Сегодня 16 августа. Восемь лет назад в этот день в Гуш-Катифе уже вовсю действовали силы армии и полиции по выкидыванию поселенцев из их домов.
Когда-то, ещё до нашего вынужденного вхождения для военных операций в Газу («Литой свинец» и «Облачный столп»), задала я себе наивный вопрос — а зачем Шарон-то ушёл из Газы? Зачем был совершён этот гнусный итнаткут? Ведь что имеем в результате:
— Утверждение новой морали, что еврей таки выгоняет еврея. Выгоняет с помощью и при участии левых генералов, зомбированных солдат, пограничной полиции, прокуроров, судебных постановлений Верховного суда. С применением конницы, бульдозеров, катерпилеров. И действительно, очень скоро после Гуш-Катифа изгнание повторилось в Амоне и Хевроне. Далее везде?.
— Прецедент разгрома поселений. Грозный симптом будущих разгромов и уничтожения поселенчества как такового (хас вэ халила!).
— Уничтоженные, разбитые, когда-то цветущие, 25 поселений. Тонны строительного мусора на их месте. Не знаю, использовали ли арабы брошенные теплицы. Скорее всего, засрали в прямом смысле.
— Исковерканные судьбы семей выселенцев из Гуш-Катиф, их нищета в наспех сляпанных времянках. Метания пр стране в поисках нового жилья. Имущество выселенцев, сгнившее там, куда его вывезли на хранение.
— Психика детей и молодёжи из числа выселенцев, на глазах которых их семьи выкидывали из домов. Им никогда не забыть насилие по отношению к своим семьям и пренебрежение человеческим разумом вообще.
— Урон экономике страны в целом. Прекращение экспорта с/х продукции из Гуш-Катифа в Европу. Разрушенное сельское хозяйство.
— Выкинутые на ветер десятки миллиардов долларов на подготовку и осуществление итнаткута, в том числе выплаченные суммы компенсаций выселенным семьям. В том числе, в частности, затраты на тренировочную базу, где психологи в течение месяцев готовили военнослужащих к проведению эвакуации поселенцев. После акции специально построенная база была ликвидирована.
— Урон боеспособности Армии, тренировавшейся на выселении поселенцев вместо проведения военных маневров. Вот и просрали Вторую Ливанскую на следующий год. Ведь в ней военачальниками были генералы, отличившиеся в деле итнаткута и потому повышенные в должностях. Солдаты оказались растренированными.
— Погибель 16 синагог, разбитых и разрушенных. На их развалинах варвары от радости вволю плясали и испражнялись, а потом жгли костры. При молчаливом согласии и, значит, одобрении просвещённых народов мира и самой ООН, призванной охранять сооружения религиозного культа. Плачьте, евреи!
— Торжество власти террористической организации Хамас.
— Под властью Хамаса ускоренная милитаризация Газы. Приток вооружений, который с нашим уходом из сектора стало намного труднее контролировать и предотвращать — и через тоннели оставленного нами Филадельфийского коридора, и морским путём. Вот и потекло в Газу усовершенствованное современное оружие — из Ирана, Ливии, от Хизбаллы. Вместе с военными инструкторами.
— Форсирование обстрелов не только Сдерота, но и всей прилежащей к границам Газы территории Израиля. Вплоть до Ашкелона, Беер-Шевы и в ближайшем будущем «далее везде».
— Необходимость бронирования крыш школ, детских садов, больниц в населённых пунктах вокруг Газы и городах в зоне ракетных обстрелов, радиус которой расширяется.
— Уничтожение укреплённой военной базы ЦАХАЛа возле арабского города Газа (на территории Газы!) и тем самым нанесение стратегического урона всему Югу Израиля.
Лично для гражданина Шарона:
— совершенно разрушенное, катастрофическое, состояние здоровья.
— таки состоявшееся, несмотря на отвлечение общественного внимания на Гуш-Катиф, судебное разбирательство в отношении его сына Омри Шарона, закончившееся тюремным заключением.
— в памяти людей Шарон остался не доблестным генералом, а разрушителем Гуш-Катифа.
В обществе ныне поселился страх в ожидании очередного продажного Шарона. Его сменил Ольмерт, и это была эдакая карикатура с претензиями на лидера нации. Свои деяния он начал с избиения молодёжи и разрушения трёх капитальных зданий в поселении Амона — и это уже была Самария. Сейчас общество замерло: как же поступит Нетаниягу под давлением нынешнего американского президента, прямо осуждающего Израиль за поселенчество и замышляющего … нет, мне трудно даже предположить, что в обамовских коварных замыслах. Либо Нетаниягу устоит, либо останется в еврейской истории позорным пятном, как Шарон.
Никакого ожидаемого левыми израильтянами вожделенного уважения к Израилю и заслуженного признания от международного сообщества за наш односторонний добровольный уход из Газы Израиль не получил. Как уважения не было, так и нет. Да и что ждать от мира при засилии мусульманского влияния и пропаганды?
