Владимир Гольдшмидт
Политика, хотя она и включает слово искусство (искусство управления государством), дело грязное, а Восток, когда-то окутанный дымкой обаяния и мечты, дело тонкое. Из этих двух составляющих следует, что политика на Востоке, восточная политика, особенно на Ближнем Востоке, дело и тонкое и грязное. Политику делают люди-политики, они ее изобрели (возникновение этого термина обычно связывают с трудами Аристотеля), они же и сделали ее грязной. Здесь вопрос, что первично, курица или яйцо, нерелевантен. Первична, за отдельными исключениями (но исключения не отменяют общего правила) грязная сущность людей определенного сорта, которые рвутся в политику. Т.е. грязную политику, в основе которой лежат фальсификация, лицемерие, обман (иногда вынужденный), подлог, клевета, вероломство, поклеп и т. д. и т. п. делают грязные политики.
Политика грязная везде и на Востоке и на Западе, но на арабском Востоке с его «тонким» менталитетом и залитой кровью «арабской весной», есть своя специфика, за цветистыми фразами и подкупающими улыбками не заметишь, как тебя облапошат, «надуют», а то и прикончат.
Безусловно, менталитет, т.е. коллективное сознание арабов Востока, включает в себя, как негативные, так и положительные моменты, но негатив, к сожалению, превалирует.
Нечистоплотность политики, вообще, и тонкость арабского Востока, в частности — близнецы братья, ибо в их основе лежат одни и те же «беспринципные принципы»: предательство, подлость, обман (говорят одно, думают другое, делают третье), необязательность, отсутствие совести, если вообще здесь такое понятие применимо, готовность в любой удобный момент подвести и подставить, финтить, трюкачить и выкручиваться и т.п.
К большому сожалению, восточно-политический синдром-негатив не обошел и Израиль. Достаточно проанализировать действия израильских политиков в последние дни, связанные с попыткой принятия законов: о справедливом распределении прав и обязанностей всех слоев населения страны, в том числе, ультраортодоксов и арабов (и те и другие признают только права), в частности, с обязательной службой молодежи в армии или на альтернативной службе; об ужасном положении с засильем африканских нелегалов и сложностями их высылки из страны; о прекращении сноса законных еврейских поселений и пр. и пр. Становится по человечески жаль этих горе-политиков, явно не тянущих на понятие государственный деятель (или просто, «деятель»), когда видишь, как они, находясь между молотом и наковальней, крутятся как вошь на гребешке, стараясь и «рыбку съесть и на мель не сесть» в своем стремлении всем угодить, а поскольку так не бывает, то в первую очередь себе не навредить. Некоторые из них так лебезят перед ультраортодоксами, что создается впечатление, что они боятся их больше, чем своих жен и, тем более, идеологических противников. Может быть, они опасаются проклятия «Пульса денура»?
Все эти проблемы требуют немедленного решения, но особенно остро стоит первая. Первый премьер Израиля Бен-Гурион оказался настолько наивным, когда, неоднократно договариваясь с ультраортодоксами о статус-кво, он даже предположить не мог, что его так «надуют» и число молодых «религиозных талантов» за 60 лет возрастет более чем в сто (!!!) раз. Их число растет почти в геометрической прогрессии с возрастающим из года в год знаменателем (хотя, это и противоречит теории, но в интернетовской статье это допустимо): за эти годы, от первоначальных нескольких сотен (~ 400), до нескольких десятков тысяч (~ 60000). Не менее остра та же проблема с израильскими арабами.
Безусловно, решить эту проблему одномоментно, нереально, она накапливалась десятилетиями. Судя по всему к этому власти и не стремятся. Можно с большой долей уверенности предположить, что будущий закон, готовящийся взамен закона Таля, будет усилиями премьера настолько выхолощен, что разницу между предыдущим и новым законами можно будет увидеть только под микроскопом, несмотря на многообещающие, впрочем, как всегда расплывчатые, неконкретные, громкие заявления. Главным прикрытием будет нежелание внести разброд в израильское общество, как будто сейчас оно монолитно и однородно. Премьер, вначале доводит любую проблему до абсурда, теряет время, а затем в суете и спешке навязывает очередное негодное решение.
А такой уникальной возможности, чтобы добиться справедливого распределения прав и обязанностей, имея в виду широченную коалицию, включающую чуть ли не весь Кнессет, может никогда больше не быть. Правда, теперь, в связи с выходом партии Кадима из коалиции эта возможность упущена. Не исключено, что такое развитие событий было запланировано заранее.
Вместе с тем и, несмотря на такое негативное вступление, поведение еврейской страны, ее политического истеблишмента по отношению к арабам более, чем добропорядочное, пожалуй, даже лучшее, чем к еврейскому населению.
Как, например, выглядит политика государства Израиль по отношению к арабам с израильским гражданством? Они пользуются всеми правами и льготами, не имея никаких обязанностей; живут значительно лучше материально и морально, чем их сородичи в соседних арабских странах (подчас лучше, чем евреи в своей стране), но при этом чувствуют себя обиженными, ведут себя агрессивно (особенно их избранники в Кнессете и маргинальные религиозные Советы), хотя переезжать к соседям не торопятся, наоборот, имеется большая очередь желающих переехать в Израиль, как бы для воссоединения семей; их незаконно построенные дома, кстати, подчас похожие на дворцы, и целые поселки не сносят, как это делают с законными еврейскими поселениями и т. п.
Такая же добропорядочная, мало объяснимая политика, осуществляется государством Израиль по отношению к своим злейшим врагам, арабам ПА, даже живущим в особо враждебном Хамастане: их снабжают электричеством, водой, продуктами питания, строительными материалами, деньгами, медицинской помощью; терпеливо относятся к ракетным обстрелам, реагируя на них крайне вяло и неэффективно и пр. и пр.
И, совсем по иному выглядит политика арабов, замешанная на тонкостях Востока, по отношению к евреям: за реальную отдачу им территорий могут подписать любой договор, который они считают ни к чему не обязывающей бумажкой и, которую они готовы разорвать в любой удобный для них момент; вообще, любой договор с неверными считают необязательным; здоровые мужики-террористы прикрываются от обстрелов женщинами и детьми, даже своими; с радостью и гордостью учат своих детей быть шахидами, террористами-самоубийцами; вроде бы друзей и близких знакомых евреев, с которыми вчера пили кофе за одним столом, сегодня подло убивают ножом в спину или безжалостно линчуют.
Т.е., взамен своим актам доброй воли, евреи получают совершенно нескрываемые непризнание, теракты, ракетные обстрелы, провокации, проклятия и ненависть, ненависть, ненависть.
Объяснить, почему когда-то просвещенная Европа постоянно осуждает мирный, отстаивающий свое право на существование Израиль и перманентно поддерживает общество прирожденных террористов-убийц арабского Востока можно только, если признать ключевым словом «когда-то», подменив «просвещение» на животный, не признающий никакой логики, антисемитизм.
Ползучая мусульманская экспансия затопила, опутала и деморализовала Европу. Длинные тени многочисленных мечетей и минаретов затемнили не только ее города и веси, но и затмили сознание псевдо-либеральных горе-руководителей с их традиционной грязной политикой, дополненной «тонкостями» Востока.
Словом, политики превратили политику из искусства в грязное ремесло.