19 ЯНВ. 2013 г.
Одной из главных причин такого заблуждения является то, что текст «Декларации независимости» увековечил противоправное понятие, что это произошло, «исходя из Резолюции ГА ООН», на основании которого члены Народного Совета объявили о создании государства Израиль 14 мая 1948 года. Другой причиной было то, что в Декларации упоминались «наши естественные и исторические права». Там было далее указано, что «государство Израиль будет сотрудничать с ООН в осуществлении резолюции Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1947 года и будет принимать меры для обеспечения экономического объединения всей «Земли Израиля» (Эрец-Исраэль)».
Искажением в «Декларации независимости» является то, что там говорится, будто Государство Израиль основано «на прочности» «Решения о разделе» в отношении ее юридических установлений. Это скрывает или даже искажает тот факт, что юридическое основание Израиля по международному праву вытекает не из Решения о разделе от 1947, которое представляет собой просто необязательную рекомендацию без какой-либо силы закона, а из Резолюции, принятой в Сан-Ремо 25 апреля 1920.
Эта резолюция имела силу закона после ее внесения сначала в Севрский договор от 10 августа 1920 года, а затем — и в первые три чтения Преамбулы Мандата на Палестину, что было подтверждено 52 государствами-членами Лиги Наций в 1922 году и отдельно Соединенными Штатами в 1924 году в договоре с Соединенным Королевством.
«Декларация независимости» упоминает Декларацию Бальфура и Мандат на Палестину в своей исторической части, но в обосновании создания еврейского государства, в его рабочей части, она игнорирует эти два взаимосвязанных документа и вспоминает их лишь вскользь, используя словосочетание «исторические права».
«Декларация независимости» также не ссылается на наиболее важный документ, который заложил правовую основу еврейского государства — Резолюцию Сан-Ремо, которая превратила Декларацию Бальфура от 1917 из акта британской политики в юридически признанный связующий акт международного права в 1920.
Это означает, что даже лидеры Израиля, которые составляли текст «Декларации независимости» — Давид Бен-Гурион и Моше Шарет — не проявили любопытства узнать об огромном значении Резолюции Сан-Ремо, поскольку в противном случае они, несомненно, цитировали бы ее как истинный основополагающий документ для провозглашения государства Израиль, а не решение ООН о разделе Палестины.
Любой серьезный анализ этих двух решений показывает, что решение о разделе Палестины фактически противоречит букве и духу резолюции Сан-Ремо в том, что незаконно выделяет значительную часть Западной Палестины для создания арабского государства, т.е. территорию, которая уже принадлежала еврейскому государству по резолюции Сан-Ремо, исходя из исторической/библейской формулы для определения границ Палестины для еврейского национального дома и будущего независимого еврейского государства. Кроме того, в Резолюции Сан-Ремо арабы были щедро награждены всей землей, необходимой им для их собственного государства или государств в остальной части Ближнего Востока или Леванта.
Перед лицом этого, согласие сионистов на раздел было неразумным, поскольку этот документ отрицал национальные и политические права евреев, уже признанные над этой частью земли Израиля, и переназначал их новому арабскому государству. Однако как смягчающее обстоятельство, следует отметить, что в условиях, бывших в 1948 году, существовала настоятельная необходимость немедленного провозглашения еврейского государства, с тем, чтобы абсорбировать и устроить сотни тысяч бездомных еврейских беженцев, по-прежнему томившихся в европейских лагерях для перемещенных лиц в Германии и Польше после окончания Второй мировой войны. Решение Еврейского Агентства принять незаконное решение о разделе было, таким образом, актом отчаяния, осуществленным под принуждением, что делает юридически недействительным такое признание.
Как бы то ни было, неприятие Плана о разделе Палестины арабами, и агрессивная война, которую арабы развязали против молодого еврейского государства, делает ее признание евреями также недействительным, что и позволило Бен-Гуриону считать этот план недействительным еще в августе 1948 года, когда он решил присоединить к еврейскому государству территории Западного Иерусалима и подступы к нему. Затем он сделал то же самое во всех других областях Эрец-Исраэль, лежащих за пределами линии раздела ООН, которые уже были заняты АОИ или собирались быть занятыми вскоре в результате Войны за независимость.
