Прогулка по Старому городу, или На чем сидят — не рубят

Прогулка по Старому городуОкончание. Начало в № 1096

Я всегда считал, что вне еврейского квартала, мне и таким, как я, вход в боковые улочки и переулки, где расположены жилые дома арабов, закрыт. Один раз, весьма давно, мы вместе с приятелем, указавшим на замечательное кафе, прошли куда-то вбок. Там он сделал подросткам непонятное мне (и, вероятно, им) замечание, а они ответили вполне понятным образом: стали бросать в нас камни, не очень большие и не метко. Словом, входили мы туда медленно и чинно, а выходили — много быстрее. Одного раза хватило для обучения.
Но китайце-японцы, а может, и корейцы, не делали, наверное, никаких замечаний, — скорость их входа-выхода была примерно одинаково большой, не мешающей им, однако, непрестанно стрелять фотоаппаратами и строчить видеокамерами.
И тут меня осенило. Я подумал, что у стародавнего конфликта евреев и арабов есть еще один выход, вне знаменитых «двух государств для двух народов» или «одного государства для двух народов».
Я давно читал о коварном плане японцев захватить принадлежащие американцам Гавайские острова. С этой целью они в Перл-Харборе в 1941 году потопили значительную часть военно-морского флота США и, как им казалось, резко приблизились к цели. Но американцы сильно обозлились, и не прошло и четырех лет, как они сожгли Токио до основания обычными бомбами, а Хиросиму и Нагасаки, как знают все, атомными. С японской идеей «взять и захватить» было покончено. Не помогли и камикадзе, пытавшиеся погибнуть не просто так, а захватив с собой на тот свет кучу американцев с кораблями и без них.
Но идея владеть Гавайскими островами жила глубоко в коллективном японском сердце, уме или где-нибудь еще. И оно понятно. Острова эти — чудо света. Я сам там не бывал, но заслуживающие доверия друзья — были. Так вот, один из этих друзей-приятелей, бывший там не один раз, рассказывал о своем первом впечатлении. Оно было не от пальм (где их теперь нет?) и не от океана (где он не большой и не синий?), а от аэропорта Гонолулу, главного города Гавайских островов. В этот аэропорт, рассказывал он, каждые несколько минут прибывал огромный самолет, набитый в основном японцами. Они не только гуляли по всему городу, но и покупали все и всюду, а состоятельные, воплощая коллективную тягу японского тела и души, стремительно скупали то, что именуется недвижимостью. В результате, хотя мой друг, возможно, и преувеличивает, все над землей принадлежит японцам — и на Гавайских островах восторжествовала идея «купи и владей».
Я подумал, что, может, китайцы (японцы нынче обеднели) возьмут и купят арабский квартал или, еще шире, их дома не только внутри Старого города? Запретов на продажу домов кому угодно, кроме евреев, нет, а становясь довольно быстро первой силой мира, китайцы могут заиметь коллективное сердечное желание стать собственником чего-нибудь исторического в самом центре иудео-христианского мира.
Конечно, китайцы не заинтересованы повыгонять сразу всех подростков и взрослое дурачье-камнеметателей, ведь их выступления столь любимы стадами корреспондентов со всего мира. Так что уместно сделать аттракцион, где за небольшую плату (не дороже порции жареного сладкого творога) с большого расстояния в желающих острых ощущений полетят камни.
Совсем не надо искоренять и лозунг протеста, например, «Долой израильскую оккупацию» или даже чего-нибудь поострее. Но протест, конечно, будет туристический и безо­пасный. Любая группа приезжих, заплатив в кассу, сможет купить его.
Так закончится «борьба порабощенного народа за свою свободу» в конкретном, но очень важном месте города и мира. Это вам говорю я, Меир-Яков Гуревич, который никогда, нигде и ни в чем не ошибался и не ошибается.
Иерусалим

Меир-Яков ГУРЕВИЧ, Иерусалим

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора