Пробил час Дани Данона?

Ицхак Шамир, последний принципиальный премьер-министр Израиля,  покинул свой пост в 1992 г.
Ицхак Шамир, последний принципиальный премьер-министр Израиля, покинул свой пост в 1992 г.

«Безумие». Так охарактеризовал Дани Данон решение премьер-министра Биньямина Нетаниягу в качестве «жеста доброй воли» передать 104 убийц Палестинской автономии.
Он не одинок, многие обозреватели (включая меня) тоже возмущены этим шагом. 42-летний Данон занимает уникальное место в этих дебатах, потому что он, во-первых, входит в израильский парламент от партии «Ликуд», как и сам Нетаниягу; во-вторых,  является председателем влиятельного ЦК «Ликуда»; а в-третьих, занимает пост замминистра обороны Израиля. В терминах американской действительности, его критика напоминает интервью 2010 года генерала Стэнли Мак-Кристала, в котором он язвительно высказался в адрес вице-президента Джо Байдена. Но Мак-Кристалу спустя считанные дни пришлось уйти в отставку, тогда как Данон продолжает набирать влияние.
Способность Данона осудить действия премьер-министра указывает на то, что он — не обычный политик. Его выделяют три качества: принципиальность, владение тактикой и способность ясно выражать свои взгляды.
Данон остается верным главным принципам своей партии и своей страны. Его оппозиция по отношению к ошибкам собственной партии — таким как мораторий 2009 года на строительство домов для евреев на Западном берегу или согласие на создание двух государств — показывает силу характера. Как он отмечает, «нелегко, когда в комнате тридцать человек, в одиночку сказать нет».
Его восхождение на политической сцене Израиля свидетельствует о тактическом мастерстве: от помощника Узи Ландау до главы Всемирной организации «Бейтар», затем главы Всемирной организации «Ликуд», от организатора кампании уличных протестов до соперничества с премьер-министром за роль лидера партии. Кульминацией этих усилий стало его появление в избирательном списке партии под номером 5 и потрясающие 85% голосов, полученные на выборах в ЦК «Ликуда». Не зря газета Forward отметила, что он «мастер социальных и традиционных средств массовой информации», а Times of Israel считает его «серьезным камнем преткновения на пути к палестинской государственности».
Наконец, его взгляды, наиболее полно изложенные в книге «Израиль: воля победить» (2012), где он излагает амбициозную и противоположную существующей  точку зрения на внешнюю политику страны. Утверждая, что «история показывает, что Израиль часто одерживает победу, когда он действует в своих интересах… даже если это противоречит желаниям администрации США», он заключает, что еврейское государство «оказывается в лучшем положении, когда принимает решения на основе своих собственных интересов». Иерусалим, считает он, должен преследовать свои цели «с поддержкой своих союзников или без таковой». Этот аргумент, совершенно нормальный для большинства государств, является смелым в случае крошечного осажденного Израиля.
Возможно, час Данона пробил. По мере того как Нетаниягу похоже, идет  на чрезмерные и аморальные уступки Палестинской автономии, Данон становится ведущим диссидентом, готовым бросить вызов своему премьер-министру (вспомним «безу­мие»). Если Нетаниягу почувствует, что он более не популярен в своей собственной партии и покинет ее, чтобы основать новую (следуя по стопам Ариэля Шарона в 2005 г.), Данон станет потенциальным кандидатом возглавить «Ликуд» и победить на последующих выборах.
О растущей значимости Данона можно судить по интенсивности выпадов против него со стороны оппонентов. Министр юстиции Ципи Ливни ввела термин «данонизм» и потребовала, чтобы Нетаниягу отказался от него. Гидеон Леви, крайне левый обозреватель из «Гаарец», презрительно, но одновременно испуганно пишет, что «маленький Дани Данон станет большим любимцем израильских правых… [он] далеко пойдет».
Рассматривая происходящее в исторической перспективе, после того как молчаливый, но принципиальный Ицхак Шамир покинул пост премьер-министра в 1992 году, шесть его преемников были в различной степени вовлечены в политическое предательство, этическую коррупцию и бредовый нарциссизм. Шарон (2001–2006) нарушил свой депутатский мандат, поэтому был вынужден покинуть собственную партию, а из-за финансовых махинаций у него были постоянные проблемы с законом. Эхуд Ольмерт (2006–2009) вынужден был уйти в отставку в связи с обвинениями в коррупции.  Пока основное внимание Нетаниягу, начиная с 2009 года, было сосредоточено на иранской угрозе, он достаточно хорошо исполнял свои обязанности, но недавнее предложение освободить 104 убийц тревожно противоречит его предвыборной платформе полугодовой давности.
Что касается меня лично, то два десятилетия после Шамира я постоянно искал человека с характером, энергией, навыками, дальновидного и способного возглавить Израиль. Я знаю Данона с 2009 года и пришел к выводу, что он обладает необходимыми качествами. Я надеюсь и ожидаю, что он останется верен своим принципам и сумеет подняться достаточно высоко, чтобы положить конец недавней непоследовательной политике еврейского государства и привести ее в соответствие со многими замечательными достижениями страны. От этого зависит многое.
Перевод с английского
И. ЭЙДЕЛЬНАНТ

Даниэль ПАЙПС

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора