В качестве «реального ахшавистского» (сиюминутного, немедленного) достижения своего визита в Израиль Хусейн Обама перед отлетом принудил Биби Нетаниягу принести извинения турецкому коллеге Тайипу Эрдогану в телефонной беседе. Эта беседа не была импровизацией, формула примирения обсуждалась израильской и турецкой дипломатиями через посредников уже пару лет.
И Израиль, и Турция, в принципе, заинтересованы в нормализации отношений, особенно, в связи с «арабскими веснами» в соседних странах и, особо — в буферной между нашими территориями Сирии, где весьма вероятно падение режима Асада, чреватое негативгыми последствиями для обеих стран. Кроме того, открытые в последние годы на шельфе Средиземного моря крупные газовые месторождения также представляют для нас и Турции взаимный экономический интерес.
То есть, логика примирения и восстановления отношений существует. Но есть и исламская ментальность, для которой принесение извинений — признак слабости. А слабого надо топтать! И «бывший» мохаммеданин Обама знал это не хуже исламиста Эрдогана, подталкивая Биби к скоропостижным извинениям.
Лидер партии «Наш дом Израиль», председатель комиссии Кнессета по международным делам и обороне, Авигдор Либерман, номер 2 в общем списке Ликуд Бейтену назвал грубейшей ошибкой извинения главы правительства перед Турцией за действия израильских военнослужащих, направленные против террористов.
По его словам, у того, кто видел фото и видеозаписи, сделанные во время операции на корабле «Мави Мармара», не может возникнуть даже тени сомнения в том, что солдаты ЦАХАЛа действовали в целях самообороны. Он также отметил, что организация IHH, чьи активисты напали на израильских солдат, признана террористической в европейских странах, включая Германию и Нидерланды. Авигдор Либерман подчеркнул, что подобные извинения подрывают мотивацию военнослужащих израильской армии и усиливают позиции экстремистов, а также наносят ущерб бескомпромиссной борьбе против террора.
Авигдор Либерман отметил, что он высоко ценит добрые отношения, существовавшие на протяжении многих лет между еврейским и турецким народами, но нынешнее политическое руководство Турции, в лице премьер-министра Эрдогана и министра иностранных дел Давутоглу, несут ответственность за их ухудшение.
«Эрдоган нападал на Израиль при любом удобном случае, начиная с атаки на президента Переса на конференции в Давосе в 2009 году, и вплоть до заявлений о том, что сионизм – это расизм и преступление против человечности, сделанных несколько недель назад. После его отказа извиниться за эти высказывания, принесение извинений Израилем наносит ущерб национальному достоинству и подрывает позиции нашего государства как в ближневосточном регионе, так и на международной арене», — заявил Авигдор Либерман.
Контр-адмирал в отставке Элиэзер («Чайни») Маром, возглавлявший израильские военно-морские силы во время перехвата так называемой «флотилии свободы» в мае 2010 года, так же осудил решение премьер-министра Биньямина Нетаниягу принести Турции официальные извинения.
«Не такого шага я ждал. Но у главы правительства есть полное право принимать решения, руководствуясь интересами Израиля. Он видит всю картину. Мне не по душе как мотивы, так и время этого извинения», — сказал он в интервью радиостанции «Галей ЦАХАЛ».
Он также предположил, что извинение не принесет Израилю ощутимой пользы. «Я хорошо знаю турок и тесно с ними сотрудничал. Не стоит надеяться, что все сразу станет как раньше», — сказал он. Адмирал также выразил полную поддержку бойцам морского спецназа, участвовавшим в перехвате флотилии.
Депутат Йони Шетбон из Бейт а-Йехуди, майор запаса, служивший офицером в в элитном подразделении бригады «Голани», резко раскритиковал решение премьер-министра извиниться перед Турцией за инцидент на «Мави Мармара».
«Отношения с Турцией имеют очень важное значение для национальной безопасности Израиля и международного статуса», — сказал Шетбон. «Турция является одной из наиболее умеренных стран в мусульманском мире, и это правильно, что мы имеем с ней дипломатические отношения.
Происходящий кризис, конечно, понизил статус отношений, и их восстановление является чрезвычайно важной национальной миссией. Тем не менее, правительство Израиля не обладает привилегией извинения за действия своих солдат, действовавших в соответствии с принципами этического кодекса ЦАХАЛа и «принципом чистоты оружия». Данное извинение является ударом ножом в спину боевым солдатам ЦАХАЛа и командованию. Как солдат и командир, служивший во многих армейских структурах, я могу засвидетельствовать, что поддержка правительства имеет решающее значение для солдата на поле боя».
«Извинение перед Турцией принесет больше вреда, чем пользы», — сказал новоизбранный депутат кнессета. — «Более того, оно представляет собой опасный прецедент, который будет способствовать продолжению борьбы с сионистскими организациями, Израилем в целом и ЦАХАЛом в частности».
Президент Израиля Шимон Перес и начальник генштаба ЦАХАЛ Бени Ганц, напротив, приветствовали решение Нетаниягу. Бени Ганц поддержал решение главы правительства извиниться перед своим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом. «Это положительно отразится на стратегических интересах Израиля», — заявил он.
Поддержку действиям главы правительства выразил и министр обороны Моше Яалон.
