ПОЗОР
Другого названия для этой статьи было просто трудно подобрать. Только что пережили публикацию шахматиста А. Юдасина по поводу еврейских героев Второй мировой войны, которые отдали свои жизни и лучшие порывы души своему народу. Юдасин то ли в шутку, то ли всерьёз поинтересовался у еврейских мстителей: «Кто вас уполномочил выступать со счетами от имени еврейского народа к народу немецкому?» А сегодня та же газета порадовала читателей статьей ещё одного шахматного юмориста, который открыто выступил «В защиту антисемитов» («Еврейский мир», Б. Гулько. № 1083, 21-28 февраля 2013). За многие годы мне ни разу не приходилось читать в еврейской газете, единственной в своём роде в нашем городе, статью в защиту антисемитов. Ещё немного, ещё чуть-чуть и газета начнёт публикацию самих алькайдевцев, которые этот антисемитизм распространяют по всему миру. Гулько искренне считает, что только ненависть к евреям способна объединить весь наш народ, несмотря на крайности мировоззрений. При этом самую большую опасность для существования еврейского народа шахматист Гулько видит в ассимиляции: «Когда связь еврейского народа с его идеологией, историческим предназначением, с Вс-вышним, начинает слабеть и терять внутреннюю силу, на охрану её встаёт удивительный, имеющий несомненно мистическое происхождение, механизм антисемитизма».
Фактически, в этой фразе сформулировано мировоззрение самого товарища Гулько, которое не может не вызвать возражений. Во-первых, антисемитизм в мире не зависит о тех связей, о которых пишет Гулько. Трудно назвать период, когда антисемиты не преследовали еврейское население. Во-вторых, утверждать, что антисемитизм имеет «несомненно мистическое происхождение» в наш просвещенный век, весьма смело и ответственно. Сто лет тому назад известный монархист В. Шульгин в своей книге «Что нам в них не нравиться…» посвятил Третью часть произведения, названную «Антисемитизм иррациональный или трансцендентальный», то есть тоже предпочитал отнести ненависть соплеменников к евреям, как к нечто необъяснимому и мистическому. Так было ему легче списать все реальные преступления империи против своих же граждан, которые никакими гражданскими правами не могли пользоваться в течение 125 лет, на мистические явления. Несмотря на многословие этой части, Шульгин так и не смог даже приблизиться к объяснению этого понятия. Продолжение следует. В. Опендик
Г-н Опендик, есть разница, и весьма существенная между «В защиту антисемитизма» и «В защиту антисемитов.»
Г-н Опендик, я далёк от мысли, что Вы снизойдёте для того, чтобы вступить в полемику со мной или с г-ном Безголосым. Это дело Ваше.
Хочу только обратить внимание, что у Вас имеются некоторые проблемы с пониманием прочитанного. Самый явный пример: статья г-на Гулько называется «В защиту антисемитИЗМА». Это название ясно можно увидеть невооружённым глазом на главной странице обсуждения статей. Вы же называете спорную на Ваш взгляд статью «В защиту антисемитОВ». Попробую объяснить Вам как я понимаю различие между этими двумя понятиями: «антисемитизм» и «антисемит».
«Антисемитизм» — это социальное явление, заключающееся в, на первый взгляд, ирациональной ненависти к евреям. На самом деле, иррациональность эта только кажущаяся, как и кажущимся является то, что мы — люди торим всё, что происходит на земле. Мы ДУМАЕМ, что это НАМ — человекам, «звучщaим гордо» принадлежит мир, и МЫ — его хозяева. Так нас учили в школе, и так мы привыкли думать, если не будем заморачиваться вопросом: «А как всё же устpоен мир?» «В чём смысл его (мира) существования, и какова наша роль в этом мире?»…
«Антисемит» — это человек, ненавидящий евреев то ли по какой-то, выдуманной им для собственного оправдания причине, то ли без какой-либо причины. Он является ПРОВОДНИКОМ философии/явления — антисемитизма. Как видите — концепция — «антисемитизм» и проводник концепции — «антисемит» — это разные понятия. А Вы их путаете.
Далее, упоминая Шульгина, Вы сами признаёте, что иррациональность антисемитизма — это явление не новое и г-н Гулько не открывает здесь Америки: о мистическом в этом явлении говорили многие философы, начиная с наших мудрецов и кончая (да не будут упомянуты рядом)антисемитами, вроде Солженицына.
Скажите, г-н Опендик — Вы лично допускаете, что можете чего-то недопонять? Вы допускаете, что Ваших знаний, Вашей эрудиции может быть недостаточно, чтобы оценить тот или иной философский феномен?
