Результат минувших выборов все меньше считают неожиданным и неверным. Америка, говорят и справа, и слева, получила то, что хотела, хотя и не вся Америка, а два новых класса, народившиеся и окрепшие у нас за 50 лет. Оба эти класса впрямую зависят друг от друга и поддерживают взаимосуществование. Оба эти «новых класса» не участвуют в создании и увеличении богатства самих себя и своего государства, а живут за счет перераспределения этого богатства.
Это бюджетники, класс государственных — на всех уровнях — рабочих и служащих, от уборщика городского парка до президента страны, и это иждивенцы, которые живут на разные социальные пособия и не работают или работают налево и скрывают зарплату от налогов, что иногда не мешает им получать пособия. Бюджетники, по образцу Древнего Рима, стали нашей новой аристократией, а иждивенцы — плебсом, которому от жизни были нужны хлеб и зрелища.
Этой крамольной мыслью со мной поделился в Интернете некто «Vovchik», за что я ему признателен. «Вовчик» считает, что после падения Римской империи 4 сентября 476 года требование «хлеба и зрелищ» снова стало актуальным, но не для Рима с его 12 веками владычества над миром, а во внутренней политике нашей страны, в совсем недавнем прошлом тоже сверхдержавы и владычицы. «Обама, — пишет «Вовчик», скорее всего переводя с английского, — с его неуемным «бюрократическим восторгом» и «яркой» историей перераспределения богатства нации, за последние четыре года стал идеальной фигурой для обоих вышеупомянутых классов-паразитов. Потому Обама и выиграл второй срок в Белом доме». Далее следует вывод, что в результате на выборах 6 ноября 2012 года «проиграл не только средний класс Америки, который фактически превращен в подобие римских рабов, обслуживающих нужды новой аристократии и нового плебса. Проиграла конституционная республика, завещанная отцами-основателями США, которую де факто сменило бюрократическое государство с непрестанно растущей бюрократией — «новым классом», вся идеология которого: больше власти, больше денег, больше привилегий».
Эта тема, которую также обсасывают со всех сторон, сводится к немудреной пословице про напоровшихся на то, за что они боролись. Мол, безудержная демократия превратилась в диктат государства, демография победила географию, а частное предпринимательство в сознании и быту многих американцев сменилось иждивенчеством. «Наша страна сталкивалась со многими проблемами и прошла через много перемен, — иронизирует на тему минувших выборов политсатирик Фрэнк Флеминг (Frank J. Fleming), — но наконец американцы собрались и сказали: “Да! Вот оно, то самое, чего мы хотим от Америки!”» По крайней мере, добавляет он, выборы говорят именно об этом, и народ сказал, что не нужно ничего менять, поскольку и так все хорошо, потому что плохо. Примерно то же пел Олег Ефремов в советском фильме «Айболит-66».
В противовес занудству республиканцев, по старинке предлагавших Америке работать и зарабатывать, темноликий краснобай Обама предложил новые, светлые идеи dolce far niente — сладкого ничегонеделания под опекой государства.
И подействовало, многим избирателям образ сегодняшней Америки приглянулся больше вчерашнего. Республиканцы драли глотки за создание новых рабочих мет, а многим избирателям, оказывается, вообще не улыбается перспектива работы. В январе 2008 года президент Барак Обама приступил к работе в стране с безработицей на уровне 7,85% и к перевыборам в ноябре 2012-го пришел с точно таким же показателем. Больше безработных стали получать больше пособий, больше голодных стали получать фудстемпы, — что же тут плохого? Зачем работать, когда можно не работать, но безработица на уровне 8% — самое то, что нужно, чтобы налогоплательщики кормили эту армию.
То же самое с ростом экономики, к которому призывали республиканцы. Можно, конечно, чтобы она рослее быстрее, чем на 1–2%, как сейчас, только зачем? Куда гнать экономику, когда для страны, утратившей дух предпринимательства, и так все хорошо? Даже рост такими черепашьими темпами движет экономику вперед и через какую-нибудь тысячу лет — а чем мы не Древний Рим! — эти 1–2% в год окажутся гигантским прогрессом. Правда, государственный долг к тому времени вырастет до несметного количества нулей, но у нас есть право не обращать на него внимания, как мы делаем сегодня с 16 триллионами долларов. Экономистов сменят астрономы, и подсчет на уровне световых лет станет проще пареной репы.
Непрерывный рост цен на бензин тоже не должен расстраивать. Он не остановится, а мы станем чутче и научимся ценить каждый грамм бензина. При былой распущенности мы привыкли, не особо раздумывая, раскатывать куда хотим и когда хотим, а теперь поймем, что такое фунт лиха, он же бак бензина. А к тому же, в подавляющем большинстве, бензин нужен тем, кто работает.
Иностранные дела тоже не следует ни гнать вперед, ни толкать назад. Чем они плохи, кажем, на Ближнем Востоке? Осаму бин Ладена убили по личному приказу Барака Обамы, боевиков ХАМАСа, которые засыпают Израиль ракетами, пытаются в очередной раз образумить переговорами, в Египте, который с благословения Вашингтона встретил у себя «Арабскую весну», к власти в стране пришли «Братья-мусульмане». В результате «Арабской весны» в Ливии террористы «Аль-Каиды» напали на наше консульство и убили там четырех американцев во главе с послом, но это, вроде бы, произошло из-за выставленных на сайте YouTube фрагментов видеофильма про невинность ислама, а стало быть, это больше проблема Google, чем Белого дома.
Вот и получается, что все так хорошо, что лучше некуда. Правда, в Америке, которую предложил нам Барак Обама, возник какой-то «фискальный утес», с которого может сверзиться наша экономика, но если мы навалимся всем миром, то есть не мы, а республиканцы и демократы Конгресса, то беды можно будет избежать, и утес пойдет себе дальше в неоглядные дали, унося эту головную боль грядущим поколениям. Так что волноваться нечего, так как в нашей славной Америке сейчас нам вообще не время принимать решения. Как считает сатирик Фрэнк Флеминг, наша страна сейчас находится в периоде студенческого восторга всем происходящим, когда по окончании колледжа молодые люди пакуют рюкзаки и едут любоваться Европой. Думать о более серьезных вещах нет смысла, пока мы не задумаемся всерьез о самих себе, а не будем доверчиво глотать цветное драже обещаний социалиста-утописта, которого второй раз выбрали президентом. «Поэтому, — пишет Флеминг, автор только что вышедшей книги «Как устроить в Америке все и навсегда», — давайте просто как можно дольше наслаждаться утопической Америкой, которую мы обрели. Это новый Камелот, о котором мы однажды расскажем детям, и им будет прелюбопытно, так как к тому времени они будут получать гигантские счета и не понимать, как так получилось».
Это, конечно, шуточки, а всерьез упомянутый выше «Вовчик» считает, что в результате выборов 6 ноября «проиграла вся современная цивилизация, проиграли все народы на нашей планете, некогда с надеждой смотревшие на Соединенные Штаты Америки как на живое воплощение мечты о Золотом веке: установление справедливости, национального спокойствия, внутренней силы и экономического благополучия». Спорное заключение, но ведь бесспорных в политике и не бывает.
1 комментарий к “Барак Обама — спаситель нетрудового народа”
Обсуждение закрыто.
http://www.youtube.com/watch?v=eyJTn-6kbKo&feature=plcp