– Здравствуйте, ребе! За время перерыва в наших беседах произошло столько событий и накопилось столько вопросов… С чего бы вы хотели начать?
– Я рад опять вернуться к нашим дорогим читателям. Я не предполагал, что наши беседы вызовут такой интерес, но, как оказалось, не только в Нью-Йорке — а мне приходится бывать в разных местах — люди читают «Еврейский Мир» и живо интересуются, задают всевозможные вопросы. Меня постоянно «допрашивают» по темам наших интервью. Времени у меня совершенно нет, но я чувствую, что людям это нужно.
– Рав, позвольте сперва спросить вас о том, о чем шумят Интернет и печать — о выборах, на этот раз в Израиле. Я только что опубликовал статью на литературном сайте, где задаю риторический вопрос: «Неужели какие-то жалкие выборы стоят мира между евреями?» Почему такой шум и крик?
– Не стоят. НО! Если наши уважаемые читатели хотят увидеть и почувствовать, что такое настоящие выборы, единственная точка в мире, милости прошу — Государство Израиль. Выборы в Америке по сравнению с этим, почти как в СССР — всего две партии, два кандидата, разница между ними не так уж существенна. Сегодня чуть больше, чем раньше, но все-таки…
– И здесь кандидаты не дерутся на кулачках, как в ридний Украйне, ругают друг друга умеренно, не матерятся, начинают с вежливых приветствий… Никакого «фана»!
– Да, здесь фехтуют галантным языком. Но, как утверждает Тора, порой это похлеще любых кулаков. Почитайте для справки, что говорит наша Традиция о злословии и сплетнях. А все-таки в Америке это скучно. То ли дело под горячим ближневосточным солнцем!
– Под которым, говорят, можно даже приготовить яичницу?
– Еще бы! Мы это не раз делали на Синае. Но то же самое солнце куда жарче прогревает головы спорящих кандидатов. Однако по сути выборы в Израиле (если забыть об их анекдотической форме) — это вещь серьезная. От их итогов немало зависит лицо Государства Израиль, а для многих в мире — даже лицо всего нашего народа. Хотя забыть об анекдотической форме непросто. Я бы не хотел, чтобы это звучало иронически, но я не упомню всех названий списков — на сегодняшний день их, по-моему, всего лишь 34 — тех, кто пытается попасть в Кнессет.
– Я надеюсь, рав, вы призовете народ голосовать за Партию пиратов?
– Отличная идея, Арье! А это самое экзотическое название? Я помню еще большее цветение демократии, когда партий было за 60 — Партия таксистов, Партия любителей семечек…
– Насколько я припоминаю, в «Палате номер шесть» кандидатов на звание бога или Наполеона меньше обитало? Рав, вам не кажется, что это тоже дурдом? Причем, судя по эмоциям, буйная палата.
– Я называю это мягче: горе от ума. Но давайте, как это ни затруднительно, настроимся на серьезный тон.
– То есть вы предлагаете забыть те хлесткие эпитеты, пасквили, ролики, которые пускают друг про друга разные партии? Заочные дебаты, стилем памятные российским старожилам еще по коммунальным кухням? Или, как написал мне один знакомый: «У нас в Бердянске торговки на рынке ругались вежливее, чем в Кнессете»…
– Забудем хотя бы на время нашей беседы. Хотя в Израиле говорят: для того, чтобы стать членом парламента, надо иметь дело в полиции. А премьер-министру — лучше несколько. Так престижнее. Но если серьезно, как мы знаем, Израиль — это единственное демократическое государство в своем регионе…
– Как вы сказали, рав — хаотическое?
– Реб Арье, вы опять за свои провокации. На одной из лекций у меня завязалась дискуссия — что такое демократия? Я задал людям простой вопрос: демократия — это хорошо или плохо? Ясный ответ получить так и не удалось. Говорили — хорошо, но вместе с тем плохо. Речь шла об «избытках» демократии. В Израиле это нечто уникальное. Так, арабские депутаты, граждане Израиля, открыто высказываются против самого существования государства, участвуют в провокациях против израильских солдат и призывают других к провокациям или прямо к терактам, а порою запросто передают врагам военную информацию. Оставаясь при этом членами верховного демократического органа Израиля! Будучи заранее уверенными, что за это их не накажут.
