Подумать и сделать вывод. Коль не туда зашли

В жизненных ситуациях это случается постоянно: затеяли что-то, надеясь на успех, а не получилось. Тогда вернемся назад и попробуем по-другому. Такой подход к решению задач называется методом проб и ошибок. Считается, что это врожденный алгоритм мышления человека, интегрирующий в себе приобретаемые знания и накопленный опыт.
Когда идешь по неизведанному пути, надо всматриваться и размышлять, приведет ли он к намеченной цели. Полезно спрашивать встречных, которые этот путь уже прошли. Как в фильме Тенгиза Абуладзе «Покаяние» (1984), знаковом произведении киноискусства: «Скажите, эта дорога приведет к храму?» — «Это улица Варлама. Не эта улица ведет к храму». — «Тогда зачем она нужна? К чему дорога, если она не ведет к храму?».
Четыре года президент Барак Хусейн Обама со своей администрацией и выдвинувшей его в президенты Демократической партией тянут Америку к этой дороге, ведущей отнюдь не к храму, а к мифическому социализму, который наивным людям видится как заманчивый мираж, но испытанный в самых различных вариантах (от советского до китайского и северокорейского, от гитлеровского с приставкой «национал» до специфически арабского, строившегося Саддамом Хусейном в Ираке, Муаммаром Каддафи в Ливии или Асадами в Сирии), себя полностью дискредитировал. Везде, в разных странах, какими бы народами они ни были населены, строительство социализма вело к диктатуре, деградации и краху надежд. Так в чем же спасение?
Пока не слишком далеко зашли — развернуться надо и вернуться назад, к тому испытанному алгоритму развития, который вывел Америку в мировые лидеры по мощи экономики и всем сопутствующим достижениям человеческого прогресса. Иными словами, назад к капитализму, обруганному марксистами, оболганному несостоятельными его критиками, но всегда побеждавшему в соревновании общественно-экономических систем.
Прошли съезды ведущих партий, до выборов несколько недель, что же мы услышали напоследок от президента Обамы? Он нисколько не разочарован взятым курсом и просит еще четыре года на его продолжение. А Митт Ромни, по словам президента, «хочет вернуть нас в прошлое». Ромни спрашивает американцев, стали ли они лучше жить за последние четыре года. Нет, по всем показателям хуже. Так не пора ли, действительно, вернуться в прошлое?
Из ораторов съезда Демок­ра­тической партии меня больше всего поразил Билл Клинтон. Не столько глубиной мышления, сколько артистически выполненным финтом. Никто ведь не забыл, как пренебрежительно он отзывался об Обаме до того как тот, оттеснив его супругу, стал президентом.
Так вот, циник обернулся всепреданнейшим льстецом. «Ни один президент, — сказал он, — ни я, ни кто-либо из моих предшественников, не сумел бы всего за четыре года в полной мере выправить весь тот вред, который достался ему… Но он заложил основы новой, современной, успешной экономики общего процветания». Что за экономика такая успешная привиделась ему в делах Обамы, какое процветание ему теперь причудилось впереди? Эта демагогия останется на его уникальной, не поддающейся угрызениям совести.
С экономикой у Обамы плохо, и не случайно он сам и его команда в полемике то и дело переводят стрелку с экономики на внешнюю политику, в которой якобы у Обамы есть какие-то достижения. Я их не вижу нигде, вижу одни провалы, но при этом должен признать, что внешнеполитическое наследство досталось ему от Буша не в лучшем состоянии.
Что правда, то правда. Но и Бушу с наследством, полученным от Клинтона, тоже не повезло. Здесь имею в виду благодушие Клинтона, допустившего поразительное расслабление системы национальной безопасности, когда даже после явных угроз со стороны исламофашистов (вспомним взрыв в подземном гараже ВТЦ) их деятельность на территории США не была пресечена. Именно из-за этого, но уже в первый год президентства Буша, против Америки был совершен террористический акт 11 сентября. Это был акт войны, подготовленный, надо понимать, еще при Клинтоне, чрезмерно увлеченном совершенно другими занятиями.
Америка ответила на теракт военным ударом по Афганистану, где засели его организаторы, и это было необходимо. Военные в Афганистане действовали успешно, но когда Америка прельстилась надеждой демократизировать эту страну, началось бессрочное и бесперспективное увязание с неизбежными жертвами и огромными затратами средств. Потом то же повторилось в Ираке. Вместо «разделяй и властвуй», там принялись мирить шиитов с суннитами, пренебрегли национальными чаяниями курдов и опять же обрекли себя на затраты без отдачи.
Обама, заняв пост президента и главнокомандующего вооруженными силами, оказался в затруднительном положении. Предпринятое им увеличение воинского контингента в Афганистане ничего не дало. И тогда он объявил, что выводит войска, причем опрометчиво установил конкретные сроки вывода, что, несомненно, было грубой стратегической ошибкой. В сущности, это признание поражения, потеря престижа, политически весьма опасный прецедент. Раз вошли в Афганистан и Ирак, надо было там хоть что-то сделать для оправдания вторжения и с выгодой для себя хотя бы в части компенсации затрат. Впрочем, не все там потеряно, некоторые возможности для возвращения от мягкотелости к твердой политике пока еще остаются.
О податливости Обамы в игре с Путиным и связанным с этой игрой предательством тех, кто искал в Америке партнера и защитника, я здесь ради экономии места умолчу, чтобы перейти к более значимым для Америки ближневосточным делам нашего президента.
