Чуткость на службе политкорректности

Если принять на словесное вооружение то, что политкорректность выросла из чуткости по отношению к униженным и оскорбленным, то следует признать, что эта чуткость у нас порой граничит со страхом перед собственной совестью, а еще чаще с перестраховкой. Недавний случай в расположенной на Лонг-Айленде Академии торгового флота США (U.S. Merchant Marine Academy) лучшее тому доказательство.
31 июля профессор академии Грег Салливан показывал своей группе учебный документальный фильм и, выключая в аудитории свет, в шутку сказал: «Если в углу появится кто-то с оранжевым волосами, бегите к выходу». Профессор намекнул на трагедию в Колорадо, где оранжевоволосый маньяк Джеймс Холмс во время сеанса в кинотеатре городка Аврора убил 12 и ранил 58 человек.
В группе Салливана оказался студент Уэстон Коуден, отец которого был одним из 12 убитых в Колорадо. Оскорбленный словами профессора, Уэстон заявил, что отец учил его, каким должен быть настоящий мужчина, который не побежит при опасности к выходу. Грег Салливан немедленно извинился перед студентом, объяснив, что не знал о его личной трагедии, но Уэстон Коуден пожаловался в деканат, и декан Шаши Кумар предложил уволить профессора за «жестокое поведение». Салливана официально известили об этом 10 августа и дали десять дней на ответ.
История попала в СМИ и вызвала оживленную реакцию. Роберт Крейзер из Американской ассоциации университетских профессоров (American Association of University Professors) считает это наказание слишком суровым и незаконным, поскольку «в академической среде не принято, чтобы администрация принимала к преподавателю такие драконовские меры без надлежащего слушания». С другой стороны, считает специализирующийся на трудовых конфликтах адвокат Винсент Туми, профессора есть за что уволить, и «хотя это может прозвучать немного строго, но он здесь для того, чтобы учить». Пока же Грега Салливана отстранили от работы в академии с сохранением зарплаты, и две комиссии решают, вернуть его или все же уволить.
Это я о чуткости, которая даже при всем уважении к памяти жертв трагедии в Колорадо перехлестывает через край. В другом случае такой перехлест произошел в угаре политкорректности по отношению к афроамериканцу Бараку Обаме, основным президентским достоинством которого считается цвет его кожи. Реагируя на крайне агрессивный, оскорбительный и лживый тон агиткампании Обамы перед ноябрьскими выборами, его очевидный соперник-республиканец Митт Ромни посоветовал президенту «вернуть в Чикаго кампанию раскола, злобы и ненависти», имея в виду его вотчину, место жительства до Белого дома и избирательный округ в Сенат.
Казалось бы, ну что тут обидного или, тем более, оскорбительного, но у чуткости ушки на макушке. Из расовой солидарности с президентом ведущий программы телеканала MSNBC «The Cycle» Туре Неблетт заявил, что видит в этой фразе Ромни явный расистский подтекст и, более того, обвинил предвыборную кампанию республиканцев в ниггеризации, то есть унижении чернокожих. «Меня это в самом деле встревожило, — заявил Туре. — Заметьте, что он дважды сказал про злобу. Он в самом деле пытается употребить расовый код, некоторые в самом деле сильные стереотипы о злобном черном человеке. Это часть пособия против Обамы, его «другизация» — мол, он не такой, как мы. Знаю, что это крепко и не говорю это легко, но это «ниггеризация». Мол, ты не такой, как мы, ты похож на страшного черного человека, которого нас приучили бояться».
Эта тирада вызвала немедленную реакцию второй ведущей программы «The Cycle», консервативной журналистки Сары Элизабет Капп, которая напомнила Туре о недавнем заявлении вице-президента Джо Байдена, что Митт Ромни и его партия хотят «снова заковать в цепи Америку». Тогда Туре признал, что это прозвучало расовым делением, а теперь он же называет Ромни расистом за слова, что предвыборная кампания Обамы полна злобы. «Вы хоть понимаете, как это нечестно?» — спросила Капп и в ответ услышала, что Туре никого расистом не называл.
«Но вы ведь точно подразумевали, что Митт Ромни и его партия… ненавидят Обаму, злого черного человека?» — не унималась Капп. «Абсолютно», — ответил ей Туре и назвал республиканцев «партией белых, которая отказывается от голосов черных», а когда Капп назвала такое заявление безответственным, заявил, что не видит в этом ничего нового. «Вот два белых парня, Джо Байден и Митт Ромни, — продолжала Сара Капп. — Джо Байден сделал явно расистское заявление и известен подобными словечками. Митт Ромни отозвался на это. Но теперь Ромни в ответе за всю историю расизма республиканцев в политике». Еще одна ведущая программы, консервативный демократ Кристал Болл, заступилась за Туре и сказала, что он вовсе этого не говорил, и его слова передергивают, и в итоге Туре повторил, что Ромни «пользуется пособием, которое десятилетиями в ходу у республиканцев».
«Выходит, слова Байдена не расис­тские, а когда Ромни посоветовал Бараку Хусейну Обаме укротить ненависть и вернуться в Чикаго, — он расист, — написал один посетитель сайта Twinchy.com. — С какой луны свалился Туре?» Но если бы только Туре! С первых дней Барака Обамы в Белом доме наши либералы взяли в привычку называть расизмом любую критику первого чернокожего президента США. На минувших первичных выборах республиканцев либералы обозвали бывшего спикера Палаты представителей Ньюта Гингрича расистом за то, что он назвал чернокожего комментатора канала Fox News Хуана Уильямса по имени. В июне глава Союза чернокожих членов Конгресса (Congressional Black Caucus) Анджела Рай назвала расистской оппозицию консерваторов, и в июле это же повторила чернокожая сенатор-демократ Луиза Лукас. Ничего не поделаешь, веря в непогрешимость Барака Обамы, его сторонники считают цвет его кожи оружием главного калибра в предвыборной борьбе. Четыре года назад это оружие сработало, но сегодня такой гарантии уже нет. Хотя можно вспомнить, как римский император Константин Великий увидел в небе крест и надпись: «Сим победиши». И пошли-поехали победы с опорой непонятно на что.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 13, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

