Как гласит Конституция США, президент «имеет право с совета и согласия Сената назначать послов и иных полномочных представителей и консулов, судей Верховного суда, а также всех других должностных лиц Соединенных Штатов, о назначении которых в настоящей Конституции нет иных постановлений и должности которых установлены законом». Следуя этому указанию, президент Обама комплектует свою администрацию второго срока угодными ему леваками, не сильно заботясь об их профпригодности.
Так считают не все, но многие, и в том числе Фрэнк Гаффни, который при Рейгане был помощником министра обороны, а последнее время руководит Центром изучения проблем безопасности (Center for Security Policy) и пишет для газеты Washington Times. В силу специфики своего прошлого Гаффни отмечает назначение министром обороны бывшего сенатора-республиканца Чака Хейгеля, названного Обамой «патриотом, который вместе со своим братом воевал во Вьетнаме», и «таким лидером, которого заслуживают наши войска» и который «понимает, что посылать молодых американцев воевать и проливать кровь в грязи и топи можно лишь тогда, когда это абсолютно необходимо».
На предварительных слушаниях в сенатском Комитете по вооруженным силам Хейгель кочевал из одного ляпа в другой и извинялся за нелестную характеристику израильского лобби. В прошлом он, с одной стороны, поддержал ввод войск НАТО в Косово и войну в Ираке, а с другой — высказался за мирное решение иранской ядерной проблемы. На голосовании в Сенате он прошел в министры 58 голосами против 41.
С меньшим скрипом (63:34), но после 13-часовой обструкции, которую устроил сенатор Рэнд Пол, новым директором ЦРУ стал профессиональный разведчик Джон Бреннан. Этого критиковали за излишнюю крутость в области применения беспилотников и поливания водой пленных террористов, но, тем не менее, утвердили.
По мнению Гаффни, президента окрылила снисходительность сенаторов к его выдвиженцам, и 18 марта он подсунул им Томаса Переса на пост министра труда. 51-летний Перес в свое время руководил отделом труда в администрации своего штата Мэриленд, а с 2009 года работает помощником министра юстиции по гражданским правам.
Как считает Фрэнк Гаффни, если Сенат так же послушно проштампует утверждение Переса, это подтвердит отход от упомянутой выше главы Конституции и убедит в том, что наши законодатели отказываются от установленного отцами-основателями Америки правила «check-and-balance» — системы сдержек и противовесов, позволяющей контролировать исполнительную власть. Следуя этой системе, Томас Перес никак не подходит на пост, предложенный ему президентом. Его бывший подчиненный в Министерстве юстиции Кристиан Адамс недавно написал на сайте Breitbart.com, что, по документально подтвержденному мнению Переса, законы о гражданских правах «имеют значение только для защиты черных жертв белых обвиняемых». Если исповедник такой этики станет министром труда, нашим трудовым отношениям не поздоровится.
Отдел гражданских прав, который возглавляет Томас Перес в Министерстве юстиции, славен и другими примерами предвзятого применения закона. Взять хотя бы явно политизированное выступление против того, чтобы у избирателей на участках проверяли документы. Хотя то же Министерство юстиции установило многочисленные случаи фальсификации результатов выборов на местах, когда люди голосуют, не имея на это права или по нескольку раз, отдел Переса усмотрел в проверке документов наступление на права расовых меньшинств, у которых, оказывается, документов с фотографиями втрое меньше, чем у белых граждан.
То же самое касается условий приема на работу по пресловутой программе позитивных действий, хотя практику расовых и иных предпочтений отменил Верховный суд. Можно добавить председательство Томаса Переса в организации Casa de Maryland — Кристиан Адамс назвал ее «радикальной организацией, которая на деньги Уго Чавеса поддерживает нелегальную иммиграцию». Венесуэльского президента-марксиста Чавеса в живых больше нет, но дело его живет. Как написал Адамс, в Casa de Maryland «нелегалов учат, как избегать поимки», и если глава этой организации станет министром труда, это дело восторжествует.
При рассмотрении кандидатуры Переса сенаторам не лишне отметить его отношение к другому неправому делу. В октябре 2011 года Томас Перес выступил в Университете Джорджа Вашингтона, где приветствовал Мохаммеда Магида — президента Общества исламистов Северной Америки, крупнейшей группы поддержки организации «Братья-мусульмане» в Соединенных Штатах. Отдел Томаса Переса, вмешавшись в судебное дело, помог новому преподавателю школы в Иллинойсе получить внеочередной оплаченный отпуск для хаджа — паломничества в Мекку. Отдел Переса помогал исламистским группам добиваться, чтобы из учебных материалов изымалось все, что может «оскорбить мусульман».
В июле 2012 года Томас Перес давал показания в юридическом комитете Палаты представителей и отказался отвечать председателю подкомитета по Конституции Тренту Фрэнксу. Конгрессмен Фрэнкс добивался от Переса заверений, что его отдел «не будет выдвигать или продвигать предложения, которые криминализируют речи против любой религии». Казалось бы, для начальника отдела гражданских прав Министерства юстиции прямой ответ на такой вопрос разумеется сам собой, но Перес предпочел промолчать, понимая, что для него это может быть ловушкой.
Как гласит мудрая американская пословица, «обманешь меня один раз — стыдно тебе, обманешь меня дважды — стыдно мне». Это и должны учесть наши сенаторы при обсуждении кандидатуры Томаса Переса в министры труда.