В Бруклине арестовали латиноамериканца Рубина Убилеса, которого обвиняют в незаконном вторжении, поджоге и умышленной порче частной собственности.
Как установила полиция, 8 апреля, в День памяти жертв Холокоста, 35-летний латиноамериканец Убилес обходил квартиры дома №85 на Taylor Street в районе Вильямсбурге, густо населенном религиозными евреями, и поджигал прибитые к дверям мезузы. В суде, куда его доставили вечером 10 апреля, Убилеса обвинили в поджоге только двух мезуз, хотя, по данным полиции, от его рук пострадали двери 12 квартир евреев.
В доме на Taylor Street Рубин Убилес поджег 11 мезуз, а на следующий день поджег мезузу на двери квартиры дома №130 на Clymer Street рядом с Bedford Avenue. Дежурная видеокамера на 13-м этаже сняла, как в 2.20 дня поджигатель зажигает спичку у дверей этой квартиры. Любопытно, что видеокамера отчетливо сняла только ухо Убилеса, и, благодаря компьютерной базе данных ранее судимых преступников, по этому уху удалось установить лицо, а затем и личность поджигателя.
На следующий день, 10 апреля, Убилеса арестовали в квартире подруги, где он спрятался под кроватью. Подруга заявила репортеру телепрограммы Eyewitness News (АВС), что во время поджогов мезуз ее Рубинчик был в библиотеке. «Не могу поверить, что про него думают, будто он сделал такое, — сказала она. — Но против него сыграли проблемы с законом. По-моему, проблемы — это когда виновным считают до того, как вина доказана».
Перед арестом Рубин Убилес тоже утверждал о своей невиновности. На сайте Facebook он сообщил, что поджогами мезуз ничего не докажешь, и вообще, он евреям друг, товарищ и брат. «Неважно, куда я хожу, если я вижу камеру, то по привычке в шутку позирую перед ней, но поджигать двери — это не мое, — написал он. — Мне пожары не нравятся, а меня присоединят к тем, кто пытается угрожать общине, которая мне ничего плохого не сделала». Его бабушка Петра Веласкес, которая живет неподалеку от синагоги, сообщила репортеру радиостанции WCBS 880, что ее внук наркоман и часто живет у нее.
С 1995 года, когда Убилесу было 17 лет, его арестовывали 52 раза и, в частности, обвиняли в грабеже, угоне машины, нанесении телесных повреждений и хранении наркотиков. Ни одно из этих преступлений не было продиктовано ненавистью.
Раввин Дэвид Нидерман, глава еврейской общины Вильямсбурга, выразил уверенность, что Убилес действовал на почве религиозной ненависти. «А почему еще, — сказал раввин Нидерман, — нужно ходить и таким ужасным способом уничтожать самый почитаемый религиозный символ?»
В районной прокуратуре Бруклина допускают, что Убилес мог не знать про День памяти жертв Холокоста, но, поджигая мезузы, он все равно действовал из религиозной нетерпимости. Судья постановил взять Рубина Убилеса под стражу без права освобождения под залог.