Тьма нацистская. Или еще раз о причинах Холокоста

Теме Шоа, или Холокоста, посвящено такое количество материалов, опубликованных в разные годы и продолжающих выходить сейчас, что если собрать все это воедино, включая кинофильмы, книги, статьи, показания выживших очевидцев, их палачей, сатрапов и просто нейтральных людей, волей судьбы оказавшихся в гуще трагедии, а также различные вещдоки, документы и книги нацистской Германии, то объем информации будет не намного уступать таковому в знаменитой Национальной китайской библиотеке или Библиотеке Конгресса Соединенных Штатов.
Преувеличение? В одних только Соединенных Штатах 25 музеев, посвященных этой теме, всего же по миру их более шестидесяти. В одном Иерусалимском музее Яд ва-Шем более 25 объектов, хранящих мегабайты информации. Один человек, утверждают мудрецы, это Вселенная. А шесть миллионов?! Ученые, исследователи Катастрофы, люди которым не безразлично то, что случилось, будут и дальше познавать и вскрывать тайны этих вселенных, безвременно погасших на небосклоне мироздания…
Изучая различные источники информации, мы, как правило, перечитываем или просматриваем задокументированные  факты о том, что НЕЛЮДИ пытались сотворить, и, в общем, надо признать, им это по большой части удалось, с народом Торы-Библии.
Когда же речь заходит о причинах того, что случилось, многие религиозные авторитеты просто уклоняются от прямого ответа. Очень часто можно слышать такие «стандартные» ответы-отмазки-отговорки, как «прошло слишком мало времени, чтобы оценить то, что произошло и понять все замыслы Всевышнего» или «наш мозг не в состоянии объять и осмыслить замысел Творца».
Прошло уже более 70 лет с начала Катастрофы. Все еще мало для осмысления?! Моше и его сподвижники, как правило, сразу давали оценки тому, что случилось — будь то казни египетские или мор в Синайской пустыне.
«Мозг не способен понять»?! Б-г сделал человека по образу и подобию, с сознанием, способным раскрывать тайны мироздания. Так зачем же недооценивать Творца!
Атеисты же дают довольно логичное объяснение, что Катастрофа — это прямое доказательство материализма и отсутствия существования Б-га. Ведь в противном случае Он бы остановил убийства невинных. Но если нет Б-га, то, значит, нет и б-гоизбранного народа. Тогда почему евреи??? И в великом (достаточно вспомнить процент нобелевских лауреатов, музыкантов, композиторов, общественных и политических деятелей), и в страданиях ни один народ не был так гоним и истребляем почти две тысячи лет галута.
Тут же всплывает «объяснение» марксистов. Мол, Холокост — это изощренное проявление самых ужасных язв капитализма. Немецкий капитал попытался отобрать еврейские банки, фабрики, заводы, магазины и другие объекты частного предпринимательства, учинив геноцид и выбрав как аргумент для этого расовую теорию. Простые же немцы, взращенные на идеологии главенства частной собственности, лелеяли надежду на улучшение жизни (за счет еврейских денег), а заодно и жилищных условий за счет депортации своих соседей. Кстати, возможно подсознательным принятием этой концепции и объясняется одна из причин, по которой американские евреи голосуют за левые партии и за демократов в частности.
На самом деле и эта теория не стоит выеденного яйца. Предпринимательской деятельностью среди еврейского работоспособного населения Германии, по данным 1933–1938 годов, занимались примерно 18%. Остальные 82% — рабочие, служащие, аграрии (28%). Само же еврейское население в 1933 году составляло 0,75 % от  немецкого. Стало быть, те, из-за кого «сыр-бор» начался, по мнению марксистов, составляли всего 0,1% населения страны. Из-за 0,1% уничтожать миллионы?! Таким людоедским образом поддерживать немецкий капитал, строя при этом не капитализм, а национал-социализм?
