А судьи кто?

А судьи кто29 января случилась неслыханная ранее вещь: Израиль отказался явиться на заседание Совета ООН по правам человека. И не только отказался, но и не явился, к некоторому потрясению участников этого перформанса, которые, несмотря на то, что их предупредили о таком повороте событий, были к нему решительно не готовы.
Израиль, как вы, возможно, знаете, вообще в ООН главный на предмет как бы чего осудить, и это положение дел доходит до таких высот, что вот это безизраильское заседание Совету по правам человека пришлось и вовсе отменить, не найдя, по всей видимости, больше ничего такого, что бы там стоило обсудить.
Найти в наше время какой-то вопиющий случай нарушения прав человека действительно практически невозможно. Например, вот в Сирии гражданская война, по самым скромным подсчетам, погибло уже свыше 61 тысячи человек, десятки тысяч пропали без вести (скорее всего, погибли), среди погибших — десятки же тысяч детей. Про оставшиеся без крова и средств к существованию семьи я и вовсе помолчу. Как и о том, что на днях по району, находящемуся под властью так называемых «повстанцев», стреляли «Скадами». Почему «так называемых повстанцев»? А Б-г его знает. Законный президент Сирии сидит уже на российском военном корабле с семьей и соратниками, судно старается по возможности не покидать, так что не исключен расклад, что мы имеем дело вовсе не с повстанцами, а с революционными демократическими силами. А что они недавно обстреляли иранский гражданский самолет — так это в пылу революционной борьбы. Российские самолеты они тоже обещали, кстати, обстреливать, просто российские авиакомпании находятся в числе многих, отказавшихся в данный момент от полетов в такие жаркие не только в температурном смысле края.
Опять же, все может повернуться и иначе: Асад может остаться у власти и тогда это все будет, конечно, неудавшаяся попытка восстания против законной власти. А что? Власть Башар Асад, президент Сирии, унаследовал от папы — тоже президента Сирии. Куда уж законнее, не выборы же устраивать.
Повстанцы же сирийские, правда, то ли от мятежности души, то ли от чрезмерной революционности все не уймутся и донимают ООН, заявляя, что никому до них дела нет, и вот даже найденные под Алеппо 70 мужских трупов с огнестрельными ранениями в головах и связанными руками никак Совет ООН по правам человека не заинтересовали. Как выразились сирийские оппозиционеры, «продолжающееся всеобщее бездействие в отношении нарушений прав человека в Сирии побуждает убийц продолжать совершать преступления». Интересно, что это заявление было сделано за день до не состоявшегося по причине неявки Израиля заседания Совета по правам человека ООН.
Но этот Совет — вообще институция с очень избирательным вниманием. Положим, 61 тысяча трупов в Сирии — это мелочь, все равно они померли, а «мертвые сраму не имут» и посмертно их правами ООН заниматься неинтересно. Но есть же еще живые люди: гомосексуалисты в России, например. Или в Иране и Саудовской Аравии, но там они почти такие же живые, как кот Шредингера: пока сидят тихо и никто о них не знает, так живые. А как их обнаружили — так сразу уже и не живые, висят себе на кране, качаются.
А в России они еще не качаются, а активно качают права, которые, в общем, заключаются больше в том, что люди хотят спокойно жить с кем сердце прикажет и иметь возможность растить вместе детей, жить в одной квартире, навещать друг друга на одре болезни и оставлять любимому наследство. Вешать их еще не вешают, но призывы к выжиганию каленым железом присутствуют, как и разгоняющие митингующие «меньшинства» казаки с нагайками.
Совету по правам человека ООН и до этого тоже абсолютно никакого дела нет.
Гораздо важнее то, как ущемляются права так называемых палестинцев — то есть арабов, проживающих на территории, находившейся под британским мандатом Палестины, назло названной так римским императором Адрианом еврейской земли.
Так вот, дорогие россияне, гомосексуалисты и нет, а также иранцы, сирийцы, малийцы и прочая, и прочая, и прочая. Перед Советом по правам человека ООН все животные, то есть люди, конечно, равны. Но некоторые — равнее. Это палестинские арабы, правами которых ООН озабочено превыше всего. Гомосексуалистов могут вешать, у родителей могут отбирать детей, людей могут стрелять налево и направо, детей могут резать в их постелях — но Совет ООН по правам человека не позволит израильтянам строить в Иудее и Самарии, т.к. это «ущемляет права палестинцев». И на страже этих прав в данном конкретном случае стоят прямо-таки три оплота гражданских прав в современном обществе: расследование того, как там с ущемлением прав в Иудее и Самарии проводили представители… Пакистана, Ботсваны и Франции.
«Правозащитная» деятельность каждой из этих стран заслуживает отдельного рассмотрения, но, честно говоря, долго копаться в грязи совсем не хочется. Так что начнем по алфавиту: Ботсвана. У них демократия и президентские выборы. Правда, президента, отмотавшего свои каденции, неизменно сменяет тот, кто был при нем вице-президентом. Ну и так далее, что, наряду с контролируемыми государством СМИ, мягко говоря, несколько затрудняет демократические процессы в этой стране. Впрочем, власти Ботсваны на неудобные вопросы отвечают, что такова воля народа — по крайней мере, именно так они ответили на запрос Африканской комиссии по правам человека по поводу того, что в стране приняты телесные наказания, а также и смертная казнь. Смертная казнь в Ботсване особенно интересна тем, что она полагается за убийство, предательство, покушение на жизнь государственных лиц и дезертирство. Приговоры исполняются без уведомления кого-либо, включая семью осужденного, родственники не имеют права навещать ни собственно осужденного на смерть, ни его могилу после исполнения приговора. И да, власти Ботсваны изгнали из одного из районов страны — Калахари — одно из местных племен бушменов, когда на их землях обнаружили алмазные месторождения. Трансфер, да, он самый.
Следующий поборник прав человека — это Пакистан. Начнем с мелочи: женщина, которую изнасиловали, может получить за это тюремный срок в пять лет. Нет, вы все правильно прочли, в Пакистане считают, что она сама виновата. И ей повезет, ведь десять лет назад ее бы забили камнями за прелюбодеяние, если у нее нет четырех свидетелей — не ее родственников. Дальше пойдем по нарастающей: изнасилование — это часть неофициальной, но действующей, так сказать, под эгидой закона судебной системы. Например, одна дама была подвергнута групповому изнасилованию, для того чтобы смыть пятно с чести семьи: ее 12-летний брат вступил в сексуальные отношения с женщиной из более высокой касты. Свыше 20% изнасилований в Пакистане совершают так называемые «служители закона». Причем насилуют они зачастую тех, кто пришел жаловаться. Согласно статистике Human Rights watch, изнасилование в Пакистане происходит каждые два часа, а групповое — каждые восемь.
И последнее, Франция. Страна революции, вина и родина американской статуи Свободы. Казалось бы, вот тут оплот либерализма и демократии. Но, увы, и здесь нас ждет разочарование: например, летом 2012 года из Франции депортировали сотни цыганских семей, а их жилища — снесли. И международная критика в данном случае была тихой и нежной. А сейчас Франция вовсю воюет на территории суверенного (и крайне нищего) государства Мали. Спасая его от исламистов, которые там укрепились, в частности, благодаря действиям Франции в Ливии, приведшим к падению власти Каддафи и дикому хаосу на всей территории Северной Африки. И к гигантскому числу нарушений прав человека…
Впрочем, о чем это я? Это же не палестинские арабы…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 12, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Коган

