Часы пущены, но их будильник отключен (Окончание)

LaBen

К началу работы Кнессета и формирования правительства Израиля

 

 

Феликс-Азриэль Кочубиевский

Начало

3. Упорядочение взаимоотношений с зарубежными государствами.

 

3-1. Галутная привычка евреев к униженности.  Поведение правительства государства Израиль в его международных отношениях до боли напоминает поведении в России еврея-арендатора в его отношениях с помещиком-землевладельцем в черте оседлости. В межгосударственных отношениях наши представители избегают называть ситуацию в полном соответствии с действительностью, чтобы тот, кто причинил нам зло, не усмотрел в наших словах намёк, что мы помним это и не простили его злодеяния.

 

Наиболее яркий пример – взаимоотношения Израиля с Англией. Именно Англии Израиль обязан не только полезной евреям декларацией Бальфура, но и всеми последующими антиеврейскими деяниями, переросшими в практически неразрешимую кровавую арабо-израильскую проблему, а отнюдь не в «конфликт». Начало им было положено созданием на 80% территории Эрец Исраэль (т.е. подмандатной Палестины) арабского Хашимитского королевства. И, как говорится, далее – везде.

И после всего этого в Англии имеют наглость выступать с судебными преследованиями государственных деятелей Израиля за их действия по защите интересов своего государства, выступать с инициативами различных бойкотов нашей страны и её университетов и другими враждебными акциями. Мы благодарны Англии за таких её выдающихся граждан, как друг евреев Чарльз Орд Вингейт, чью память мы благодарно чтим, но также не следует давать сегодняшней Англии возможность забыть о том множестве зла, которое она причинила нашей стране. И продолжает причинять.

 

Взаимоотношения с Англией – далеко не единственный пример того, как так называемой «политкорректностью» Израиль приносит себе колоссальный вред в международных отношениях.

3-2. Являясь хозяевами дома, ведём себя как квартиранты. Отдавая себе ясный отчёт, что никакого «палестинского народа» в мире никогда не существовало, официальные лица государства Израиль пользуются этим бессодержательными терминами – «палестинский народ», «палестинцы»  и т.п., из которых вытекают многие кровавые последствия, чреватые смертельной опасностью для всего нашего государства.

А ведь так называемые «палестинцы» – это всего лишь сирийские (в основном) арабы, живущие в Эрец Исраэль.

Арабы – один из многих народов, представители которого живут в государстве Израиль. Ни для кого из этих народов не создавалось отдельной автономной территории. Для арабов под псевдонимом «палестинцы» такая автономия была создана.

Хуже того – взаимоотношения с этой автономией были установлены не как с отдельной частью нашего государства – на уровне соответствующего чиновника в правительстве страны. Эти отношения были установлены с нею как с отдельным государством – на уровне первого лица государства Израиль, да ещё и под покровительством нашего вероломного друга – президента США.

 

Дальше по этим рельсам дело пошло прямо в тупик, в конце которого надпись «КОНЕЦ ИЗРАИЛЯ». Этот самоубийственный «мирный процесс» необходимо остановить как можно быстрее. Никакое существование Барака Хусейна Обамы и Биньямина Натаниягу вместе с Ципи Ливни и с Шимоном Пересом, зачинателем и вдохновителем этого самоубийственного «мирного процесса», не оправдают пассивности евреев нашей страны. На евреев диаспоры надежда минимальна.

 

3-3. Боимся напомнить побеждённым о результатах их прежних агрессий. Либерман, ещё до того, как стал министром иностранных дел, сказал, что если Египет нас к тому вынудит своими агрессивными действиями, то в наших руках есть такая мера, как уничтожение высотной Асуанской плотины. Всем ясно, что это вызвало бы такое цунами вдоль Нила, которое, образно говоря, «смыло бы Египет в Грецию». Как фактор, сдерживающий возможную агрессию Египта против Израиля, этот вариант событий Египет обязан всегда помнить, что бы там ни орали на площади Тахрир.

Это напоминание необходимо вежливо подновлять. Но возмущение этим заявлением Либермана в Израиле среди евреев с галутным сознанием  было гораздо более сильным, чем в самом Египте. И когда Либерман стал министром иностранных дел, в Израиле как-то само собой посчитали неловким контакты Израиля с Египтом посредством нашего министра иностранных дел.