Нет, что-то не состыковывается в обвинении капитализма как причины Катастрофы. Да и в самой капиталистической стране мира США, по официальной статистике, 51% евреев зарабатывает более 100 тыс. долларов в год, и это не вызывает никакого напряжения.
(Тут хочу оговориться, что движение «Оккупируй Уолл-стрит» несколько настораживает и свидетельствует о необратимых изменениях, происходящих внутри Соединенных Штатов. То ли еще будет, когда социалистический гнойник, планомерно наращиваемый Обамой, прорвется. Тут вполне возможно развитие ситуации, сходной с Германией 30-х или Россией начала века. Читатель, будь начеку!)
Сам же Гитлер, объясняя, почему еврейство — это мировое зло, обвинял евреев в рассадничестве большевизма и революций, начиная с Маркса и кончая соратниками Ленина. Хорошо известна его цитата в беседе с физиком Планком, что все евреи — коммунисты. Вот как! А как же его книги, где он клянет евреев как капиталистов, банкиров и плутократов?
Еще одно объяснение умеренно-религиозных людей: Катастрофа — момент временного затмения Б-га, когда он непостижимым образом самоустранился. Ведь и в Торе пророк Иешаяhу повествует: «На малое мгновение оставил Я тебя…» Перекликается с этими и название книги Яффы Элиах «Б-г здесь больше не живет»… Настоящая травля началась в 1933-м, а сама бойня — где-то с 1941 по 1945-й. Трудно назвать это мгновеньем…
От христиан-антисемитов можно услышать в частной беседе, что это и есть наказание Б-га за распятие Иисуса. Собственно, от такого с позволения сказать «быдла» и берет начало травля еврейского народа и Катастрофа как пик ее проявления в Европе. И бесполезно объяснять, что распяли Иешуа из Назарета римляне, что сам он был евреем, да не простым, а раввином, у которого была своя школа и ученики.
Но как уже было сказано не раз, бытовой антисемитизм часто иррационален по сути и передается с молоком матери. Базирующийся на вековых мифах и предрассудках, берущих начало еще с ранних христианских конфессий, где новым «посланникам» Б-га было завидтно, что не они, а евреи являются по Библии
Б-гоизбранным народом, это явление приобретает форму современных реалий. Когда я спросил одного такого «знатока» и верующего христианина, знает ли он, что сам Иисус был евреем, растерянности, смешанной с ужасом, у моего собеседника не было конца: «Как евреем? Почему евреем? Не может быть!»
Существует еще много теорий и объяснений причин Холокоста, таких как, например, «это гнев Б-га за переход германских евреев от ортодоксального иудаизма к реформистскому». Спорить не берусь, a в скобках замечу, что если бы все так и остались загнанными в Средневековье, не было бы таких выдающихся ученых, как Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд и других общепризнанных лидеров мировой науки и культуры.
Нет смысла тратить время на перечисление всех теорий, коль скоро остальные либо являются абсолютно лишенными смысла, либо перекликаются с вышеперечисленными. Все они хорошо описаны в работах немецкого исследователя Гуннара Хайнзона (G. Heinsohn. Warum Auschwitz?).
Остановлюсь лишь еще на одной.
Это мнение выражает ставшая уже маргинальной ортодоксальная секта «Натурей Карта» и близкие к ней течения, составляющие значительную часть ультраортодоксального еврейства. Они считают, что в Катастрофе виноваты сионисты. Ведь согласно традиционной концепции, должен был прийти Мошиах и привести евреев в Израиль. Сионисты же, начав возвращение на Землю Обетованную и создавая еврейское государство, поступили против воли Б-га, за что все евреи и получили наказание Холокостом.
Версия, конечно, интересная, только получилось все с точностью до наоборот. Именно сионисты, что переехали в Палестину обустраивать свою Землю, не пострадали в огне Катастрофы. Те же, кто не поехал в Палестину «кормить москитов и погибать от рук арабов» и остались ждать прихода Мошиаха, в результате встретили… ангела смерти.
Окончание следует

