Примерно в одно и то же время мир узнал о теракте на международном марафоне в Бостоне и о том, что канадские спецслужбы предотвратили теракт и не позволили пустить под откос скорый поезд Торонто – Нью-Йорк.
Официально никакой связи между этими двумя событиями установлено не было. Считается, что в обоих случаях действовали не очень профессиональные волки-одиночки, которые выбирают «легкие» цели, а поскольку они представляют смесь транснациональных и местных элементов, то выявить их совсем нелегко.
«Они представляют менее серьезную угрозу, но выявить их гораздо труднее, потому что они растворены в обществе, — сказал Скотт Стюарт, вице-президент частной разведывательной фирмы в Техасе. – Они могут появиться откуда угодно, без связи с какой-либо террористической группой. Это дисперсия, как в физике».
Легче всего списать радикализацию молодых людей на интернет – дескать, начитались, насмотрелись, наслушались того, что «Аль-Каида» загружает в интернет, и пошли взрывать и взрываться. Это довольно удобная форма оправдания политкорректной бездеятельности и элементарных провалов в работе.
Возьмем чуть более ранний пример – тела двух канадских школьных товарищей Кристоса Катцировала и Али Мадлежа были обнаружены на газоперерабатывающем комплексе в Алжире. Их третий товарищ, Аарон Юн из семьи корейских иммигрантов, остался жив только благодаря тому, что попал в Мавритании в тюрьму по подозрению в причастности к террористической деятельности. Причем, парни отправились в Алжир не сразу после выпускного вечера, а через пару лет после окончания школы. Тоже волки-одиночки?
Рэй Бойсверт, бывший заместитель директора канадской службы внутренней безопасности CSIS считает, что на школьников из Лондона, пригорода Торонто явно оказал внимание кто-то из их ближайшего окружения.
Учитывая израильский опыт борьбы с террором, самое опасное, что службы безопасности могут сделать, это сказать, что теракты совершают одиночки-неудачники, выявить их трудно, а потому ничего тут не поделаешь.
Когда в Израиле начались первые теракты с участием террористов-смертников, то вначале пресса писала, что невозможно выявить и остановить молодого человека, который под воздействием отчаяния, гнева и других эмоций решил пойти и отомстить «оккупантам». Потом выяснилось, что засылка террористов-смертников целая индустрия. Для начала нужно выявить потенциального исполнителя. Тут может быть и мальчик, страдающий от издевательств одноклассников – ему расскажут, как потом он окажется в раю, а весь класс будет потом вспоминать его как героя. Может быть и молодая женщина, которую поймали на неуставных отношениях с мужчиной и заставили взорваться, чтобы она погибла как народная героиня, а не как распутная женщина, которой отец или брат вынужден перерезать горло. На более ответственные задания надо, однако, выбирать более ответственных и идеологически убежденных исполнителей. Их ищут, с ними работают, их обрабатывают, так как у нормального человека срабатывает инстинкт самосохранения, и этот инстинкт следует задавить. Совершенно неслучайно промелькнула информация о том, что братья Царнаевы курили марихуану. Обычно террористов накачивают наркотиками перед «делом». Более того, на дело их ведут, и ведут молодые, интересные девушки, чтобы до самого последнего момента исполнители не вздумали свернуть за угол и сбежать, и тем самым сорвать усилия многих других тружеников джихада, которые в поте лица добывали взрывчатку, шили пояса смертника, перебрасывали опасный груз в нужное место. Вот когда вся эта цепочка была установлена, началась работа ШАБАКа, и она дала свои плоды.
По всей видимости, в Канаде этот опыт израильской службы внутренней безопасности учли, ибо канадские спецслужбы прекрасно понимают, кто друг, а кто враг, и когда год назад им поступила информация о Раэде Джассере из Торонто и Чихебе Ессегаере из Монреаля, они отнеслись к полученному предупреждению со всей серьезностью и взяли «сладкую парочку» под колпак наблюдения.
