Руководить страной или главным равинатом?

Моше Фейглин

 

В предвыборных баталиях между движениями Ликуд и «Еврейский дом» обходится стороной самый основной вопрос: какова цель?

В Америке говорят: «Вы не можете дурачить всех людей все время», но у нас в Израиле есть поговорка: «Фраеры не вымирают, просто старых фраеров сменяют новые». Удивительно видеть, как то же самое общество поколение за поколением  может обманываться снова и снова.

Нафтали Беннет и Аелет Шакед — две новых «звезды» партии МАФДАЛ-«Еврейский дом». Оба они весьма достойные люди, оба были готовы участвовать в праймериз Ликуда. Но на этот раз кандидатам предстояла очень сильная конкуренция со стороны министров и депутатов, и Беннету и Шакед стало ясно, что их шансы попасть на реальное место в список Ликуда в Кнессет весьма невелики. Их вынужденное политическое отделение было прекрасно завуалировано риторикой в духе «Еврейского руководства». Так и родилось на свет их движение, однако, вопреки обещаниям оно стало полной противоположностью «Еврейского руководства» и его идеологии, так как этот обновленный МАФДАЛ  был явно узко-секторальной партией.

Борьба за голоса религиозных сионистов в настоящее время вращается в основном вокруг двух вопросов: «кто даст больше своему сектору?» и «кто будет лучше защищать Землю Израиля?». Оба этих вопроса – не главные. Они создают  иллюзию и отвлекают внимание от главного. Но даже и в этих вопросах преимущество находится на стороне объединенной группы религиозных сионистов, находящейся внутри правящей партии. На протяжении последних четырех лет деятельность защитников Эрец Исраэль в Ликуде доказала ясно и недвусмысленно, что реальная власть не может быть приобретена без истинной интеграции в правящей партии.

Почему министр образования посылает всех израильских студентов на экскурсию в пещеру праотцев (Маарат а-Махпела) в Хевроне? Почему министр транспорта Кац старается проложить дороги в Иудее и Самарии? Потому что они нуждаются в голосах ликудников на праймериз, а не в одобрении депутатов Кнессета от «Еврейского дома».

Но, повторяем, оба эти вопроса не главные. Если кто-то думает, что он может получить больше услуг для своего сектора через партию-посредника, а не напрямую  от соответствующего министра, то пусть продолжает в это верить. Пусть кто-то воображает, что он сможет лучше защитить Землю Израиля при помощи партии-спутника, которая не имеет никакого другого варианта, кроме коалиции с правящей партией. Они забыли о беспомощности  МАФДАЛа с его 12 мандатами во время уничтожения еврейского города Ямит в Синае. Забыли о том, как министр от МАФДАЛа Орлев упустил возможную опцию для предотвращения разрушения Гуш-Катифа, и как Совет Поселений (откуда пришел сам Беннет — нынешний глава «Еврейского дома») запретил любую эффективную борьбу против выселения евреев. Тот, кто забыл все эти печальные истории секторальных партий, может еще раз наступить на те же грабли, наслаждаясь игрой в политику в своем узком кругу «вязаных кип».

Но настоящая дилемма лежит совсем в другой плоскости.

В публичной дискуссии депутат Ури Орбах из партии «Еврейский дом» спросил меня: «Кто — Ликуд или МАФДАЛ — сможет обеспечить назначение на должность главного раввина религиозного сиониста?»  Этот вопрос ясно характеризует выбор цели, которую ставит себе элита религиозного сионизма. Что им по-настоящему важно? Чтобы главный раввин принадлежал к их направлению или чтобы премьер-министр страны верил в то же, что и они? Все остальные вопросы, вроде «как и где получить больше финансирования для своих ешив?», не имеют большого значения.

Религиозным сионистам необходимо, в первую очередь, честно ответить самим себе на вопрос: какова цель? И только после этого можно выбирать за кого голосовать. Но нельзя прятать голову в песок и обольщаться, что новая, улучшенная партия МАФДАЛ (с нерелигиозной Аелет Шакед в качестве фигового листка) вдруг превратился в общенациональный Ликуд и возглавит страну. Ответьте себе правдиво: какова ваша цель? Руководство страной в свете того, чему вас теоретически учили много лет, или дополнительный комфорт для вашего ограниченного сектора? Что вы предпочитаете возглавить? Главный раввинат или правительство? Верите ли вы, что можете что-то предложить израильскому обществу кроме религии? Что из вашей Торы релевантно за пределами вашего закрытого сообщества? И что будут думать о вас и ваших убеждениях окружающие, если  вы убегаете из израильской действительности в свой ограниченный сектор? Ведь, убегая,  вы демонстрируете свой страх предложить израильскому обществу альтернативное руководство, вдохновляемое вашими идеями.