Исходят они, как известно, с неожиданного заявления, сделанного им в самом начале своей каденции, накануне поездки в Каир: «Америка — одна из крупнейших мусульманских стран в мире». Конечно, это далеко не так, но у Обамы, вероятно, такое представление в силу воспитания, сохранившееся от влияния его ближайшего окружения и закрепившееся в его менталитете.
Это заметно. И вот 8500 любителей музыки в стиле кантри, пришедшие недавно в штате Айова на концерт популярного певца Хэнка Вильямса-младшего, услышали от него со сцены такое заявление: «Нами управляет мусульманский президент, который ненавидит наших фермеров, ненавидит нашу армию, ненавидит Соединенные Штаты». Слушавшие ответили певцу бурной овацией («Панорама», Лос-Анджелес, со ссылкой на газеты Los Angeles Times и Des Moines Register).
Не повторю сказанное певцом дословно, но что-то в его высказывании разделяю. И тогда понятней становится целенаправленность политических действий Обамы в отношении государств мусульманского мира, где к правлению не без его поддержки приходят исламисты. Это касается стран, замороченных «Арабской весной», а также и Турции, в политическом отношении радикально изменившейся у нас на глазах. Этот курс продолжается в отношении Сирии, где, впрочем, американская коса уткнулась в камень, подставленный Россией, Китаем да еще и Ираном с «Хизбаллой». Бездействие, демонстрировавшееся иранским правителям в течение последних лет нашим президентом, не оставляет надежд ни на санкции, ни на его дипломатию.
Обама подставляет под удар Израиль. Об этом с тревогой говорит премьер Нетаниягу, и грядущее невозможно предсказать. Только с победой Ромни на выборах 6 ноября, я думаю, возможен поворот к лучшему.
Итак, повторяю: никаких достижений во внешней политике, которыми похваляются Обама и его команда, я не вижу, а в экономике — тем более. Нобелевскую премию мира он получил, вообще еще ничего не сделав, только за обещание ослабить Америку, и это обещание он в основном выполнил. Теперь обещает опять.
Я посмотрел интересный двухминутный видеоролик «We’ve Heard It All Before» (http://www.youtube.com/watch?v=fZgQhnNRSuw). Экран разделен на две половины. Левая датирована 2008 годом, правая — 2012-м. Много запечатленных фрагментов поочередно. Буквально те же слова и те же пустые обещания. Ролик сделан, очевидно, сторонниками Ромни, но это ведь чистая правда — слово в слово четыре года спустя!
Это неспроста: хотя ситуация меняется, главный советник Обамы по избирательной кампании Дэвид Аксельрод подсказывает шефу все ту же застарелую демагогию. Вот как он обрисовал ситуацию в экономике: «Когда Обама вступил в должность, мы теряли по 800 тысяч рабочих мест в месяц. Последний квартал перед его приходом к власти был самым худшим в экономическом отношении со времен Великой депрессии. Сегодня ситуация совершенно иная: 29 месяцев подряд мы создаем рабочие места, всего в частном секторе появилось 4,5 миллиона новых рабочих мест».
Благостную картину рисует Аксельрод, но, увы, это попытка запутать и обмануть общественное мнение. По-русски говоря, это лапша на уши, ибо, согласно официальным данным, никем не опровергаемым, в июле 2008 года уровень безработицы в США составлял 5,7%, а в июле 2012-го — 8,3. Если ситуация сегодня «совершенно иная», то в какую сторону она изменилась — к лучшему или к худшему? Так есть ли чем хвалиться Обаме? И есть ли у его глашатаев честь?
Рам Эмануэль, бывший руководитель аппарата президента, ставший мэром Чикаго, высказался о достижениях Обамы лаконичнее: «Компания General Motors жива и здорова, чего не скажешь об Усаме бин Ладене». Коротко… и неясно. Компания General Motors? Да, она еще жива, хотя и не вполне здорова. Она временно спасена дотацией за счет налогоплательщиков и влезания в долги. Лишь временно, пока профсоюзы эту дотацию не проедят.
Что касается бин Ладена, убиением которого чрезмерно похваляется Обама как своей личной заслугой, даже выдавая при этом публике совершенно не подлежавшие оглашению сведения (которыми не преминули воспользоваться враги), то польза от его уничтожения померкла от ущерба, причиненного президентом дальнейшей деятельности спецслужб в этом сложном регионе, а также и отношениям с Пакистаном.
Итак, подведем итоги курса, навязанного Америке с 2008 года. Почти четыре года уже блуждаем, не видя света впереди. И что слышим? «Верной дорогой идете, товарищи!» — это с билбордов, установленных вдоль дороги, подмигивает нам из-под кепки вечно живой Владимир Ильич. Не ожидали? Так это ведь его дорога. Но мы знаем, куда она ведет. Нет, нам она никак не подходит, и мы с этой дороги должны свернуть. Обязательно, иначе не спасем экономику, не отобьемся от врагов, не обеспечим будущее детей и внуков.
А что там еще у них замаячило на этой дороге? Куда еще нас тянут? Ах, новые пролетарии объявились? «Occupy Wall Street»? «Грабь награбленное»? Или то «парад гордости»? За однополые браки? Содом и Гоморра! Нет, защитим наши семьи от чертовщины, вызревающей в больных мозгах свихнувшихся на левизне новаторов, самозваных преобразователей природы человека. Прочь, эта дорога не для нас! Еще четыре года терпения? Ни в коем случае!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 16, средняя оценка: 4,94 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Семен Ицкович