Чуть более года тому назад я была в Торонто на конференции друзей Североатлантического альянса, и там выступали представители канадской полиции и служб безопасности, в том числе и Рэй Бойсверт, и из выступлений было ясно, что они прекрасно понимают, откуда исходит угроза террора, и очень плотно работают с местными мусульманскими общинами. Именно информация от одного из прихожан мечети о том, что Раэд Джассер и Чихеб Есснгаер не просто познакомились в мечети, а получили инструктаж от элементов «Аль-Каиды», действующих через Иран, помогла предотвратить теракт.
Американские спецслужбы не усматривают особой связи между Ираном и «Аль-Каидой», ибо одни шииты, а другие сунниты и считают друг друга еретиками. А вот иранские диссиденты пишут, что, по имеющейся у них информации, Иран как раз сотрудничает с суннитскими террористами в деле организации терактов на территории Америки и Европы. Это взаимовыгодные сотрудничество, так как Иран имеет возможность наносить удары и строить разветвленную сеть террора, не бросая тень на репутацию шиитов и свою собственную.
Канадские спецслужбы, в частности Королевская конная полиция RCMP, очень тесно работает с лидерами местных мусульманских общин, и это приносит свои плоды. Связь с общинными лидерами сосредоточена на тех «общинах, где отмечается наиболее высокий процент уголовных дел (арабская, тамильская пакистанская, сомалийская и сикхская общины)».
Стратегия включает «создание обстановки нетерпимости по отношению к радикализации и насилию» на основе взаимного доверия, взаимопонимания и завоевания симпатий населения. Тот факт, что попытка теракта в поезде была предотвращена благодаря своевременной информации одного из членов мусульманской общины, означает, что стратегия работает, сказал Хусейн Хамдани, адвокат из Онтарио и один из лидеров местной мусульманской общины.
Таким образом, в Канаде теракт был предотвращен, а в Америке нет, хотя и там, и там информация была. Сразу после пленения Джохара Царнаева президент Обама выступил по телевидению и попросил американцев не судить слишком строго одну группу людей, то есть, не винить во всем мусульман. Но вот послужной список «выпускников» мечети, в которой молились братья, говорит о том, что через нее прошли многие осужденные террористы.
Радикализация через интернет – дело серьезное, но с потенциальным террористом рядом должен быть человек, и не один, чтобы обработать его психологически. Не случайно наиболее бурные выступления в Египте проходили не после коллективного посещения Фейсбука, а коллективных пятничных молитв с зажигательными проповедями. И в Иерусалиме в пятницу полиция и пограничная служба по известной причине приводятся в полную боевую готовность.
Вот что пишет Марк Штейн в своей книге «Америка одна: Конец света, каким мы знаем его»: «Ислам не просто религия. Леваки, которые стонут, что Америка сама провоцирует мусульманский мир, просто начнут выходить из себя, если какой-нибудь политик осмелится сказать нечто подобное о «христианском мире». Поэтому глобальный джихад не просто кипит внутри этой религии, а сама религия является политическим проектом, каким не являются ни современное христианство, иудаизм, индуизм или буддизм».
В 2011 году канадская газета National Post цитировала канадского светского мусульманского лидера Тарика Фатха, который прямо сказал: «Что отличает (их) от других групп иммигрантов, это то, что среди мусульман есть подгруппа, которую я называю исламистами, и которые приезжают в Канаду с намерением разрушить социальную структуру страны».
Я хотела бы обратить внимание на то, что теракт на Таймс-сквер год тому назад сорвался только из-за бдительности граждан, зато майор Нидаль Хасан из Форт Худ не скрывал своих убеждений и взглядов, но командование боялось связываться с ним, чтобы не получить обвинение в исламофобии и расовом профилировании. Результат – гибель людей, которую можно было предотвратить. Информация о братьях Царнаевых была. Не каждый день спецслужбы другой страны просят своих заклятых коллег: «Присмотрите за ребятами». Но тут опять встал вопрос о политкорректности, недопустимости исламофобии и расового профилирования, и братьев отпустили.
Канаде повезло, что во главе страны пока стоят консерваторы. Вот если придет к власти Джастин Трюдо, который заигрывал с исламскими лидерами, то канадским спецслужбам придется выбирать между предотвращением терактов и ярлыком расистов.
