Приближались выборы. Я жил на пятом этаже в иерусалимском районе Рамот. К подъезду вели многочисленные ступеньки. Соседи были в основном светские. Поэтому друг к другу в гости не ходили. Исключение составлял Моше Бахбут. Однако он уехал к родителям. Раздался продолжительный звонок. Я открыл. На пороге, лучезарно улыбаясь, стояли два молодых сефарда. Они вежливо поздоровались. Попросили разрешения зайти. Я разрешил. Один из них, пониже и потолще, радостно сказал:
– Тебе браха нужна? Мы принесли тебе письменное благословение двух сефардских равов.
– Откуда великие равы узнали о моём существовании? – подумалось мне. Потом вспомнил: в Израиле бесплатно даже брахот не раздают. Минутку колебался. Всё-таки браха. Не деньги. Возьму! И кто проверит, за кого я буду голосовать? А браха пригодится. Всё же честно признался, что свой голос отдам другой религиозной партии.
Они переглянулись. Благословили меня от своего имени и ушли. Письменную браху забрали с собой.
Я скептически относился к тому, как люди благословляют кого попало. Есть тут что-то лицемерное – напоминает кавказские тосты. Однако одно событие из моей жизни заставило изменить мнение. Меня уговаривали начать заниматься шидухами. Я отказывался, ссылаясь на отсутствие дара предвидения. Рав Моше Элияшев пошутил:
– Неизвестно, есть ли такой дар у моего отца, – добавил, что точно знает, что он не занимается шидухами.
Я попросил:
– Сам не занимается – не надо. Пусть благословит меня. Иначе я тоже не буду этим заниматься.
Через день пришло известие: глава поколения рав Йосеф-Шалом Элияшев благословляет “все деяния моих рук”.
Прошло несколько лет. Ребята в ешиве стали меня называть “Леонардо да-Винчи”. Я сделал много шидухов, написал сборник рассказов, выпустил музыкальный диск. Учитывая, что мне под шестьдесят и я не имею ни музыкального, ни литературного образования, только последний циник может объяснить мой феномен естественными причинами. Но в чём секрет? Разве сефардские равы меньшие праведники, чем рав Элияшев? Или я единственный, кого он благословлял? И, прочтя эти строки, выстроится длинная очередь к великому раву. Откроются конторы. Сотни аферистов начнут давать объявления: “Самая настоящая в мире браха”. Люди, в основном неверующие, будут тратить бешеные деньги: кому не охота “на халяву” стать певцом, писателем и т.д. Это подумать, какие деньги можно зашибать! Но… Я не стал богаче, здоровее, счастливее. Просто, я просил браху только для того, чтобы помогать другим. Так сказать, для служебного пользования.
Мне хотелось, чтобы все увидели чудо. И я взял в руки лом, чтобы прочистить им уши, не желающие слышать. И ещё лопату, чтобы поместить браху на пьедестал, дабы увидели глаза, не желающие видеть. Вероятно, засыпал землёй случайных прохожих. Люди стали видеть во мне землекопа и шарахаться. Недавно, слава Б-гу, опомнился и написал второй сборник рассказов. Руки были заняты пером. Поэтому, лом и лопату пришлось выбросить: ведь меня не благословляли для земляных работ.
Рассказ Меира Левина вошел в один из его 4-х сборников = Научи меня любить=
И музыкальных дисков у автора уже не 1,- недавно выпущен 6-й.
Действительно гаон рав Иосеф Шалом Элияшев, пусть память праведника будет благословенна, обладал талантом благословления на добрые дела.
А талант автора этого душевного рассказа таков, что сегодня Браха для служебного пользования прозвучала как песня-плач по вознёсшейся душе великого раввина — Иосефа-Шалома Элияшева, которого оплакивает сегодня весь еврейский мир…
http://www.youtube.com/watch?v=enlzEStoVxo&feature=endscreen&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=EV-83dtIEm8
А у нас в деревне Фейрлоновке аналогичный случай произошёл…Пошёл я как-то, году в 1988 к любавичскому ребе просить браху на «шалом-байт»… «А брухе, будет у тебя шалом-байт» — сказал ребе. «Омейн!» — сказали секретари… Ага, как же, было…такое было, что чуть в тюрьму не сел…