Илья ЭФРАИМОВИЧ

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 11, средняя оценка: 2,27 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

51 комментариев к “Тьма нацистская. Или еще раз о причинах Холокоста

  1. Это же надо, столько пустопорожней писанины!

  2. Ну, почему же? Автор поставил вопрос. Он ответа на него не знает. А из вашего постинга прямо следует, что вы знаете точный ответ. Так почему же нужно ругать автора, не ответив на поставленный им вопрос? Как-то это странно…

  3. Александер, автор статьи написал что продолжение следует, поэтому не стоит делать преждевременных заключений о том что он знает или не знает причин холокоста. Вы также позволили себе сделать заключение что я подпевала Владимира Минкова, так-как вы на сайте менее недели, то сами последуйте своему же совету воздержитесь от неуместных высказываний.

    «Привет вашему интеллектуальному подпевале John Donut #10
    Попросите его все же воздержаться от написания глупостей в адрес г-жи Гедрич. Пока что я тут обнаружил только одного «рыцаря резинки» — и это не она.»

    гедрич всячески препятствует нормальному диалогу между писателями и читателями, в чём она неоднократно сама и заявляла.

    » Рахель Гедрич
    08.07.2012 — 19:16

    У нас, Александр, одного такого тоже выгнали, без права переписки. Вчера помянула его имя всуе — прорвал заслон всех фильтров ( полгода ежедневных попыток увенчались успехом) — и прямиком , старый хрыч, к молоденькой девушке. «Привет, — говорит, — Даша с Уралмаша! соскучились, еврейцы? » »

    Владимир Минков стирает только часть коментариев которые ему оставляют. Другие комментарии активно стирает гедрич и модератор. Вам не понравилось когда стерли несколько ваших коментариев, а что если на протяжении полугода будут стирать все ваши коментарии, и говорить о том что это технические сбои, или что виноваты вы сами? Именно этим и занимается гедрич и модератор

  4. Согласен. Я обратил внимание на свой промах (окончание следует), когда уже отправил сообщение. К сожалению, машинка не позволяет вносить коррективы в отправленный постинг (или я не знаю, как это делается).

    Конечно, с «подпевалой» вышла незадача. Я его три раза стирал, и три раза ставил. Это был сигнал, что надо бы подумать в четвертый раз. В конце концов, мне ведь все равно, кто тут кто. Так что извините. Однако, имхо, «интеллектуальный союз» с г-ном Минковым все-таки противоречит кой-чему. И прежде всего — элементарной логике.

    А вот о главном сказать стоит. Тем более, что вы уточняете — этим оказывается грешат многие.

    Стирать что-либо вообще недопустимо (имхо, конечно). Как только это становится обычаем, рабочей практикой, то «сливай воду», что называется. Форум — ведь это как разговор. А слово не воробей, как известно, на чем вы меня и поймали, и правильно сделали.

    Вы меня убедили окончательно — мне тут не место. Какой смысл что-то возражать автору, тратить свое время, когда есть высокая вероятность работы даже не в стол (написанное может и пропасть, если пишешь в поле письма), а просто в пустоту?

    Попробуем действовать иначе. Спасибо.

    1. Александер, Я надеюсь что вы продолжите писать в еврейский мир, также как я надеюсь что в будущем гедрич и модератор будут лишены права стирать и изменять чужие материалы на этом сайте. Ваша дискуссия с Владимиром Минковым была интересна и её стоит продолжить. Допустите что он не миссионер, и действительно пытается докопаться до истины.

  5. Допускаю. Потому и возражал.

    Пока не понял, что это бессмысленно и просто потеря времени.

    Извините.

  6. «…комментарии активно стирает гедрич и модератор…» (c) John Donut #10

    Г-н Кегелес, для вас не «гедрич», а Г-жа Гедрич! А что касается модератора, то его или её стирать постинги положение обязывает!

  7. «…комментарии активно стирает гедрич и модератор…» (c) John Donut #10

    Г-н Кегелес, для вас не «гедрич», а Г-жа Гедрич! А что касается модератора, то его или её стирать постинги положение обязывает!

    1. Во первых я не Кегелес. Во вторых если гедрич для вас Г-жа, то это ваши проблемы. И в третьих модератор был приглашён из-за гедрич, и точно так-же с ней он может и удалиться.

      1. «Во первых я не Кегелес.» (с) John Donut #10

        Кегелес, Кегелес…В крайнем случае КеГе(Бе)-лес!