Американские спецслужбы свой выбор сделали. Они уже не борются с «исламским террором», так как «терроризм не имеет ни религии, ни национальности», и предпочитают делать вид, что основатель «Братьев-мусульман» Саид Кутб не говорил, что «белый человек в Европе и Америке является нашим врагом номер один. Белый человек подрубает нас под корень, когда мы учим наших детей его цивилизации».
Разумеется, не все иммигранты из мусульманских стран потенциальные террористы, но даже одного-двух на 10 или 100 тысяч бывает много, слишком много.
«Разумеется, не все иммигранты из мусульманских стран потенциальные террористы»
«они прекрасно понимают, откуда исходит угроза террора, и очень плотно работают с местными мусульманскими общинами.»
Вот тут вы, а также израильские и западные полицейские, обюдасились. С одной стороны понимают откуда идёт угроза, а с другой стороны плотно работают с мусульманами. Тут не работать надо, а выселять их назад откуда приехали. Абсолютно все мусульмане или активные террористы или потенциальные. В исламе джихад против неверных ОБЯЗАТЕЛЕН. Поэтому если мусульманин не согласен вести джихад против неверных, то он покидаяет ислам и становится не мусульманином. А если нет, то нет.
«Это довольно удобная форма оправдания политкорректной бездеятельности и элементарных провалов в работе».
Это не провалы в работе, Виктория. Просто вся атмосфера и политкоррентые инструкции мешают работе или делают ее невозможной. Тот факт, что лицо террора имеет исключительно исламское лицо, заведомо исключается; ведь все люди равны и хорошие: Сепарирование преступной среды напросто исключается. Cui bono? Мусульмане просто умнее, чем «демократическое западное общество» со всеми маразмами и мазохизмом. Дегенерированный и декадентный Запад бьют просто бьют по его уязвимым местам — по его тупой голове в первую очередь.
Как сделать из преступника жертву а жертву преступником? Как исламских террористов сделать жертвами рассистких преследований? Очень просто: Преступники-исламисты использывают опыт друзей по духу — американской мафии.
Joseph Colombo был в 60-е годы Пате одного из могущественных кланов Коза-Ностры. Его многочисленные преступления привлекли внимание FBI. Преступник перешел в наступление, решив сделать из себя жертвой «национальных меншинств», а расследования FBI заклеймить, как рассистские. С этой целью в конце 60-х годов была создана «Italian-American Civil Rights League». Лига боролась против дискриминирования итало-американцев и клеймила «италофобию» FBI. За этим фасадом скрывалась La Cosa Nostra. Руки FBI были связаны обвинениями в рассизме, а мафия спокойно занималась привычным разбоем. Из преступников успешно сделали жертву, а из полицейских -преступников. Знакомая история?
Более трех тысячелетий тому Тора оповестила людей: «И сказал Бог: создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да властвует над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом и над землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Берешит 1:26). Увы, Сегодня этому намерению Божьему более двух третей человечества не отвечает. Почему такое возможно? Потому, что люди восприняли это указание, не подумав. Если человек должен властвовать над скотиной, он должен чем-нибудь превосходить ее. Скотина управляется инстинктами и эмоциями. Человек же должен руководствоваться разумом, хотя его ребенок, заимствовав у млекопитающих физиологию и систему управления, управляется инстинктами и эмоциями. Значит, чтобы стать человеком, ребенок должен развить свой разум. Люди же посчитали, что к совершеннолетию он сам разовется. Ведь ребенка они воспитывают и обучают. Но этого оказалось мало. В этом убедились евреи, находясь 2000 лет в рассеянии среди других народов и рководствуясь Торой, которая обещала им «успех делам рук их». Значит, воспитание, включающее изучение Торы, явно превосходит то, что получает скотина, подражая взрослым особям. И за тысячелетия многие народы это не осознали. Вот почему интеллект евреев в США, как показали исследования, составляет 110-130 при среднем по стране 100. А у народов, отказавшихся от Торы, едва достигает 80. Естественно, что нищета это плата за свое невежеств, а главное, за нежелание серьезно заниматься воспитанием своих потомков. Печально, что это еще не понял Обама: человек должен свм расплачиваться за свое невежество, а не просить помощь у государства, отказываясь учиться на своих ошибках. Ислам научился использовать демократию в развитых странах в своих целях. Вот и оказалась Европа перед угрозой стать частью всемирного халифата.