В бруклинском отделении Верховного суда штата Нью-Йорк начались слушания дела Дэвида Флореса, которого обвиняют в четырех попытках убийства, что грозит подсудимому лишением свободы на срок до 100 лет.
Проживающий в Пенсильвании 36-летний Флорес осенью 2010 года приехал в Нью-Йорк к матери, которая живет в бруклинском районе Боро-Парк. Район, как известно, густо населен ортодоксальными евреями, и Флореса обвиняют в покушении на жизнь четырех членов добровольной еврейской дружины «Шомрим», которая следит там за порядком.
Как видно из судебных документов, днем 4 сентября 2010 года 33-летняя мать пяти детей Сара Рубинштейн присматривала за детьми, которые играли на тротуаре, и увидела «непристойное поведение» Дэвида Флореса в машине, запаркованной во втором ряду движения. Сара немедленно позвонила дежурному дружиннику, а поскольку уже было известно, что на днях похожий мужчина дважды занимался тем же, машину Флореса задержали на перекрестке 13th Avenue и 47th Street. Помимо предмета, который он показывал в окно машины, у Дэвида Флореса при себе оказался заряженный пистолет, и когда дружинники «Шомрим» вытаскивали его из машины, он стал стрелять, легко ранив Авраама Кацова, Мотта Перла, Мотти Браунера и Йоиля Клейна. Симха Бернат, координатор отделения «Шомрим» в Боро-Парке, тогда заявил, что Флорес заслуживает пожизненного лишения свободы.
Объясняя присяжным действия дружинников, обвинитель Линдси Ашва сказал, что они не смогли дождаться приезда полиции, так как у Флореса был заряженный пистолет, и он был готов сделать что угодно, лишь бы избежать очередного задержания за непристойное поведение в общественном месте. В прошлом Дэвида Флореса арестовывали за это 9 раз.
Адвокат Даглас Аппель заявил, что его клиент действовали исключительно в целях самообороны и не доставал оружие, пока на него не набросилась толпа евреев-ортодоксов. «Они окружили его машину и стучали по стеклам, — сказал присяжным адвокат. — Вытащили его на улицу и сильно избили. Когда прибыла скорая помощь, окровавленный Флорес просил санитаров передать его полиции, так как дружинники могут его убить». Адвокат отметил, что, хотя Флорес стрелял, никто из окружавших его на улице в полицию не позвонил.
Как отметила газета New York Times почти три года назад, в подобных случаях евреи Боро-Парка предпочитают звонить не по номеру 911, а в штаб своей дружины. Эти звонки, написала репортер Times Кори Килганнон в сентябре 2010 года, поступают на телефон в шиноремонтной мастерской братьев Сэма и Мэнди Розенбергов, которым приходится принимать по сто сигналов в день и передавать их по радио дежурным патрулям. «Мы реагируем быстрее полиции, примерно за полторы минуты», — сказал тогда Мэнди Розенберг репортеру и пояснил, что, например, если нарушитель закона или порядка попытается скрыться на машине, он может «за считанные секунды перекрыть улицы в половине Бруклина».
Кори Килганнон написала, что дружина «Шомрим» в Боро-Парке была создана больше 20 лет назад и сначала неофициально называлась «Ребята из пекарни», так как ее членами были пекари, которые по ночам развозили хлеб и видели взломанные машины. Помимо ортодоксальных евреев, в Боро-Парке живут «мультикультурные» граждане, от которых там, как говорится на идиш, больше цореса, чем нахеса. Как известно евреям, включая членов дружины «Шомрим», жизнь человеческая состоит из четырех элементов: макес, ихес, нахес и цорес.