Татьяна Климович
(На снимке — слева)
18 января мы — два экипажа автомобилей, увешанных плакатами Оцма ле-Исраэль, портретами Михаэля Бен-Ари и Арье Эльдада, флагами Израиля, в составе: Менаше Нефеш и его жена Хая, Игорь Дарт Сторм и я, отправились в 8 часов утра в агитационный проезд по городам и дорогам севера Израиля. Проехали Акко, Нагарию, Кармиель, Кацрин, Тверию, Маалот.
На весь север страны развевались, трепетали на ветру, государственные флаги Израиля (один из которых Игорь держал руками всю дорогу, потому что не смогли укрепить его на машине), каждый, кто нас видел, видел и портреты наших лидеров, и читал надписи на плакатах на иврите и по-русски, мы везде раздавали агитационный материал, из одной машины громко звучали израильские песни.
Наши машины вызывали интерес среди населения городов и явные заинтересованные взгляды пассажиров встречных машин. Некоторые сигналами выражали поддержку. В Кармиеле на стоянке в торговом центре нам говорили, мол, нас агитировать не обязательно, мы и так голосуем за Оцму.
Попить кофе заехали на заправку в арабскую деревню Рама, она, конечно, арабская, но мы соблазнились предвыборными плакатами Беннета, Ципи Ливни и Ликудейну, развешанными во множестве прямо на въезде в деревню. Ну ладно, думаем, может, и мы спокойно кофе попьем, путь не близкий… тем более, что мы ведем себя в полном согласии с законами государства Израиль…
Ну конеееечно! Спокойно…. Захожу, это я, значит, в их буфет с шауармой, хочу заказать что хочу и вижу у всех двоих продавцов усиленную работу в потупленных глазах. Они решали, что и как им делать. Мой заказ обслужить не торопились… Сидящие за столиками посетители начали говорить громче…
Я держалась, видимо, на удивление им, спокойно и уверенно, с позиции своего полного права, разговаривала без придыхания и по моему поведению вряд ли можно было заподозрить, что я в другой стране, где евреев не любят.
В какой-то момент я спиной почувствовала, что в этот несчастный буфет буквально вломился всем своим ростом и весом Игорь, который ехал в моей машине (он до этого был снаружи). Вломился, как будто на танке въехал. И встал рядом, оценивая ситуацию спокойно… пока..
Вот тут мой заказ был принят и выполнен!!!
Мы вышли на улицу и увидели, что у машины Менаше стоит араб, что-то говорит ему, и лицо у Менаше имеет подозрительно напряженное выражение. На мое приветствие араб не ответил. А я спросила у Менаше, мол, что, валим отсюда? Он ответил, что, ага, вроде того.
Ну еще бы! В арабской деревне машины, с флагами Израиля, портретами Бен-Ари и Эльдада, спокойно еврейские «оккупанты» будут кофе распивать, раздражая своим этим всем нервную систему «оккупированного» арабского населения!
Ну мы кофе допили и уехали без дополнительных проблем. Потом расспросили Менаше, так и есть! Араб ему советовал уехать, культурно уговаривая, что тут нам никого не сагитировать.
Да и правда, кто мы арабам? Ведь не Беннет мы им, не Ципи Ливни и не Нетаниягу с Либерманом… Очень яркое впечатление дня!
Еще были приключения и нетривиальные решения, например, размочаленный по бокам плакат с сохраненным текстом и, главное, буквами, Менаше с Игорем прикрепили на придорожных высоких кустах, чтобы он радовал глаз проезжающих своим содержанием.
Поехали дальше. Останавливались на заправках, от души прокатились по Тверии!
Проехали весь маршрут до 5 часов.
Вот несколько фоток. А на будущее — надо, чтобы был отдельный оператор только для съемок. А то мы были заняты по дороге, часто не до съемок было…