Этот безумный, безумный, безумный мир!

безумный мир!-Название этой статьи возникло само собой под впечатлением от новостей и не раз уже возникало, хотя к одноименной кинокомедии Стэнли Крамера, получившей в 1964 году «Оскар», не имеет прямого отношения. Ибо вовсе не комично выглядит ныне ситуация, не до смеха от творящегося в мире абсурда.
В моих статьях последнего времени часто упоминалось имя нашего госсекретаря. Если кто-то подумает, что он герой моего романа, то будет не прав, он мне вовсе не нравится, как, пожалуй, и весь партийно-хозяйственный актив Госдепар­тамента, на расчистку авгиевых конюшен которого Америке понадобится новый Геракл. Жаль, что способных на такой подвиг пока не видно на политическом горизонте ни у демократов, ни у республиканцев.
А писал я о Джоне Керри в связи с его бесперспективными налетами на Ближний Восток с миссией реанимации мирного процесса негодными средствами. После шестой попытки чем-то прославиться он так и не понял, в чем там суть конфликта. Навредив сколько смог Израилю, вернулся в Вашингтон, чтобы разговеться вечером в Госдепартаменте по случаю поста в священный для мусульман месяц Рамадан. Нет, он пока еще не мусульманин, и пост от рассвета до заката он не держал, публичное разговение он устроил в порядке приобщения к ифтару (совместная трапеза) в процессе вхождения в роль услужливого царедворца.
Наговоренное им в ходе ифтара свидетельствует о том, что он хорошо усвоил содержание программной речи Обамы 2009 года в Каире, и решил подыграть шефу. Для чего? Возможно, в расчете на поддержку его, а не Байдена, или, чего доброго, Хиллари Клинтон в 2016-м.
В связи с начавшимися в Вашингтоне палестино-израильскими переговорами Обама уже похвалил своего госсекретаря. Но переговоры, которые начались с абсурда (имею в виду освобождение из израильских тюрем матерых палестинских террористов), вряд ли к чему-то позитивному приведут. Их началом должно было быть взаимное признание легитимности переговаривающихся сторон. С задачей добиться этого от Абу Мазена Джон Керри не справился, и я не думаю, что старые госдеповские Индики или новые Псаки будут успешнее.
Однако вернемся в Госдеп на ифтар: «На протяжении своей истории Америка не всегда поступала правильно», — покаялся перед мусульманами госсекретарь США. Неизвестно, что он хотел этим сказать, но могу предположить, что адвокаты Царнаева эту фразу взяли на заметку, чтобы использовать в ходе защиты бостонского террориста. Более того, ведь и теракт 11 сентября 2001 года исламисты преподнесли как наказание Америки за «неправильное», с их точки зрения, поведение. Что еще было «неправильно», г-н Керри? Поддержка Америкой Израиля?
Отныне все будет правильно, заверил Джон Керри и рассказал «об усилиях, прилагаемых внешнеполитическим ведомством США ради поиска новых путей взаимодействия с мусульманскими общинами в разных странах мира». В том числе, наверное, и с египетскими «Мусульманскими братьями». Те уже, видимо, почувствовали взаимодействие. «Мы отмечаем Рамадан — священный месяц мусульманского календаря, — сказал Керри. — Это время мирных размышлений и молитвы. Это время сострадания и милосердия. Давайте же станем более человечными и будем в полной мере и свободно исповедовать нашу веру и черпать вдохновение из этого дня поста и каждого дня поста Рамадана». Да, начерпался наш госсекретарь вдохновения, только, увы, не из того колодца…
Президент США тоже вдохновился и на ифтаре в Белом доме воскликнул: «Американские мусульмане и их добрые дела помогли создать нашу нацию, и результаты этого у всех на виду». О какой нации речь? Неужели о «Нации ислама» Луиса Фаррахана? Если же президент имел в виду американскую нацию и уже записал в число мусульман ее отцов-основателей, то, извините, умолкаю. А «добрые» дела мусульман в Америке действительно у всех на виду. Поэтому потакание исламистам унизительной болтовней и тем более похвалой — абсурдно.
Но абсурд в этом безумном мире уже, к сожалению, не редкое зрелище. Ну, вот скажите: нужна ли Америке новая война в Сирии? Какого черта мы туда настырно лезем? Не навоевались в Афганистане и Ираке? Допустим, понятно стремление суннитских монархий Персидского залива воспользоваться расположением к ним Обамы и с его помощью заручиться поддержкой Америки в ведущихся ими войнах за господство в исламском мире. В какой-то степени понятна подстрекательская роль Великобритании и Франции. Но что мы видим в самой Америке? Куда девались пацифисты? Всегда их презирал, а тут удивляюсь их молчанию.
Похоже, только генерал Демпси, председатель Объединенного комитета начальников штабов Вооруженных сил США, настроен против новой войны. А президент Обама, призвавший к оказанию помощи повстанцам в свержении режима Асада, вроде бы готов надеть мундир главнокомандующего. Да и Конгресс зашатался — как в его демократической фракции, так и в республиканской. Особенно абсурдной мне представляется позиция сенатора-республиканца Маккейна, наиболее активно выступающего за вооружение повстанцев, за введение бесполетной зоны для сирийской авиации, а то и за интервенцию. Ни в тактическом плане, ни в стратегическом не найду здесь у Маккейна ни логики, ни какого-либо объяснения, кроме опасного заблуждения.