        «Во вторых если гедрич для вас Г-жа, то это ваши проблемы.» (с) John Donut #10

        Нет, именно для вас, г-н Кегелес, она госпожа!

        «И в третьих модератор был приглашён из-за гедрич, и точно так-же с ней он может и удалиться.» (с)John Donut #10

        Скорее удалитесь вы, г-н Кегелес…А модераст уже давно отдыхает

  8. Кегелес действительно ушёл с этого сайта, так как его довели гедрич с модератором. А вы leon только недавно столкнулись с проблемой цензуры на этом сайте. Вот когда у вас будет имя leon х10, тогда и поговорим о деятельности гедрич.

  9. Leon, мне казалось, что Вы с уважением относитесь к рабби Кацину. Я прошу Вас соблюсти хорошо знакомые Вам правила уважения к человеку, который сейчас переживает тяжёлое горе.
    Не опускайтесь, пожалуйста, до уровня Вашего оппонента.

    1. Почему-бы вам не выйти замуж за модератора? вы подходите по всем параметрам. Будете друг друга модерировать, и оставите читателей и авторов в покое.

  10. To John

    Вы писали:

    «Ваша дискуссия с Владимиром Минковым была интересна и её стоит продолжить. Допустите что он не миссионер, и действительно пытается докопаться до истины.»

    Тот, кто пытается «докопаться до истины», не стирает чужих сообщений, которые противоречат его собственному пониманию «истины». Это безобразие, переходящее в хулиганство. Я не видел ни одного сайта в Сети, на котором авторам позволялось бы подобное (только модератору, и то в оговоренных случаях).

    Так поступают как раз именно миссионеры = партработники = лекторы по распространению и пр…..

    1. Aleksander, c модератором было гораздо хуже, так-как Минков может стирать только коментарии к своей статье. А модератор стирал комментарии ко всем статьям, и даже сами статьи авторов. Наверно лучший способ диалога с Минковым, это если вы будете писать свои статьи в ответ на его. Так как это делается в газетах. Это не так эффективно как комментировать под статьёй, зато ваши слова не будут стёрты. Но для этого редакция должна оторвать от кнопки стираний гедрич и модератора. И дать вам возможность писать свои статьи.

  11. Г-н Вильшанский, мне предлагают выйти замуж за реб Хаима Бергера, нашего экс-модератора. Я — религиозная сионистка, углубляю знания под руководством раввина литовского направления. А реб Хаим — из хабада. Я правильно понимаю, что нам нельзя идти под Хупу?

  12. По теме Холокоста.

    Мне кажется, что его причина (кроме многовекового распространения в мире христианской агитации против евреев, убивших Бога христиан — это база) еще и в том, что евреи разобщены.
    Так называемая «беспричинная ненависть», которая привела к разрушению первого и Второго Храмов, существует и поныне. Это тот случай, когда преимущество переходит в свою противоположность, в недостаток. Преимущество — это свобода мнений, свойственная многим евреям, позволяющая развивать любую теорию. Но в применении к толкованию Торы (как это было ярко продемонстрировано во времена авторитета р.Гамлиэля) свобода мнений должна быть ограничена рамками Санхедрина; для остальных мнение Санхедрина — это уже Закон. Но это относится к толкованию Торы и к ИУДЕЯМ.

    В.Минков провозглашает себя «толкователем Торы», да еще и призывает к этому всех и каждого. Исторический опыт показал, что это — путь к беспричинной ненависти в народе. А именуя иудаизм «сектой» В.Минков сеет ненависть в народе, способствует его разобщению.

    А разобщение (возвращаясь к теме) есть уже повод (!) для преследований. Слабых всегда бьют. «Горе одному — один не воин!»

    Принцип: «Мы не должны жить по обычаям других народов» — принцип верный, но некоторыми он неправомерно расширяется.
    ВНУТРИ себя, внутри своей общины — живи как считаешь нужным. Даже пусть и не по Торе. Но поскольку твой народ живет среди волчьих стай, желающих тебя сожрать с потрохами, то будь любезен, СНАРУЖИ играй по ИХ правилам, без зазрения так называемой совести.

