«Все животные равны, но некоторые — равнее». Оруэлл в наше время становится актуальным как никогда, причем не только процитированный мною «Скотный двор», но и «1984» с его новоязом и министерством правды.
В роли министерства правды в данный момент мы будем рассматривать Human Rights Watch, которая в теории выполняет благородную и тяжелую задачу: отслеживать, где в мире нарушаются права человека и искать, что по этому поводу можно сделать. Почему, спросите, я заинтересовался именно HRW? А потому что 10 декабря — это Всемирный день защиты прав человека, чем, судя по самоопределению и саморекламе, эта организация как раз активно и занимается.
Реальность, как это регулярно бывает, несколько отличается от описанной выше картины, и, как это опять же бывает слишком часто, отличается от этой картины совсем не в лучшую сторону. Некоторые животные, то есть люди, оказываются намного «равнее», чем другие люди — соответственно, их права для HRW гораздо, просто астрономически важнее, чем права всех остальных.
Кто же эти остальные, чьи права так уж малосущественны? Ну, например, женщины и дети в Африке, которые и по сей день проходят милую традиционную процедуру обрезания. Нет, я не оговорился — эту процедуру проходят именно девочки, младенцы или взрослые женщины, если им уж как-то довелось дожить до взрослого возраста с клитором. Как вы можете предположить, с наркозом и стерильностью в Африке дело обстоит не очень, поэтому этот орган женщине вырезают не очень стерильным ножом, а заживать рана должна с помощью Аллаха и целебных листьев. От описания последствий такой операции и всех «радостей» постоперационного периода я вас милосердно избавлю. Обращу только внимание на то, что клитеродекстомия — это серьезнейший ущерб здоровью и сексуальности. Впрочем, последнее — нанесение непоправимого ущерба женской сексуальности — и является целью «традиционной» операции, проводимой в ряде африканских стран ежедневно. Так вот, как выясняется, нарушение прав подвергаемых этой операции женщин и детей, как и смертность и инвалидность как результат — не входит в сферу активных интересов Human Rights Watch.
Кто же еще эти самые «остальные»? Ну, например, десятки тысяч убитых в Сирии во время идущей там второй год гражданской войны. Пострадавшие и убитые при режиме Каддафи в Ливии. И многие-многие другие.
Кто же те, чьи права не соблюдаются настолько вопиюще, что HRW вынуждены бросить все и сосредоточиться на их проблемах, таких неотложных и страшных, что у HRW не хватает внимания и ресурсов на остальные мелочи, типа женского обрезания?
Это, конечно, израильские и палестинские арабы. Именно их права попираются направо и налево — несмотря на то, что в «государстве апартеида» Израиле у арабов есть право голоса, ряд преимуществ при устройстве на работу в государственные организации и отсутствует обязанность служить в армии. Араб в Израиле может ходить где угодно без опасности для жизни, еврей в Израиле может заплатить жизнью и здоровьем за то, что зашел не в тот район.
При этом с 2000 по 2010 год HRW вынесла столько резолюций, осуждающих нарушение Израилем прав человека, сколько она же вынесла в адрес Ирана, Сирии, Ливии вместе взятых. Более того, когда иранские аятоллы призывают стереть Израиль с лица земли, с точки зрения HRW это просто риторика, а не призыв к геноциду. Действительно, они же призывают уничтожать только евреев. А это совсем другое дело, и права человека здесь никак не применимы, правда?
С днем защиты прав человека вас, дорогие читатели…
http://www.youtube.com/watch?v=kSDinWgRuVQ
Спасибо Саше Когану. Без него ЕМ окончательно превратится в повтор-Таран и одну сплошную «ретрансляцию».
Отличная статья! Но она не побудит интересантов изменить свое отношение к проблемам цивилизации на планете. Суть проблем в нежелании интересантов решить один вопрос: КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ БИБЛЕЙСКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ «И сказал Бог: создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да властвует над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Берешит 1:26). Тора особо выделяет гадов, пресмыкающихся по земле. Но это недоступно пониманию «правозащитников»
Спустя 3300 лет после дарования Торы наука установила, что ребенок человеческий управляется инстинктами и эмоциями, как млекопитающие, чью физиологию унаследовал человек. Но человек наделен разумом и свободой выбора, и он несет ответственность за свой выбор. Стать подобным Богу, человек может только путем соответствующего воспитания и обучения, научившись «слышать глас Бога». Это означает, что человек обязан научиться «слышать глас Бога», т.е.осознанно стремиться к усилению связи между сознанием человека и сознанием Вселенной. Тот, кто осознанно не выбрал такой путь и не научился ощущать реакцию Вселенной на свои намерения, не может называться человеком. На него не должны распространяться права человека, которыми ООН поторопилась наделить всех, вне зависимости от уровня социальной зрелости. В наше время выяснилось, что «гады, пресмыкающиеся по земле», способны на то, что недоступно скотине, располагающей зубами и клыками, чтобы отстаивать право на место на планете. Это убедительно показал Нюренбергский трибунал. Но человек разумный урок не усвоил. ООН захватили страны, не способные прокормить свое население. Они пытаются диктовать Израилю «правила поведения». Они не способны видеть, что за время жизни одного поколения, Израиль превратил пустыню в высокоразвитое государство, показав путь решения проблем на земле. Но ЮНЕСКО признало еврейские святыни мусульманскими мечетями. Таков уровень мышления тех, кто пытается управлять развитием общества на планете. Значит, пора создавать ОРГАНИЗАЦИЮ ЦИВИЛИЗОВАННЫХ НАЦИЙ, предоставив ООН управление животным миром. На большее мышление ООН претендовать не может.
Борцы за «права человека» были есть и будут своеобразным отрядом мирового джихада и, глаавное — ненавистниками евреев. Прежде чем употреблять термин «права» человека, следует вдуматься об источнике этих «прав». Откуда они? Во всяком случае, не из Боговдохновенной Торы. А скользкие аналогии лишь притянуты за уши.
Уважаемый Марир! Буду очень признателен, если сочтете возможным разъяснить, в чем вы видите «скользкие аналогии лишь притянуты за уши».