Чтобы оставить эту тему, повторю то, что уже высказывал: наилучшим исходом сирийской войны считаю полный разгром сирийской армией противостоящих ей повстанцев вместе с вторгнувшимися в страну извне исламистами-джихадистами. К этому, кажется, дело и продвигается. Не знаю, заметил ли это мир, всецело ошеломленный охватившей его очередной сенсацией: герцогиня Кембриджская Кейт родила наследника британской короны!
Ликующие по этому поводу толпы народа заполнили не только улицы британской столицы, но и экраны телевизоров всего этого безум­ного мира, целую неделю гадавшего, какое имя получит новорожденный. Букмекеры принимали ставки на имя маленького герцога Кембриджского. Я, если бы принял участие в этом гадании, поставил бы, наверно, на имя Мохаммед, которое, согласно статистическому бюро Великобритании, с 2009 года стало самым популярным именем рождающихся в стране мальчиков. Авось, герцог Кембриджский с именем Мохаммед мог бы со временем стать королем (халифом) Британского халифата, но с именем Джордж Александр Луи ему это не светит, так что остается уповать на то, что к взрослению новорожденного наследника престола гордые британцы наконец-то встрепенутся и от нынешнего безумного потакания исламистам отойдут.
А сейчас переходим к серьезной новости, пришедшей опять же из Великобритании. Стало известно, почему правительство решило не проводить публичного расследования отравления Литвиненко полонием, инициированного судьей-коронером Оуэном. Тереза Мэй, министр внутренних дел в правительстве Дэвида Кэмерона, пояснила: правительство не хочет осложнений с «некоторыми зарубежными партнерами». Всем понятно, что «некоторые» — это Путин, но если уже до того дошло, что под Путина ложатся, то плохи, видимо, в Британии дела.
Новость из Страсбурга (Франция): Европейский суд по правам человека не нашел политической мотивации в уголовном преследовании Ходорковского — Лебедева. Это очередной абсурд. «Только слепоглухонемой человек не может видеть политической мотивации во всем, что произошло с ЮКОСом и его фигурантами», — говорит мать Ходорковского. И она права. Там подспудно действуют, как и в деле об отравлении Литвиненко, какие-то невидимые миру интриги, но, боюсь, что мы не скоро о них узнаем.
Что касается российских судов, то они по абсурдности приговоров вообще вне конкуренции. Верховный суд Мордовии недавно отверг жалобу участницы группы Pussy Riot На­дежды Толоконниковой на отказ в условно-досрочном освобождении из колонии, куда она заключена на два года за панк-молитву «Богородица, Путина прогони!». Знаете, что ей было инкриминировано начальством колонии, чтобы держать в заключении до конца срока? Неучастие в тюремном конкурсе красоты!
А в Кировском областном суде «партия жуликов и воров» призвала к ответу оппозиционера Алексея Навального. Обвинение нелепое, явно политически мотивированное. Но приговорили к пяти годам, надели наручники, увели. Потом по протесту прокуратуры освободили — он, как оказалось, нужен для участия в выборах мэра Москвы. Я думаю, Путин его боится и хочет унизить ничтожным процентом голосов, которые тому удастся набрать. Но кто знает, что в будущем может случиться?
У меня в связи с этим перед глазами снова теснятся строки из романа Давида Гая «Террариум»: «Выйдя из заключения, МБХ включился в работу «Левого альянса», социал-демократического движения, в разработке программы которого он участвовал, еще сидя на нарах. Это случилось, когда вице-премьером Временного правительства стал Дневальный». Написано «Дневальный», читается «Навальный»… Прогноз?
Пока же ВВП улетел из Москвы в Туву на рыбалку, выловил там щуку весом в 21 (очко!) кг, поднял ее, поцеловал в губки. Непростая, знать, щука, сказочная, шепнет он «по щучьему веленью, по моему хотенью», и любое его желание исполнится. Не верите? Но пока ведь, как ни странно, исполняются. И в Лондоне, и в Вашингтоне…
Безумный мир, симптоматика налицо. На первое место в конкурсе абсурдов, мне кажется, выдвигается симптом или, пожалуй, синдром безумия, на двадцатилетие вовлекшего мир в массовый психоз псевдоборьбы с изменением климата, начиная с рамочной конвенции ООН 1992 года и Киотского протокол 1997-го с идиотским обвинением человечества в глобальном потеплении, преступная авантюра, нанесшая трудновосполнимый ущерб, особенно экономике США. Я писал об этой авантюре много раз по мере ее развития, как и недавно в статье под заголовком «Потепление плавно перейдет в похолодание». Но тема далека от завершения, так что продолжение следует.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 4,60 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Семен Ицкович

Чикаго
Все публикации этого автора