Статус Израиля по международному праву является уникальным, а поэтому потенциально противоречивым. Прелиминарные права де-юре (полные) легко рассматриваются как де-факто (в текущей практике, но не в фактическом праве). Пытаясь отдать землю, Израиль накладывает свою выбранную политику статуса де-факто на территории, которые в действительности являются полностью израильскими. Поэтому в тот момент, когда Израиль захочет проводить политику сохранения своих земель, в тот момент он получит полный статус де-юре, поскольку это утверждается не на уровне международных чувств, а в юридическом процессе, который начался 90 с лишним лет назад и продолжается до сих пор.
Теперь, в этом контексте позвольте мне разъяснить заявление, которое я сделал ранее в этом блоге :
«… по международному праву, все спорные территории в Израиле становятся израильскими путем аннексии де-факто. И только потому, что Израиль пытается отдать части территорий, вообще существует весь этот «спор». Вся эта концепция продолжается как внешняя политика только потому, что значительный процент израильтян желает продолжать фантазию о палестинском государстве, которое станет благом для мира».
Но этот статус де-факто существует только благодаря текущей политике, а не присущ правовому статусу всех территорий к западу от реки Иордан.
Позвольте мне объяснить это с помощью притчи.
Человек больно поранил руку, рана болезненная, но заживет через какое-то время, а человек неразумно решает пойти добровольно на ампутацию этой, в общем, здоровой конечности. Пока не произведена хирургическая операция, эта конечность считается «больной» и находится в состоянии риска (хотя это только по мыслям человека она больная). Врач, поставивший диагноз, назначает ампутацию конечности (он хороший друг больного и хочет быть «хорошим другом» и прислушиваться к больному), а потому он идет против собственного лучшего решения (будем считать, что оно у него есть). Хирург (в этой притче – это международное право) не пытается проверять, если конечность выздоровела (что было бы хорошей врачебной практикой, которой должны следовать все хорошие доктора). Пока больной не изменил своего решения перед самой операцией, его конечность остается назначенной для ампутации. Она находится в статусе ожидания де-факто быть отрубленной. В этом примере
операцией является подписание соглашения об окончательном урегулировании, которое никогда не будет иметь место.Водрузив флаг ООП над Иудеей, Самарией и Газой, государство Израиль назначило эти земли на ампутацию.
Но для пациента чрезвычайно важно изменить свое мнение, т.е. чтобы Израиль на это не пошел.
Чрезвычайно важно для народов мира проверить фактическую ситуацию, чтобы увидеть, действительно ли конечность должна быть отрезана, и не послужит ли отрезанная часть созданию монстра Франкенштейна вместо здорового клона.
Да пробудится Израиль, как можно скорее от своей плохой идеи отдать прекрасную землю, которую ему дал Создатель.
Да признает он свои исконные права де-юре, свое полное и окончательное юридическое право на все земли к западу от реки Иордан.
Да будет это, как можно скорее, по милости Божьей.
Что прикажете делать с 3-мя млн. арабов из Газы и Иудеи?
Первое. Правильно пересчитать, и их окажется намного меньше.
Второе. То же, что с миллионами олим-евреев из мохаммеданских стран, б.СССР, стран восточной Европы — принудить вернуться на исторические родины. При этом, цивилизованно и не спеша.