Зарубежные государства имеют право высказывать своё отношение к личности посла, аккредитуемого в их стране, могут принять его или отказать ему в аккредитации. Но кто будет назначен у нас министром иностранных дел, иметь с ним дело или не иметь – это не их выбор, а наш.

Такое униженное поведение с нашей стороны вовсе не обязательно. Когда покойный президент Египта Анвар Садат посетил Израиль, у него хватило ума и такта проявить инициативу к знакомству именно с Ариэлем Шароном, тем самым генералом, танки которого форсировали Суэцкий канал, чем ознаменовалось начало разгрома Египта Израилем в войну Судного Дня.

Наши высшие израильские руководители, как лакеи к хозяину, регулярно ездили в Египет на встречу с его президентом, который ни разу не согласился приехать в Израиль для встречи с ними.

 

Рассмотренного выше достаточно, чтобы подчеркнуть простую мысль: государство Израиль не имеет права принимать униженную лакейскую позу во взаимоотношениях с кем бы то ни было. Отрицательные последствия этого мы вынуждены расхлёбывать многие десятилетия, расплачиваясь за них даже невосполнимой кровавой ценой.

 

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

 

4. Выравнивание распределения общественных обязанностей между всеми общественными группами граждан страны.

 

   4-1.Место этого вопроса среди задач правительства страны.  Этот вопрос стоит не на первом и даже не на втором и не на третьем месте среди первостепенных вопросов нашего государства. Однако недобросовестные интересанты-политиканы трескучими спорами вокруг него увлекли за собой ту часть электората, которая не задумалась над сутью их пропаганды. В результате СМИ  способствовали тому, что этот вопрос стал орудием разжигания их вражды по отношению к тем евреям, для которых иудаизм остался основой мировоззрения.

 

Недобросовестным политиканам удалось оттеснить подальше вопросы более важные. Они раздули ничем не примечательного вчерашнего «рыцаря голубого экрана» Яира Лапида до размеров главы второго по величине отряда депутатов вновь избранного Кнессета. Что ж, в еврейской истории случается и не такое. Когда-то многое евреи пошли даже и за лже-машиахом, впоследствии принявшим ислам.

Вот почему стоит пойти на увеличение размера статьи, чтобы попробовать показать, насколько поднимаемые на щит и широко обсуждаемые решения этого вопроса, ведут в тупик. Они уводят от вдумчивого и квалифицированного поиска действительно важного решения, которое было бы сбалансировано и соответствовало бы всем интересам нашего государства.

 

Необходимо ясно формулировать имеющиеся соображения и доводы.  Надеюсь, в этом нам поможет сказанное бывшим руководителем Польши Владиславом Гомулкой, когда он пришёл к власти после опалы и тюремного заключения. В то время сквозь густой фильтр лицемерных утверждений о вечной и нерушимой дружбе русского и польского народов(!) стала проникать истина. Воодушевлённый этим Гомулка сказал: «Пора пройти плугом правды по советско-польским отношениям». Нам без такого инструмента тоже не обойтись.

 

4-2. Распределение видов занятий между различными группами граждан – необходимое условие существования современного общества. Если занятия (профессии), сохраняются в обществе, это означает, что этому обществу они жизненно необходимы.

Для качественного выполнения работ в любой профессии необходима высокая квалификация профессионалов. Среди их профессий нужны (и нередко – наиболее необходимы) именно те, на овладение которыми специалисты тратят всю жизнь. Именно эти мастера своего дела кажутся несведущим обывателям типичными паразитами, бесполезными и даже вредными для общества.

 

4-3. Армия в любом государстве. Характерный пример того, как каждое общество вынуждено кормить значительную, но абсолютно непроизводительную часть своих наиболее трудоспособных граждан – это армия, военнослужащие.

Почему общество кормит этих «дармоедов», причём кормит неплохо? Справедливо сказано: «Кто не захочет кормить свою армию, будет кормить чужую». Добавим: кормить чужую армию – это процесс с гораздо более крупными затратами, чем затраты на свою собственную армию.