– Ну как же, рав, — симпатичной арабской дамочке комиссия Кнессета чуть не запретила баллотироваться на выборах за подобные художества, и только «самый демократический орган» — Высший суд справедливости, БАГАЦ, — единогласно ей разрешил. Извините, а вы уверены, что Израиль вообще демократическая страна, если отнюдь не избираемая народом, а назначаемая в кулуарных играх инстанция — БАГАЦ — постоянно отменяет решения правительства и Кнессета? Не это ли есть реальный высший орган власти в стране?
– В рамках нашей беседы очень сложно разобраться в перипетиях израильской политической системы. Назвать это анархией или клановой системой проще всего, но это, хотя и имеет место, далеко не описывает всю сложность системы. Я не ухожу от вопроса, но дать этому общеупотребительное название довольно сложно.
– Рав, да вы сейчас просто цитируете Билама: «Этот народ живет отдельно и среди народов не значится». Не поэтому ли «нормальные» диктатуры, охлократии, теократии, демократии, тирании и прочие каннибализмы в Объединенных Нациях стабильно объединяются против Израиля — просто никто не может понять, что это за государство такое?
– Но давайте все-таки вернемся к демократии в ее израильской специфике. Есть в стране разные слои населения. В частности, арабы, которые имеют все права, но гораздо меньше обязанностей. И даже от уплаты налогов, оплаты воды, электричества и прочих коммунальных услуг они вполне профессионально в массе своей уклоняются.
– То есть вы хотите сказать, что евреи фактически «подкупают» в Израиле арабов?
– Выглядит это именно так. А как соотносится с демократией выделение в привилегированную часть некоей группы населения — как, скажем, сегодня индейцев в Америке? Только есть небольшое отличие: арабов-граждан в Израиле миллиона полтора, 20% населения, а индейцев здесь — полмиллиона среди более чем 300 миллионов, меньше 0,2%. И в Америке нагрузка от такой «демократической привилегии» на страну гораздо меньше.
– Это единственная проблема израильской демократии?
– Ну что вы, Арье! Возьмем юридическую систему. Израильское законодательство загрязнено статьями из английского и оттоманского права, сохраненными по наследству от прежних хозяев земли. Только не думайте, что все эти разнородные уложения увязаны между собой «изворотливым еврейским умом». Порой встречаются прямые противоречия между законами. А в государственной системе, чтобы она могла реально существовать и функционировать, должно быть нечто устойчивое. В демократиях в идеале — это непреложная власть закона и достаточная политическая культура общества, склонного законы на практике применять. В разнородном же израильском «компоте»…
– …или «междусобойчике»…
– …это сейчас не очень реально. У нас поэтому просто нет выхода, хотим мы или не хотим… Если мы собрались хоть немного понять жизнь Израиля, нам необходимо обратиться к адекватному еврейскому первоисточнику.
– Что вы имеете в виду?
– Конечно, нашу святую Тору.
– Что, в Торе обсуждаются выборы? Демократия? БАГАЦ, который судит по турецким законам плюс «либеральная революционная совесть»?
– Конечно, обсуждаются — евреи не могут без выборов.
– Ну да, и без хватания за грудки с «ты меня уважаешь?!» перед юпитерами, только поллитровки на троих и не хватает. Сегодня послушаешь — уши вянут: «Ты за этих «черных» (марокканцев) или за наших, «русских»?!», «Ты за свободу или религиозный диктат?!», «Ашкеназы захватили власть!», «Сефарды грабят государственный бюджет!», «Все «русские» — свиноеды с поддельными свидетельствами о еврействе!»…
– Да, увы — сегодня разыгрывается этническая карта: ашкеназы и сефарды, «русские» и «израильтяне», ну и, естественно, самая популярная и, на мой взгляд, очень примитивная карта — религиозные и светские. Все это полностью противоречит Торе, всей ее концепции и подходу к политической жизни евреев. Мы — единый народ. Можно сказать — семья. А в семье необходимы взаимоуважение, терпимость и соблюдение некоторых приличий.
– Обратно к «народовластию». Мне помнится, в Пятикнижии упоминаются только выборы в Моаве — там пять царей сменяли друга через некий промежуток времени, совсем как замминистры от разных партий в Израиле. И Корах, пока не провалился под землю, требовал демократии. А еще?