Если допускаете — тогда ещё не всё потеряно. Если НЕ допускаете — ну так на нет и суда нет. Оставайтесь в полной убеждённости в своей правоте, пишите гневные опровержения, организуйте «возмущённые письма читателей», клеймите ПОЗОРом, собирайте профсоюзные собрания для осуждения… что там ещё придумала для таких случаев советская государственная машина — уже не помню.
Если же, паче чаяния, Вы всё же захотите обсудить непонятное и снизойдёте до общения со мной — всегда к Вашим услугам,
А.Ицхаков
Скажите А. Ицхаков, а вы думаете перед тем как писать сообщения, или просто строчите то что слышали в синагоге во время сидения в ней уткнувшись носом в сидур?
Как вы думаете, если человек по вашим словам, только думает что ему принадлежит мир, а на самом деле этот мир принадлежит не ему, то есть ли выбор у такого человека, и если выбор есть, то какой? а если нет, то почему?
Похоже, г-н Опендик активно готовится бесплатно пропиарить свою новую книгу. Хитро…
Только один вопрос возникает: — почему это надо делать за счёт использования имён Арье Юдасина и Бориса Гулько? Это результат стойкой неуверенности в себе или плохо скоординированной PR — компании?
Ах, Моська…, Ох, Опендик!
Похоже мадам гедрич что вы не прочитали ни одну из статей о которых здесь пишет Опендик, иначе у вас бы не возник бы ваш вопрос. Кстати, когда выползет и поропиарится ваш знакомый карасный алик брук, который поддерживает мечети и мусульман?
Сложно с Вами согласиться.
Попробуйте перечесть мой материал » Нужны ли журналисту честь и совесть?» Хотя Ваш ответ мне очевиден…
http://evreimir.com/80312/
АНТИСЕМЕТИЗМ ЭТО КАК БОЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ ОБОЛЕЗНИ ЕСТЬ НАРОД ОБРАЩАЕТСЯ К ВРАЧАМ МУДРЕЦАМ ПОКОЛЕНИЯ ВЫЛЕЧИВАЕТСЯ А ЕСЛИ НЕТ ТО ДУМАЙТЕ САМИ
John Donut:==Скажите А. Ицхаков, а вы думаете перед тем как писать сообщения,==
Стараюсь, в меру своих скромных способностей. Извините, если не удовлетворяю Вашим завышенным требованиям.
== или просто строчите то что слышали в синагоге во время сидения в ней уткнувшись носом в сидур?==
Я не понимаю — почему Вы считаете, что я утыкаюсь носом в Сиддур? Может у меня дальнозоркость и я, наоборот, держу Сиддур подальше от своего носа. Тем более, что читаю я всё же не носом, а, извините за выражение, глазами.
==Как вы думаете, если человек по вашим словам, только думает что ему принадлежит мир, а на самом деле этот мир принадлежит не ему==
Прежде, чем мы с Вами двинемся дальше, мне хотелось бы знать Ваше личное мнение: КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ МИР?
Потом, с Вашего позволения, продолжим.
А. Ицхаков, не достаточно просто читать сидур даже если вы это и делаете, нужно понимать что там написано. В ваших словах и действиях этого не видно, будем надеяться что вы прозреете. К сожалению вы не смогли ответить на конкретно поставленные вопросы по поводу вашей позиции, поэтому нам спорить не о чем.
John Donut: ==К сожалению вы не смогли ответить на конкретно поставленные вопросы по поводу вашей позиции, поэтому нам спорить не о чем.==
Да нет, г-н John Donut, нам как раз есть о чём спорить. Но у любой дискуссии есть свои правила: перед её (дискуссии) началом необходимо определиться с точкой зрения каждого участника: один заявляет о СВОЕЙ точке зрения, а другой — о СВОЕЙ. После этого каждый диспутант начинает отстаивать свою позицию, приводя доводы, подтверждающие его точку зрения.
Вы мою позицию знаете. А что я знаю о Вашей? Ничего. Поэтому дискуссия умирает в зародыше, если вторая сторона не предъявляет свою точку зрения.
Диспут, полемика — это не цирк, где на арене один клоун, а вокруг смеющиеся над ним зрители.
Хотите участвовать в дискуссии — будьте добры изложить чётко и ясно свою позицию.
Будьте здоровы! Творческих успехов Вам в поисках наивных оппонентов! 🙂
А.Ицхаков
А.Ицхаков, в данной дискуссии есть две позиции, автора статьи и ваша. Позиция автора статьи мне ясна, была неясность с вашей позицией. Ваши не ответы прояснили вашу позицию и ещё раз показали что вы просто повторяете то, о чём не имеете представления. Если-бы вы знали о чём говорите, то смогли бы ответить на мои предидущие конкретные вопросы. К сожалению вашу позицию поддерживает достаточно большое количество евреев, и из-за этого в мире творится такой беспредел.