 

Кстати, современные армии становятся всё более технологически оснащёнными и со всё более увеличивающимися затратами на одного солдата, хотя в её стратегические успехи так называемые «очкатые хлюпики, просиживающие штаны за компьютерами», вкладывают гораздо больше, чем накачанные мышцами тренированные Рембо, изображаемые в кинобоевиках.

Кроме того, колоссальные затраты на разработку военной техники (в том числе и ракетно-космической) нередко сторицей окупаются за счёт внедрения в мирную продукцию этих разработок. Это тем более невдомёк «всезнающим» критикам-обывателям.

 

4-4. Иудаизм в государстве евреев (идеология). Нет человеческого общества, которое могло бы длительно существовать, не имея идеологии, которая его цементирует и хранит, которая даёт людям идеалы, ради защиты которых, если это общество – самостоятельное государство, имеет смысл содержать свою армию.

Иудаизм является той идеологией, которая дала еврейскому народу возможность беспримерно долго (вдумайтесь только: несколько тысячелетий!!!) существовать даже в случае лишения евреев своей земли и государственности,  существовать и при запрете евреям заниматься традиционными профессиями, дающими им средства для жизни. Более того, иудаизм даёт нам возможность сохраняться как народ даже при  строгом запрете земными властями евреям вести образ жизни, предписываемый этой идеологией.

В человеческой истории этому нет даже похожего аналога, ибо нет аналогичной идеологии.

Вот почему все неудавшиеся попытки наших врагов уничтожить народ еврейский всегда начинались с введения ими запрета на обучение евреев законам иудаизма (изучения Торы) и запрета следовать этим законам.

Соблюдение субботы – главнейший из законов  иудаизма. Этот факт зафиксирован в известном мудром афоризме: «Не столько евреи сохранили субботу, сколько суббота сохранила евреев».

 

4-5. Уникальная особенность иудаизма как идеологии.  Во второй половине прошлого столетия незаурядно одарённая личность и организатор успешных гигантских производственных предприятий Аурелио Печчеи опубликовал книгу «Человеческие качества», Книга эта переведена на многие языки мира, (на русском языке см. издательство «Прогресс»,  Москва, 1980г). Аурелио Печчеи сделал попытку выработать оптимальную программу развития человеческого общества силами самого обществ., организовав для этого 100 лучших умов своего времени. В это сообщество он принципиально не пригласил ни одного политического деятеля!!! Это были самые авторитетные мыслители, аналитики и практики. Их объединение называлось «Римский клуб». Многолетние попытки этих выдающихся людей кончились практически нулевым результатом. Сомнительно, чтобы сегодня хоть половине читателей были знакомы наименование «Римский клуб» и имя Аурелио Печчеи

 

Законы, которые создают сами люди (т.е. наши юридические законы), не могут полностью учитывать человеческие качества. Тем более – свойства человеческих обществ. Эти законы могут быть даны нам только извне, т. е. их может дать нам только Создатель, которому ведомо всё для этого необходимое, и даже более того. И Он это давно уже дал людям в виде Торы. Дал и запретил что-либо убавлять или что-либо прибавлять к этому. Дал сначала только одному из народов – евреям – с поручением стать для других народов примером применения этих законов. Пока мы плохо выполняем это жизненно важное поручение и не пытаемся сделать необходимые выводы из истории наказаний за своё упрямство (жестоковыйность).

 

Иудаизм – сложная идеологическая система, сумма фундаментальных знаний на многих уровнях. Эти уровни требуют от его знатоков многолетнего упорного обучения. А для особо одарённых, кому со временем будут доступны вершины этих знаний, требуется обучение с раннего детства. Лишь в результате такого труда, которому посвящается вся жизнь, появлялись в еврейском народе такие знатоки, которые могли бы не только обучать многих других, но и зажигать учеников своим примером и воспитывать себе на смену лучших их них.

Разумеется, среднестатистическому еврею в его повседневной жизни  такие знания, во-первых,  многократно избыточны. Во-вторых, овладение ими далеко не всякому доступны по его личным склонностям и способностям. Лишь многоступенчатый отбор (точно так же, как и в науках и так же, как во многих профессиях, включая и военное дело) создаёт боеспособную армию, продуктивное сообщество физиков и др.