    В частности — никогда не протягивай руки мира, если не являешься победителем в борьбе. Это считается признаком слабости. (Поэтому в этом отношении политика Государства Израиль в корне порочна).

    Это же относится и к вопросу о сотрудничестве с христианами — оно в принципе возможно только (!), когда САМИ ХРИСТИАНЕ придут к тебе и попросят сотрудничества. А наоборот — это выглядит для них признаком слабости, а не силы, каким бы «светочем» ты сам себе ни казался.

    Вывод: тот путь, который предлагает В.Минков, ведет прямо к Холокосту, а не от него.

    1. Американские евреи из организации Jewish Voice for Peace (JVP, или «Еврейский голос мира») требует от кандидата в президенты США Митта Ромни публично извиниться перед палестинским народом, оскорбившего этот маленький, но гордый народ неполиткорректным сравнением с экономикой Израиля, и назвавего Иерусалим столицей Израиля.

      Активисты из JVP направили в офис Митта Ромни в Бостоне открытое письмо, под которым уже подписались более 17 тысяч человек.

      «Ваши заявления в Иерусалиме относительно роста палестинской и израильской экономики были некорректными и вводящими в заблуждение. Именно израильская оккупация палестинских земель не позволяет палестинской экономике достичь успеха, а не культурные различия, о которых вы упомянули».

      «Ваши замечания не отражают ценности, которых придерживаются евреи, американцы и наши союзники. Мы призываем Вас принести извинения палестинскому народу за умышленное непонимание ситуации и расистские утверждения», цитирует агентство Курсор этот документ.

      Виктория Кодак — Вексельман.

  13. To John

    Вы писали:

    «Aleksander, c модератором было гораздо хуже, так-как Минков может стирать только коментарии к своей статье. А модератор стирал комментарии ко всем статьям, и даже сами статьи авторов.»

    Это не потому, что с модератором хуже, чем без него, а потому, что модератор никуда не годился, или выполнял чье-то задание.

    Я не вижу на сайте раздела «Правила», который обычно есть на всех сайтах, где есть форма форумной дискуссии. В нем должны быть оговорены правила, в соответствии с которыми модератор может стирать статьи. Здесь этого нет, а потому имеется полный беспредел.

    «Наверно лучший способ диалога с Минковым, это если вы будете писать свои статьи в ответ на его. Так как это делается в газетах. Это не так эффективно как комментировать под статьёй, зато ваши слова не будут стёрты.»

    Вы совершенно правы, В ЭТОЙ СИТУАЦИИ, и в ГАЗЕТАХ. В газетах читатели практически не в состоянии высказать свое мнение, так как там есть редакторский фильтр, аналогичный здешнему. Попробуйте высказать свое мнение в израильских газетах ГААРЕЦ и МААРИВ, если оно не совпадает с мнением редакции.

    Но еще большой вопрос, будут ли размещены мои статьи вообще.

    То есть эти два метода вообще говоря (и так делается везде!) работают в Интернете вместе. По-крупному вопросу — статья. По более мелкому — отклик. В данных же условиях возможность маневра оппозиции сильно ограничена.

    » Но для этого редакция должна оторвать от кнопки стираний гедрич и модератора.»

    «Карфаген должен быть разрушен!»

    Нужно ПРАВИЛА написать, и исполнять собственные правила. Без модератора работать трудно — каждый матерщинник начнет… сами понимаете. Но на этот именно ОТВЕТСТВЕННЫЙ пост должен быть поставлен подходящий человек. Я знаю даже сугубо научные сайты, которые сильно страдают от предвзятости модератора.

    «И дать вам возможность писать свои статьи».

    Это уж как получится. Но авторский беспредел должен быть устранен.
    Надо понимать (в том числе и В.Минкову следовало бы, если он, как вы говорите «хочет докопаться»), что статья пишется для обсуждения читателями. (Если она пишется как агитпроп, то дело другое). И потому комментарии читателей к статье — на них распространяется понятие об авторском праве этих читателей. А если я начинаю стирать все, что мне не нравится, да еще сопровождаю это сентенциями о «повторяемости и пр…) то вся затея теряет всякий смысл кроме одного — проталкивание собственной идеи под видом обсуждения.