– С точки зрения Торы, есть в народе высшая власть: это власть царя. Но она сбалансирована Верховным судом, Сангедрином, а в особенности — строгой Конституцией, Торой. В этом есть сонм деталей, я говорю только об общей концепции. Принципы функционирования и права разных рукавов власти закон определяет очень четко. Царя не выбирали — но ограничивали. В Сангедрин входили блестящие умы еврейского народа, и обязательно — большие праведники. Сангедрин представлял все слои народа, его члены выбирались, решения принимались голосованием, все определялось большинством голосов. Тора предлагает для работы еврейских судебных органов подчеркнуто вызывающую формулировку: «За большинством — (даже) ошибись».
Мы видим четкую и сбалансированную систему, а современная демократия — штука абсолютно размытая. Они ничего толком не могут решить, ни до чего договориться, а реальные решения зачастую принимаются за счет кулуарных игр. Я уже не говорю о преемственности власти, стабильности и предсказуемости ее социальной, военной, внешней политики…
– Рав, мне видится, что эту преемственность и стабильность на практике осуществляют чиновники различных государственных ведомств — иностранных и внутренних дел, генералы и офицеры армии и разведки, технократы… Те, кто разбирается в конкретных областях. А «демократическая шумиха» — это, скорее, театр, или, как говорили римляне, «гладиаторские бои для плебса». Американская реальность чем-то отличается?
– В США мы найдем картину, похожую на израильскую: люди, приехавшие сюда и открыто ненавидящие эту страну, ее устои, пользуются всеми правами. Вспомните радость в некоторых районах, скажем, Нью-Йорка, когда были разрушены Башни-Близнецы… Но в Америке на данном этапе все-таки существует более четкая модель демократии, чем в Израиле и, пожалуй, чем во многих других демократических странах. Правда, в последнее время и это размывается. Демократия — это не тогда, когда очевидные вещи выдаются за противоположные им. Например, когда ведется дискуссия, принимать «голубых» в армию или нет? Ответ очевиден — такие люди деморализуют армию, вносят в нее «неуставные отношения». Опыт за многие века накоплен. Но, в угоду абстрактным идеям «мультикультурализма», «плюрализма» и т.п., их сегодня уже не спрашивают о сексуальной ориентации.
– Но снова вернемся к нашей «метрополии». Чем существенно отличаются сегодняшние израильские выборы от большинства им предшествовавших?
– Раньше всегда было понятно, кто «первые», кто «вторые». Существовало два больших блока — левых и правых, и малые партии, которые балансировали между ними. Сегодня с «первыми» понятно, а вот кто «вторые»? На роль «вторых» претендуют четыре-пять разных партий, в том числе пару месяцев назад созданная Ципи Ливни партия с ничего не говорящим названием «Тнуа» («Движение»).
– Ну, прежде блистала созданная из обломков других партий «Кадима» («Вперед!») — по названию было хотя бы понятно, куда, хотя неясно, зачем. А теперь и в названиях партий полный сюрреализм. Но какой сегодня самый «шумный», «проверочный» вопрос израильской политики?
– Пожалуй, это призыв в армию студентов иешив. О нем ломается больше всего копий. Мы уже писали об этом, сейчас я бы хотел подойти к проблеме с еще одной стороны. Люди платят налоги — богатые больше, бедные меньше. Одним это легко, другим дается «с кровью». Никому не приходит в голову честить бедняка бездельником из-за того, что его налоговая декларация меньше. Возьмем эту аналогию и приложим к ситуации с иешивами. Сегодня возникла «интересная идея» — пусть Тору изучают только гении, а прочие должны подметать улицы, таскать камни, бегать с автоматом. В светской печати за учащимися иешив укоренился ярлык «бездельники».
– Ну, машина пропаганды работает…
– Почему-то, однако, никому не приходит в голову считать «бездельниками» и «паразитами» студентов колледжей, изучающих древние языки народов Папуа, острые вопросы, вроде «есть ли жизнь на Марсе?», теорию музыки, философию, лингвистику и т.д. Государства и частные спонсоры поддерживают в своих странах гуманитарное образование и культуру.
А в иешивах изучают не язык Древнего Элама, а душу и сердце нашего народа — живую Тору, которая охраняет нас от исчезновения и ассимиляции на протяжении всей нашей истории. В которой «мудрость и разум евреев в глазах всего мира». Этого никто, кроме еврейских «богоборцев» и откровенных антисемитов, не пытается оспаривать. Только недобросовестные политиканы, прямые манипуляторы могут обзывать таких людей «бесполезными членами общества».
– А то и использовать термины покрепче.