Только колоссальное нахальство и невежество обывателя могут побудить кого-то указать, сколько учащихся иешив требуется для того, чтобы из них выросли преподаватели Торы для школ общего характера в Израиле, а из этого количества преподавателей – преподаватели всех уровней иешив, из них – и т.д. – вплоть до создания условий появления тех единиц, подобны мудрецам, которые в своё время составляли Сангедрин.

 

4-6. Выводы из исторического опыта человечества:  1) без армии не может надёжно существовать никакое государство; 2) народ еврейский смог длительно существовать без своего государства, следовательно, – и без армии, одгнако, прекращая следовать иудаизму, отдельные группы еврейского народа прекращали своё существование как таковые, без остатка растворяясь в других народах; 3) государство, если оно, действительно, еврейское, не может существовать в равной мере без армии и без иудаизма.

Противопоставление задач укрепления армии и задач укрепления системы изучения Торы в еврейском государстве могут быть направлены только на уничтожение его как такового..

 

4-7. Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день в государстве Израиль.  Отцы-основатели государства Израиль (1948 год) не были знатоками Торы. Они, естественно, не были также и практическими политиками, обладающими опытом управления каким-либо государством. Тем более – еврейским. Приходится лишь удивляться, что при создании нашего государства они совершили не так много принципиальных ошибок, как могли бы совершить. Надо отдать должное их смелости и решимости провозгласить создание самостоятельного еврейского государства Израиль в тех условиях, когда они это сделали, и отстоять это государство против многочисленных врагов, имевших регулярные армии.

Возможно ли совершить такое без покровительства Свыше?

 

Не место в данной статье анализировать причины, по которым тогда была установлена временная, но задержавшаяся надолго система взаимоотношений государственных органов с той весьма значительной частью общества Израиля, которая в своей жизни руководствуется канонами иудаизма.

Необходимо подчеркнуть, что эти люди – это не какая-то пренебрежимо малая часть населения, а именно тот костяк еврейского народа, благодаря которому евреи сохранились в течение всей нашей многовековой истории. И более того – без этой части народа евреи давно уже упоминались бы только в учебниках истории для узких специалистов.

 

С основания Израиля прошло уже много лет, но ничего более подходящего, чем держаться за тот «статус-кво», у нас придумано не было, хотя в жизни нашей страны очень многое изменилось. Однако отдельных религиозных лидеров, не координировавших между собою свою политику в отношениях с руководством страны, устраивали частные договоренности с ним, а политических лидеров устраивали индивидуальные договоренности с отдельными религиозными авторитетами об их электоральной поддержке на очередных выборах в Кнессет.

 

…Самое существенное в этой ситуации – политическое руководство страной в принимаемых законах, регулирующих взаимоотношения с гражданами, руководствующимися в своей жизни иудаизмом, даже не ставили задачу выработать оптимальное решение, которое могло бы длительно соответствовать интересам государства в целом. Правительства, эти «халифы на час», не искали иных рычагов, кроме примитивной политики «кнута и пряника», т.е. в чём-то разрешить отступление от некоторых законов (пряник), а в чём-то – запретить пользоваться правами, которыми наделены все другие граждане страны (кнут).

Так сложилась порочная система: учащиеся иешив освобождались от службы в армии, а не служившие в армии мужчины лишались права зарабатывать на жизнь и этим кормить свою семью. Тем самым харедим наглухо прикреплялись к мизерным стипендиям иешив, и создавалась социальная группа вынужденных иждивенцев. Не попасть в эту группу можно было только  путём отказа от традиционного еврейского образования, на которое многие были ориентированы семейными традициями и убеждениями, впитанными с детства.

 

Эту порочную замкнутую цепь создали мы сами своим плохо продуманным законодательством, к чему приложили руки и члены верховного суда. Дело в том, что принудительные меры – это крайне меры, к которым государство не должно прибегать вместо мер, положительно стимулирующих поведение граждан, направленное на действия, полезные государству. Подчеркнём: необходимо позитивное стимулирование, а не наказание за обратные действия.

 

Различные временные подпорки (вроде закона Таля) не решали вопрос. Тогда-то обыватели, которые обычно глубоко не задумываются, пошли за политиканами, требовавшими принять закон о безусловном призыве в армию всех без исключения мужчин, пригодных к воинской службе и достигших 18 лет, и об уголовной ответственности за уклонение от призыва.