12 лет интенсивной работы привели к большим изменениям в партии Ликуд. Общенациональная правящая партия как никогда раньше открыла свои двери для верящей общественности. Список Ликуда в Кнессет включает в семерых поселенцев (!) и многих религиозных сионистов на реальных местах. Встречная волна секторальной политики угрожает размыть эту энергию веры, выходящую на первый план в деле национального руководства.

Только такое, глубоко укоренившееся в общенациональной политике верящее руководство сможет разорвать порочный круг «процесса Осло» и справиться  с нашими нынешними проблемами. Вопрос состоит в том, хотите ли вы этого на самом деле?

 

Опубликовано в «Макор Ришон»

Из рассылки mflikudru@gmail.com

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

13 комментариев к “Руководить страной или главным равинатом?

  1. Умный мужик Моше Фейглин. Но маленько переборщил.

    «Верите ли вы, что можете что-то предложить израильскому обществу кроме религии? Что из вашей Торы релевантно за пределами вашего закрытого сообщества?»

    это самое «вашей Торы» — покоробило. даже меня, пишущую этот коммент в субботу.

    1. Ривка.

      Надо читать фразу целиком:
      Что из вашей Торы релевантно за пределами вашего закрытого сообщества?

      И акцентировать слово «закрытого».

      Вам, возможно, этого не понять, вы привыкли жить при чужой власти и относиться к ней, если не как к чужой, то уж и не как к своей. И стараетесь отгородиться от нее общиной. Но ненормально такое отношение евреев к еврейскому государству, которое характерно для харедим, масово не занимающихся ничем, кроме изучения Торы (у вас в Америке таких общин нет — капиталистический хозрасчет не позволяет, не то, что наша социалистическая халява!). И государство рассматривающих лишь с точки зреия «Дай!»
      Вот это и возмущает Фейглина, сиониста, преданного интересам своего, родного, еврейского государства!

  2. ОБЫЧНО Моше Фейглин выглядит гораздо более уверенным в себе. Ощущение, что его что-то подкосило. Или кто-то. Я его просто не узнала. И само интервью сделано не очень умелыми руками. И главная мысль о том, что «реальная власть не может быть приобретена без истинной интеграции в правящей партии» и раньше вызывала у меня сомнение, а теперь — еще более. Если эта партия давно коррумпирована и полностью предала идеалы сионизма, то как внутри этой партии он собирается отстаивать интересы Еврейского руководства???. Последние поддержки Моше Фейглиным блока Ликуда с Кадимой и блока Ликуда с Либерманом — были знаками некоего «помрачения рассудка» — помрачения столь светлого ума, столь чистого человека …

  3. Ривке
    У нас, а Америке, такие общины тоже есть. И с кап. системы поиметь тоже умеют.

    Теперь по делу:
    Михаил Польский

    Евреи всегда были есть и будут объектом антисемитизма и разного вида погромов, вплоть до Холокоста. Нет никакой гарантии, что в будущем не произойдёт новый Холокост, несравнимо более губительный. Еврей, входя в жизнь, стремится выйти из сообщества обречнных. При этом у него есть два пути. Об одном он догадывается сам, о другом ему должен кто-то рассказать. Если ему ничего не рассказывают, то он инстинктивно стремится к ассимиляции. Если рассказывают, то у него появляется выбор: либо ассимиляция, либо тшува (или гиюр, если он только «по папе»). Став на путь ассимиляции, он не расстаётся со свой еврейской обречённостью, но его потомки в следующих поколениях из числа потенциальных жертв переходят в число потенциальных палачей. Став на путь тшувы, он войдёт в иудейский народ, приобретя право на Землю Израиля в границах Обетования, а также цель жизни — возведение Храма, который «Домом молитвы для всех народов назовётся». Отсюда вывод: не хочешь быть жертвой — уходи из евреев — либо в палачи, либо в иудеи. Ибо… См. начало.

    Да будет известно…
    Михаил Польский
    Да будет известно и нам и вам
    то, что чувствую сердцем:
    еврей, который не строит Храм —
    строит Освенцим.

    Пусть он будет премудр и крут,
    пусть процветает.
    Но Храм построить ему не дают.
    Он это знает.

    Строит мечети и церкви. Там
    гимны, молитвы, песни…
    Но ему не построят Храм,
    хоть тресни.

    Ну и не надо! Еврею «дай»*
    даже без Храма.
    Только без Храма не долог рай —
    вот она — яма.

    Добрый защитник быков, овец
    от злых коэнов*…
    Вот тебе и конец,
    придурок хренов.

