Жительница Иерусалима Геула Гершковиц, муж и сын которой погибли в терактах, обратилась с иском в Иерусалимский религиозный суд (Бейт Дин Цедек — БАДАЦ). Истица убеждена, что ее близкие могли остаться в живых, если бы террористы «не получили оружие из рук израильского правительства», заключившего соглашения Осло. Как известно, ШАС входил в правительство Ицхака Рабина в 1992-1995 годах, и фактически поддержал соглашения Осло, воздержавшись при голосовании об его ратификации.
21сентября1993 г. правительство Ицхака Рабина объявило о декларации принципов промежуточных договоренностей, о самоуправлении и об обмене официальными письмами с ООП. Обсуждение продолжается до 23 сентября и завершается голосованием, на котором 61 депутат Кнессета поддержал декларацию принципов, 50 проголосовали против и 8 (6-ШАС, все депутаты, и 2-Авода) воздержались. Это же голосование явилось выражением доверия правительству. Среди депутатов, проголосовавших за соглашения Осло, трое незадолго до этого, были переманены правительством из оппозиции, за оплату, как говорится, «борзыми щенками»: должностями, служебными автомобилями…
БАДАЦ вынес постановление, запрещающее Арье Дери, занимать пост министра в новом правительстве до судебного заседания, на котором будет рассматриваться иск, обвиняющий лидера партии ШАС «в причастности к преступным соглашениям Осло».
Суд постановил, что ответчик Дери может сам выбрать удобную для него дату заседания, а истица к тому времени должна будет предоставить доказательства причастности подсудимого к тяжелым преступлениям, в которых он обвиняется. Кроме того, госпоже Гершковиц предстоит убедить суд в том, что существует прямая связь между гибелью ее близких и соглашениями Осло. Суд отвел Дери две недели, чтобы согласовать новую дату рассмотрения иска против него.
В январе, незадолго до выборов, Арье Дери, один из троих руководителей нынешнего ШАСа, вернувшийся в политику после многолетнего перерыва, связанного с тюремным заключением по делу о коррупции и последовавшим «политическим карантином», изложил свой взгляд на нынешнее состояние договора Осло, заявив, что «процесс Осло мертв».
Разъяснив, почему партия ШАС в 1993 году воздержалась от голосования по соглашению в Осло, Арье Дери отметил, что через почти 20 лет, духовный лидер этой партии раввин Овадья Йосеф убежден, что соглашение не оправдало себя и привело в итоге к террористическим атакам. По словам Дери, Овадья Йосеф считает, что в настоящее время с палестинской стороны нет достойного партнера для переговоров.
«Раввин считает, что мы не должны стремиться к заключению окончательного соглашения о статусе ПА. Он выступает за долгосрочные временные соглашения, пока они не угрожают израильтянам. Это было бы лучше всего. Затем мы посмотрим, чем они обернутся. Преимущество долгосрочного временного соглашения заключается в том, что их можно разорвать и изменить, если оно не работает», — разъяснил Арье Дери.
В поддержку временного соглашения с «палестинскими» властями, при котором Израиль отказался бы от части спорных территорий, но не проводил бы эвакуацию поселений, ранее не раз высказывались левоцентристские политики, в том числе министр обороны Эхуд Барак и лидер Кадимы Шауль Мофаз. Однако из уст лидера партии ШАС, которая на протяжении многих лет рекламировалась как правая, подобные заявления никогда не звучали. Мы бы посоветовали пропагандистам всех мастей усвоить это заявление руководителя одной из ярких ультрарелигиозных партий и прекратить штамповку сказок о «праворелигиозном блоке». На сегодняшнй день единственная праворелигиозная партия – это Байт а-Йехуди! Ни ШАС, ни Яадут а-Тора никогда не были правыми. Ни в социально-экономической области, ни по отношению к конфликту с арабами.
Арье Дери разъяснил, что ШАС не является ни правой, ни левой партией. «Мы спрашиваем раввинов, что делать, и мы делает то, что они говорят. Мы не националисты. Мы считаем, что Израиль является нашим, потому что Бог дал нам его. Я не считаю себя оккупантом. Наши раввины решат, что лучше делать, чтобы избежать кровопролития», — заявил Арье Дери.
Следует отметить, что, согласно постановлению Высшего суда справедливости от 2006 года, постановление раввинатского суда в имущественных вопросах не имеет силы в Израиле и не обязательно для исполнения. В имущественных вопросах раввинатский суд может выступать только в качестве арбитра при согласии обеих сторон.
Так что, маловероятно, что г-жа Гершковиц добьется сатисфакции. Тем не менее, ее иск может иметь последствия. Во-первых, общественный интерес, поднятый вокруг «Дела Гершковиц» может косвенно повлиять на формирование коалиции и правительства. Во-вторых, это дело может стать первой каплей, которая в потоке следующих позволит подточить краеугольный камень множества беззаконий, на котором базируются соглашения Осло.
По материалам израильской прессы подготовил Мойше-Шимон Собакевич
«По словам Дери, Овадья Йосеф считает, что в настоящее время с палестинской стороны нет достойного партнера для переговоров.»
А что есть надежда что в будущем исламо нацисты изменятся и станут договариваться с евреями которых считают своим врагом номер 1? если это не произошло за более чем 1000 лет со времени фюрера магомета, который основал ислам, то что даёт надежду что в будущем что-то изменится?
«ШАС в 1993 году воздержалась от голосования по соглашению в Осло’
а кто голосовал за?
Автор. Интересный вопрос. Оказывается, через 20 лет уже трудно найти концы. Проверяя, выяснил, что фракция ШАС состояла из 6 депутатов. Еще двое воздержавшихся принадлежали к правящей коалиции, скорее всего, к Аводе. Проблема распознавания сейчас в том, что у Аводы в течение каденции произошла потеря мандатов с 44 до 41, и мне не ясно, сколько было на 23.09.93 г., когда шло голосование. Похоже, что 43. Тогда выходит: 41 (Авода) + 12 (МЕРЕЦ) + 5 (Две арабские партии) + 3 (перебежчики из Цомет) = 61.
всё висело на волоске в 1 голос?
Именно так. Для этого прикупили трех перебежчиков.
тогда почему судятся с шас, а не с теми, кто был за?
Вопрос к г-же Гершковиц. Можно предположить, что она — харедия и судится самым правильным, по ее мнению, способом, через религиозный суд. А как туда потащить Аводу или МЕРЕЦ? Просто, возникает надежда, что и на них найдется соответствующий суд.
так она не в бадац подала, а в бейт дин Тора! ну тогда вроде ясен пень, бедный р.Дери… стоп, а причем тогда пост министра? или я зануда, или что-то не вяжется 🙂