Владимир Гольдшмидт
У многих из нас, из почти 6-ти миллионного еврейского населения Израиля, есть одно заветное желание. Мы непременно хотим выглядеть как все и быть на самом деле, как все цивилизованные страны, хотя бы на бытовом уровне: чтобы харедимное меньшинство не навязывало свой образ жизни большинству, чтобы были гражданские браки, автобусы ходили бы по субботам, не переходили бы на зимнее время в 35-градусную жару, чтобы нас не обстреливали «миролюбивые» соседи в любое время, когда им заблагорассудится, чтобы без риска можно было посещать многие страны и многое, многое другое. Мы хотели бы, чтобы нас признавали, принимали и уважали во всем мире.
Чтобы было почти как у них, Запад требует от израильтян беспрецедентных, нескончаемых и совершенно бесполезных уступок палестинским арабам, соблюдения всех писанных и неписанных законов этого мира, выполнения всех сгоряча, в ажиотаже после очередных боевых побед Израиля, подписанных обязательств и соглашений, забывая о том, что живем то мы с Западом в разных координатах, как трехмерных пространственных, так и многомерных морально-нравственных, этических, ментальных.
Там, в Европах сплошная Швейцария, правда, в последние годы основательно подпорченная мусульманской эмиграцией-нашествием, а здесь сплошной Ближний Восток, испорченный изначально, а сейчас основательно ухудшенный арабской холодной весной, на фоне изнуряющей природной жары, что углубляет контраст.
Кровавые отголоски «арабской весны», включая и последние события в Ливии, продолженные практически во всех мусульманских и некоторых европейских странах, которые во многом были спровоцированы, ошибочным видением проблемы, безответственными выступлениями и заявлениями «аванс-нобелеванта» премии мира, промусульмански настроенного американского президента, ощущаются все сильнее. Уже совершенно очевидно, что и в Египте, и в Тунисе, и в Ливии и в Йемене и др. местах, и сейчас в Сирии, а еще раньше и на Балканах (Косово), НАТО (США, Европа), допустили непростительные ошибки, поддерживая не тех, кого следовало. В погоне за поголовной демократией, они, не вникнув в глубинную суть проблемы, поддерживали те силы, которые в итоге привели к власти радикальных исламистов, отбросив эти страны на столетия назад, чем значительно ухудшили ситуацию не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. Как пишет New York Times о Египте: «во многом благодаря политике Обамы исламистам удалось установить полный контроль над страной, еще два года назад считавшейся ключевым партнером Вашингтона. Сначала США поддержали выступления против президента Хусни Мубарака, а затем сделали все, чтобы армия, их единственный союзник, передала власть гражданским структурам». Малейший намек на слабейшую критику ислама поднимает кровавую волну протеста во всем, значительно расширенном, исламском мире.
Запад сейчас может на себе хоть немного почувствовать, но, к сожалению вряд ли понять, как живут израильтяне все годы, со дня создания еврейского государства, окруженного радикальными мусульманами.
Чтобы выглядеть как все, мы должны, по мнению ООН, объединяющего мировое сообщество недругов Израиля, беспрепятственно и в любом количестве принимать африканских нелегалов, обеспечивая им убежище и полное обслуживание, впускать в страну различный анархистский леворадикальный сброд для организации безобразных погромных провокаций, своевременно и непонятно почему переводить в Палестинскую автономию налоги работающих в Израиле арабов, кормить, поить и снабжать всем необходимым (водой, электричеством и пр., за которые они еще и не хотят платить) террористов из сектора Газы, чтобы им комфортнее было обстреливать наших детей ракетами, и делать много другого, совершенно неприемлемого в наших фронтовых условиях.
В то же время, быть, как все у нас желают далеко не все. Мы ведь государство не только демократическое, но еще и еврейское (хотя значительная часть еврейского населения не соблюдает традиции, свыше 1.600 тысяч — израильские арабы, более 300 тысяч люди других национальностей). При этом, религия не отделена от государства, что отличает нас от большинства цивилизованных стран. Ультраортодоксальные евреи, а их около 10% от населения Израиля, вообще не хотят быть как все, они хотят быть как не все, как особенные. Более того, наши ультраортодоксы, отличаются от таковых в других странах, тем, что они не желают работать, в смысле, заниматься производительным трудом, а только изучением Торы, в то время, как в других странах их коллеги по вере успешно совмещают учебу с работой. Несомненно, денно-нощное изучение Торы, тоже труд и нелегкий, но он не дает материального продукта, а только духовный, который не купишь — не продашь, зато вполне материальное и немалое денежное пособие от государства, как они считают, им полагается. Практически, не работают также женщины-мусульманки, получая пособия как матери одиночки, хотя у них есть мужья — фактически многоженцы.
В связи с указанным, если так много людей не работает, уместен вопрос, как получается, что в Израиле такой загадочно низкий процент безработных, по сравнению со многими странами Запада?
Под потенциальной рабочей силой, как принято в мировой практике, обычно понимаются люди, в возрасте от 15 до 64 лет. Таковых в Израиле свыше 5.5 млн человек, или около 70% его населения. Однако из них, только 3.5 млн человек, т.е ~63% входят в категорию так называемого экономически активного населения, работающего или активно ищущего работу. Процент безработицы определяется именно от этих 3.5 млн., стремящихся работать, но пока не нашедших подходящее место. Т.е., уровень безработицы не учитывает тех, кто, находясь в трудоспособном возрасте, предпочитает не работать, не служить в армии, не заниматься общественно-полезным трудом, а их около 27% от всего населения страны, что создает социальную напряженность. Примерно по такой же методике определяется уровень безработицы в большинстве развитых стран, но там процент экономически активного населения значительно выше, что в корне меняет ситуацию.