Бывший заместитель министра иностранных дел Дани Аялон выступил с резкой критикой своего бывшего шефа, Авигдора Либермана за его попытки противодействовать извинениям перед Турцией. Следует напомнить, что именно Аялон стоял, в свое время, у истоков скандала с Турцией, унизив турецкого посла. Но в последние месяцы, обидевшись на Либермана, исключившего его из избирательного списка НДИ, Дани Аялон упорно выступает в пику Либерману. Аялон заявил, что возражения Либермана — не по делу, и еще пара таких высказываний, и Либерман превратится в фигуру, окончательно не релевантную в политике.
«Извинения перед Турцией не имеют ничего общего с национальным унижением Израиля, — заявил Дани Аялон. — Такие формулировки извинений, которые были принесены, были у нас заготовлены давно, просто Эрдоган не соглашался на них. А теперь согласился. Это он нам уступил, а не мы ему».
Но, как бы подтверждая вышеприведеное заявление Элиезера Марома, премьер-министр Турции Эрдоган заявил 24 марта, выступая перед своими сторонниками, что полное восстановление отношений с Израилем после принесенных извинений не будет немедленным.
Глава турецкого правительства сказал, что восстановление отношений последует только за выполнением всех турецких требований, которые включали три пункта: извинения за перехват флотилии «Свободная Газа» и гибель турецких граждан, компенсации родственникам погибших и отмену блокады сектора Газы. Эрдоган подчеркнул, что без выполнения трех пунктов нормализации отношений не будет, и посол Турции не вернется в Израиль, и израильские военные будут преследоваться турецкими судебными инстанциями.
Следует отметить, что израильская сторона отрицает обязательства по вопросу отмены блокады сектора Газы. Радиостанция «Коль Исраэль» сообщила, что израильское руководство принесло извинения и договорилось перечислить деньги в виде компенсаций в специальный фонд. Что же до отмены изоляции Газы, то это требование Эрдогана официальный Иерусалим называет «не релевантным».
Сказка «про белого бычка» продолжается. Более того, дурной пример оказался заразительным.
Турецкое официальное информационное агентство «Анатолия» сообщило, ссылаясь на арабского дипломата, что «арабские страны взвешивают возможность потребовать от Израиля извинений за убийства палестинцев на территориях и в Ливане в той же форме, как это было сделано в случае с инцидентом на лайнере «Мави Мармара».
Эта тема была поднята на заседании Лиги арабских стран, которое вчера состоялось в Катаре. Арабский дипломат, согласно тому же сообщению, добавил: «Израильское извинение перед Турцией было положительно встречено в арабских странах». Об этом сообщило 24 марта ИА Ynet.
По материалам израильской прессы подготовил Мойше-Шимон Собакевич
ЛАГ: Мы требуем от Израиля извинений за убийства палестинцев
http://www.mignews.com/news/politic/world/240313_122001_12610.html
Интересно: думал ли Нетаниягу об этом, извиняясь перед турками? Нет у еврейского народа другого пути, кроме убеждения народов мира, что Бог Торы и Аллах Корана разные сущности, если он хочет не допустить готовящегося преступления — создания всемирного халифата на основе законов шариата. Закрывать глаза на требование «уничтожать неверных» — это повторить судьбу евреев Германии и всей Европы. Не может быть союза с мусульманами , за который ратует Обама, призывая молодежь заставить правительство отдать земли предков анклаву, который воспитывает с пеленок шахидов, получая средства от интересантов. Такова цена невежества, не способного понять, что предсказания Торы – это события Плана развития цивилизации не планете, Только безумцы способны отождествлять эру Машиаха, предсказанную Танахом, с тем, что готовит ислам миру. Цивилизованное общество может построить только свободный от рабства человек, который сделал моральные устои общества ( в первом приближении – 10 заповедей) своей внутренней потребностью. К этому сегодня наука , признав Бога создателем законов, по которым развивается Вселенная, добавила: «качества человека однозначно определяет адекватность информационного обмена человека со Вселенной, как записано в Торе (Берешит 9:9-13) выбором Богом РАДУГИ в качестве знака союза с человеком и его потомством на вечные времена». Остается только упомянуть, что ВСЕ политические партии об этом молчат А ведь Тора поручила человеку «властвовать над скотиной», т.е. над теми, кто свободным человеком быть не хочет и управляется инстинктами и эмоциями, как «всякое животное, передвигающееся по земле. Поэтому она назвала Ишмаэля дикарь-человек. Только научившись воспитывать своих потомков, чтобы они стремились развивать сознание и усиливать его связь с Сознанием Вселенной люди придут к эре Машиаха. Неужели джунгли более привлекательны для населения планеты? ООН ведет планету в СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Всего этого могло бы и не быть, если бы люди вняли голосу Абрабанеля (1437-1508): «Человеку подобает принимать Божественное управление через разум как прямые указания Бога, а не через природу путем простого подчинения естественным законам». И следовали бы указаниям Торы: «Избери же жизнь, дабы жил ты и потомство твое, чтобы любить Господа, Бога твоего, слушая глас Его и прилепляясь к Нему, ибо он жизнь твоя и долгота дней твоих, в кои пребывать тебе на земле, которую клялся Господь отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Яакову, дать им».