Для реализации своего решения, Бен-Гурион выдвинул закон, принятый Временным Государственным Советом, целью которого было в конечном итоге свести все области Эрец Исраэль, которыми овладела АОИ, в единое Государство Израиль. Это ясно говорит о том, что для Бен-Гуриона, то есть, для Израиля, решение о разделе Палестины было уже мертвой буквой из-за отказа арабов и агрессивной войны.
Была не только Декларация независимости Израиля, в которой не упоминалась Резолюция Сан-Ремо. Резолюция не была также упомянута в самом решении по разделу, и в предшествовавшем ему докладе от 31 августа 1947 для Генеральной Ассамблеи, подготовленном Специальным комитетом ООН по Палестине (UNSCOP), куда входило 11 государств. Доклад UNSCOP упоминал Резолюцию Сан-Ремо в обсуждении Палестины в соответствии с мандатом и говорил, что «25 апреля 1920 года Высший совет союзников согласился передать Великобритании Мандат на Палестину с пониманием, что Декларация Бальфура будет претворяться в жизнь».
Этот намек не имел дальнейшего толкования значения Резолюции Сан-Ремо как разумного основания и смысла установления еврейского государства в Палестине под эгидой Мандата. Отсутствие конкретных ссылок на Резолюцию Сан-Ремо в решении о разделе Палестины или в докладе UNSCOP можно считать убедительным доказательством того, что международное сообщество удобно забыло об этом фундаментальном документе. Этот документ обрел форму соглашения между Великобританией, Францией, Италией и Японией и предназначал неделимую Палестину для еврейского народа как его национального дома.
Если бы авторы документов ООН от 1947 поняли дипломатическую и правовую историю Палестины, воплощенную в Резолюции Сан-Ремо, они бы еще подумали рекомендовать раздел Западной Палестины на еврейское и арабское государства. Эта рекомендация нарушает не только Резолюцию Сан-Ремо, но и статью 5 Мандата на Палестину, которая прямо запрещает раздел страны (и которая все еще в силе), а также статью 80 Устава ООН от 1945, которая сохраняет все еврейские национальные и политические права на Палестину и исключает арабские притязания на землю.
Еще одним распространенным заблуждением относительно решения по разделу Палестины является то, что оно превратилось в распоряжение или даже судебное постановление ООН, которое должно быть выполнено соответствующими арабской и еврейской сторонами. Это заблуждение всплыло не так давно на первой странице в редакционной статье Джерусалем Пост от 7 июня 2010, где ошибочно говорилось, что «государство Израиль 62 года назад было создано по решению международного сообщества, как родина еврейского народа» (курсив мой).
“Решение”, как написала газета Джерусалем Пост, было явной ссылкой на решение о разделе.
Однако как уже отмечалось, эта Резолюция никогда и ничего не решала, а только могла рекомендовать создание еврейского государства на малой части первоначального национального еврейского дома. В противоположность тому, что утверждает газета, Государство Израиль было создано не по решению ГАООН, а с помощью законодательной власти представительных и ответственных еврейских организаций в 1948, а именно Еврейского Агентства в Палестине и Всемирной Сионистской Организации. Работая совместно, они выбрали членов Народного Совета, который провозгласил Государство Израиль, а затем трансформировался во Временный Государственный Совет – законодательный орган новой страны. Следует отметить, что провозглашение Совета сохранило ряд основных принципов, рекомендованных в Резолюции о разделе для правительства будущего еврейского государства.
Потребуется приложить очень большие усилия по перевоспитанию, чтобы напомнить как лидерам правительства Израиля, так и мира в целом, что евреи получили свои юридические и политические права на Палестину и на землю Израиля не через решение по разделу от 1947, а через Резолюцию Сан-Ремо от 1920, которая явилась Великой хартией для еврейского народа. Резолюция Сан-Ремо стала настоящей еврейской хартией свободы, которую Теодор Герцль напрасно искал у турецкого султана, чтобы выполнить свое видение восстановленного еврейского государства в Палестине и в Эрец Исраэль.