Но заботит сейчас все население Израиля, и тех, кто хочет быть как все и тех, кто не хочет, не столько положение внутри страны, сколько болтовня о нападении Израиля на ядерные объекты Ирана. Именно болтовня. Давно известно: когда хотят убить — стреляют, а не болтают, «не разговоры разговаривают».
И, вообще, как можно доверить нанесение удара по Ирану двум нашим руководителям, премьеру и министру обороны, при хорошо известных их возможностях и способностях.
Сомнительно, что зигзагообразно мыслящий и при любом осложнении пугающийся и изменяющий свое мнение премьер, может предвидеть результат такого удара, если он даже не смог предугадать результат решения об изменении своего инвестиционного портфеля на фоне разговоров о нападении на Иран. Это, при том, что хорошо известная аналогичная неблаговидная финансовая история произошла недавно с бывшим начальником генштаба ЦАХАЛа Д. Халуцем, приведшая к разгромной критике его действий, к потере им и доверия и уважения, а неубедительный результат 2-ой ливанской войны под его руководством вкупе с профсоюзным министром обороны только усугубили ситуацию.
То, что решение премьера об анализе своего финансового положения было несвоевременным, он понял только после разразившегося скандала, и отменил это решение. Но то, что результат, а именно скандал в прессе, которая пристально и недоброжелательно следит за каждым шагом премьера, будет именно таков, был заранее ясен даже ребенку. Как же он берет на себя ответственность за последствия удара по Ирану, если не способен спрогнозировать его результат, который впрочем, если он этого не понимает, вполне предсказуем: «вызываю огонь на себя», к которому страна вряд ли готова.
Что касается нынешнего министра обороны, то о его тактико-стратегических параметрах мы тоже хорошо наслышаны, начитаны, «навиданы», начиная с позорного бегства из Южного Ливана, что усилило Хизбаллу1, через другие аналогичные «достижения», до бесполезной, ничего не изменившей операции «Литой свинец»2 и занудных ничего не решающих бомбежек одного двух туннелей (коих около 2-х тысяч) и пустых сараев в секторе Газы. В результате этих «боевых карающих действий» (который виден по результату, кажется, каламбур), ракетные обстрелы территории Израиля только усиливаются, а население юга страны, живет по принципу русской рулетки «попадет, не попадет», что не прибавляет ему оптимизма. Вот, где у него есть «успехи», так это в деле разрушения поселений и поселенческих форпостов. Тут он тверд и непоколебим как скала.
Вместе с тем, премьер тысячу раз прав, обвиняя США и Европу в продолжении бесполезных санкций против Ирана, вместо того чтобы выдвинуть ультиматум с конкретными датами и жесткими условиями. Или, хотя бы поступить так, как поступила Канада, разорвав с Ираном дипломатические отношения.
Вообще, как может цивилизованный человек из цивилизованной страны, к тому же облеченный своим народом властью, приезжать в страну, поощряющую, а то и организующую, международный террор, призывающую к уничтожению члена ООН Израиля, к уничтожению целого народа, только потому, что они евреи (даже немецкий фюрер поначалу вел себя с большей опаской) и при этом улыбаться ее президенту и духовным лидерам, и пожимать им руки. Экономические санкции против Ирана ухудшают жизнь его народа, на который всей их правящей банде наплевать, точно так же, как они плюют на международное пассивное давление (типа: ну, ну, ну!), продолжая быстрыми темпами продвигаться к созданию атомного оружия.
На фоне всего сказанного все же хотелось бы жить и быть как все, в аспекте, затронутом в начале статьи. Во всяком случае, лично мне, конечно, не теряя свою индивидуальность. Судя по Интернету, ТВ и прочим СМИ этого хотелось бы многим израильтянам. При этом, необходимо иметь в виду, что расширение прав и возможностей одних (быть, как все), ведет к ущемлению прав и возможностей других (быть, не как все), грань здесь очень зыбкая и крайне болезненная.
1. В мае 2000 г. по приказу премьера Э. Барака, ЦАХАЛ ночью тайно, бросив опорные пункты и военную технику, покинул зону безопасности в Южном Ливане, в которой он находился почти 20 лет, попутно предав союзника — армию христиан-маронитов, что позволило боевикам «Хизбаллы» вплотную подойти к северным границам Израиля.
2. Израильская военная операция «Литой свинец» преследовала три основных цели: прекращение обстрелов юга Израиля, прекращение контрабанды оружия на территорию сектора Газа и прекращение террористической деятельности ХАМАСа. Ни одна из этих целей не была достигнута.
Как же Вы запутались, попробуйте снять кирпич с руля и выехать из колеи. МЫ НЕ МОЖЕМ БЫТЬ КАК ВСЕ!
Yvazhaemij Bladimir ! Bilo bi xorosho sakonchit’ vashy ctat’u konkretnimi predlozhenijami.
Яде рный Иран-приговор всему миру но выставляют Израиль. Всь организм хочет отлить но на мороз выставляют член. Не может и долже быть Израиль жертвой. Русские антисемиты,арабские суниты ,европейские и а мериканские «де мократы-самоубийцы» в очередной раз хотят откупится нащей кровью…Считаю что наша страна должна снять белые перчатки и быть готовой отвечать врагам кровь за кровь. живём в мире предательства, тысячи лет нас убивали а мы молчали. Может хватит?