– О «гениях» и «просиживателях штанов». Педагоги говорят, что без троечников нет отличников. Не может человек достичь высот в каком-либо деле, не находясь в общей атмосфере с близкими ему по духу, изучающими тот же предмет. Действительно, не все ешивобохуры становятся даянами и раввинами. Но ведь то же самое происходит в любой деятельности — что, все физики вырастают в Пуанкаре, инженеры — в Королева и Максвелла, педагоги — в Песталоцци?.. Так давайте закроем соответствующие факультеты, оставим только будущих гениев, которые так никогда гениями и не станут, в вакууме-то… Да и кто выбирать станет — академиков и пророков во все приемные комиссии определим? Хватит?
– Бред.
– Конечно, бред. Но этот бред подается политическими артистами и журналистами вполне серьезно. И еще хочу добавить. Технология, армия, астрономия — это как бы желудок, кулаки, глаза народа. А студенты иешив — это сердце еврейского народа. Без сердца нация существовать не может, наша нация — в особенности; ведь еврей — это не только «рожденный матерью-еврейкой», но и «принявший иудаизм». А учитывая, как истово учится и обучает других большинство студентов иешив и колелей, на какие копейки они и их семьи готовы ради этого жить, сколько помощи они оказывают армии в период военных конфликтов…
– Это что такое, рав? Никогда не слышал.
– Вы же знаете, что в армии большинство солдат — не «передовая линия», а всевозможные «джобники», обслуживающий персонал, без которого армия недееспособна. И в этой роли человек без погон зачастую смотрится никак не хуже кадрового солдата. Иешивы всегда в опасные моменты буквально бросаются на помощь — и в лазареты-больницы, и во все места, где нужны люди. Добровольно! Эти ребята действительно чувствуют себя частью единого народа, ответственными за него. Не исключаю, что клеветой на них занимаются в первую очередь именно те, кому на еврейский народ наплевать, кто предпочитает общим заботам обыгрывание своих мелких делишек.
– Из зависти? Или просто как «хорошо продаваемое блюдо»?
– Возможно, из подавляемого в себе стыда — если все еще хуже меня, то продолжать делать то, к чему я привык, как бы и не стыдно. Так вор кричит, что «все воры!» — чтобы совесть не мешала «работать».
– Рав, некорректный вопрос — за кого бы вы хотели голосовать?
– За «Яхадут а-Тора» — тихую, скромную религиозную партию. Она в предвыборной склоке не участвует. Но в Израиле действует уникальная система выборов — за границей лишь находящиеся на госслужбе могут голосовать в местах своего проживания. Остальные — только, если прилетят в Израиль. За границей постоянно живут полтора миллиона израильтян, из них, наверное, не меньше половины — с правом голоса. И большинство «беглецов» — правых взглядов, привычная левая пропаганда издали не так слышна. Естественно, левую элиту, по-прежнему заправляющую в СМИ и в области законотворчества, перспектива участия этих людей в выборах страшно пугает. По-моему, и здесь наша избирательная модель — единственная в мире, другие страны стараются максимально привлекать соотечественников, где бы они сейчас ни жили.
– Спасибо, рав, за науку — я сам не знал многого из вами описанного. Что ж, будем надеяться, что вскоре сбудутся и другие части пророчества Билама, они все-таки к добру для еврейского народа.
Беседовал Арье ЮДАСИН
9 комментариев к “Клоунада-буфф, или Прелести демократии. Беседы с равом Авраамом Бинским”
Обсуждение закрыто.
Спасибо раву Бинскому за эти столь необходимые сегодня слова: -«Да, увы — сегодня разыгрывается этническая карта: ашкеназы и сефарды, «русские» и «израильтяне», ну и, естественно, самая популярная и, на мой взгляд, очень примитивная карта — религиозные и светские. Все это полностью противоречит Торе, всей ее концепции и подходу к политической жизни евреев. Мы — единый народ. Можно сказать — семья. А в семье необходимы взаимоуважение, терпимость и соблюдение некоторых приличий.»
«Сегодня возникла «интересная идея» — пусть Тору изучают только гении, а прочие должны подметать улицы, таскать камни, бегать с автоматом. В светской печати за учащимися иешив укоренился ярлык «бездельники».»-пишет автор
извините за вопрос, а нельзя отслужить, а потом учить тору?
