Надежда Кожевникова, Денвер, США
Существует простенький закон, внятный даже самым отпетым двоечникам, о том, что количество переходит в качество. Но, как ни странно, такая элементарность не доходит до взрослых дядей — тех, кто занимают в своих странах наивысшие государственные посты. То есть ответственных за судьбы не только своих народов, но и, выражаясь патетически, за будущее цивилизации, в данный конкретный момент находящейся под угрозой.
У Стефана Цвейга есть эссе «Завоевание Византии», лаконичное, ёмкое и пронзительно пророческое. Про то, как при длительной осаде мусульманами Византии, во-первых, никто из христиан-единоверцев не пришел на помощь осажденным, а во-вторых, что падение Византии решил пустяк: по забывчивости в несокрушимом бастионе была оставлена незапертой калитка. Туда мусульмане и хлынули неудержимой лавиной, перерезав всех поголовно, стариков, женщин, детей, уничтожив бесценные книжные хранилища, камня на камне не оставив от очага многовековой культуры. Урок?
Кому доводилась бывать в Стамбуле, видел Храм, прежде называемый Святая София, превращенный турками в мечеть, с истертыми до неразличимости фресками, изображающих лики христианских святых, и заслоненных черными щитами с позолоченными арабскими письменами. До теперешних проблем, выражаясь мягко, с исламом в те годы, начала восьмидесятых, было еще далеко, но помню реакцию нашей семьи, тревогу, физическое ощущение опасности, будто попали в кольцо вражеского окружения, хотя рядом с нами были такие же, как мы сами, туристы из разных стран.
Византия канула в небытие: кто на очереди?
Теперь уже ничего не надо нагнетать: густо пошло. Рухнувшие башни-близнецы, взорванные исламскими террористами самолеты, обвязанные поясами с взрывчаткой женщины-фанатички, абсолютно убежденные, что выполняют священный долг, уничтожая ни в чем неповинных людей только за то, что они не причастны их вере в Аллаха.
Недавний марафон в Бостоне, с чудовищным там злодейством, реализованным братьями-чеченцами, в США принятыми как беженцы, со всеми полагающемуся по этому статусу льготами. Последующая вскоре в Лондоне зверская расправа над британским солдатом, служившим в Афганистане, среди бела дня, на глазах у прохожих, по наглости убийц, вооруженными топорами, ножами, используемых мясниками для разделки туш, казалось бы, превзошло уже всё, что могло бы возникнуть в воображении самых отъявленных злодеев-маньяков.
И какие же будут выводы, какой урок? Свершившие такие преступления вменяемы, адекватны, но они, являясь приверженцами ислама, стали одержимыми фанатиками, готовыми переступить через всё и вся.
Между тем многие до сих пор полагают, что в исламе ничего опасного не содержится, и в любом вероисповедании могут возникнуть извращенцы, за которых другие верующие ответственности не несут. Католики, скажем, изобрели инквизицию, жгли на кострах еретиков. Во Франции при революции излюбленным развлечением народа стала гильотина, куда поначалу волокли аристократию, а потом и вождей, народных любимцев, не оправдавших обещаний земного рая для всех без исключения. А в семнадцатом году двадцатого столетия рухнула царская Россия, где все другие партии сдались под напором большевиков, с их лозунгом — грабь награбленное, для черни являющимся призывом к безнаказанному кровопролитию, по сравнению с которым даже вражеские нашествия уступали в беспощадности к побежденным.
Но вот мы перешагнули рубеж очередного столетия. Нынче двадцать первый век. Коммунизм, считавшийся главной угрозой для человечества, почил в бозе. Запад, да и большинство наших соотечественников, наконец-то вздохнули свободно, убедившись, что демократические ценности отпраздновали свой победный марш.
Открылись границы, кто хотел, получил возможность уехать, легально, без прежних мук, унижений. Западный мир раскрыл свои объятия пленникам тоталитарных режимов. Не только из СССР, но и из других стран. Как выяснилось, весьма различных по своему менталитету. Наши соотечественники-эмигранты, получившие в СССР отменное бесплатное образование, в основном хорошо себя зарекомендовали, выдерживая конкуренцию и в бизнесе, и в других профессиях.
Азиаты, обладающие особой закалкой выживания, тоже не стали балластом в странах, где пустили корни. Присущее им трудолюбие способствовало преуспеванию в самых разных сферах, от прачечных, ресторанов, до лидерства в науке, спорте, культуре. В первоклассных оркестрах с классическим репертуаром музыкантов-азиатов становится всё больше, а принимают туда по жесткому конкурсу, единицы из сотен соискателей.
Но возникла, ширится, разрастается как снежная лавина и другая категория эмигрантов, принимаемая в западные страны по тем же критериям, как и прочие: преследованию по идеологическим мотивам, вероисповеданию, племенной резне. Ведь западная демократия основана на приятие, признание всех, кого угнетали по тем или иных причинам. Политкорректность — фундамент демократического общества, предполагающая доверие равных к равным. Благородство, щедрость — прекрасные качества, но порой обнаруживающие и некоторую уязвимость: не все одариваемые испытывают признательность к благодетелям. Халява развращает, и процветают на ней именно те, кто на самом деле никаких поблажек, привилегий не заслуживают.
Эмиграция — тяжелый, длительный процесс, и основная тут трудность — интеграция в незнакомую, чужую среду, с иными традициями, иным менталитетом, языковыми барьерами. Но, как выясняется, есть способы все эти сложности избежать, то есть вовсе их игнорировать. Если не ставить себе задачей какие-либо проблемы преодолевать, то их попросту нет: отсутствуют.