Ожидаемый бурный расцвет строительства и экономики на территории Газы — силами арабов в отсутствии евреев — не получился. Арабские шейхи Туниса или Катара не поспешили с инвестициями в туристическую отрасль Газы, а ведь там природные условия позволили бы создать рай для отдыха, да ещё с казино! Как там не было нормальных сетей канализации, так и нет. Попрежнему электроснабжение и водоснабжение не собственное, а от Израиля. Вот так арабы Газы предпочли стрелять, а не строить.
Этот перечень сформулирован мной в 2009 году и сейчас немного подправлен. У кого есть дополнения или возражения? Тем более, что прошло 4 года и с учётом прошедших событий — так сказать, на расстоянии — результаты итнаткута могут видеться по-другому и у каждого по-своему.
Автор — jennyferd (Евгения Соколов)
Просто возмутительно,просто нет слов,кошмар.
Все сказанное автором абсолютно верно, никаких натяжек, но есть еще
один аспект этой, — без преувеличения, -народной трагедии. Он состоит в
том, что признанный национальный герой Шарон оказался замешанным в
грязном коррупционном скандале, из которого он посчитал допустимым
выйти — в угоду «левому» правосудию! — путем национального предательства. После этого сокрушения (даже если это было сокрушением мифа) общество уже почти равнодушно взирает на министерское взяточничество, воровство и кумовство,неправедное
«посословное» судейство и чиновную похотливость. Конечно же, можно
еще долго эксплуатировать энтузиазм алии, в том числе и неизбежный
в ближайшем будущем европейский «исход», но на этом пути не
появляются смыслы.
Не зачем, а почему? – так поставленный вопрос выглядит правильнее.
Ориентируюсь на информацию, почерпнутую главным образом из еженедельников «Еврейский мир» и «Форум».
В тот период времени, когда возглавляемое Шароном правительство Израиля приняло решение уйти из Сектора Газа, территория последнего была разделена между евреями и арабами примерно пополам (в историю вопроса в данном контексте я не вникаю). При этом на еврейской половине сектора проживало от 6-ти до 8-ми тыс. поселенцев, на арабской – около 1.5 млн. (!). Поселенцев приходилось охранять, на что тратились немалые средства, причём конфликты между сторонами продолжались. Как известно, в то время очерченных границ между собственно Израилем и арабской автономией не было, и нет их ло сих пор. Идея о возможной аннексии всей территории не имела под собой достаточной рациональной почвы, хотя и интенсивно обсуждалась. Главная причина отказа от аннексии состояла в том, что примерно к 1-му млн. «внутренних арабов» прибавилось бы ещё 1.5 млн, и в этом случае говорить о каком-то еврейском государстве не было бы никакой логической возможности. Более того, это была бы катастрофа. К слову, некоторые наши юдофильствующие бывшие советские граждане, которые ещё не вышли оттуда, иногда в качестве аргумента против возвращения сбежавших из Израиля в период войн арабов и их потомков используют следующий факт. В тот период Голда Меир, как писали, уговаривала арабских лидеров не уводить арабов за пределы Израиля, гарантируя им безопасность, и поскольку они не воспользовались этим предложением, то сами и виноваты и поэтому не имеют оснований требовать разрешения на репатриацию, тем более, что ситуация с тех пор существенно изменилась. Всё это так, но представим себе, что арабы бы поверили Голде и остались в Израиле. И в этом случае теперь их было бы больше, чем евреев! Что и требовалось доказать…
Итак, аннексия Газы. А вот «аншлюсс» еврейской части сектора при указанном выше соотношении площади занимаемых территорий и численности населения, поставили бы Израиль в сложнейшее положение, как члена международного сообщества. Продолжение же сохранения статус кво так же было нецелесообразно, так как создавало нарастающие проблемы, и Шарон вынужден был отступить. Верно, что это ему далось тяжело, поскольку он сам не просто содействовал, а активно проводил политику заселения евреями соответствующей территории. Но, как сам он сказал, не получилось… И действительно, непродуктивно по всем позициям противостоять целому миру.
Приводить же в качестве «состава преступления» Шарона совокупность последствий, среди которых немало негативных, но заранее не предсказуемых, — означает, что автор статьи крепок задним умом.
Перечень последствий действительно впечатляет по форме. Что касается сути сильно неравноценных по значимости позиций, то многие из них требуют более глубокой аргументации, в том числе ссылок на объективные источники. В противном случае, обсуждать соответствующий материал тем, кто не владеет нужной информацией, нецелесообразно.
Однако, один лишь негатив проявился , как следствие ухода из Газы? Нет. В частности, действия арабов во многом скомпрометировали их лидеров, либо не препятствовавших, либо поддержавших варварство и мародёрство. Хотя возникли проблемы, как я уже указал, заранее непредсказуемые, в конечном итоге оборона Израиля окрепла благодаря выравниванию условной границы, возникновению легитимного повода для построения защитной стены и т.д. Нет худа без добра.
Впрочем, если автор статьи жительница Израиля, пострадавшая от акции Шарона, то её можно понять. Но что касается наших людей в Америке, многие из которых в окопах Брайтона разрабатывают стратегические планы для Израиля, то можно говорить, по крайней мере, об их недопонимании сути политики, в результате чего в их репликах преобладают эмоции.