зачем морочить голову, просто они не хотят служить по разным причинам: боятся, тяжело, не считают это нужным…
да и зачем, есть дураки которые за них это делают
зачем работать, если можно тору на велфаре учить
раньше таких содержали жена, тесть, они детей учили,работали,
имели богатых спонсоров…, а теперь сидят на шее у государства
бог помогает тому кто борется за победу, а не трусливым бездельникам
если это так важно, приравняйте студентов ешив к студентам университетов, организуйте вечерние занятия, сделайте их бесплатными, сделайте из них аспирантов, профессоров, а не
пищу для кровожадных соседей
А мне казалось , что такая тухлятина уже несъедобна, ан нет, есть любители, вы, батенька
yevgeni==извините за вопрос, а нельзя отслужить, а потом учить тору?==
Скажите, Евгений, а почему ВСЕ ДОЛЖНЫ служить, но НЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ учить Тору?
Почему ТАКАЯ дискриминация?
Или духовное спасение еврейского народа МЕНЕЕ важно, чем материальное?
Объясните мне-тёмному: что, по-Вашему легче — отбарабанить 2-3 года в армии, приходя домой, к своей девушке на выходные каждую неделю, или же ВСЮ ЖИЗНЬ БЕЗ ВЫХОДНЫХ ПО МНОГУ ЧАСОВ учить? Вы пробовали 10-15-20 лет подряд ежедневно по 8-10 часов учить?
Так что, по-Вашему, легче?
И неужели Вы думаете, что обрекая себя на полунищеннское существование, аврехи учатся лишь бы откосить от армии или ради пособия по прожиточному минимуму? Вам не кажется это ммм… несколько нелогичным, а? Разве не лучше было бы отбарабанить где-нибудь на альтернативной службе в доме для престарелых и избавить себя от презрения евгениев, нет? Так в чём всё-таки фишка, Евгений? 😉
к сожалению, если живешь в израиле- надо служить, иначе уничтожат
а они не могут ни работать, ни служить в армии…
так их воспитали, такие они люди
задача г-ва положить этому конец
вы вот в америке, на родине жить не захотели, не захотели что бы
ваши дети-внуки в армии служили, жару не любите…
а кто же вашу историческую родину защищать будет? неужели вам все равно?
молитва помогает, если у тебя винтовка в руках
вы, как офицер запаса советской армии должны это хорошо понимать
1.==бог помогает тому кто борется за победу, а не трусливым бездельникам==
2.== сделайте из них аспирантов, профессоров==
3.==так их воспитали, такие они люди==
4.==задача г-ва положить этому конец==
5.==не захотели что бы ваши дети-внуки в армии служили, жару не любите…==
5.==а кто же вашу историческую родину защищать будет? неужели вам все равно?==
6.==молитва помогает, если у тебя винтовка в руках==
7.==вы, как офицер запаса советской армии должны это хорошо понимать==
1.==бог помогает тому кто борется за победу, а не трусливым бездельникам==
2.== сделайте из них аспирантов, профессоров==
3.==так их воспитали, такие они люди==
4.==задача г-ва положить этому конец==
5.==не захотели что бы ваши дети-внуки в армии служили, жару не любите…==
6.==а кто же вашу историческую родину защищать будет? неужели вам все равно?==
7.==молитва помогает, если у тебя винтовка в руках==
8.==вы, как офицер запаса советской армии должны это хорошо понимать==
1. Слово Б-г пишется с прописной буквы. Принято НЕ писать это слово полностью, но сделать так, чтобы понималось, о Ком идёт речь. Нельзя произносить это слово понапрасну.
Трусливые бездельники, как Вы знаете, первыми оказываются на месте терактов и собирают ошмётки убитых и раненых людей. Они первыми оказываются на месте происшествия, рискуя попасть под следующую бомбу. Вам не кажется, что определение «трусливые бездельники» к ним не очень подходит? Оно больше подходит к тем светским, которые откашивают от армии, разыгрывая из себя то психически неполноценных, то немощных — сегодня это в Израиле целая индустрия — как откосить от армии.
2. А известно ли Вам, что те, кто много лет изучают Талмуд обладают знаниями гораздо в большем объёме, чем Ваши аспиранты и профессоры. Неужели Вы думаете, что у религиозных евреев мозги хиже, чем у всех светских «аспирантов и профессоров»? Почему Вы решили, что они должны заниматься тем, чем решили ВЫ, а не тем, чем решил Вс-вышний? Вы умнее Б-га?