Это продиктованное злобой к иудаизму требование подменило собою справедливое требование о выравнивание распределения общественных обязанностей между всеми общественными группами граждан страны. Лозунги, построенные на беспричинной вражде, нередко находят поддержку в так называемых «широких массах».

Нужно ли удивляться, что появившиеся на политической сцене политиканы на этом лозунге начали успешно строить свою карьеру?

 

4-8. Во что может вылиться закон об обязательном призыве иешиботников и о наказании за уклонение от него. Оговоримся сразу: нас не интересуют те немногие парни, не желающие и не умеющие работать и всерьёз не интересующиеся иудаизмом, которые отсиживаются в иешивах, перебиваясь скудными выплатами ученикам иешив. Люди с такими наклонностями в большинстве случаев находят себе гораздо более увлекательные занятия, чем за гроши томиться от скуки в религиозных учебных заведениях. Так что не о них имеет смысл вести речь.

Мы рассмотрим лишь отношение к призыву и к наказанию за неподчинение ему только тех, для кого изучение Торы – это личная потребность, их свободный выбор. Ведь это не дети, а уже взрослые мужчины. Долгие часы они работают над множеством сложных книг.

А как вели себя такие парни в странах, где занятие Торой было наказуемо? Учились! Учились с учётом окружающей обстановки, скрываясь за другими видами занятий, рискуя попасть и попадая под карающую плеть законодателей.

Помог ли ассимиляции евреев России в начале 19-го века приказ «Николая Палкина» о призыве в русскую армию на целых 25 лет жестокой солдатчины? Нет, не помог! Не поможет он и его последователям из государства Израиль.

 

Теперь допустим, в Израиле введут двухлетнее или даже трёхлетнее тюремное заключение за уклонение от призыва в армию. Допустим. Заставит ли их такое наказание отказаться от занятий Торой? Нет!

Что будут делать в тюрьме учащиеся иешив, осуждённые за уклонение от призыва в армию? Можно гарантировать: большинство их без колебаний выберет тюрьму и будет там учить Тору. Учить её ежедневно, не менее усердно и не меньше того времени (если не больше), чем время, которое они тратили каждый день на учёбу в иешиве. Там никто не будет отвлекать их от занятий. Меньше будет и бытовых забот. Да и отбывать наказание они будут вместе со своими  товарищами по учёбе, т.е. смогут и в тюрьме продолжать дискуссии по спорным вопросам.

Добавьте сюда то, что их питание в тюрьме будет существенно лучше, чем могли им дать в иешиве. Ведь не будут же их в тюрьме кормить хуже, чем арабских террористов-убийц или других уголовников?

То, что такие заключённые не будут нарушать тюремные правила внутреннего распорядка, не вызывает сомнений. Следовательно, согласно тюремным правилам, они будут регулярно получать отпуск домой. И жениться без отрыва от тюрьмы они смогут на тех же правах, что и их коллеги-террористы, а захотят для отдыха от изучения Тору переключаться на иные предметы, то смогут заочно учиться также и в университетах, как те же террористы.

Так чем вы планируете запугать иешиботников, господа, идейные борцы с иудаизмом? То, что наши «крайне левые» могут опустится до того, чтобы для иешиботников создать особые усиленные режимы, я не в состоянии даже предположить. Впрочем, жестокий разгон поселения Амона чернорубашечниками израильской полиции даёт основание для такого предположения.

 

Отнюдь не последний вопрос: какое число новобранцев-ортодоксов в состоянии сегодня принять в свои ряды ЦАХАЛ? Ведь уже сегодня армия не готова принять всех ортодоксов, являющихся по повестке.

 

А сколько тысяч таких зэков, настоящих узников Сиона, будет по всему Израилю? Сколько дополнительных тюрем необходимо будет построить по всей стране? В какую сумму обойдётся бюджету страны это вреднейшее для страны законотворческое мероприятие, продиктованное простой злобой евреев-юдофобов?

Никакие «знатоки» не в состоянии предусмотреть, каково число в Израиле будет подлежать аресту за отказ от призыва.  Бен-Гурион в своё время принял то суммарное число учащихся,  какое назвали ему руководители иешив. Но тогда население Израиля было в 12 раз меньше, чем сегодня, а процент учащихся в религиозных школах также был гораздо ниже, чем сейчас. Уже сейчас он составляет порядка 50% учащихся в младших классах.

