После двух взрывов 15 апреля на финише бостонского марафона, где были убиты три и ранены примерно 170 человек, нью-йоркская полиция была приведена в режим повышенной бдительности и боеготовности.
Как сообщил представитель городского управления полиции Пол Браун, мгновенно была усилена охрана манхэттенских отелей и других мест скопления публики. У таких объектов стояли спецмашины нашего СОБРа — отдела экстренного реагирования. Тщательнее охранялись синагоги, памятники, мосты, тоннели и такие здания, как Эмпайр-стейт билдинг. Перед отелем W на Таймс-сквер, в аэропорту Ла-Гардиа и на железнодорожных вокзалах Гранд-Сентрал и Пенн-Стейшн дежурили полицейские с собаками и автоматами.
Горожан призвали к бдительности, и они не зевали — за сутки 16 апреля в полицию поступили сообщения граждан о 77 подозрительных пакетах и свертках, хотя в обычные дни в среднем бывает 21 такое сообщение. Только с 7 часов утра до полудня поступили 32 тревожных сигнала, по которым, в частности, была эвакуирована часть аэропорта Ла-Гардиа и школа на Лонг-Айленде. Тревога в аэропорту возникла в 10.30 утра по сигналу, что из неоновой рекламы в одном из буфетов торчат подозрительные провода, и всех находившихся там удалили на 45 минут. Учеников начальной школы Unqua Elementary School в поселке Массапекуа на Лонг-Айленде эвакуировали больше, чем на три часа, после сообщения, что там бомба, которую не нашли. По другому сигналу полицейские примчались на 16-ю стрит в бруклинском районе Мидвуд, но подозрительный предмет оказался пустой школьной папкой. В Манхэттене пожарные и полицейские на 40 минут эвакуировали всех находившихся в 11-этажном доме на 10-й авеню в районе Челси, рядом с которым на тротуаре лежал небольшой белый предмет, похожий на коробку с пиццей. Коробка оказалась пустой.
Возросло также число сигналов о подозрительных предметах в сабвее. Вместе с тем зарегистрированы не только тревожные сообщения граждан, но и угрозы, одна из которых рекомендовала сотрудникам консульства Австрии на следующий день не выходить на работу. Получив заверения полиции в том, что конкретной угрозы нет, трудолюбивые австрийские дипломаты и их американские служащие работали как обычно. «После того ужаса, который пережил Бостон, мы подготовились так, словно вчерашний день был прелюдией нападения на Нью-Йорк, — сказал 26 апреля комиссар городской полиции Рэймонд Келли. — В мире после 9/11 следует быть настороже». Мэр Майкл Блумберг подтвердил, что традиционный ежегодный марафон в Нью-Йорке пройдет, как обычно, в ноябре.
Через два дня после бостонского теракта, вскоре после полуночи 17 апреля, кто-то позвонил в дверь дома в бруклинском районе Бэй-Ридж, где живет семья бывшего городского пожарного Эда Грина. Когда Грин открыл дверь, там никого не было, а на пороге лежал газовый баллон с примотанными клейкой лентой проводами. По словам Дайаны Грин, дочери Эда, ее отец всегда был очень спокойным и знал, что делать. 11 сентября 2001 года Грин по долгу службы оказался на дымящихся развалинах небоскребов Всемирного торгового центра в Нижнем Манхэттене. «С таким отцом я не испугалась, — сказала Дайана, — но это было ужасно».
Эд Грин немедленно позвонил по номеру 911, и к его дому немедленно прибыли взрывотехники управления полиции. Всех живущих в периметре эвакуировали, баллон осмотрели и установили, что это муляж. 62-летний сосед Дэннис Монэн сообщил репортерам, что это был металлический цилиндр примерно в фут длиной и с проводами. Сенатор нью-йоркской легислатуры Мартин Голден, в избирательном округе которого живет Грин, назвал этот случай бессовестным. «Сейчас такие детские выходки не смешны, — заявил сенатор. — В такое тяжелое время, когда все напряжены, а бдительность повышена, преступно отвлекать полицию и городские средства понапрасну».
Подобные поступки в Америке называют «copycat», но они бывают и не шутками. Опасения в их серьезности вынудили нью-йоркскую полицию работать в дальнейшем режиме повышенной бдительности. В воскресенье в Манхэттене прошли два мини-марафона — в Сентрал-парке в них приняли участие около 8 тысяч бегунов, включая 400 детей. Еще около трех тысяч бегунов собрались с утра у пирса 57 в Нижнем Манхэттене на набережной Гудзона рядом с 15-й стрит и пробежали три мили по маршруту трагических событий в 9/11. 21 апреля для того забега была выбрано в ознаменование даты, когда президент Обама подписал закон, объявляющий 11 сентября днем добровольной помощи граждан в память жертв этого теракта. Оба воскресных забега были платными, и собранные деньги пошли на благотворительность.
Для охраны бегунов и зрителей управление полиции выделило сотни дополнительных патрулей со служебными собаками, умеющими реагировать на запах взрывчатки. По трассам пробегов были удалены урны для мусора, а на старте и финише у зрителей проверяли сумки. Участникам забегов разрешили приносить свои вещи только в прозрачных пакетах, на крышах домов вдоль маршрута в Нижнем Манхэттене были установлены видеокамеры слежения, а полицейские из отдела спецтехники дежурили с такими портативными камерами на земле. Все это, естественно, вызовет дополнительные расходы, которые оплатит либо город, либо спонсоры.