3. Их воспитали в духе Торы. Скажите, Евгений, как хорошо Вы знакомы с бытом харедим? Как часто Вы бываете у них дома, общаетесь с ними, с их детьми? Откуда Вам известно — КАК ИМЕННО их воспитали?
4. Скажите, Вы, случайно, не представитель государства? Вы — государственный человек? Умеете мыслить государственными масштабами? Откуда Вам так хорошо известно — каковы задачи государства?
5. Откуда Вы знаете ЧТО я люблю и служили ли мои дети-внуки в ЦАhАЛе? Откуда у Вас такие подробности МОЕЙ личной жизни?
6. Мою историческую родину защищают те, кто учат Тору. Благодаря именно ТАКИМ людям еврейский народ сохранился в рассеянии 2 тысячи лет.
7. Молитва помогает, когда у тебя Б-г в голове и в сердце. Я что-то не припомню больших жертв от иракских Скадов в 1991 году. Израильтяне тогда не сделали ни единого выстрела, однако, никто почему-то не погиб от ракет Саддама Хуссейна… Почему это, как Вы думаете? 😉
8. Интересно, откуда Вам известно, что я советский офицер запаса, а не рядовой или, скажем, генерал?
Умерьте свои фантазии, сударь, и не стройте из себя оракула.
(с)»Будьте проще — и люди к вам потянутся».
уж как надоели эти пошлые, пошлые расхожие … не знаю, как и назвать, не слова же… камень непроворотный в мозгах, вот знай бубнят одно и то же. Это тупые инструменты для испытания прочности изучающих Тору, человек выбрал сам себе роль ржавого зубила, ну и долбит себе
==Это тупые инструменты для испытания прочности изучающих Тору==
A меня больше всего удручает вот такая вот воинствующая демонстрация ненависти одних евреев против других…
Почему-то никто из таких ненавистников не хочет задуматься, что в людях, кроме материальной составляющей, которая вторична (а не первична, как нас учили в советской школе), существует и духовная составляющая, которая и является основой человеческой сути. Отсутствие элементарного религиозного образования убивает в человеке духовное начало. Люди продолжают оставаться в своём мышлении на уровне лекций, прочитанных в школах марксизЬма-ленинизЬма о том, что «религия — опиум для народа», что духовные лидеры заинтересованы лишь в том, что вести за собой послушное тупое стадо баранов, не желающих мыслить самостоятельно. О том, что религиозные люди являются тунеядцами, а, как мы знаем ещё из советской школы — «У нас — кто не работает — тот не ест!» Ну как, скажите, как вытравить из себя совка? Как заставить человека взять в руки книгу и хотя бы ПОПЫТАТЬСЯ разобраться в истории, традициях, религии своего народа? Как заставить человека понять, что жизнь на земле началась не с его (человека) рождения, а на много тысячелетий раньше?
Выборы – это анахронизм, поддерживающий миф о власти народа.
Каждый человек непрерывно обменивается информацией со Вселенной. Поэтому единственной надежной характеристикой человека является степень адекватности обмена информацией, которая и определяет сущность человека. Именно адекватный обмен определяет важнейшую характеристику – водородный показатель рН, который определяет направление физиологических процессов в организме. Это та «печка», от которой должны начинаться все движения, как человека, так и общества. И только невежество людей позволяет безнравственным политикам «творить историю». Здравомыслящие люди реже появляются в обществе, чем управляемые инстинктами. Поэтому единственный путь к прогрессу – отбирать здравомыслящих людей. Для этого надо распрощаться с иллюзией, что демократия – это власть народа. Каждый, кто стремиться во власть, должен научиться поддерживать адекватный обмен со Вселенной. Другое ведет в джунгли, в которых современному человеку не позволяет жить развитие техники, превратившей планету в большую деревню.
И альтернативы этому нет. Страшно даже представить 34 списка кандидатов на выборах в Кнессет. Избиратель ничего о них не знает и знать не может, даже если очень захочет. То, что называем Судный день, и есть результат учета всех упущений и приобретенных достоинств человека. И если бы серьезно над этим задумались, не затрачивая огромных средств, не допустили бы во властные структуры людей недостойных. Да и у человека был бы стимул искать пути совершенствования обмена информацией со Вселенной. Моральные устои общества быстро бы росли. Но глупое человечество отказалось от использования разума по назначению в пользу звериных инстинктов Поэтому и живем в джунглях.