Вместо жилья стройте в стране тюрьмы, господа борцы с иудаизмом!

 

4-9. Не должно быть противоречия между защитой еврейского государства, производительным трудом и занятием Торой в нашей стране. Израиль находится во враждебном окружении и обязан быть готовым к нападению со стороны этого окружения, которое наверняка будет поддержано многими другими странами. Тора нас учит, что евреи не имеют права надеяться на чудо, а поэтому обязаны сделать всё, что в их силах, чтобы достичь необходимого результата.

Серьёзное решение этой проблемы должно быть одной из основных задач будущего правительства страны. Решение это должно готовиться рядом комиссий серьёзных специалистов во многих отраслях знаний, а не кликушеством случайных избранников «народных масс» или глубокомысленными суждениями некомпетентных в этих вопросах судей любого уровня.

Партии, предлагающие в своих избирательных программах какие-то конкретные меры, «одним махом» решающие эту задачу, поступают крайне несерьёзно, демонстрируя лишь то, что за этим стоит ажиотаж борьбы кандидатов в Кнессет. И ничего больше.

 

4-10. О правах и обязанностях арабов-граждан Израиля. Призыв в армию Израиля граждан-неевреев, дело абсолютно естественное. Но среди неевеев-граждан Израиля в этом отношении арабы занимают особое место. Дело в том, что окружают нас страны предельно враждебные государству Израиль. Они не скрывают своего намерения  любой ценой уничтожить нас, это, как они формулируют, «еврейское образование в сердце арабского мира». Их мало заботит, что речь идёт не об Аравийском полуострове, а о земле, которая уже была еврейской за много веков до того, как вообще появились эти понятия – «арабский мир» и его «искусственное палестинское сердце» именно в Эрец Исраэль.

В условиях весьма вероятной войны с арабами призывать в армию арабов, даже христиан, а не мусульман, не только прямо опасно для государства Израиль, но и крайне бесчеловечно. Поэтому вопрос о равномерном распределении общественных обязанностей между группами граждан Израиля в отношении арабов должен решаться без их призыва на воинскую службу. Это должно быть предметом отдельного рассмотрения.

 

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

 

5. Социальное обеспечение нетрудоспособных граждан страны (включая их жилищное обеспечение)

 

   Не приходится ориентироваться на так называемые «палаточные протесты», участники которых загаживали некоторые наши  города. Действительно, забота о социальном обеспечении своих нетрудоспособных граждан, как и справедливая оплата труда граждан трудоспособных – это одна из неотложных задач правительства любой страны. И это должен быть предмет повседневного труда правительства, а не кампания при формировании нового правительства. Для этого и  существуют министерство социального обеспечения и министерство труда. Спрос должен быть с этих министров и с премьер-министра. И государственный контролёр обязан квалифицированно интересоваться качеством их работы и их отношением к жалобам тех, кого они обязаны  обслуживать.

Задача СМИ – не быть рупором горлохватов-палаточников, а предавать гласности отчёты государственного контролёра и своевременно информировать читателей об их влиянии на работу соответствующих инстанций.

 

6. Упорядочение взаимоотношений с неевреями-гражданами Израиля.

   Эти вопросы должны быть разработаны в будущей Конституции еврейского государства Израиль. Они должны отражать, прежде всего, то, что характеризует государство Израиль именно как еврейское государство, а также то, что предписывает Тора, гарантируя безусловное уважение и соблюдение человеческих прав неевреев и отношение к ним, поселенцам в среде евреев. Что-либо декларировать на эту тему здесь не имеет смысла. Отложим до обсуждения проекта Конституции государства Израиль.

 

7. Об отключённом будильнике.

   Вернёмся к заглавию статьи. Среди партий, не прошедших электоральный барьер, оказался и список партии «ОЦМА ЛЕИСРАЭЛЬ». Среди них были такие кандидаты, которые были крайне необходимы Кнессету государства Израиль. Двое из них были наследниками партии, представленной в прошлом Кнессете, – партии «ИЕХУД ЛЕУМИ».

