Жаль я, сука, не добил тебя

не добил тебяНет, ну в самом деле, пусть она тупая, но ведь и тупые имеют право заострять вопрос. Такой, например: почему текст для «Тотального диктанта» должна давать Дина Рубина?
Что, нет в России своих писателей, без израильских паспортов? И тот губернатор, который отменил Дину Рубину в своей губернии, он ведь тоже, наверное, в чем-то прав, а? Свобода слова, понимаете? И про Познера она высказалась, никаких законов не нарушив. Дескать, «госдуру» от российского гражданина спокойно бы снесла, а от этого, с тремя паспортами, не снесу. «Такая тупая, да».
Вот и Пушкин, к слову, умнейший человек в России, а тоже нечто подобное говорил. Я, мол, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Еще бы не досадно, и в этом смысле прогремевшая на всю страну Ульяна Скойбеда на свой лад, но наследует же великие традиции.
Кстати, о Пушкине. Разве это хорошо, тревожилась та же Ульяна на страницах той же «КП» два месяца назад, что за наши футбольные клубы играют негры с африканскими паспортами? Мало у нас собственных негров, что ли? «Стыд и позор российскому футболу», да.
Что же с ней теперь случилось, с нашей Скойбедой?
Ну да, Леонид Гозман позволил себе бестактность: сравнил эсэсовских палачей с палачами из ­СМЕРШа. Но ведь он-то как раз чистокровный российский гражданин, без примесей, и, дискутируя с ним, знаменитая журналистка могла хотя бы выказать обещанную терпимость. Увы, Ульяна слово не сдержала и допустила, как бы сказать, обидный промах. Погорячилась слегка. «Порою жалеешь, что из предков сегодняшних либералов нацисты не понаделали абажуров». Такие слова вбила колумнистка в свою статью и в подзаголовок к ней.
Вышло нехорошо. Прежде всего для самой Скойбеды и ее заединщиков. Ведь что получилось? Посожалев о том, что предки Гозмана и других российских либералов не кончили свои дни в Освенциме, советская патриотка выразила расовую солидарность с Гитлером. То есть личным примером доказала, что сталинские убийцы могли бы долго и успешно сотрудничать с нацистскими. Хотя справедливости ради следует сказать, что мыла и абажуров чекистское ведомство не производило. Лютовали страшно, убивали, пытали и грабили, но в эстетических запросах наши люди были скромны. Проще, что ли, без этих сверхчеловеческих излишеств.
И тут, конечно, возникает другой вопрос: а зачем она вообще написала про абажуры? Почему колумнистка оклеветала родную контору? Отчего так подставилась?
Можно предположить, что в силу природной тупости. Есть точка зрения, что в силу иных, тоже природных качеств, но тут в ходу такие эпитеты, которые газете уже не дозволены, ибо власти пекутся о публичной нравственности. А вот Олег Кашин полагает, что никакой Скойбеды вообще не существует. Ибо данная нам в ощущениях Ульяна олицетворяет эпоху, и только ей следует адресовать слова, запрещенные цензурой.
Рискну возразить: Скойбеда существует, сам видел ее на фотографии. Ну да, тупая и злобная, говоря метафорически, как эсэсовская тварь в освенцимском женском бараке, но реальная. Образ тоже вполне достоверный, такие у нас с 1917 года не переводились. «Жаль я, сука, не добил тебя в Вятке. Больно ловки вы, жиды, больно ловки…» — это ведь не Скойбеда выписала в таблоиде, а персонаж Галича выдохнул, помирая, полвека назад. И Путин с ушедшим Сурковым и вечно живым Сунгоркиным здесь достойны упоминания лишь в том смысле, что при них эта социальная группа вновь обрела голос и перо. Причем голос звучит все громче, перо изостряется и естественным образом оттачивается мысль.
Это ведь простенькая мысль, которая бежит по короткой натоптанной дорожке. Это простецкая логика, доступная тупым. От частного — к общему. От мелкой ксенофобии, «израильской гражданки», от негров и трех паспортов — к мылу и абажурам. Это исторически закономерный путь — от государственного патриотизма к печам Освенцима и лагерям ­ГУЛАГа. Разумеется, надо быть Ульяной Скойбедой, чтобы столь явственно обнаружить нерасторжимую связь красного с коричневым, но в сущности, ничего нового мы ведь не узнали, правда?
Александр Сергеевич в подобных случаях, почуяв неладное, тут же хватался за голову и предавался лютой русофобии. «Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь», — а дальше еще хуже, прямо неловко цитировать. Некоторая доза презрения к государству — она ведь необходима, чтобы не свихнуться и не отупеть. Особенно к такому государству, которое давит своих граждан, спускает с поводка дрессированных вертухаев и насаждает в социуме патологическую злобу к своим и чужим, без разбору.
Илья МИЛЬШТЕЙН, «Грани.ру»

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

3 комментариев к “Жаль я, сука, не добил тебя

    1. Ничего она не нерадивая. А очень даже правдивая. Особенно, если учесть, что работает журналистской. Нормальная дщерь русского казачества.

  1. Поразительно что защитникпм России выступают казаки,которыу добились признания казаков отдельнойнацией,которые до 17века говорили на своём наречии,и до 1917 года москалей и хохлов в свои земли не пускали, браки с инородцвми запрещали и т. д.Откуда у националистов такое желание говорить от имени Россиян? отщепенцы передумали или поняли что хазарские кони (наследие) их не спасут в мире науки а учить тяжело. Легше петь,танцевать и играть идеологов ,з-ащ итников.

Обсуждение закрыто.