    В конце такого «обсуждения» автор оставляет только «одобрямс», и в другом месте напишет, что все с ним согласились.

    Мне не кажется, что это «по-еврейски»… 🙂

    1. «В конце такого «обсуждения» автор оставляет только «одобрямс», и в другом месте напишет, что все с ним согласились.»

      А он это уже и делает! Если почитаете минковские статейки, то увидите как автор постоянно говорит о каких-то мифических ордах читателей, полностью разделяющих его мнение.

    2. Система на этом сайте простая. Авторы пишут, комментаторы комментируют. Разрешив гедрич и модератору стрирать всех, была введена цензура которой подверглись все, и авторы и комментаторы. И критерий для стирания стал прост, это или нравилось гедрич и модератору, или не нравилось. Поэтому гедрич и модераторы излишни. Если то что пишет автор не нравится газете, то автору говорят до свидания. Если комментарии не нравятся автору, то он их стирает и тем самым вредит своей статье, это его право как автора. Некоторые авторы не отвечают на комментарии, это их право. Интернет тем и хорош что каждый может высказать свою точку зрения. Если цензура будет продолжаться, то люди просто перестанут писать в газету, и газете придёт конец.

  14. «Г-н Вильшанский, мне предлагают выйти замуж за реб Хаима Бергера, нашего экс-модератора. Я — религиозная сионистка, углубляю знания под руководством раввина литовского направления. А реб Хаим — из хабада. Я правильно понимаю, что нам нельзя идти под Хупу?»

    Я не раввин, и на этот вопрос вряд ли могу ответить. Но думаю, что различие в направлениях не относится к хупе. Хупа — традиция, направление иудаизма — политика.

    Другое дело, сможете ли вы достаточно долгое время прожить вместе, вступая в постоянные разногласия по множеству вопросов. Это в конце концов разрушает. Да и в общине могут быть проблемы, и серьезные.

    То есть идти под хупу наверное можно, но вот рекомендовать это в данном случае — я бы не стал. Но это исключительно мое мнение, основанное на личном опыте. Надо поговорить с хорошими равами обоих направлений.

    А еще лучше — договориться с рэбом Хаимом. Но при этом помнить, что в свое время литовское направление так и не смогло примириться с ХАБАДом, да и по сей день в Израиле это так.

    ИМХО — литовское направление весьма жесткое. ХАБАД позволяет вести более радостный и светлый образ жизни.

    Привет рэбу Хаиму.

    А.В.

  15. Передам , по -возможности. Он у нас и месяца не продержался.

  16. John Donut #10
    08.09.2012 — 10:10 писал:

    «Система на этом сайте простая. Авторы пишут, комментаторы комментируют.»

    Эта система принята на ВСЕХ сайтах. Но не на всех сайтах принята ВАША система. Пока мне известны только два таких сайта.

    «Разрешив гедрич и модератору стрирать всех, была введена цензура которой подверглись все, и авторы и комментаторы. И критерий для стирания стал прост, это или нравилось гедрич и модератору, или не нравилось.»

    Ничего об этом не знаю. Если так сделал Главный Редактор, то он поступил неосмотрительно. Но не думаю, что Главный так уж прост.

    «Поэтому гедрич и модераторы излишни».

    Вывод совершенно неверный. Я уже писал об этом, Дайте себе труд подняться чуток повыше. или и это уже стерли?

    «Если то что пишет автор не нравится газете, то автору говорят до свидания».

    Да. В бумажной газете дело обстоит именно так. Так и работает вся наша левая пресса, поэтому и мнение в общество выливается только отфильтрованное.

    Но «ЕМ» это же все-таки интернет-ресурс, и отклики читателей в реальном времени тут предусмотрены! Или все-таки слово «ГАЗЕТА» в названии ресурса является ключевым, и альтернативных мнений тут не терпят? Тогда уберите форумы! Но не действуйте как диктаторы, против кого вы якобы выступаете!

