Могут ли работники спецслужб просить молиться за успех операции?

Могут ли работники спецслужб просить молиться за успех операции-– Здравствуйте, уважаемый рав Эссас!
Могут ли члены спецслужб Израиля просить своего раввина молиться за их успех в операциях, жизненно важных для Израиля, не называя целей, задач и конкретных мест проведения операции?
Спасибо.
Ронни, Израиль

– Прежде всего следует понять главное: молитву в нашей традиции ни в коей мере нельзя считать средством достижения каких-либо конкретных материалистических целей. Это, с одной стороны — утверждение и укрепление нашей веры в Творца мира, веры в то, что только Он, посылая нам потоки благословений, управляет человеческими судьбами. С другой — один из нескольких факторов, которые способны в той или иной степени влиять на обстоятельства жизни человека, внося в них положительные и иные изменения.
Подчеркну: очень важно, что молитва (наряду с изучением Торы, реализацией заповедей и добрыми делами) — неотъемлемая составная часть той духовной работы, которую Вс-вышний поручил выполнять еврейскому народу в земном мире.
И наша обязанность — ежедневно обращаться с молитвой к Вс-вышнему, а не от случая к случаю, когда нам что-то нужно (Небеса — не «пункт обмена»). И не в произвольной форме, а читая молитвенные тексты, установленные нашими великими Учителями.
Все наши возможные просьбы (на все случаи жизни) содержатся в центральной молитве «Шемоне Эсре» («Восемнадцать благословений»). Детализация не требуется. Ведь Творец и без наших уточнений знает о каждом из нас абсолютно все. Более того, поскольку человеку не дано видеть картину мира в целом, он способен пожелать себе что-то, что в дальнейшей перспективе может обернуться для него злом. И только Вс-вышнему ведомо, что для нас, упрощенно говоря, действительно хорошо, а что плохо.
Поэтому в нашей традиции не принято просить Вс-вышнего сделать для нас что-то определенное. Даже в таком, казалось бы, очевидном деле, как здоровье. Прося Его о чьем-то (или своем) выздоровлении, мы высказываем пожелание: «рефуа шелема» (просим о «полном выздоровлении»). Иногда — рефуат а-нефеш ве-рефуат а-гуф (выздоровление душевное и выздоровление телесное). И никогда не произносим при этом (даже мысленно) название заболевания. Так же — и в молитве о материальном жизнеобеспечении. Мы не просим устроить нас на какую-либо конкретную работу или, допустим, дать нам высокую, выраженную в конкретных цифрах, зарплату. Но обращаемся к Творцу с просьбой сделать так, чтобы у семьи было самое необходимое и чтобы оставалось время и возможность служить Ему.
В обозначенном Вами случае речь идет о воинской обязанности, суть которой — выполнение приказов командования наилучшим образом. Разу­меется — в рамках законов данного государства и в соответствии с законами Торы.
В таких ситуациях, обращаясь к Вс-вышнему, никогда не говорят о конкретном задании (или операции). Но просят об успехе в делах и начинаниях. И если выполнение приказа сопряжено с опасностью для жизни человека, — о том, чтобы этот человек вернулся целым и невредимым (на иврите — бари ве-шалем).
Во всех перечисленных и других случаях человек может молиться за себя сам, может попросить, чтобы за него помолились друзья или праведные люди.
Evrey.com

Рав Элиягу ЭССАС

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора