Даниэль Пайпс
The Washington Times
26 мартг 2013г
http://ru.danielpipes.org/12822/obama-palestintsam-priznajte-evrejskoe-gosudarstvo
Подлинник (оригинал) статьи на английском языке: Obama to Palestinians: Accept the Jewish State
Перевод с английского И. Эйдельнант
Одно ключевое изменение в политике США осталось незамеченным в шквале новостей о насыщенном пятидесятичасовом визите Барака Обамы в Израиль на прошлой неделе. Это было требование, чтобы палестинцы признали Израиль в качестве еврейского государства, названное лидером Хамаса Салахом Бардавилем «самым опасным заявлением американского президента по палестинскому вопросу.»
Титульный лист книги Теодора Герцля «Der Judenstaat» (Еврейское государство), 1896 г. |
Сначала – немного исторической информации: авторы документов, провозглашающих образование Израиля, ставили своей целью создать еврейское государство. Современный сионизм эффективно начался с публикации в 1896 году книги Теодора Герцля «Der Judenstaat» (Еврейское государство). Декларация Бальфура 1917 года выступает за создание «национального очага для еврейского народа».Резолюция 181 Генеральной Ассамблеи ООН от 1947 года о разделе Палестины упоминает термин «еврейское государство» 30 раз. Декларация независимости Израиля от 1948 года упоминает слова «еврейское государство» 5 раз, например: «Мы … провозглашаем создание Еврейского Государства в Эрец-Исраэль – Государства Израиль.»
Из-за этой тесной связи, когда арабо-израильская дипломатия началась в 1970-х годах, формулировка «еврейское государство» во многом исчезла из поля зрения. Все просто полагали, что дипломатическое признание Израиля означало признание его в качестве еврейского государства. Лишь в последние годы израильтяне поняли, что это не так, обнаружив, что израильские арабы смирились с фактом существования Израиля, но отвергают его еврейский характер. Например, важная публикация 2006 г. центра Моссауа (Mossawa) в Хайфе, «Видение будущего палестинских арабов в Израиле» (The Future Vision of Palestinian Arabs in Israel), предлагает, чтобы страна стала общим, религиозно нейтральным государством. Короче говоря, израильские арабы рассматривают Израиль как вариант Палестины.
Настороженные этим языковым сдвигом, израильтяне и их друзья обнаружили, что признание арабами Израиля само по себе недостаточно. Они поняли, что должны настаивать на явном признании арабами Израиля в качестве еврейского государства. В 2007 г. премьер-министр ИзраиляЭхуд Ольмерт заявил, что если палестинцы не сделают этого, то дипломатия будет прервана: «Я ни в коем случае не собираюсь идти на компромисс по вопросу о еврейском государстве», подчеркнул он.Палестинская администрация немедленно и единодушно отвергла это требование. Ее руководительМахмуд Аббас ответил: «В Израиле живут евреи, там также живут и другие – это мы готовы признать, но ничего больше.»
Между Нетаньяху и Ольмертом нет расхождений о необходимости признания палестинцами Израиля в качестве еврейского государства. |
Когда Биньямин Нетаньяху сменил Ольмерта на посту премьер-министра в 2009 году, он повторил это требование, сделав его предварительным условием для серьезных переговоров: «Израиль ожидает, что палестинцы сначала признают Израиль в качестве еврейского государства, прежде чем говорить о двух государствах для двух народов». Палестинцы не только не сдвинулись с места, но высмеяли эту идею. Снова Аббас: «Что такое еврейское государство?» Мы называем его ‘государство Израиль’. Вы можете называть себя, как хотите. Но я не признаю этого. … В мою работу не входит … давать определение государству и что оно содержит. Вы можете называть себя Сионистской Республикой, Ивритской, Национальной, Социалистической [Республикой], называйте, как хотите, мне все равно.»
Всего шесть недель назад Аббас снова осмеял концепцию еврейского государства. Палестинское неприятие еврейской государственности не может быть более решительным. (Список его утверждений можно найти в разделе «Признание Израиля в качестве еврейского государства: высказывания» на сайте DanielPipes.org)
Американские политики, в том числе Джордж Буш и Обама, с 2008 года иногда называли Израиль еврейским государством, несмотря на то, что они в то время старательно избегали требования к палестинцам сделать то же самое. В типичной декларации в 2011 г. Обама очертил конечную цель дипломатии: «два государства для двух народов: Израиль – еврейское государство и родина еврейского народа и государство Палестина – родина палестинского народа».
