Уроки Хануки

Моше Фейглин

В сущности, а что такого произошло тогда, в дни событий Хануки? Храм оставался стоять там, где стоял; он функционировал, и евреи могли свободно (или почти свободно) отправлять в нем свои ритуалы. Чем им так мешало присутствие греков?! Все, как всегда, упиралось в одну «мелочь».

Весь смысл существования еврейского народа заключается в привнесении в этот мир света Всевышнего, приведении его к состоянию, когда «будет на всей земле Бог один и имя Его едино». И если народ, который был избран Богом как «Его» народ, вдруг оказывается под чужеземным владычеством; если в Его дворце (то есть в Иерусалимском Храме) все делается в соответствии с волей царя-чужеземца, то о каком «свете Всевышнего», о каком Царстве Божьем может вообще идти речь? Это уже, скорее, карикатура и на Бога, и на идею Его Царства.

Для того, чтобы исповедовать ту или иную религию, не обязательно принадлежать к какому-то определенному народу. Христианами и мусульманами, как известно, считают себя представители самых разных национальностей. Но вот идею Всевышнего как Владыки, Царя этого мира нельзя реализовать без идеи Его народа, так как царь только тогда и царь, когда у него есть свой народ, свое государство, свой дворец.

Именно на этом и основана неразрывная связь между иудаизмом и принадлежностью к еврейскому народу.

Когда еврейский народ не свободен, когда он пребывает вдали от своей земли, он может сохранять свое еврейство только в нафталине религиозности. Но верно и обратное: когда еврейский народ обретает независимость, но при этом не желает исполнять заповеди Творца, он так же уклоняется от своей миссии, и его еврейская сущность вновь оказывается законсервированной в нафталине — только на этот раз в нафталине «национально-государственном».

Урок истории заключается в том, что «религиозный» нафталин сохраняет нас как нацию куда эффективнее, чем «государственный», ибо Тора отправляется в изгнание вместе с нами. Но, так или иначе, ни тот, ни другой нафталин — ни религия, ни обретение национального государства — по отдельности никак не гарантируют ни будущее существование еврейского народа, ни, тем более, реализацию им своей исторической миссии.

Две эти сущности — религия и национальность — сходятся в итоге на Храмовой горе. Это — то самое место, где, как говорится, голова прирастает к телу, и при обладании которым и осознании важности которого наша нация становится подлинно полноценным, живым организмом. Нет более еврейского места на планете, чем Храмовая гора, которую осеняет Шхина Всевышнего и от которой она распространяется по всему миру. Причем дело не только в историческом значении Храмовой горы, ибо наша связь с ней отнюдь не ограничивается историей; она куда глубже.

Тот, кто довольствуется еврейством как религией, панически боится этого места и выступает против его возвращения под полный еврейский суверенитет. Но ведь и тот, кто определяет еврейство исключительно как национальность, никак не связывая наше возвращение в Сион с Богом, боится его не меньше. Большинство народа колеблется сегодня между этими двумя точками зрения. С одной стороны, некоторые еврейские религиозные авторитеты утверждают, что в наши дни еврею нельзя всходить на Храмовую гору и молиться на том месте, которое избрал Бог, а с другой юридический советник правительства передает контроль над этим местом в руки мусульманского ВАКФа.

Праздник Хануки — это как раз праздник, напоминающий о том, что борьба за нашу политическую свободу неразрывно связана с борьбой за свободу духовную, за нашу верность живой еврейской традиции в целом, а не разделенной на отдельные мертвые религиозную и национальную составляющие. И вспоминая о грандиозной победе Хасмонеев, героическом восходе их династии, нельзя не вспомнить и историю гибели их государства.

Погибло оно, как все помнят, отнюдь не в результате войны, ядерного взрыва или международной изоляции. Просто идея реализации еврейской мечты о привнесении в мир света Творца на определенном этапе перестала интересовать Хасмонеев как лидеров нации. Связь между верой и государством была утеряна — и, как следствие, вскоре была утрачена государственная независимость, а затем исчезло и само еврейское государство.

Вывод напрашивается сам собой. Чтобы понять, как нам сохранить современное государство Израиль, очень рекомендуется изучить уроки Хануки. Нет и не может быть еврейского государства без иудаизма, но и иудаизм без еврейского государства ущербен. И место их встречи изменить нельзя — они пересекаются именно на Храмовой горе. Ну, а дальше умный поймет и без дополнительных разъяснений…

Получено по рассылке Likudnik.ru

Иллюстрации — из интернета.

В заголовке — телекадр репортажа 10 канала о посещении М. Фейглиным и активистами Храмовой горы. Визит закончился задержанием политика и приводом в полицейский участок. Причина привода: вроде бы, шевелил губами, т.е., молился, что делать евреям на Храмовой горе израильские власти категорически запрещают. 

Прим. ЙЕХУДИнфо.

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Уроки Хануки

  1. Один из ярких примеров «Уроков Ханукки» и верности своей вере мне повстечался во время посещения Кипра, в городе Пафос. Если вы посетите Кипр, не забудьте эту достопримечательность:

    Прямо в городе, между так называемыми «Королевскими Гробницами» и всемирно известным «Археологическим Парком», в подземных катакомбах, находятся 3 церкви, одна из которых, “Agia Solomoni”, названа в честь еврейки-матери (которую христиане причислили к лику святых) и ее 7 сыновей — Соломони.

    Эти события описаны во 2.(7) Книге Маккабеев — речь идет о попытке Селевкидов эллинизации Иудеи, когда царь Антиох Епифан хотел ввести единую греческую веру для всех подвластных ему территорий. На улицах были расставлены столы, на которых были установлены жаровни со свининой. Евреи под страхом смерти должны были прелюдно есть это мясо. Однако одна семья — Соломони — отказалась это сделать. Мать была вынуждена пережить смерть всех ее детей, которых растерзали одним за другим, погибла сама, однако осталась тверда вере отцов.

    Мне было дико видеть в этом гроте, на стенах и в нишах, многочисленные иконы с ликом еврейки и подписью СОЛОМОНИ. Видимо христиане — удобная религия. Они охотно почитают тех, кто страдает вместо них и объявляют их «своими» святыми.

    Happy Hanukkah !

Обсуждение закрыто.