Тень на плетень. Рецидив советского агитпропа

Лишенным обаяния, безликим и деревянным (поневоле повторяю за Яновым его слова) смотрелся не Ромни, а Обама

Знаете ли вы, что такое сорок бочек арестантов? Если хотите увидеть этому выражению красочный пример, то откройте статью нью-йоркского профессора Александра Янова на сайте российской «Новой газеты» за 25 сентября с.г. (http://www.novayagazeta.ru/comments/54609.html) и увидите, что это нагромождение нелепого вздора, несуразных наветов, ничем не обоснованных суждений на уровне брани, хотя и подано все это с профессорским апломбом.
Название статьи профессора Янова звучит не то вопросом, не то ответом: «Почему я буду голосовать за Обаму». К названию подзаголовок: «Заметки американского избирателя». Почему «американский избиратель» решил опубликовать свои заметки в российской газете? Очевидно, он там стартовал, чтобы оттуда попасть в другие русскоязычные издания. Действительно, уже через три дня статья появилась на сайте «Сноб.Ру» (http://www.snob.ru/profile/11778/print/53202), где ее смогли прочитать те американские избиратели, которые на сайт «Новой газеты» обычно не заглядывают.
То есть через российскую газету на русскоязычных американцев двинута угодная тамошним властям агитация и пропаганда в духе застарелого советского агитпропа. Сорок бочек клеветы обрушены «российским и американским политологом» (так представлен Александр Янов в российской газете) на Республиканскую партию США, ее идеологию и персоналии от памятного сенатора Барри Голдуотера до нынешних кандидатов на высшие государственные должности. Образец пренебрежения этикой наш профессор-политолог демонстрирует с первых же строк своего опуса: «…безликий и деревянный Митт Ромни напрочь лишен не только обаяния, но и убеждений».
На минутку отвлекусь от яновских инвектив. Третьего октября в Денвере прошел первый раунд дебатов кандидатов в президенты. Вся Америка могла сравнить претендентов на президентский пост. По моим впечатлениям, первый раунд, главной темой которого была экономика страны, прошел с явным преимуществом Митта Ромни. По всем критериям: и по убеждениям, и по аргументации, и по обаянию. Лишенным обаяния, безликим и деревянным (поневоле повторяю за Яновым его слова) смотрелся не Ромни, а Обама. Без телесуфлера он терялся, уклонялся от темы на заученные фразы, бессмысленно повторявшиеся.
Возвращаюсь к статье Янова. Ей предшествует эпиграф со ссылкой на Клинтона: «We believe that “We are all in this together” is a far better philosophy, then “you are on your own”». Звучит это бессмысленно. Вероятно, вместо then («после») в оригинале было than («чем»), тогда фраза обретает смысл: «Мы верим, что все мы (в чем-то) вместе (или разделяем единое мнение, мыслим одинаково), это намного лучшая философия, чем такая, когда вы придерживаетесь своего собственного мнения (интереса)». Первая часть клинтоновской сентенции — это философия социализма, вторая — это философия капитализма. Первую разделяет Обама, вторую — Ромни.
Янов, в апологетическом восторге от Обамы, маскирует его социализм, заключая этот дискредитировавший себя философский термин в кавычки, но суть его от этого не меняется. А в чем она, эта суть, и как ее исказил нью-йоркский профессор, читатель с интересом и пользой прочтет в обстоятельной статье Виктора Вольского «Почему я не буду голосовать за Обаму (и никому не советую). Ответ А. Янову», опубликованной в блоге автора по адресу http://viktorvolsky.wordpress.com.
Кто же этот Янов? «Покинул СССР в октябре 1974 года под давлением КГБ. Эмигрировал в США», — читаю в «Википедии». Для меня безус­ловным авторитетом является другой эмигрант из СССР — философ, историк и культуролог Борис Парамонов, которого много лет слушал да и сейчас нередко слушаю по радио «Свобода». Так вот, цитирую его статью «Парадоксы и комплексы Александра Янова», опубликованную еще в 1979 году в журнале «Континент»: «Александр Янов обратил на себя внимание еще в бытность свою в СССР… Трудно судить об авторе по тому, что он печатал в советских журналах… и я бы не стал вспоминать о его советских публикациях, если бы в обильных зарубежных сочинениях Янова не столкнулся… с инерцией сложившихся у него в СССР суждений и оценок». Далее в статье Парамонова следует детальный анализ американских публикаций Янова, после чего: «Я с полной ответственностью и с готовностью перенести дело хоть в суд заявляю, что рассказанные Яновым истории от начала до конца — ложь. На что он рассчитывал, складывая эти байки?» А в заключение вот что: «Русским националистам Огурцову и Осипову «мягкий» режим Брежнева дал тюрьму. Солженицына изгнал из родной страны. Янову он дал возможность перебраться из Москвы в Университет Беркли и пропагандировать его благодеяния».
Итак, по мнению Парамонова, режим Брежнева дал возможность Александру Янову перебраться в США и пропагандировать здесь «благодеяния» того режима. В «Википедии» читаем, что он покинул СССР «под давлением КГБ». Я думаю, что это версия самого Янова. Что там было за давление, в чем оно выражалось, мы не знаем. Янов не был диссидентом, с советской властью не конфликтовал, защитил диссертацию, был разъездным спецкором «Литературной газеты» и «Комсомольской правды», объехал полстраны, печатался в «Новом мире», «Молодом коммунисте» и т.д., то есть, если судить по его биографии, опубликованной в той же «Википедии», он был вполне благополучным и лояльным советским гражданином.