Хайфа, Израиль
Все публикации этого автора

1 комментарий к “А судьи кто?

  1. Вечный вопрос: Почему Израиль? Видимо надо просто дышать ровно, сознавая что по мудрому выражению французского историка Леона Полякова “Израиль — это еврей среди государств». Не надо искать вину в себе. Окружающему миру нужен козел отпущения надо на ком-то согнать зло и собственную импотенцию…еврей всегда под рукой. Окружающий мир несовершенен и требовать, чтобы тебя все любили просто по-детски.

    Израиль единственное в мире государство, чье право на существование постоянно является предметом дисскурсий среди «мирового сообщества»? Помните фразу из фильма Rainer Werner Fassbinder : «“Die Stadt, der Müll und der Tod” («Город, мусор и смерть»), произнесенную одним из героев фильма, чье имя Hans von Glück (Ганс Счастливый) является программой: «Виноват во всем Ид, который нам служит вечным укором,- ведь он по-прежнему существует. Если бы он остался там, откуда он пришел, если погиб бы он в душегубках — я смог бы сегодня лучше спать. И это не шутка, такие мысли бродят в моем сердце.»

    Обидно, когда собственные собратья ловятся на удочку «благородного мира» и начинают причитать и поносить самих себя, как журналист газеты “Ha’aretz” Gideon Levy 04.02.2013:» Существует прямая взаимосвязь в пренебрежительном отношении Израиля к позиции мирового сообщества например в вопросах поселений или в таинственной атаке в Сирии. Эта наглая позиция выражает только одно: Израилю позволено все».

Обсуждение закрыто.