    Вот она — яма.
    Вот ямы склон.
    Вот пулемёт.
    Это не сон.
    Это рай был сон.

    …в голову…
    …в грудь…
    …в живот…


    *дай — достаточно (иврит)
    *коЭн — священнослужитель в иудейском Храме, осуществлявший заклание животных.
    http://www.stihi.ru/2011/05/01/435

  4. хорошие стихи, пардон за серость, а кто есть Михаил Польский?

  5. M.F. :Религиозным сионистам необходимо, в первую очередь, честно ответить самим себе на вопрос: какова цель? И только после этого можно выбирать за кого голосовать.
    Что из вашей Торы релевантно за пределами вашего закрытого сообщества?
    а Борис-то Кегелис прав

  6. Михаил Польский живет в Текоа — еврейском поселении за «зелёной чертой», израильском «Переделкино». Пишет стихи, издаёт книги, организовывает литературные вечера. Религиозный сионист ( «вязанная кипа»). Руководитель нескольких культурно-образовательных проектов, целью которых является помощь возвращающимся к еврейской традиции. Среди них — новое еврейское радио «Щит Давида», информпортал «Иерусалимский Храм сегодня» и клуб «Свидетели ХХ века в Иудее ( Текоа)».

  7. Замечательный фильм о религиозно-сионистском движении и знаменитом мидраше «Ционит». Интересно, полезно и честно о моих единомышленниках и друзьях:

    http://www.youtube.com/watch?v=TTNiP3d4WEo

  8. Ривка-Рахели. От Иерусалима до Текоа минут 20. Это такой ишув-спальный пригород. И все бизнесы Польского, да и других текоалян — в Иерусалиме. Если я правильно поняла (по технической причине смотрела только видеоряд), Мидраша Ционит привызывает к алие в Израиль? В качестве реального сионизма.

  9. Текоа, Нокдими ещё 3 «пригорода» — это еврейские поселения в Иудее, которые в случае возвращения к границам 1967 года отойдут к Палестине. Молодые, современные, красивые поселения в пустыне, рядом с горой Ирадион…
    Мидраша Ционит не только призывает молодёжь к алие. Такие мидраши обучают еврейской традиции, дают знания по Торе и Танаху , качественные светские знания ( ребята получают востребованные в Израиле профессии) . Тем, кто готов сделать алию, помогают с документами и переездом. И главное — в Израиле их продолжают курировать, помогают найти работу, вечерний колель и хевруту, жильё и детсад ( школу) и мн. др. Выпускники становятся одной большой общиной, не теряют дружеские связи, помогают друг другу,собираются вместе на Шабат и еврейские праздники, вместе ездят в туристические поездки по историческим местам. И конечно, это дружеское общение и рождение молодых еврейских семей.
    Это прекрасный опыт. Так же происходит и с харьковской религиозно-сионистской общиной и Бейт-Xарьков в Израиле. Этот опыт перенимает мидраш АХИМ ( Франкфурт, Германия) , открытый 2 года назад — уже есть ребята, сделавшие алию.

  10. Что Текоа? А Иерусалим? Я, например, живу в административных границах города, но за «зеленой чертой» (заодно советую, как дружественно настроеной к нам, не употреблять мерзкие слова «границы 1967 г.», поскольку это — антиизраильский миф арабской пропаганды. Не было никогда таких границ!)

  11. Мне представляется, что основная причина появления в национальном лагере новых партий – отсутствие у Ликуда четких представлений о направлении развития страны, которое способно объединить правый лагерь. У меня, например, нет сомнений в том, что нет альтернативы принципам построения цивилизованного общества, вытекающих из Торы. Это доказала трех тысячелетняя история безуспешных попыток найти общественную формацию, способную к саморазвитию. Ни одна партия не предлагает серьезный анализ принципов, основанных на представлениях, что будущее принадлежит свободному человеку, закрепившему в своем сознании нормы морали, сделав их своей внутренней потребностью. Исследования с приборами ГРВ, позволяющими в реальном времени наблюдать ауру человека, показывают, что руководствующиеся разумом люди имеют ауру синего цвета, а участие инстинктов и эмоций добавляет в нее красные тона. Значит, сегодня есть реальная возможность не допускать в списки партий лиц, не способных руководствоваться разумом. Более того, это позволяет создать методы воспитания и контроля социального развития личности, которой только и следует предоставлять в полном объеме права человека. Все это вытекает из Торы, прежде всего, из книги Берешит. Значит, изучать Тору – еще не означает проникать в ее скрытый смысл. А без этого невозможно правильно понять Тору. Поэтому партия, которая не ставит перед собой такой задачи, не может называться политической в положительном смысле слова. Возглавлять общество ей еще рано.

Обсуждение закрыто.