Как спецкор центральных газет Янов, конечно, был проверен КГБ и был с этой организацией в контакте. Если бы что не так, его бы запросто уволили, но давить на него, чтобы он покинул СССР, у КГБ, очевидно, не было никаких оснований. Однако давление давлению рознь. Можно предположить, что ему по линии КГБ сделали предложение. Как это теперь говорится, «мы вам сделаем предложение, от которого вы не сможете отказаться». И он не отказался, и перебрался в США, и устроился, обосновался в университетских кругах, где Янову, несомненно, помогла и созданная ему в известном антисемитском труде Шафаревича репутация «русофоба». А оторвались ли от него былые благодетели, это вряд ли, пустые благодеяния не в их правилах. Развивая эту схему далее, логично предположить, что в России о «кроте» вспомнили и решили задействовать в президентской кампании, развернувшейся в США. Ее исход небезразличен для путинского режима.
Дело в том, что Обама, как неожиданно прояснилось в марте на саммите в Сеуле, пообещал Путину через Медведева, что после выборов сможет с ним договориться по спорным проблемам. Ромни же, назвав Россию геополитическим противником США, выразил тревогу по поводу готовности Обамы к уступкам. Публично поблагодарив Ромни за прямоту и откровенность, Путин, несомненно, насторожился. «Если Ромни будет избран президентом США, мы, конечно, будем с ним работать», — сказал он, но Обама для него явно предпочтителен. Именно с этим я связываю выступление Янова с вышеназванной одиозной статьей.
Профессора используют как АРГК — артиллерию резерва главного командования. Но тщетно, порох советского производства давно отсырел, а профессор продолжает им пулять «с инерцией сложившихся у него в СССР суждений и оценок». Борис Парамонов это точно определил: суждения и оценки, сложившиеся у Янова в СССР, прочно засели в его сознании. Вот, например, что он пишет: «Почему Республиканская партия номинировала в президенты именно Ромни? Конечно, ситуация, когда агрессивная экстремистская группировка захватывала контроль над одной из крупнейших партий страны — не новость для Америки. Последний такой случай на моей памяти был в 1964 году, когда та же Республиканская партия номинировала Барри Голдуотера».
Те времена и на моей памяти (я чуть постарше Янова). Это было при Хрущеве, после его знаменитых угроз в адрес Америки: «Мы вам покажем кузькину мать… мы вас похороним…» И я хорошо помню, какую кампанию клеветы развернул тогда советский агитпроп против кандидата в президенты США от Республиканской партии Голдуотера, сенатора, придерживавшегося консервативных взглядов, и последовательного противника коммунистической заразы. Очернить его пытались вовсю: он, дескать, лютый враг прогресса и поджигатель войны. При этом не пренебрегали и таким испытанным приемом, как разоблачение его скрытого еврейства.
В памяти Янова, очевидно, засели те нападки, вот он и рисует Голдуотера как какого-то зверя, «готового рискнуть ядерной войной». Между тем Голдуотер (1909–1998) был вполне уравновешенным и авторитетным политиком, который после поражения на президентских выборах еще четырежды переизбирался в Сенат и оказал на политический курс США большое влияние. Об уважении к нему в Америке можно судить хотя бы по тому факту, что в день его похорон Сенат с общего согласия всех его членов — как от Республиканской партии, так и от Демократической — отменил все свои слушания.
В избирательной программе 1964 года у Голдуотера были два главных пункта: противостояние мировому коммунистическому движению во внешней политике и ограничение власти федерального правительства в политике внутренней. «Государство, которое достаточно могущественно, чтобы дать тебе все, что ты хочешь, — предупреждал Голдуотер, — также достаточно могущественно, чтобы все у тебя забрать». Последователем взглядов Голдуотера, безусловно, был президент Рейган. С поправкой на меняющуюся историческую обстановку и у нынешних политиков, претендующих на высшие в стране посты от Республиканской партии, можно проследить естественную преемственность.
Впрочем, оставим на совести профессора Янова клевету на покойного сенатора и обратим внимание на то, как он обрушился на конгрессмена Пола Райана, выдвижение которого в вице-президенты его явно напугало. «Нет спора, Райан человек убежденный. Правда, многие считают его убеждения людоедскими… Того и гляди, загонит Райан Америку в дефолт, нанеся тем самым смертельный удар по мировой экономике, не хуже ядерной войны Голдуотера… Что ж, маневр может удаться, и на этот раз наследники Голдуотера, обманув беспартийное большинство, и впрямь дорвутся до власти», — пишет он. Не находя аргументов в затеянном им споре (тень на плетень — это не аргумент), незадачливый агитатор ищет себе утешение в ветхой надежде на уже зашедшую за горизонт звезду: «…в 2016-м Хиллари Клинтон так же размажет Ромни по стенке, как Линдон Джонсон размазал Голдуотера». Как это у Маяковского: «Профессор, снимите очки-велосипед»!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 15, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Семен Ицкович

