На прошлой неделе в бруклинское отделение Верховного суда штата Нью-Йорк из тюрьмы Райкерс-Айленд доставили Сальваторе Перроне (Salvatore Perrone), которого обвиняют в трех серийных убийствах владельцев магазинов одежды в Бруклине.
78-летний Вахидипур Рахматолла, владелец бутика женской одежды She She на Флэтбуш-авеню в районе Проспект-Леффертс-Гарденс, был убит вечером 16 ноября. 6 июля был убит 65-летний Мохаммед Гебели, хозяин магазина Valentino Fashion в районе Бэй-Ридж, а 2 августа убийца застрелил 59-летнего Айзека Кадаре, владельца магазина Amazing 99 Cent Deals в районе Бенсонхерст. Все трое были выходцами из стран Ближнего Востока, причем Гебели был мусульманином, а Кадаре и Рахматолла — евреями.
При аресте итальянец Перроне заявил, что у него есть план, как установить мир во всем мире, и потребовал встречи с представителями ЦРУ и итальянской разведки.
Проживавший на Стейтен-Айленде 64-летний Перроне промышлял розничной торговлей одеждой, которую разносил по магазинам в большой сумке. Как утверждает обвинение, в этой же сумке он носил обрез винтовки Ruger 10-22 с примотанным к стволу фонариком, из которой застрелил трех человек. После убийства Рахматоллы он пошел на танцы в местное отделение крупнейшего в мире католического общества «Рыцари Колумба» (Knights of Columbus) на 86-й стрит и 13-й авеню в районе Дайкерс-Хайтс на Стейтен-Айленде. Туда же часто ходят вышедшие на пенсию полицейские, и один из них, Кевин Флинн, рассказал газете New York Post, что видел там Сальваторе Перроне сотни раз. «На танцах он был одним из самых отъявленных баламутов, — сказал Флинн. — Пытался то пронести туда зажженную сигару, то унести оттуда стакан вина». По словам Кевина Флинна, Перроне в течение 10 лет ходил на танцы к «Рыцарям Колумба» каждый уик-энд.
В суд его привезли в оранжевом тюремном комбинезоне и в ручных кандалах, пристегнутых к широкому кожаному поясу. Когда судья Алан Маррус (Alan Marrus) назвал поведение и заявления Перроне «разрушительными, бессвязными или причудливыми», тот громко возмутился и потребовал встречи с сестрой и с «настоящим» адвокатом. Перроне требует, чтобы его снова защищал Фрэнк Масиоччи, который был адвокатом Сэла в 2001 году, когда его обвиняли в управлении машиной в нетрезвом виде в Пенсильвании. Узнав о том, в чем сейчас обвиняют его бывшего клиента, ньюджерсиец Масиоччи удивился и велел передать Перроне, что не имеет права выступать в судах штата Нью-Йорк.
Бесплатный назначенный судом нью-йоркский адвокат Уильям Мартин попытался успокоить Перроне и попросил судью назначить психиатрическое обследование. Судья Маррус согласился, добавив, что в направлении на это обследование подчеркнет слова «разрушительный, бессвязный и причудливый». «Извините, ваша честь, — заявил подсудимый, указывая на Уильяма Мартина. — Этот человек не мой адвокат. Я лишен связи с внешним миром. У меня забрали все — мои деньги, мой личный сотовый телефон. Как мне связаться с моим адвокатом? Или мы не в Соединенных Штатах Америки?» На просьбу Перроне связать его с сестрой судья ответил, что это сделает адвокат Мартин. До этого у Перроне был бесплатный адвокат Кен Джонс.
У судьи были все основания считать заявления Перроне «разрушительными, бессвязными или причудливыми». 20 и 21 ноября его допрашивали в полиции 26 часов с перерывами, дав время выспаться и накормив пиццей и бутербродами с индюшатиной. Дымя сигарами, Сальваторе Перроне рассказал детективам, какой у него замечательный дом на Стейтен-Айленде, а когда ему задали вопрос по существу, потер правой рукой правый глаз, заметно занервничал и понес околесицу. Как стало известно из оглашенных в суде документов, арестованный 20 ноября Сальваторе Перроне заявил, что он был оперативником ЦРУ, которому там должны были дать 800 тыс. долларов на реализацию плана «мира во всем мире», и уточнил, что работал в «палестинском отделе» Центрального разведывательного управления. Затем он сказал, что арабы заплатили ему за то, что он принял участие в убийствах евреев.
Он рассказал, что в клубе «Рыцари Колумба» в своем районе Дайкерс-Хайтс встретил человека с Ближнего Востока, который в судебных документах проходит как Mr. B. Этот самый мистер якобы возил Перроне в лес на Лонг-Айленде, где учил стрелять, он же отпилил приклад его винтовки и дал ему 500 долларов. По словам Перроне, позже Mr. B привез его в магазин Valentino Fashions в Бэй-Ридж, где на его глазах застрелил Мохаммеда Гебели, а после того как они уехали, дал ему три тысячи долларов. Через несколько недель к Перроне явился Mr. C, который, пользуясь словом «Лонг-Айленд» как паролем, сообщил, что они «должны навестить одного еврея» и что «все торговцы евреи».
Затем Mr. C на глазах Сальваторе Перроне застрелил Айзека Кадаре. Перроне добавил, что при этом Mr. C оскорбил его мужское достоинство и, угрожая пистолетом, заставил добить Кадаре ножом. «Он говорит Сэлу (Сальваторе Перроне), что он араб и у него есть яйца (то есть смелость), и оскорбляет его словами, будто у итальянцев яиц нет, — написано в полицейском рапорте со слов Перроне. — Mr. C еще раз велит Сэлу добить его. Сэл говорит, что Mr. C направляет на него пистолет, и тогда Сэл берет нож и минимум дважды наносит им удар Айзеку Кадаре в шею». Сумку, обрез винтовки и нож со следами крови полицейские нашли в доме подруги Сэла Перроне, иммигрантки из бывшего СССР Наташи Черовой, которая, помимо этого, в деле не фигурирует. На вопрос детективов, за что он убил Гебели, который не еврей, а мусульманин, Перроне ответил, что арабы Mr. B и Mr. C сказали ему, что Гебели больше не с их народом, так как он слишком американизировался».
В суде Сальваторе Перроне не признал себя виновным, и его увезли в тюрьму.