадцати закрытых дипмиссий Госдепартамент открыл 11 августа, закрытым оставлено посольство в столице Йемена Сане да закрыто еще консульство в пакистанском Лахоре. Однако в психологическом аспекте войны с нашим геополитическим врагом номер один — с исламофашизмом — закрытие испуганным Госдепом посольств и консульств, как и невразумительные объяснения по этому поводу пресс-секретаря Белого дома Джея Карни, несомненно, скажутся негативно, поскольку выглядят как потеря лица и проявление паники.
Как после этого воспринимается успокоительная похвальба президента США? Например, прозвучавшая в его выступлении 23 мая с.г. в Национальном университете обороны, где он заявил следующее: «Остающиеся боевики «Аль-Каиды» больше думают о собственной безопасности, чем о заговорах против нас. Они не руководили атаками в Бенгази или в Бостоне. Они не осуществляли удавшихся терактов на территории США после 11 сентября 2001 года». Если так, чего же ради надо было закрывать дипломатические представительства? Абсурд!
Упоминание президентом в этой речи Бенгази и Бостона — что там, дескать, «Аль-Каида» была ни при чем, не случайно, это, я полагаю, осознанная, хотя и несостоятельная, попытка навести, как говорится, тень на плетень, за которым как плелись, так нескончаемо и плетутся заговоры против США — «Большого Сатаны», как они нас рисуют. За ними надо следить и, помалкивая, уничтожать — хоть поодиночке, хоть группами, хоть и целыми сообществами, в которых, априори скажу, так называемые «мирные жители» не обитают.
Следить-то, наверно, следят. За ними и за нами. И друг за другом следят, не могу себе представить, чтобы не следили: «Да что, говорят, на то, говорят, и есть, говорят, разведка!» Разведка-то есть, но нет разумной и ответственной государственной политики, четко сформулированной и последовательно осуществляемой. Как исполнительной, так и законодательной властью. Печально сознавать, но это ведь правда, и одним из ярких подтверждений тому явилось в наши дни странное, никем не ожидавшееся, не поддающееся никакому уразумению закрытие диппредставительств великой державы в 19 разного значения странах в ответ на какие-то угрозы. God bless America!
Вкратце откликнусь на некоторые другие новости последнего времени.
Сенаторы-республиканцы Джон Маккейн и Линдси Грэм прибыли в Египет, чтобы, как они сами сообщили, по просьбе президента Барака Обамы убедить там военных не откладывать проведение новых выборов. Убыли из Египта, как говорится, не солоно хлебавши, к тому же обвиненные представителями египетских властей в попытке грубого вмешательства в их внутренние дела. И верно: во-первых, не к военным должны были обращаться, а к действующему правительству Египта; во-вторых, проведение новых выборов там никто не собирается откладывать, они запланированы и к ним идет необходимая подготовка; в-третьих, своими высказываниями они дали понять, что свержение Мурси они считают государственным переворотом, хотя, как известно, Белый дом от такого определения воздерживается.
«Джон Маккейн прилетел в Египет освобождать Мухаммеда Мурси», — так определил этот визит новостной канал Euronews. Прямо так сенаторы не говорили, но Маккейн на пресс-конференции, действительно, настоятельно советовал освободить лидеров «Мусульманских братьев». Тут он присоединился к Кэтрин Эштон, верховному представителю Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности. Она, прибыв в Египет, упирала на то, что «формирование переходного правительства в Египте невозможно без участия представителей всех политических сил страны, в том числе и “Мусульманских братьев”». Баронессе, так же, как нашим сенаторам, в Египте сказали, чтобы не беспокоилась.
Процитирую мнение известного израильского публициста Александра Непомнящего: «Весной 2011-го Барак Хусейн Обама торжественно анонсировал свое видение американской политики на Ближнем Востоке. «США и арабский мир связаны факторами экономики, безопасности, истории и судьбы, а «Арабская весна» открывает новую главу в американской дипломатии», — сказал президент. Два года спустя итогом пресловутой «новой главы», то есть ставки на «Мусульманских братьев», стал каскад провалов и неудач, в результате которых Вашингтон лишился подавляющего большинства своих союзников, растерял сторонников и практически утратил влияние в этой части планеты».
В этом аспекте поразителен просчет вроде бы опытных сенаторов-республиканцев, отправившихся в бесперспективный вояж «по просьбе президента». Почему президент не своих однопартийцев послал в Египет, а именно им оказал «высокое доверие», они, к сожалению, не подумали.
Слушал по «Свободе» про религиозный конфликт в Северной Ирландии. Что бы такое сделать, чтобы помирить там наконец католиков и протестантов? И подумалось мне: а не завезти ли туда общину «братьев-мусульман», не поселить ли ее в пригороде Белфаста? Как только эта община обживется и покажет ирландцам, почем фунт лиха, католики и протестанты сразу станут братьями во Христе.
Интернет и СМИ полны негодований в адрес Елены Мизулиной, председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, оказавшейся в центре скандала в связи с инициированными ею законами насчет гей-пропаганды. Ее, в прошлом вызывавшую уважение, стало жалко, и приходит на память поговорка, которую, чтобы дурой эту даму не обозвать, перефразирую: «Заставь человека Путину молиться, он себе лоб расшибет».
Многие в США и по всему миру требуют бойкотировать Олимпиаду в Сочи. Обама не соглашается, хотя и заявил: «Никто больше меня не оскорблен звучащей в России риторикой в отношении геев и лесбиянок». Почему именно он оскорблен больше всех, ума не приложу.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Семен Ицкович

Чикаго
Все публикации этого автора