*****
Для меня еврейство – это свобода. Только тот, кто связан со своим прошлым, со своим народом и со своими корнями, может быть свободен, и только свободный человек наделен силой трудиться на благо остального человечества.
*****
Мы должны укрепить независимое, сильное еврейское государство. И поэтому должны твердо стоять на том, чтобы никакого закона о возвращении для палестинцев не было, чтобы поощрялась иммиграция евреев и людей, которые хотят стать частью еврейского народа.
Смешанные браки – негативная часть ассимиляции. Но мы прекрасно понимаем, что это явление абсолютно естественное. Разумеется, я за сохранение еврейского народа –во всех формах и условиях жизни. Мы живем в свободном демократическом обществе, где невозможно противостоять смешанным бракам. Но, безусловно, сохранять еврейский характер государства можно, поощряя укрепление еврейского самосознания, создавая дружескую атмосферу поддержки для тех, кто, присоединившись к еврейской семье, хочет стать частью еврейского народа.
*****
Граница между антисионизмом и антисемитизмом, всегда являвшаяся скорее показной, чем реальной, теперь полностью смазана.
*****
Современный антисемитизм отрицает право Израиля на существование и пытается делегитимизировать его любыми способами, в том числе представляя Израиль нацистским режимом нашего времени. Израильский флаг в Освенциме – это пощёчина для антисемитов. Посещение израильтянами бывших нацистских лагерей смерти – не только проявление уважения к памяти погибших, но и глубоко символично. Израиль – это ответ фашизму и порука тому, что Освенцим больше не повторится. Этот инцидент ( оскорбление израильских студентов французскими туристами у крематория в Освенциме – А.З.) вновь демонстрирует нам до какой степени дошла озлоблённость современных юдофобов и как важно всеми возможными средствами бороться с волной антисемизма, захлестнувшей сегодня Европу.
*****
Государство Израиль зародилось как родина еврейского народа. Сионистское руководство всегда заявляло, что еврейское государство принадлежит не только его гражданам, но и всем евреям мира. Мы несем ответственность друг за друга и имеем обязательства друг перед другом. Мы – одна семья. Но сегодня, мы уже не семья. Все больше евреев ассимилируются, утрачивается чувство еврейской идентичности, еврейское лобби уменьшается. Государство Израиль становится все менее еврейским и больше государством для всех своих граждан. Этот вид разрушения не сулит ничего хорошего. Это угрожает нашей безопасности, нашей идентичности, и кроме всего прочего, возвышенным целям, лежащим в основе образования государства, за которое мы так яростно боролись и во имя которого пожертвовали очень многим.
*****
Антисемитизм – одна из немногих идей в истории человечества, которая вот уже на протяжении тысячелетий поражает своей ненавистью народы, религии и цивилизации. После Катастрофы, когда человечество воочию увидело, к каким кошмарным последствиям может привести антисемитизм, многие считали, что уже теперь-то юдофобия исчезнет навсегда. И действительно, в течение послевоенных десятилетий нам казалось, что антисемитизм сходит на нет… во всяком случае, в цивилизованных демократических странах. Увы, в последние годы ситуация изменилась, и сегодня мы являемся свидетелями резкого роста как «традиционного антисемитизма» – то есть, нападок на евреев и еврейские организации, так и «нового антисемитизма», выражающегося в отрицании права Израиля на существование и права евреев н национальное самоопределение. «Новые антисемиты» применяют старый арсенал стереотипов и двойных стандартов уже не против конкретного еврея, а против еврейского государства. Та самая демонизация, которая раньше превращала еврея в источник зла на всей земле, сегодня направлена против Израиля. Да, выражения несколько изменились, но их смысл остался тем же – евреи и их государство представляют собой опасность для человечества, они – первопричина всех зол, они виноваты, и потому они должны исчезнуть. С тридцатых годов ХХ века мы не видели столь массированной, столь интенсивной кампании демонизации евреев. Но, в отличие от прошлых лет, новый антисемитизм процветает не только и не столько среди маргинальных общественных групп, сегодня рассадником ненависти являются парламенты, пресса, университеты. Антисемитские воззрения стали не только легитимными, но и популярными именно в «бастионах гуманизма», среди людей и организаций, составляющих ядро «движения за права человека». Мы долго закрывали глаза на происходящее. Израиль считал, что «традиционный антисемитизм» – это проблема евреев диаспоры, а мировое еврейство видело в антисионизме чисто израильский вопрос. Сегодня всем ясно, что «традиционный» антисемитизм и антиизраильская агитация тесно связаны между собой, и войну с ними, войну на выживание, Израиль и евреи диаспоры должны вести вместе, плечом к плечу. Сегодня правительство Израиля видит в борьбе с антисемитизмом не только одну из своих первостепенных задач, но и активно участвует в этой борьбе. Так, правительство объявило 27 января (день, в который Европа отмечает память Катастрофы) Днем борьбы с антисемитизмом. Цель этого решения – подчеркнуть нашу солидарность с евреями всего мира, нашу ответственность за их судьбу и нашу решимость сделать все, чтобы противостоять заразе юдофобии, вновь угрожающей еврейскому народу. ( Предисловие к пособию ” Как противостоять современному антисемитизму ” – А.З.)
*****
В свое время президент России Владимир Путин сказал мне, что одной из самых больших ошибок советского правительства была политика в отношении Израиля и евреев. С тех времен, без сомнения, отношения между нашими странами качественно изменились. С точки зрения исторической перспективы прогресс огромный, и мы это ценим. Тем не менее, вопреки всем обещаниям руководителей России, современные виды российского оружия оказались в руках террористов группировки «Хизболла». От этого оружия гибли израильские солдаты. Кроме того, сегодня для Израиля жизненно важный вопрос – будет ли у правительства Ирана ядерное оружие. Лидеры Ирана заявляют о стремлении уничтожить еврейское государство. Россия, зная все это, не поддерживает жестких санкций мирового сообщества, направленных на предотвращение ядерных разработок Ирана. Нас это, мягко говоря, настораживает. Можно сколько угодно говорить о дружбе и любви, но если одна страна видит, что над другой нависла смертельная угроза, и не готова поддержать ее, чтобы эту угрозу предотвратить, – это плохие условия для развития отношений. (Из интервью на сайте sem40 27 ноября 2006 года – А.З.)
*****
Иерусалим — это, безусловно, центр мировых религий иудаизма и христианства, довольно важную роль он играет и в мусульманстве, поэтому доступ к священным местам для представителей всех вероисповеданий должен быть абсолютно свободным.
Замечу: за три тысячи лет существования Иерусалима это было возможно единственный раз — когда он стал столицей Израиля. Древний город не раз переходил из рук в руки, видел разных оккупантов и завоевателей, пережил многие войны, но единственный народ, который объявил его своей столицей, — и во времена царя Давида, и Соломона, и ныне! — это евреи: у всех других, в том числе и арабов, когда Иерусалим был под их юрисдикцией, это была глубокая провинция, и они даже не думали никогда провозглашать его столицей.
Иерусалим не просто город, с которым связана вся история еврейского народа, — это символ нашей идентичности, нашей сути, и не случайно каждый религиозный еврей ежедневно в своей молитве говорит о нем как о центре своей жизни и, как заклинание, повторяет: «В этом году мы здесь, в следующем — в Иерусалиме».
Источник: www.zelikm.com »Евреи глазами именитых друзей и недругов»