Надо признать, что ни среди избранных членов Кнессета, ни в списках, которые не прошли в Кнессет, не было политических деятелей такого калибра, которые могли бы взять на себя выполнение значительных политических или хозяйственных задач страны. Казалось бы, не о ком и жалеть. Однако у тех, о которые идёт речь, и у их товарищей по партии было положительное свойство, которого лишены члены Кнессета от остальных партий. А именно: они настойчиво напоминали всем нам, что мы своими действиями и даже бездействием отдаляем нашу страну от цели, провозглашенной в Декларации независимости Израиля – создать еврейское государство в Эрец Исраэль. Они будили нас всех. Некоторым из нас в Израиле это помогало.

Часы создания нового Кнессета (и правительства) пущены в ход, но совершенно необходимый в них будильник ликвидирован руками израильского электората, который так и не поднялся до ясного понимания исторического предназначения народа еврейского. И необходимый Израилю такой будильник ликвидирован на всю четырехлетнюю  каденцию 19-го Кнессета, если только она скоропостижно не завершится усилиями неожиданных побратимов с противоречивыми программами – Яира Лапида и Нафтали Беннета.

Не  проспим ли мы, таким образом, своё государство, господа евреи!!!

 

 

05 февраля – 28 февраля 2013 года  

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 2,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Блог новостей из Иерусалима

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

2 комментариев к “Часы пущены, но их будильник отключен (Окончание)

  1. Автор рассмотрел многие направления развития страны в свете возможностей новоизбранного правительства. Прогноз далеко не оптимистический. Возражать ему трудно. Рискну обратить внимание на некоторые стороны, не нашедшие места в статье автора, хотя их влияние на судьбу страны может оказаться решающим.
    Человеку поручено овладевать землей и владычествовать над всяким животным, движущимся по земле (Берешит 1:28). Естественно, что от определения ограничений к подобной деятельности зависит ее эффективность. Тора возложила на избранный народ довести ее указания до народов планеты. Появление еврейского государства должно было бы облегчить задачу. К сожалению, этого не произошло. Прежде всего, потому, что даже в еврейском государстве нет единого мнения, кто же такой человек. На планете полагают достаточным, если родил человек, и с наступлением совершеннолетия даются права человека. И хотя история не дала повода для такого утверждения, оно обрело силу закона на планете. К концу ХХ века выяснилось, что Вселенная – живая сущность, обладающая СОЗНАНИЕМ. Это вытекало даже из правильного понимания первого абзаца Торы, в котором повествуется о сотворении света до создания светил, т.е. света ДУХОВНОГО, который явился основой СОЗНАНИЯ, Вселенной и человека. Именно поэтому Тора пишет: «создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Значит, человек дитя земли и неба, что отличает его от животного мира, чью физиологию он унаследовал. Поэтому животными управляют инстинкты и эмоции, и у них есть биологический запрет на уничтожение себе подобных, которого лишен человек. Поэтому Тора потребовала от избранного народа соблюдения десяти заповедей, а от народов мира – семи законов Ноаха, включающих запрет убивать человека. Значит, осознанное убийство человека должно лишать убийцу всех прав человека. Не поэтому ли на планете тысячелетия не утихают войны? Более того, арабы выращивают шахидов, получая мзду за подготовку убийц, а ООН даже повысила статус ПНА до уровня государства, легитимируя убийство. Но и это не подтолкнуло еврейское государство отстаивать требование Торы даже в случае убийства младенцев. Развитие науки и техники позволило создать ядерное оружие и средства доставки его в любую точку планеты, превратив ее в большую деревню. Это должно было лишить права народы, отвергающие моральные устои общества, иметь и создавать вооружения, кроме легкого стрелкового. Но и это оказалось недоступным для политиков, увидевших в демократии панацею для развития цивилизации на планете. Между тем более полувека тому криминалист Бекстер обнаружил реакцию растения на намерение сжечь его. Но это не убедило человечество в том, что Вселенная наделила живую материю способностью фиксировать злые намерения. А ведь Тора рекомендовала: «Убей того, кто пришел тебя убить». Печально, что это не находится в поле зрения соответствующих организаций, а человечество осознанно стремится установить на планете законы джунглей. Пришло время в корне пресечь такую возможность, признав, что права человека даются только человеку. Наука способна сегодня это установить.

Обсуждение закрыто.