Еврейский вопрос будущего министра обороны США

Президент Барак Обама решил назначить министром обороны бывшего сенатора-республиканца от штата Небраска Чака Хагеля.

«Я служил с Чаком Хагелем. Я знаю его. Он патриот. Этот человек внес выдающийся вклад в Сенате и честью воевал во Вьетнаме», — сказал президент.

Выбор президента означает, что в Сенате и Конгрессе предстоит борьба, так как республиканцы не хотят поддерживать кандидатуру Хагеля. По сути дела, он порвал с республиканцами по трем важным вопросам – войне в Ираке, отношению к Ирану и отношению к Израилю.

Для демократов лучшей кандидатуры, чем 66-летний перебежчик из правого лагеря и быть не может. «Чак Хагель герой войны, кавалер многих наград, в том числе высшей, Пурпурного сердца, он первым записался в добровольцы во Вьетнам и прошел путь от рядового до министра обороны, — сказал помощник Обамы сайту ПОЛИТИКО. – У него хватило мужества порвать со своей партией во время войны в Ираке, и эта позиция поможет завершить войну в Афганистане, выстраивая ту армию, которая нам нужна».

«Он защищал солдат, ветеранов, семьи военных на протяжении всей своей карьеры, и настойчиво проводил закон о компенсациях жертвам терактов 11 сентября, — добавил помощник. – Президент хорошо его знает, ездил с ним в Ирак и Афганистан, доверяет ему и считает, что он представляет гордую традицию сильной, надпартийной внешней политики Соединенных Штатов»».

Казалось бы, все при нем, при Хагеле. И большой опыт работы в частном бизнесе, и ветеран войны, а не уклонист какой-то, и защитник солдат, а вот республиканцев не устраивает, и они не обещают ему легкой номинации.

Друг и единомышленник Обамы уже высказался, что «еврейское лобби запугивает тут многих», понятно, что кроме самого Хагеля. И неважно, что пресловутого «еврейского лобби» не существует, разве что в творческом воображении Джона Миршаймера и Стивена Уолта, авторов «Израильского лобби». Да и они уточняли, что «еврейское лобби» термин неправильный, так как израильское лобби включает христиан-сионистов, зато многие американские евреи не поддерживают жесткую линию «наиболее сильных политических элементов израильского лобби».

Еще следует обратить внимание на ключевое слово «запугивает». Оно предполагает, что законодатели, выступающие в поддержку Израиля, действую не в соответствии со своими убеждениями, а из страха перед всесильным «еврейским лобби».

И это не проходная фраза, а вполне продуманная позиция, о которой он высказался в разговоре с дипломатом Аароном Давидом Миллером в 2006 году. «Я сенатор Соединенных Штатов, а не Израиля. Я поддерживаю Израиль. Но я, в первую очередь, присягал на верность Конституции Соединенных Штатов. Не президенту. Не партии. Не Израилю. Если я буду баллотироваться в Сенат Израиля, я будут делать это».

Очень жестко. Никакой двойной лояльности, как у американских евреев. Впрочем, никто не сомневается в лояльности господина Хагеля. Он только ставит под сомнение лояльность других. Причем, не только евреев, а всех законодателей, которые поддерживают Израиль.

Он, правда, выдавил «я поддерживаю Израиль», но так, как поддерживают неразумного родственника, дебошира и пьяницу, запирая его в лечебницу для его же блага, чтобы протрезвел немного и научился себя вести.

В 2002 году, когда в терактах в Израиле погибло 457 человек, а в пропорциональном отношении к американскому населению, это все равно, что умножить на семь потери в терактах 11 сентября, господин Хагель выступил с предложением: «Израиль должен предпринять шаги, которые показали бы его приверженность миру». И это через два года после щедрого предложения палестинского государства Эхудом Бараком Ясеру Арафату в Кемп-Дэвиде.

В 2006 году господин Хагель назвал израильскую войну против «Хизбаллы» «систематическим разрушением американского друга, страны и народа Ливана». Он отказался подписать обращение к странам Евросоюза с просьбой признать «Хизбаллу» террористической организацией.

В 2007 году он проголосовал против признания террористической организацией Стражей исламской революции в Иране, он также призывал президента Буша к началу «прямых переговоров без предварительных условий» с Ираном с целью создания «исторически новой динамики в американо-иранских отношениях». Он голосовал против введения санкций в отношении Ирана. В 2009 году Хагель призывал администрацию Обамы к началу прямых переговоров с ХАМАСом.

Отдавая справедливость господину Хагелю, следует отметить, что все эти высказывания отражают его веру в силу дипломатии, а не оружия, и его стремление не воевать, а договариваться с противником. Так, в 2008 году он опубликовал в «Уолл-Стрит Джорнал» статью под названием «Настало время для переговоров с Сирией».

И если с диктаторами господин Хагель готов договариваться без предварительных условий, то к Израилю он относится, как мы уже говорили, как к неразумному родственнику, которому надо объяснять, что и как делать.

«Соединенные Штаты и Израиль должны понимать, что не в их долгосрочных интересах оставаться в изоляции на Ближнем Востоке и в мире», — сказал он во время выступления в Сенате в 2006 году. Интересно, какой другой стране господин Хагель осмеливался давать подобные советы через океан?

В том, что Бараку Обаме удастся утвердить Чака Хагеля в качестве главы Пентагона, сомнений нет. Кстати, это назначение лишний раз подтверждает, что президент Обама ни в коем случае не является другом Израиля, в чем очень скоро убедятся те 63% американских евреев, которые отдали свои голоса за Обаму.

В отношении собственной армии Чак Хагель придерживается тех же принципов, что и президент Обама, считая, что военный бюджет непомерно раздут. Следовательно, он будет последовательно проводить сокращение военного бюджета, но там, где многим американцам хотелось бы. Вряд ли он отменит военную помощь исламистскому Египту, так как «изоляция на Ближнем востоке не соответствует долгосрочным интересам США».

Обама и Чак Хагель  подружились на неприятии войны в Ираке. Обама составил на критике войны в Ираке имя, а Хагель оказался в изоляции среди республиканцев. Парочка единомышленников вместе летала в 2008 году в Ирак.

Возможно, Обама надеялся, что назначение республиканца на пост министра обороны поможет налаживанию контактов с республиканцами, но после своей отставки в 2009 году Чак Хагель весьма критично высказывался о Республиканской партии и поддержал кандидата-демократа в Сенат от штата Небраска.

В 2009 году бывший вице-президент США от Республиканской партии Дик Чейни в интервью «Ньюсвик» так сказал о Чаке Хагеле: «Я твердо верю в 11-ю заповедь Рональда Рейгана, не говорить плохо о своих братьях-республиканцах. Но когда речь идет о Чаке Хагеле эту заповедь исполнять очень трудно».

Назначение Чака Хагеля на пост министра обороны США означает, что у Израиля руки будут связаны не только в отношении Ирана (про нанесение удара по иранским ядерным объектам можно уже забыть), но и в отношении ХАМАСа, «Хизбаллы» и Сирии, если конфликт вдруг перекинется через границу. Вряд ли приходится сомневаться в том, что он не будет сторонником «обороноспособных границ Израиля», зато поддержит «арабскую весну», окрашенную в зеленые цвета ислама.

И если главой Пентагона станет борец с «еврейским лобби», то Израиль ожидают трудные времена. , ,

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Виктория Вексельман

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Еврейский вопрос будущего министра обороны США

  1. Иран внимательно следит за происходящим в Америке. Дуэт Барака и Чака на 4 года — 4 беззаботных года для Ирана в развитии аномного потенциала.

Обсуждение закрыто.