И язык страны пребывания учить незачем, незачем подлаживаться к обычаям, правилам, обличию, одежде других наций. С какой стати? Изоляция своих со своими об ущербности не свидетельствует — наоборот, она может быть абсолютно комфортной.
По таким правилам предпочла существовать мусульманская община в Европе и в США. Свобода вероисповедания защищается западной демократией как один из основополагающих принципов. Христианские храмы, католические, православные, протестантские, синагоги, мечети имеют право наличествовать повсюду. Разве что нюанс. Соборы, церкви, синагоги посещаются не столь массово, как мечети. Например, в Денвере, где мы живем, мечеть, отстроенная как цитадель, по пятницам охраняется полицейскими машинами, перекрывающими автомобильный поток. Чем вызвано такое подчеркнутое уважение именно к тем, кто исповедует ислам? Тоже политкорректностью? Или…
Не новость, что в европейских столицах, Париже, Лондоне, где мне лично часто приходиться бывать, так как в Лондоне живет наша дочь с мужем и сыном, даже при всей «политкорректности» нельзя не заметить, что, извините, белой расы на улицах, в транспорте, магазинах остаётся всё меньше. Вымирают, прячутся, утрачивают уверенность в своих правах на своей же территории? Хотя уж англичане всегда отличались демонстративным, граничащим с эпатажем, высокомерием в отношении даже своих ближайших соседей. Верность своим традициям, убежденность в собственной правоте доходила у англичан до маниакальности. Левосторонне движение; вода в кранах без смесителей, либо кипяток, либо ледяная; красные телефонные будки, вышедшие из употребления, так как у всех есть мобильники; красные двухъярусные автобусы, полицейские-бобби, в той же униформе, что носилась их дедами и прадедами, вооруженные теми же дубинками, свистками — вот только эти символы остались от империи, владевшей некогда колониями в Африке, Азии и Америке, удерживаемыми с железной дисциплиной, без тени сентиментальности.
Великобритания всегда отличалась коварным прагматизмом, руководствовалась интересами только своей нации: пленение Наполеона, его заключение, одичание на острове — «заслуга» англичан. Но мир, где мы родились и живем, на праведников не рассчитан. Сила — право. Сила побеждает. А слабых топчут, уничтожают. Увы, но так.
Утешения тоже предоставляются. Но растерзанным в пытках, сгнившим в лагерях, вряд ли важно, что их муки потом будут признаны героизмом.
Реальность, то, что происходит сейчас, в данный момент — вот главное, о чем следует думать и делать соответствующие выводы. СРОЧНО, НЕМЕДЛЕННО.
Взорванные самолеты, рухнувшие башни-близнецы, марафон в Бостоне, Израиль, находящийся в зоне постоянной опасности от террористов-мусульман, растерзанный на днях теми же мусульманами в Лондоне британский двадцатипятилетней солдат — мало?
Да включите наконец-то свои замшелые мозги, государственные мужи. Как в липовом Евросоюзе, так и в США, при избранном всенародно на второй срок Бараке-Хусейне Обаме. Коли политкорректность нарушила, прошу пардона.
У Цвейга, возвращаюсь к его изумительному эссе «Завоевание Византии», написанному, когда его родину (а он был евреем и классиком немецкой литературы, как и Гейне) осквернили фашисты, гениально обозначена СЛУЧАЙНО незапертая калитка.
Так может быть пора ту КАЛИТКУ прикрыть? И сделать это законно, не нарушая правил демократии. Такие правила должны быть определены в парламенте, конгресс, сенате, на самом высоком уровне. Эмигранты, любые, должны следовать тем обычаем, традициям, что признаны, уважаемы в той стране, где их приняли.
Паранджу, шальвары надевайте на сходках в своей общине. Петр Первый обрезал бороды боярам, желая сделать из них европейцев, и внешне, и по менталитету.
Но если бы только внешний вид! Ислам практикует террор, не только организованный, но и одиночный, что выследить куда труднее. Если мусульманская община к террору не причастна, то они сами обязаны выявлять подозрительных лиц в своей среде.
Иначе должны срабатывать санкции. Например, высылка из страны, без проволочек, лишение гражданства. Об этом должны задуматься не мы, обыватели, а те, в чьей власти судьбы их народов и будущее цивилизации, названной иудео-христианской. Основа слитна: ценность человеческой жизни. Кто эту главную ценность не признает, наши лютые враги. И с ними надо беспощадно бороться. Если не сейчас, то потом уже будет поздно. Мы, если сами себя от нашествия мусульман не спасем, то рухнем, обратимся в тлен. Есть такие роковые слова НАВСЕГДА, НИКОГДА. И они сбываются.
Коротко и ясно, за что голосует автор. Но Обама и его администрация полагают иначе: джихад – это всего лишь традиция ислама. Ради нее была отвергнута заповедь «Не убей» и Коран потребовал «истребления неверных». Может пора перестать путать понятия религия и идеология? Но для этого надо допустить существование единой редакции Корана, не противоречащей возложенной еще 250 лет тому на религию обязанность ПОВЫШАТЬ МОРАЛЬНЫЕ УСТОИ ОБЩЕСТВА. Прежде всего, признав жизнь человека важнейшей ценностью на планете. Это задача не ООН, а международного трибунала, который может вспомнить свое старое решение и ПОВЕСИТЬ идеологов, рвущихся к всемирному халифату.
Уж кто-кто, а евреи выживут в любой ситуации