Чикаго
Все публикации этого автора

4 комментариев к “Тень на плетень. Рецидив советского агитпропа

  1. Основная цель российских обозревателей да и всей России: если не уничтожить, то как можно сильнее ослабить Америку, нанести ей возможно больший ущерб. С этой точки зрения Обама выглядит наиболее привлекательной личностью.

  2. It is hard to convince us, who experienced Russian socialism/communism «paradise», to vote for Obama and his political cronies. However, we always shall stay alert, when anyone with a vested interest in socialism agenda is trying to affect «gullible idiots» using lies or misguided facts. This professor sounds so clear to me as any other, whom we call «а казачок то засланный».

  3. Янов написал несколько толковых книг по русской истории. Две из них есть у меня. Но то, что он пишет о Соединенных Штатах — типичный бред американского профессора-левака, точнее бредни полоумного.

  4. Америка находится в сегодняшнем состоянии по вине как демократов, так и республиканцев. Обе эти партии погрязли в коррупции и представляют интересы тех кто их проплачивает. Несомненно что ромни является лучшим кандидатом по сравнению с обамой, но до какик пор американцы будут избирать наименьшее зло? Почему кандидаты в президенты от других партий не допускались к дебатам, а президентский кандидат от «зелёной партии» был арестован? Разве это нормально что-бы всегда избирались только кандидаты из этих двух партий, позиции которых во многом одинаковы?

Обсуждение закрыто.