Уважаемые господа!
Причины две: удовольствие и возмущение пополам с отвращением.
Начну с первой.
Спасибо за опубликованную в № 703 вашей газеты заметку испанского журналиста г-на Себастьяна Вилари Родригеза «Европа умерла в Освенциме».
Велико и незабываемо горе нашего народа в связи с неисчислимыми потерями. Неискупаема жестокая несправедливость, несмотря даже на неизбежное возмездие, которое, как учит история, накажет виновных.
Тем дороже мнения, мысли, чувства людей разных национальностей, готовых возвысить свой голос в защиту правды и справедливости, против зла и мракобесия.
И делает это г-н Родригез очень просто и искренне, без вывертов и ухищрений.
А теперь тезисно:
«Мы убили 6 миллионов евреев и привезли 20 млн. мусульман».
«В Освенциме мы сожгли культуру, мысль, творчество, талант. Мы уничтожили… избранный народ (не уничтожили! – Р. С.), потому что из среды этого народа вышли великие, прекрасные люди, которые изменили мир… Эти люди являются совестью мира…».
«20 млн. мусульман … привезли с собой невежество, религиозный экстремизм и нетерпимость, преступность и нищету из-за нежелания трудиться… Они превратили прекрасные испанские города в трущобы, заполненные грязью и преступностью».
«… мы заменили культуру фанатичной ненавистью, умение творить – умением разрушать, интеллект – отсталостью и суеверием».
И везде «мы». Конечно, не он лично! Но каково чувство ответственности за то, что творится вокруг, и сколь велико желание внести свою лепту, чтобы помешать этому!
И как не вспомнить об извинениях, принесенных испанским королем Израилю за инквизицию, и об открытии дверей для еврейской иммиграции, ибо именно с пребыванием евреев в Испании испанцы связывают свои надежды на экономический и культурный расцвет.
И это вовсе не значит, что у арабов совсем нет талантов и порядочных людей, а у нас своих уродов…
Ну а теперь о «возмущении пополам с отвращением».
Буквально в следующем уже номере газеты заметка какого-то (простите!) А. Г. «Два слова о корректирующем расизме». Профессионально сразу привязалась к заголовку. Во-первых, не два!.. Во-вторых, ощущение – «сложно» мыслит, надо почитать! Надо же разобраться: что это за расизм «корректирующий»? Мудрено!
И опять тезисно:
«… европейцы и он (г-н Родригез – Р. С.) в том числе… сделали… очень скверную сделку: … истребили своих евреев и заменили их арабами (6 млн. – на 20 млн.! – Р. С.). Сами себя обманули!… если бы упомянутая сделка оказалась выгодной (каким образом? – Р. С.), он бы о ней не жалел…, т. е. истребление арабов и замена их евреями была бы, с его точки зрения, просто превосходной». (Это значит, если бы евреи делали то, что арабы, и наоборот?)
«Ну а если евреи бы не были столь талантливы и полезны – в таком (!) случае их можно (или даже нужно) было бы уничтожать?.. Поскольку вклад цыган в европейскую культуру невелик (неожиданное признание! – Р. С.) испанскому журналисту и в голову бы не пришло сожалеть о судьбе истребленного народа».
Хороша логика? Ныряю в заметку г-на Родригеза. Пытаюсь найти в ней хотя бы что-то, что могло вызвать этот желчный выплеск. Не нахожу!
Но, как говорит А. Г., это только «цветочки». В качестве «ягодок» он подбрасывает последователям «хозяев Освенцима» этакую «свежую» осовремененную идейку, которая почему-то не пришла в голову нацистам: «сжигать стариков и младенцев, инвалидов, лиц маловажных профессий, оставляя в живых тех, кто мог бы быть им полезен… внести вклад в их материальное и культурное хозяйство».
И как это испанский журналист не понимает, что «убийство сапожника ничуть не менее преступно, нежели убийство физика»?! И почему это Родригез «постановил (!!!), что убийство араба – меньшее преступление, чем убийство еврея?»
Опять (в который раз!) перечитываю заметку. Не могу понять. Эти «два слова» – это бред сумасшедшего? «Белая горячка – горячка белая»?! А может, это чей-то заказ? Куда еще отправил автор свой «шедевр»? Кому он «лижет спину, лижет ниже»? На чью мельницу он льет воду? Любой антисемит гадок, антисемит-еврей – омерзителен! Вызывает презрение любой «Иван, не помнящий родства», даже если его зовут Абрамом.
Мало что может изменить в отношении к автору его комплимент в адрес Франко и его правительства, спасших более 100 тыс. евреев в годы Второй мировой войны, как и попытка оправдать зверства арабов тем, что сотни лет назад их завезли в Европу как дешевую рабочую силу. А чего стоит старый армянский анекдот: «Дети, берегите евреев. После них начнут бить нас»?! Аналогия-то в чем? Кому адресовано это предупреждение? Кого бьют сейчас? Арабов?!! Кто бьет? Евреи? За кого примутся теперь?
И наконец, самый сильный прокол А. Г., своего рода гимн собственной глупости. Оказывается, заметка испанского журналиста вышла задолго до арабского шабаша в Европе. Так ведь это лишний козырь в пользу исключительной объективности, порядочности и интеллигентности (в высоком понимании этого слова) г-на Родригеза.
Взял бы А. Г. да и послал свой опус испанскому журналисту. Или смелости не хватает? Уверена, ответа бы не последовало. Рассуждал бы журналист примерно так: если этот человек болен, то его жаль; если глуп, то это надолго (не нами сказано!), и потому бесполезно, а полемизировать с ним просто ниже человеческого достоинства.
Могу же и я пофантазировать по примеру А. Г., изощряющегося в домыслах, притянутых за уши предположениях: что было бы, если бы не эти делали то, а те – не это.
Конечно, «каждому должно сметь свое суждение иметь»: и г-ну Родригезу, и А. Г. Но вступать в дискуссию надо с открытым забралом.
Уважаемые господа! Вы пригласили вашу читающую аудиторию к полемике. Полемизировать можно с оппонентом, отвечающим за свои слова и поступки, а не с «храбрым Янкелем», трусливо скрывающимся за инициалами.
С хитрым, образованным и потому еще более опасным антисемитом Прохановым, чью сторону я никогда принять не смогу, полемизировать интересно. И это умело и профессионально делают Л. Радзиховский и А. Архангельский, которых я просто люблю. Наш же, сирых, удел – реагировать на выходки А. Г. …
Если мне придется выбирать между «лающими моськами» и «слонами», будь то Себастьян Вилар Родригез или французский президент, когда он возглавляет шествие в знак протеста против осквернения еврейских кладбищ, я выберу «слонов».
Почему же я все-таки взялась за перо?
Просто у меня к вам две просьбы.
Первая. Если это возможно, передайте, пожалуйста, мою благодарность журналисту Родригезу за то, что он есть. (Имя, фамилию, пожалуйста, полностью!)
Вторая. Если приглашаете к полемике, властью, данной вам, сделайте, пожалуйста, так, чтобы дискуссия велась на равных, чтобы при самых разных точках зрения у оппонентов была возможность хотя бы обращаться уважительно друг к другу по имени.
Я не отрицаю права на инкогнито. Но не в полемике!
Я лично, если впредь увижу в газете приглашение полемизировать с анонимным автором, даже читать этот материал не стану.
Я уважаю вашу газету, часто пользуюсь ее материалами для своих занятий.
Рассчитываю на взаимность.