Канторович говорит, что «международное мнение направлено непосредственно против Израиля, и если бы международное право могло быть опротестовано людьми, то они бы проголосовали за то, чтобы Израиль покинул территорию. Но вся суть международного права состоит в том, чтобы тормозить международных политиков, а не служить им».
Лекция Канторовича «Юридическое дело Израиля», доступная на сайте TorahCafe.com, только что стала одной их самых популярных лекций. Было больше 70 000 просмотров. Эта совершенно особенная лекция была прочитана в августе прошлого года на мероприятии «Национальное еврейское отступление», которое ежегодно проводится Институтом еврейского изучения Рора.
Учитывая поворотный момент, газета The Jewish Press взяла интервью у Канторовича, чтобы получить кое-какое представление в основе. В частности, почему он ведет эти разговоры с еврейскими группами, и имеют ли они в массе желание и выдержку, чтобы слушать лекции о международном праве.
Конторович объяснил, что он действительно любит поговорить об этой проблеме и считает, что то, что он объясняет, чрезвычайно важно для текущей всемирной кампании делегитимации Израиля. Он выступает в кампусах, колледжах, школах права, в еврейских и профессиональных группах, в федерациях и как ученый- гражданин в интеллектуальных синагогах по всей стране. Он дает по 20 – 30 таких лекций каждый год, и количество все время растет.
«Причина для чтения таких лекций заключается в том, что люди одержимы ни на чем не основанными претензиями относительно Израиля, которые нарушают международное право», — говорит Канторович.
В частности, в силу того, что Израиль часто описывается авторитетными газетами, дикторами новостей, международными лидерами и даже самими израильтянами как нарушитель международного права, «люди предполагают, что это – правда, даже не имея никакого понятия, какие такие международные правила Израиль нарушает».
Поэтому Канторович объясняет:
«Когда вы смотрите на фактические международные правила по этому вопросу, то трудно понять, как они применяются. Кроме того, когда видишь, как они применяются в идентичных случаях, то становится ясно, что правила, применяемые к Израилю, не применяются больше нигде, а это означает, что они не являются правилами».
Когда на него надавили, чтобы он объяснил, какие именно юридические обвинения выдвигаются против Израиля, он процитировал расхожие обвинения в «незаконной оккупации» и «незаконном строительстве поселений». Однако говорит он, «когда люди видят перечень положений, которые, как предполагается, Израиль нарушил, они в шоке».
Именно поэтому он собирается читать эти лекции так часто, как сможет, поскольку распространяемая ложная информация вредит произраильским массам, так же, как и чему-то еще, т.е. если бы люди просто знали правду, они бы не чувствовали себя такими незащищенными перед постоянными обвинениями в преступном поведении, выдвигаемыми против еврейского государства.
И он хочет не просто говорить с теми, кто стремится услышать, что обвинения против Израиля — ложны. Канторович гораздо больше рад говорить с аудиторией, которая сильно убеждена в том, что Израиль является нарушителем международного права.
«Разумеется», — говорит Канторович, — «международное мнение выступает непосредственно против Израиля, и если бы международное право было популярным конкурсом, то все бы проголосовали за то, чтобы Израиль покинул территорию. Но вся суть международного права в том, что он является тормозом для международных политиков, а не служит им».
Конторович родился в Киеве и переехал со своей семьей в Соединенные Штаты Америки, когда он был маленьким мальчиком. Он учился в университете Чикаго одновременно для студентов с неоконченным средним образованием и в школе права, и в настоящее время он является помощником преподавателя в северо-западной школе права при университете, который находится за пределами Чикаго.
В прошедшем учебном году Канторович стал сотрудником Института перспективных исследований в Принстоне, Нью-Джерси. Альберт Эйнштейн и другие величайшие ученые США были сотрудниками знаменитого института. Канторович использовал время для завершения своей книги по морскому праву под наванием «Правосудие на море», опубликованной в Harvard University Press.
Объявления о лекциях Канторовича и его публикациях размещены на страницах Фейсбук и постоянно обновляются в его аккаунте в Твиттере
Перевод Мирьям Аргаман
Будущее принадлежит человеку разумному, т.е. способному руководствоваться разумом, а не зверю, наделенному интеллектом. Тора это выразила фразой (Берешит 1:26): «И сказал Бог: создадим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да властвует над рыбами морскими и над птицами небесными, и НАД СКОТОМ и НАД ВСЕЙ ЗЕМЛЕЙ…». Но звери с интеллектом забыли, чем кончили их предшественники, развязавшие вторую мировую. Они надеются, что привлекая под свои знамена людей, управляемых инстинктами, и используя демократию, как власть большинства, избежать участи предшественников. Первый бой они «выиграли» 64 года тому, когда подменили Решение Лиги Наций, принятое в Сан-Ремо, Резолюцтей 181 ГА ООН, разделившей Палестину. При этом они не остановились перед нарушением Устава ООН, его статьи 80, запрещающей изменять условия, утвержденные Решениями ЛН. Бездарные в международном праве и невежественные в науке руководители Израиля своевременно не опровергли измышлений интеллектуальных зверей, усложнив проблему выживания еврейского государства. Но с нами Бог! Наука увидела различия между теми, кто управляется инстинктами и кто руководствуется разумом. Она осознала, что Вселенная – живая сущность, обладающая СОЗНАНИЕМ, которое обеспечивает развитие жизни на планете, планомерно повышая совершенство живой материи. И тогда пришло понимание, что эти достижения науки были упомянуты тысячелетия тому в Торе. Множество событий, предсказанных Торой, сбылись к нашему времени. Но управляемые инстинктами из этого не сделали вывод, что развитие Вселенной управляется Высшим Разумом и предусмотренные Высшим Разумом события сбываются. Они продолжают противодействовать реализации Плана развития жизни, превознося культ смерти, организуя и направляя террор на планете. Вероятно, земляне должны определиться: они стремятся к цивилизованному обществу или готовы возвратиться к средневековью и жить в джунглях?