Хорошее решение трудной проблемы или мертворожденное дитя? Проект закона об иммиграции

x_EM_1102.inddКак гласит песня, «эта старая история вечно новой остается, а заденет за живое — сердце надвое порвется». Проблема нелегальных иностранцев, которых у нас минимум 11 млн, обсуждается давно и в итоге привела к мнению, что так жить нельзя.
С одной стороны, нельзя считать нормальным, когда в стране обитает такая армия незарегистрированных. С другой стороны, нельзя, по примеру сталинских репрессий, рассадить их по теплушкам и вывезти за границу с Мексикой, откуда прибывает подавляющее большинство нелегалов. Никто не спорил с тем, что эту пористую границу нужно укрепить, а нелегалов поделить на законопослушных и трудолюбивых, которых можно оставить, и нечисть, которую нужно вымести. Но для этого необходимо знать, кто из нелегалов есть кто, а для этого, как минимум, их необходимо пересчитать и учесть.
Слово «нелегал», в принципе, синоним слова «преступник», поскольку речь идет о нарушении закона, но нашим балом правит политкорректность, и нелегалов было велено отличать от уголовников и величать «недокументированными иностранцами». Эти граждане становились все более ощутимой политической силой, поскольку за них радели натурализовавшиеся соотечественники-избиратели, да и сами они, получив гражданство, стали бы мощным довеском для итога выборов.
Демократы поняли это давно, а республиканцы недавно, и после ноябрьских выборов прошлого года республиканцы Конгресса раскололись и заспорили о том, как привлечь, а вернее перетянуть на свою сторону испаноязычных избирателей.
Спор о судьбе нелегалов политизировался и все больше напоминал войну между государствами Лилипутией и Блефуску в «Путешествии Гулливера» Джонатана Свифта. Лилипутяне утверждали, что вареное всмятку яйцо нужно разбивать с тупого конца, а блефускуанцы — что с острого. Наши республиканцы настаивают, что сначала нужно убедиться, что граница на замке, и только после этого начать работу с ограниченным контингентом нелегалов. По их мнению, эта реформа ни в коем случае не должна носить характер амнистии, которая была объявлена в 1986 году. Демократы настаивают на работе в обоих направлениях одновременно и тоже считают, что с амнистией нужно повременить. Для решения спора в Сенате была создана двухпартийная комиссия из восьми человек, которая разродилась 1 200 страницами билля.
В конце мая этот билль прошел в юридическом комитете Сената, а в минувший четверг сенаторы полным составом одобрили его 68 голосами против 32, причем «за» проголосовали все 54 демократа и 14 республиканцев. Голосование проводилось не «вручную», когда сенаторы поднимают руки и произносят «да» или «нет», а нажатием кнопок перед креслом, что означает крайнюю важность билля.
Законопроект «комиссии восьми» разрешает проживающим в США нелегалам узаконить свое пребывание и в будущем претендовать на получение гражданства. Для этого им нужно будет заплатить штраф за недокументированное пребывание и погасить налоговую задолженность. Одновременно билль предусматривает выделение 46 млрд долларов на усиление охраны границы и усовершенствование системы выдачи виз.
Принятый билль предусматривает еще 20 тыс. пограничников на юго-западной границе и еще 350 миль пограничного забора, который заменит дорожные шлагбаумы и барьеры, понаставленные там за минувшие 6–7 лет.
Сенатор-республиканец Джон Маккейн, один из самых настойчивых борцов за реформу иммиграционной системы и член «комиссии восьми», сказал, что увеличение персонала, инфраструктура и новая технология на границе убеждают его, что «ошибки 1986 года не повторятся». Как заявил Маккейн, который представляет в Сенате граничащий с Мексикой Техас, с учетом этих трех десятков лет ему ясно, что «этот билль укрепляет границу, а те, кто говорят, будто это не так, просто не понимают нужд нашей безопасности».
Тем не менее, в иммиграционной и в пограничной службах считают, что билль Сената не гарантирует надежность границ. Президенты профсоюзов обеих служб в совместном заявлении назвали этот билль «антиобщественным и антиохранным», поскольку он «легализует тысячи опасных уголовников и в то же время затрудняет борьбу за безопасность граждан и национальную безопасность».
Согласно одобренному биллю, от 7 до 8 млн нелегалов получат вид на жительство и право на работу. Несколько миллионов из них — батраки на фермах и те, кого привезли в США детьми, — могут сразу претендовать на гражданство, но остальным придется ждать минимум 10 лет, пока граница станет окончательно непроницаемой. Будущие гастарбайтеры делятся на несколько категорий, и одни будут въезжать как легальные иммигранты, а другие — по временным рабочим визам, по истечении срока которых вернутся по домам. Но это теоретически, а фактически, как считают в Бюджетном отделе Конгресса (Congressional Budget Office, или CBO), многие гастарбайтеры никуда не уедут, а рассосутся по стране, то есть нелегальная иммиграция продолжится, хотя новый закон сократит ее примерно на 25%.
С другой стороны, в СВО говорят, что этот закон подстегнет экономику, а налоги, которые станут платить легализованные и вновь прибывшие иммигранты, помогут за 20 лет сократить дефицит федерального бюджета примерно на 900 млрд долларов.
Лидер сенатских демократов Гарри Рид назвал результат голосования «по сути историческим», явно имея в виду, что защита прав нелегалов помогла переизбраться президенту Обаме в 2012 году. Барак Обама выразил благодарность сенаторам за принятие законопроекта, добавив, что теперь судьба иммиграционной реформы зависит от конгрессменов.
Действительно, из Сената борьба за эту реформу перейдет в Палату представителей, где пока банкуют республиканцы. Хотя за билль проголосовали 14 сенаторов-республиканцев, многие из них считают, что эти 1 200 страниц нуждаются в поправках, которые должна внести Палата представителей. Голосование в четверг они называют выбором между недопустимой «амнистией де факто» и тем, что предлагает билль, а сенатор-республиканец Линдси Грэм, один из восьми авторов билля, назвал его «хорошим решением трудной проблемы».
За несколько часов до голосования в Сенате спикер Палаты представителей Джон Бейнер назвал этот билль выкидышем. На своей еженедельной пресс-конференции Бейнер заявил, что нижняя палата Конгресса «не собирается голосовать за то, что одобрил Сенат».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 thought on “Хорошее решение трудной проблемы или мертворожденное дитя? Проект закона об иммиграции

  1. «Политкорректность» уже привела к различным эксцессам и трагедиям во Франции, Великобритании, скандинавских странах. То же будет и в США. Извращение этого понятия до идиотизма не есть хорошо и это Западу ещё аукнется не раз.

Comments are closed.