Барак Обама изменил политику США в своей речи в конференц-центре в Иерусалиме. |
Затем, в выступлении в Иерусалиме на прошлой неделе, Обама внезапно и неожиданно принял требование Израиля в полном объеме: «Палестинцы должны признать, что Израиль – еврейское государство.»
Это требование свидетельствует об изменении курса – изменении, по всей вероятности, необратимом. Оно также способствует правильной политике, ибо без такого шага палестинское признание Израиля остается пустым, указывая лишь на готовность назвать будущее государство, доминируемое ими, «Израиль», вместо «Палестина».
Во время поездки Обамы это был не единственный сдвиг в политике (Обама также настаивал, чтобы палестинцы не выдвигали предусловия для переговоров), но этот сдвиг является наиболее значительным, поскольку идет вразрез с палестинским консенсусом. Бардавиль может преувеличенно утверждать, что это «показывает, что Обама повернулся спиной ко всем арабам», но на самом деле эти десять слов Обамы устанавливают готовность иметь дело с основным вопросом конфликта. Они, вероятно, будут его самым важным, продолжительным и конструктивным вкладом в арабо-израильскую дипломатию.
Получено по авторской рассылке
При всей важности признания еврейского характера государства нельзя забывать, что наши соседи руководствуются Кораном, а он ЗАПРЕЩАЕТ подписывать мир с неверными. Только временное перемирие, инвче это означает, что ислам отказался от всемирного халифата. Можно уговорить Абу Мазена, но это сделает договор бумажкой, которая просуществует только до его отставки
вы Лев у нас такой крутой Иксперт по исламу и Корану..
энивэй, то что описал Марир в статье—замечательно
О каком перемирие вы говорите , Алекс вы вообще откуда родом?Я действительно Вам советую прочитать Коран , всю книгу читать не надо ,чубы понять ,что они самые что не наесть «звери» .Если не хотите читать Коран .почитайте хотя бы историю . Всегда везде впереди них будет «Убей иноверца» .Об этом и больше не о чем говорит Коран и история .
во-первых, читал, равно как и Тору и Евангелье; и даже, представте, Бхагават-Гиту. и вынес впечатление из всех этих книг, что в зависимости от желания и предпочтений читателя, любую из этих книг можно выставить «зверской» или «супергуманной». и Коран тут ничем особым от той же Торы не отличается
историю тоже более-менее изучал, и могу сказать что немало стран и народов приняли тот же ислам абсолютно тихо, мирно и по доброй воле. хоть возможно в конечном итоге и без особой выгоды. примеры—Малайзия, Нигерия, Босния, Албания, те же северокавказские народы. их никто особо не заставлял обращаться в ислам, просто он показался этим народам более близким к их менталитетуы и культуре
что до меня самого, то я родом из Харькова, если это имеет какое-либо отношение к чему-либо
То-то, у азербайджанцев есть поговорка: Мы — мусульмане ОТ МЕЧА! А у таджиков — эпос «Буджикентцы и арабы», о том, как таджики «с радостью» принимали ислам от арабских оккупантов.
азербайджанцы это Южный Кавказ, а я о северном говорил. а давайте вспомним, что «творили» евреи когда Ханаан завоёвывали, или как «милосердные» крестоносцы ели детей неверных в той же Святой Земле?
== а давайте вспомним, что «творили» евреи когда Ханаан завоёвывали, или как «милосердные» крестоносцы ели детей неверных в той же Святой Земле?==
Ай молдоца, Алекс!
«Смешались в кучу кони, люди…»
А ведь Вы лукавите, Алекс: ТО, что творили крестоносцы — это то, что ОНИ САМИ РЕШИЛИ творить.
То, что делали евреи, войдя в Ханаан — они делали ИМЕННО ПОТОМУ И ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ИМ ВЕЛЕЛ ТАК ПОСТУПАТЬ Б-Г, который вывел нас из Египта, разверз перед нами воды моря, кормил и поих нас на протяжение всех 40 лет, убедив бывших рабов, что у нас есть Защитник, Который накажет за непослушание, но и наградит за послушание. И после этого у вас хватает (вставьте самое корректное) говорить, что то, что творили крестоносцы и то, как поступили евреи — это равнозначно? Или может крестоносцам тоже Сам Б-г велел огнём и мечом завоёвывать Святую Землю? 😉