2 thoughts on “Чуткость на службе политкорректности

  1. Политкорректность развилась вне всякого сомнения от страха потерять работу, авторитет, положение. Чем отличается случай с Грег Салливан с «Охотой на ведьм» или знакомым нам коммунистическим террором, где за анекдот отправляли в Сибирь? Свобода слова и совести допускаются только в рамках политкорректности — критика официально допущенной новой догмы расценивается, как расизм. За нарушение советской догмы расправлялись также безжалостно и выгоняли с работы, как и в случае с Грег Салливан. Мы что, забыли это?

    К власти пришла очередная тоталитарная (левая) мафия с их идеологией, лексикой, атрибутами.
    Во имя толерантности процветает нетерпимость и экстремизм. Во имя свободы слова — затыкают рот, создают атмосферу страха.

    Какая собственно разница, если делом заправляют правые или левые эстремисты?

  2. В недавней статье , напечатанной в ведущей немецкой (левой) газете «Süddeutsche Zeitung», журналист Ilija Trojanow, известный своим антиамериканизмом, в левом гневе и с пеной у рта защищал Барака Обыму от «расистких нападок белых». Не бездарное правление президента служит причиной нападок, а «расизм белого человека».

    Trojanow разоблачил истинную причину: «Конец всесильного правления белой расы» и возникшая из этого злоба и травля черного населения. Как доказательство, приводится передовая статья из «USA Today»: «Minorities are now a majority of births». Оказывается, что более половины в 2011 г. рожденных в USA детей не белые. Белые снизили рождаемость на 10,1%, по сравнению с прошлым годом, кроме того среднестатистический белый 42,3 г., а черный — 31 г.

    Ликующий Ilija Trojanow заканчивает статью словами:» После 400-летнего правления пришел конец всесилию Белого Человека в USA и злобные тирады хотя и громкие, однако остановить ход истории они не в состоянии».

    http://www.sueddeutsche.de/politik/rassismus-in-den-usa-schwarz-bleibt-das-feindbild-1.1412551-2

Comments are closed.