Известному российскому адвокату Резнику Генри Марковичу испонилось 75 лет. Он родился в семье ректора Саратовской консерватории и преподавательницы фортепьяно. Но музыка не стала той стезей, по которой пошел будущий юрист. Его выбором стал спорт. В юном возрасте — в 15 лет — он стал обладателем высокого титула — чемпиона РСФСР по прыжкам в высоту. Затем увлекся баскетболом и волейболом. Но несмотря на спортивные успехи, стать звездой ему было суждено совсем в другой области. Карьерный путь Генри Марковича Резника, председателя Адвокатской палаты Москвы и Заслуженного юриста России, богат на яркие события и громкие победы. Его мастерство вытачивалось годами — в научной и практической работе, в известных процессах и знаменитых делах. В своё время он представлял в гражданских процессах: Президента России Б. Ельцина; видных государственных деятелей: А. Чубайса и Е. Гайдара; предпринимателей: В. Гусинского, Б. Березовского, Г. Лучанского; музыкантов: Н. Петрова, Л. Чижика, Ю. Темерканова. С января 1996 года — один из учредителей и член Президиума Российского еврейского конгресса (РЕК). На сегодняшний день Генри Резник не просто адвокат, а видный общественный деятель. На его счету не только регалии Заслуженного юриста России, кандидата наук и Председателя Адвокатской палаты Москвы. Генри Маркович также вице-президент Международного союза (содружества) адвокатов, директор НИИ адвокатуры, член президиума Национального антикоррупционного комитета. В 1989 году он стал членом Московской Хельсинской группы. В 2005 — членом Общественной палаты и затем комиссии по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы.
Вот некоторые из высказываний Генри Резника, опубликованные в различных СМИ и на сайтах Интернета, свидетельствующих о его отношении к адвокатской деятельности и своему национальному происхождению.
******
Говорят, чего нельзя купить за деньги, можно купить за большие деньги. А чего нельзя купить за большие деньги, можно купить за очень большие деньги. Но есть то, чего купить нельзя. Это совесть. Если она есть. Если её нет, преграды для продажности не существует.
****
Моё мнение в отношении Анатолия Борисовича будет, если можно так выразиться — повышено субъективно. Я считаю Чубайса выдающимся государственным деятелем. Такая сумма достоинств редко встречается в одном человеке. Общественное мнение персонифицирует любые социальные явления, и оно сделало Чубайса ответственным за приватизацию. Хотя, Чубайс реализовывал решения, которые были приняты Верховным Советом России. Отличительная черта общественной психологии — это амнезия.
Все забыли 90/91-ые годы: пустая казна, пустые полки магазинов, стремительное приближение советской экономики к коллапсу. Гайдар и его команда были, скорее, не реформаторы, а реаниматоры. Единственной возможностью для спасения страны — было создание свободного рынка и введение частной собственности. Эта цель была достигнута, естественно, не без потерь и издержек — они были неизбежны. Никто, даже самые лютые противники Гайдара и Чубайса, не обвиняли их в коррумпированности.
*****
Я горжусь тем, что я еврей, что рождён евреем, что я таковой без моего на то согласия. Как еврей я делаю всё для того, чтобы быть полезным своему народу, чтобы враждебные отношения уходили из нашей жизни.
*****
Где-то в одиннадцать лет во дворе я узнал, что я — еврей. На это я был твёрдо согласен и до определённого возраста вступал в драки. Они, конечно, проходили с переменным успехом — иногда я был бит, но чаще всё же побеждал. Потом у меня просто не было объективной возможности куда-либо спрятаться. Кругом одни евреи! Всё до седьмого колена прослеживается — ни одного шляхтича, мимо прошло и татаро-монгольское иго. Мой отец был из бедной еврейской семьи из местечка Знаменка, что под Кременчугом. У него был удивительно красивый голос, однако случилось так, что из-за определённого дефекта ему так и не удалось закончить вокальный факультет консерватории. Он закончил Московскую консерваторию, директорский факультет. Перед самой блокадой, буквально последним эшелоном нам удалось выбраться из Ленинграда в Саратов, где отца назначили директором местной консерватории. По линии моей мамы, которая была пианисткой, соединились два могучих рода: Шнеерсонов и Рафаловичей. Таким образом, мои предки — известный любавичский рэббе Шнеерсон, с другой стороны — главный раввин кременчугской синагоги Рафалович, записанный в старую еврейскую энциклопедию.
*****
Антисемитизм как фон существует во многих странах. Исторически сложилось так, что евреи — не просто национальность, а некий «ярлык другого». Пусть даже «другого» реально не существует — необходимость отделения наших от ненаших всё равно есть. В России градус антисемитизма был всегда выше. Периодически он повышался, причём повышался практически всегда по инициативе «властей предержащих». Лично я не верю в неспровоцированные погромы, эта карта разыгрывалась как при батюшке Царе, так и при батюшке Иосифе Виссарионовиче. Сегодня же государственного антисемитизма нет. Потому что государственный антисемитизм — это политика, которая выражается в известных вещах: от уничтожения до всяческого ограничения в правах и возможностях. Правда есть антисемитизм идеологический и политический, бытовой я оставлю в стороне. Какие-то стычки, коммунальные квартиры уходят в прошлое, а фразы наподобие: «Ты мерзавец, а к тому же ещё еврей!», это уже проявление исторической составляющей. Наиболее мощные всплески антисемитизма начались, когда нас посетила свобода. Как социолог скажу, что у нас как раз та свобода, которая должна быть в посттоталитарном обществе, тем более что общество не знало ни гражданских свобод, ни права собственности. Помните первые выступления националистов, таких, как Васильев? Как они всех напугали и всколыхнули! Знаете, ведь свобода бывает не только «за», но и «против». Лично я оцениваю положительно то, что Васильев, с которым я был в нескольких процессах, начал вещать подобные вещи. Просто по своему настрою он не был исключением. Начался поток совершенно отвратительных выступлений, даже от лица таких солидных изданий, как «Наш современник», который играл роль некого интеллектуального флагмана.
Источник: www.zelikm.com — »Евреи глазами именитых друзей и недругов»
Очень уважаю Генри Резника.Умнейший человек и блестящий адвокат.
Могу гордиться.что мы евреи.И мы были,есть и будем всем врагам назло!