Brecker Brothers Band Reunion В Blue Note, одном из популярных джаз-клубов, расположенном в богемном районе Сохо Манхэттена, с 11 по 16 сентября прошли долгожданные выступления знаменитого джазового коллектива Brecker Brothers Band Reunion.
Основатели оркестра (1975) братья Брекер — трубач Рэнди и саксофонист и композитор Майкл — с первого дня сотрудничества начали экспериментировать в джазовых композициях. Они авторы нового звучания оркестра, которое стало эталоном для современного джаза. Братьев заметили в только открывшейся студии звукозаписи Arista Recorls, и появились шесть музыкальных альбомов — один лучше другого.
Семь номинаций «Грэмми» за 1975–1982 годы принесли оркестру бешеную популярность. Музыкантов признали величайшими джазменами, сумевшими увлечь и покорить своими новациями и виртуозным исполнением лучших музыкантов Америки.
Потом наступила десятилетняя творческая пауза, и в 1992 году братья снова стали играть вместе. Джаз-бэнд теперь и навсегда стал Brecker Brothers Band Reunion (BBBR). И снова три номинации «Грэмми», двухгодичное мировое турне и восторг миллионов любителей джаза. Кропотливая работа в студии над созданием композиций и новое турне — на этот раз в Китай. BBBR — первый джаз-бэнд, посетивший эту страну. Об аншлаговых концертах в Пекине и Шанхае вспоминают до сих пор. Даже сейчас, 20 лет спустя после воссоединения, коллектив считается одним из лучших в мире, хотя его состав постоянно менялся.
После безвременной смерти Майкла в 2007 году ему долго не могли найти замену. Сегодня это Ада Роватти. Она профессиональный музыкант, но, на мой взгляд, игра на саксофоне в таком крутом джаз-бэнде, как BBBR, да еще после суперсаксофониста Майкла Брекера, не женское занятие — раздутые щеки, напряженное лицо…
16 сентября Ада Роватти играла на тенор- и сопрано-саксофонах, на ударных — Дэйв Увек, на клавишных — продюсер Джордж Унтти, на соло-гитаре — ветеран коллектива Майк Штерн, на бас-гитаре — Уилли Ли. В нескольких номерах к игре подключался вокалист Оли Рокбергер. Звучание трубы Рэнди Брекера передает все величие его исполнительской уникальности. Ничего подобного я не слышал.
В конце концерта Рэнди ответил на несколько моих вопросов о российском и израильском джазе. В обеих странах он бывал неоднократно, поддерживает дружеские и творческие отношения с Игорем Бутманом, собирается с гастролями в Израиль. От каких-то конкретных высказываний он отказался, отметив лишь, что заниматься джазом нужно серьезно и постоянно. Тогда будут успехи. С мэтром трудно не согласиться.
Фото автора