Чикаго
Все публикации этого автора

5 комментариев к “Подумать и сделать вывод. Коль не туда зашли

  1. «Нобелевскую премию мира он получил…только за обещание ослабить Америку, и это обещание он в основном выполнил».

    Великий Кормчий ведет Америку дорогой кривой и неуклонно прямо к диктатуре. Почему? Барак Хуссейн прилагает все усилия, чтобы государство все в большей степени участвовало в перераспределении средств и уже сейчас пресловутые 47 % попали в полную зависимость от подачек гос. аппарата… Цель Обамы очень проста — подчинить все большую часть населения страны зависимости от социальной помощи. Когда их доля перевалит за 50 % — ему не надо более безпокоитсься за перевыборы на 2 срок.
    С этой же целью легализируются мексиканцы — будущие рабы в полной зависимости от подачек государства и приверженцы «демократов». Все это сделает двухпартийную систему формальностью и «демократы» станут Единой Партией Америки.

    Erich Fromm, знаменитый еврейский социолог писал, что:
    «Существует реальная опасность, что государство, которое полностью содержит своих граждан, превратится в Божество-Кормильца с диктаторскими чертами характера».

    Демократия в опасности! No pasarán! Исламо-фашисты не пройдут!

    1. «Исламо-фашисты не пройдут!»

      Пройдут, пройдут. С высокой вероятностью Ибо партия Обамы сама создает свой электорат (новая ступень «демократии»), разрушая экономику, а создать электорат производителей можно только развивая экономику. Похоже, республиканцы проспали (или просрали?) свою страну.

      1. Возможно не пройдут…

        Сейчас в вопросах выборов в США сложилась (по моему убеждению) аналогичная ситуация, как в Швейцарии, перед референдумом о запрещении строительства минаретов на мечетях. 3/4 опрошенных швейцарцев с возмущением отбросили возможность запрета строительства минаретов. При тайном, анонимном демократическом голосовании 60 % выступили за запрет. Пресса была просто шокирована!

        При опросах, проводимых левой прессой, обывателями принято отвечать, что голос получит Великий Кормчий, чтобы не прослыть рассистом или считаться не «прогрессивным». Посмотрим, что покажет тайное голосование ?

  2. Charles Alexis de Tocqueville, известный француский политик и историк написал в 1835 г.:

    «Тот, кто живет в зависимости от государства, живет хотя без страха, однако без надежды».

  3. Мне кажется, что американцы решили подтвердить пророчество Ванги, утверждавшей, что 44-й президент будет последним президентом США. Она, к сожалению, не прояснила, передаст ли 44-й, как Ким Ир Сен власть по наследству, или США постигнет участь СССР? Вероятнее, второе.

Обсуждение закрыто.