«Запад не сможет применить против Ирана политику сдерживания, подобно тому как эта тактика успешно применялась в прошлом против СССР, потому что Иран движим религиозным фанатизмом и готовностью к самоубийству», — заявил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу в интервью каналу CNN.
«Говоря о необходимости определить четкие границы и не допустить создания Ираном ядерного оружия, я не пытаюсь повлиять на исход выборов президента США, — сказал Нетаниягу, отвечая на критику, что он якобы стремится помочь избранию Митта Ромни, в котором видит надежного союзника Израиля. — Не американские выборы, а иранские центрифуги заставляют меня действовать. Я не говорил о необходимости провести перед Ираном «красную черту» еще год назад, но время течет очень быстро, и мы приближаемся к концу игры. Если перед иранцами не установить «красную черту», они пересекут ее и создадут ядерное оружие через 6–7 месяцев».
Между тем, как сообщила на днях газета «Нью-Йорк Таймс», президент Обама в телефонном разговоре ответил отказом на просьбу Нетаниягу провести перед Ираном четкую «красную черту». «Нетаниягу настаивал на том, чтобы США заявили, что начнут действовать, если Иран обогатит определенное количество урана, — заявил газете высокопоставленный чиновник администрации Белого дома. — Однако мы считаем, что у нас еще есть достаточно времени. С того момента, когда Иран примет решение создать ядерное оружие, ему понадобится еще не менее года».
В своей редакционной статье, озаглавленной «Не подталкивайте к войне!», газета обрушилась с резкой критикой на израильского премьера. Несколько дней назад глава Пентагона Леон Панетта подверг Нетаниягу беспрецедентно резкой критике в интервью журналу Foreign Policy, утверждая, что «“красные линии” — это политический аргумент, используемый для того, чтобы загнать противника в угол» (то есть вынудить президента Обаму начать войну против Ирана. — Л.К.).
Между тем неготовность четко определить «красную черту» и потребовать от Ирана приостановить продолжающееся обогащение урана, осуждаемое, кстати сказать, даже такой миротворческой организацией, как ООН, расценивается режимом аятолл как слабость. Не решимость противостоять злу, а проявление слабости подталкивает агрессора к войне. В то время как лишь проявление силы может предотвратить войну, заставив агрессора задуматься о том, стоит ли игра свеч.
В этой связи хочется вспомнить слова царя Давида, пророка и воина: «Всевышний силу даст народу Своему, Всевышний благословит народ Свой миром» (Псалом 29). Желаю в новом году сил и мира народу Израиля!