    «Если комментарии не нравятся автору, то он их стирает и тем самым вредит своей статье, это его право как автора».

    Нет, уважаемый. Прежде всего он вредит самому РЕСУРСУ, то есть «ЕМ». Потому что любому очевидно. что писать отклики с постоянным риском, что их сотрут, — просто глупая потеря времени. Вот почему это вредит «ЕМ» — вы теряете читателей.
    А его право как автора состоит в том, что его материал принимают к размещению независимо от его взглядов. На этом его права кончаются

    Простите, но мне даже как-то неудобно писать тут прописные истины.

    «Некоторые авторы не отвечают на комментарии, это их право».

    Это верно. Причин на то много.

    » Интернет тем и хорош что каждый может высказать свою точку зрения.»

    Так ведь «право резинки» начисто противоречит этому вашему высказыванию?!

    «Если цензура будет продолжаться, то люди просто перестанут писать в газету, и газете придёт конец».

    Вообще — да. Но из этого не следует, что не должно быть модератора, иначе ресурс может испохабиться, это уже проходили много раз.
    Модератор должен быть, но должны быть и ПРАВИЛА для участников обсуждений. И стирать допустимо лишь то, что выходит за рамки этих правил.

    Дважды два — четыре.

    1. Александер, авторы на то и имеют право резинки что-бы ресурс не испохабился. Каждый из авторов несёт отвественность за свой раздел. Поэтому другие модераторы излишни. Эксперимент с модератором уже был сделан, и другой модератор будет точно таким-же как предидущий. Это чисто человеческий фактор упования силы, в данном случае силы резинки.
      Конкретный пример с гедрич. Вот что она мне написала в личку
      «Спасибо за предложение, но реб Хаим Бергер значительно старше меня . Он примерно ВАшего возраста, поэтому меня интересует только как коллега. A Вам пора менять номер на 11. Двенадцатого — не будет. »
      Вот она сила резинки. Человек забылся, и именно это произойдёт и с другими модераторами. Как говорил товарищ сталин, абсолютная сила коррумпирует абсолютно.

  17. «Эксперимент с модератором уже был сделан, и другой модератор будет точно таким-же как предидущий»

    Вам придется остаться при своем мнении (это всегда приятно). Но моя вполне достаточная практика убеждает меня в том, что это не так (совсем не так), и состояние и судьба ресурса очень зависит от качества модерации, а творимый тут беспредел в конце концов приведет к снижению посещаемости. Впрочем, тут вопрос — насколько это важно для Главного.

    А.В.

  18. «Александер, авторы на то и имеют право резинки что-бы ресурс не испохабился. Каждый из авторов несёт отвественность за свой раздел».

    Вообще — да. Утверждение вполне годится для Устава. Но практика показывает, что через некоторое время начинаются злоупотребления. Соблазн стереть неприятный для тебя отзыв огромен. А если ты (не Вы конкретно, это фигура речи) еще при этом ставишь себе упомянутые мною ранее цели (типа выглядеть красиво через некоторое время в глазах заказчика, хоть бы это по твоему мнению был сам Всевышний 🙂 ), то результата долго ждать не придется. И вы сегодня имеете то, что имеете.

  19. «Вот она сила резинки. Человек забылся, и именно это произойдёт и с другими модераторами»

    А Вы не поняли, что нахамили с этим «Хаимом» (простите за каламбур)?

  20. Номер 11 — это порядковый номер пользовательского логина . У приличных людей номера нет — есть просто nikname. Лишь у тех, кто вёл себя столь неадекватно и агрессивно, что вызвал гнев наших авторов и комментаторов, после администраторского предупреждения появляется цифра 1. Так что г-н Jon Donut был предупреждён администрацией о некорректном поведении на сайте 10 раз.

  21. Неверно. Каждое имя может стираться 3 раза. Администраторское предупреждение, это не стирание комментария. Соответсвенно каждый номер нахально стирался 3 раза. 3х 9 Итого получается внушительная сумма. Обычно люди не возврашаются после того как им стирают даже один комментарий. Из-за этого еврейский мир потерял как минимум десятки читателей и как минимум двух авторов. Это можно записать в личную заслугу гедрич и модератора. Да, где-то 10 комментариев стёр Минков, но это я списываю как плата за опыт.

