Похоже, что мои статьи вызывают отклики почти одних и тех же лиц, которые по существу комментариями не являются. В статье «Шах и мат в два хода» речь шла о том, что Юдасин приравнял еврейских мстителей к алькайдовским террористам, с сочувствием отнёсся к выжившим нацистам и к населению Третьего Рейха, а также оправдывал Холокост «постановлением Бога» и выражал сочувствие его переживаниям, не заметив мучительную смерть шести миллионов невинных жертв. В ответ на статью появился так называемый комментарий г-на Ицхакова, который принялся задавать мне странные вопросы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме. Стало ясно, что г-н Ицхаков является неадекватной личностью, не понимает проблемы и занимается пустословием обо всём, что оказалось в этот момент в его голове. Почти тоже самое произошло и с замечаниями г-жи Гедрич, которая зачем-то привела фразы Юдасина, не упомянутые в моей статье, потому что они не вызывали возражений. Кстати, по поводу статьи «Нужны ли журналисту честь и совесть?», вам, г-жа, следует самой подумать, имеете ли вы право писать такие вещи после инсинуаций, высказанных в последнем «комментарии» о пиаре и прочем. Думал о вас гораздо лучше. О фразах Безголосого не стоит и упоминать. К этой публике присоединился со своей безобразной репликой Снитковский, который ещё раз подтвердил свой статус балаболки, не имеющего своего мнения. Все ваши «комментарии» напоминают интермедию А. Райкина о шинах и колёсах. Напомню, что у Райкина речь шла о заказе колёс на заводе. Колёса во время не прибыли, а на тревожные запросы заказчика: «Где колёса?» он всё время получал ответ от завода: «Шины изготовлены и вам высланы». Поэтому рекомендую всем четверым вести свои бесплодные разговоры между собой, и не занимать время и внимание у читателей не относящимися к теме разговорами.
Что касается слов «антисемитизм» и «антисемит», то между ними есть, конечно, различие, но это различие — несущественное, больше лингвистическое, ибо без антисемитизма не бывает антисемитов и наоборот. Если вам делать нечего, то можете обсуждать эту разницу до посинения. Результат будет нулевой. Вместо того, чтобы осудить г-на Гулько за откровенную провокацию, все четверо занимаются переливанием из пустого в порожнее. Ну и занимайтесь, но без меня.
Теперь по поводу реплики Меира: «АНТИСЕМЕТИЗМ ЭТО КАК БОЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ ОБОЛЕЗНИ ЕСТЬ НАРОД ОБРАЩАЕТСЯ К ВРАЧАМ МУДРЕЦАМ ПОКОЛЕНИЯ ВЫЛЕЧИВАЕТСЯ А ЕСЛИ НЕТ ТО ДУМАЙТЕ САМИ. Эта формальная фраза ни о чём не говорит. Антисемитизм как болезнь сопровождает евреев в течение нескольких тысячелетий. Периодически она завершается инфарктом огромного количества евреев, однако не было случая, чтобы еврейский «мудрец» реально спас евреев от уничтожения. Рекомендации, которые до сих пор давали разные мудрецы, ничего не меняли в судьбе и положении евреев, наоборот, превращали их в ещё более беззащитных и гонимых. Очевидно, эти мудрецы не обладают знаниями, а лишь делаю вид, что что-то знают. Самое главное и опасное — претендуя на роль мудрецов, они не чувствуют личной ответственности за трагедию своего народа. Кто же отвечает за прошлые трагедии? Почему никто из мудрецов никогда не предотвратил еврейской катастрофы, ни при Б. Хмельницком, ни в 1919-1920-х годах на Украине, ни во время Второй мировой войны? Либо рекомендации были неверными, либо они не были теми мудрецами, которые способны спасти народ. После Холокоста писать подобные слова — «Обращайтесь к врачам мудрецам поколения вылечивается», кощунственно. Почему в еврейской истории не нашлось «доктора», способного поставить правильный диагноз, чтобы уничтожение евреев прекратилось? Мудрецы рекомендовали молиться, призывали к смирению и терпению за счёт потери человеческого достоинства, либо старались откупиться от бандитов. Однако эти рекомендации не спасали от трагедий! Можно не обращать внимания на фразу Меира, которая звучит не по-русски и неграмотно, однако без конкретного исторического примера она не отличаются от обычной демагогии.
Конечно, у меня нет и не может быть никаких амбиций и уверенности в том, что кто-то из нас владеет конечной истиной. Мне было бы интересно вести дискуссию с теми, кто понимает, о чём идёт речь, а не заниматься пустой говорильней. Владимир Опендик