  22. Вы справедливо заметили, что Вас официально предупреждали трижды. Вы исчерпали лимит доверия главного редактора, авторов и читателей. И если бы освобождение сайта от автора Бориса Кегелеса ( единственного автора, с которым за 2011-2012 год расстался ЕМ) было моей заслугой — я была бы горда.

    Но Вам прийдётся смириться с мыслью, что решение о прекращении сотрудничества с этим автором и его клонами-комментаторами принято главным и выпускающими редакторами ЕМ. Только эти люди уполномочены принимать столь важные решения.
    Смею заверить Вас, что после того, как скандальный автор нас покинул, количество читателей, посещающих наш сайт, возросло с 2-5 тыс. в день до 10 -14 тыс. Причиной прекращения сотрудничества с г-ном Кегелесом послужила неоднократная клевета и злословие в адрес других авторов и комментаторов, a также непозволительное для приличного человека поведение в процессе сотрудничества с сотрудниками редакции.

      1. Опять выдаёте желаемое Вами за действительное? Ну , если Вам от этого легче 🙂
        Я привела цифры, которые мне назвал разработчик сайта. Ему, как и результату его работы, я доверяю больше, чем …. как Вас сегодня зовут, любезный?

  23. Очень не хотелось ввязываться в бесполезные споры с Donut-10, но истина — дороже.

    Статья Леонида Амстиславского, лидировавшего всю неделю в рейтинге популярности, принесла ему 1643 ( утром сегодня) «хита» .
    Показатель рекордный для сайта — сердечно поздравляю автора, поднявшего актуальную для читателей тему. В день публикации статьи сайт посетило 14 345 читателей.

    1. Ой как интересно, из уже 1700 хитов к статье Леонида Амстиславского, «Европа вновь станет свободной от евреев » только 23 человека сочли нужным прокоментировать её. И если сайт действительно посещяют тысячи читателей, то где они? Неужели это вы с модератором всех своевременно блокируете? Тогда уж извините, я думал вы блокировали десятки читателей, а тут оказывается речь идёт о тысячах заблокированных читателях.

  24. ==В день публикации статьи сайт посетило 14 345 читателей.==

    Не льстите себе, Рахель. Ни одна страничка этого сайта не обновляется сама по себе без того, чтобы каждое её обновление не рассматривалось счётчиком как новое посещение. На сайт может зайти 20 человек за один день и если каждый из них в течение для обновить страницу 20 раз, то счётчик покажет цифру 400. А сколько раз Вы лично обновляете страницу? А сколько страниц за день вы обновляете? И так каждый посетитель. Количество посетитетелей неминуемо должно отражать количество постингов. Бывают дни, что на сайте отмечаются сообщениями всего 2-3 раза. Заходили бы тысячи посетителей — были бы как минимум сотни сообщений.

  25. (ц) Не льстите себе, Рахель.

    Не льщу, г-н Ицхаков. Рада, что Вы столь подкованы технически, чтобы обьяснять нашим читателям технологию подсчета читателей.

    Вы реабилитировали себя в моих глазах — я была крайне удивлена, что такой человек , как Вы, не знаком с понятием «гиперактивная ссылка» …

  26. ==Вы реабилитировали себя в моих глазах==

    Реабилитация, насколько я понимаю, это следствие предшествующего осуждения. За что, интересно, я впал к Вам в немилость и был осуждён?

  27. Не осуждения ( мы не в СССР), а удивления.

    Ув. г-н Ицхаков! Вам хорошо известно, что я ценю Ваш опыт ведения дискуссий и глубокие знания еврейской традиции.

  28. Евреи, хватит ссориться! Спор по существу и базарная перепалка с переходом на личности есть две большие разницы. Тема — то «холокост…».

  29. Имена авторов комментов одни и те — же, споры без смысла тоже.

Обсуждение закрыто.