В предвкушении поста

Иегуда Ерушалми

Дописываю эти заметки в самом начале поста 17 тамуза (цом йуд-зайн бе-тамуз), открывающего трехнедельный период еврейской скорби в теснинах времен и обстоятельств. Не раз в этот день наш народ, зажатый «бейн-нецарим» — меж теснин, подстерегали беды. То в узкой долине под горой Синай, где нетерпеливые евреи, не дождавшись Моше, получавшего на горе инструкции от Всевышнего, соорудили, под влиянием многочисленных эрев-рав, сопутствовавших беглецам из Египта, золотого тельца, египетского Аписа, которому принесли жертвоприношения, сопровождаемые разнузданными сексуальными плясками. И Моше, вскоре спустившийся с горы, увидел разгул египетского разврата, швырнул с досады на камни драгоценные Скрижали Завета,  полученные от Всевышнего, и принялся рвать на груди тельняшку с криком: «За что боролись?»… И разбились священные скрижали, и не довелось им стать Книгой нашего народа. Впоследствии Моше отмолил у Господа отступничество своих соплеменников, но осадок остался. И грех идолопоклонства стал одной из капель в Господнем приговоре о перевоспитании народа сорокалетними блужданиями, до последнего выходца из Египта…

И стены Иерусалима были пробиты армиями врагов – вавилонян и римлян в этот день, с интервалом около пяти веков… И еще, и еще… Роковые дни!..

Шесть лет назад Израиль, зажатый меж теснин ракетных обстрелов Хизбаллы и злобного давления юдофобствующего прогрессивного человечества, вел Вторую ливанскую войну (http://evreimir.com/62334/%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83-%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BD/). Это было довольно лихорадочное и бессистемное действие, толком не осознанное и по сей день. Даже название этой войны появилось то ли в самом ее конце, то ли даже после… А о результатах и говорить нечего: они интерпретируются в очень широких воротах позитива и негатива. Такие, уж, мы евреи: на две головы три мнения. Хотя, война, помнится, на пару недель израильтян все-таки, сплотила. В лучшем смысле – и самоорганизации, и взаимопомощи. Но, всего на пару-тройку недель.

Вот, и сейчас. Мы вступаем в теснины при очень сильном внутриполитическом напряжении.  Трещит и рушится созданная несколько недель назад широкая коалиция. Наши руководители, не читавшие, видимо, ни басен дедушки Крылова, ни популярных, хотя бы, статей о движении континентов, решили прибить к берегу коалиции огромный, если не континент, то остров – самую большую по результатам последних выборов, фракцию Кнессета – партию Кадима, возглавлявшую оппозицию из-за не устраивавшего президента Переса дурного характера ее тогдашней лидерши. Но вот, партийцы Ципи Ливни переизбрали, и возникла новая комбинация, рисовавшаяся в розовом цвете – перевести Кадиму из оппозиции в коалицию. Навскид, это практически парализовывало остатки оппозиции и гарантировало правительству Биби и составу Кнессета безоблачное существование до официального конца каденции. А я вам не скажу за весь Израиль, но за мои 17 израильских лет, ни одному правительству полную каденцию отсидеть не удалось.

Но это было лишь в первом приближении. О стратегии никто и не помышлял. А, ведь, остров, подплывший к континенту, мало сказать, трахнет его поначалу, но и по инерции продолжит свое движение, давя на континент, что сопровождается землетрясениями и горообразованием. Вон, Индостан, говорят, бесновался – то Африке под микитки врежет, то Азию гудорнет в подбрюшье! По собственному среднеазиатскому опыту знаю, как до сих пор трясет Тян-Шань, Памир и Гималаи – морщины, возникшие от ударов резвого Индостана!  Горе-стратеги (а, ведь, минимум, два вице-премьера — генералы, возглавлявшие Генштаб) не приняли во внимание ни силу инерции острова Кадима, ни энергических процессов, происходящих на нем и придающих острову дополнительные вибрации. Если партии коалиции, созданной с самого начала, более-менее дисциплинированы как во внутренних действиях, так и во внутрикоалиционных (о средствах достижения такой дисциплины для простоты умолчим) что позволяет коалиции быть более-менее демократической самоуправляемой системой, то Кадима, как появилась в 2005 г., конгломератом безидейных приспособленцев и перебежчиков из других партий, так ею и осталась, несмотря на возможность самоочищения в общем-то, нормальной конкурентной политической борьбе перед последними выборами, состоявшимися в 2008 г. Вот как скомплектовал ее Шарон, с бору по сосенке, для осуществления своего бульдозерного решения об еврейском погроме Гуш-Катифа, так, через фальсификацию диагноза основателя и размахивая знаменем с его портретом, а затем, через «демократический» захват власти, при самой низкой в истории явке избирателей в 2006-м, так и сохранилась Кадима как сборище эгоистических интересантов и после выборов-2008. Ливни каким-то образом три с лишним года удавалось сдерживать внутрипартийное  кипение и выпускать пар. Но ей самой это не помогло. Новый же глава партии Шауль Мофаз поспешил перепрыгнуть в коалицию, имея под собой гремучую смесь из почти трех десятков депутатов, представляющих не одну партию внутри его партии. Особо нетерпимо ведут себя представители ее левоэкстремистского крыла, которым, вообще-то, с их взглядами, нормально было сидеть на скамьях оппозиции, пусть не в составе Аводы или МЕРЕЦа, а, хотя бы, в качестве их внешней поддержки. Но сейчас они в коалиции и ломают ее изнутри, ибо понятие партийной и коалиционной дисциплины – не для них.

Но дело не столько в них, мелких сошках, сколько в главе фракции. На первый взгляд, он вошел в коалицию, дабы оттянуть выборы, на которых Кадиму, судя по опросам, ожидал конец. И согласился на довольно слабые условия, на непропорционально малое представительство в правительственных структурах. Не до жиру, мол. Но добряк наш пластилиновый Биби отдал под эгиду Кадимы на финише комиссию по замене закона Таля о призыве ешиботников на военную службу.

Суть проблемы такова. В свое время Д.Бен-Гурион договорился с высшими раввинами о том, что несколько сот учеников ешив, наиболее отличившихся в изучении Торы, будут освобождены от службы в ЦАХАЛе. Бен-Гурион, как я понимаю, был по натуре, прежде всего тактиком. Не уверен, что будь он стратегом, было бы вообще нынешнее Государство Израиль? И в том случае, для того, чтобы заткнуть одну дыру среди множества проблем, он договорился с раввинами. Как договорился, так договорился! А дальше пошло не предусмотренное, но вполне очевидное. Из-за высокой рождаемости число гаонов Торы выросло многократно, а квота не служащих, под давлением религиозных партий все более расширялась, и на сегодня – это уже десятки тысяч человек. Естественно, это вызывает недовольство светского населения и религиозных сионистов, честно отдающих службе в армии многие годы, самые лучшие годы, и не только рискующих жизнью и здоровьем, но и нередко теряющих их при защите Родины. Израиль, понимаете ли, не Швейцария! Несколько лет назад был принят юридический оксюморон – закон Таля, притушивший общественное мнение и привлекший за эти годы в армию, аж несколько сотен ешиботников.

 Однако его действие прекращается с 1 августа нынешнего года, и шла подготовка нового закона. Этим до недавнего времени занималась комиссия под руководством  Давида Ротема с проектом, рожденным в недрах партии НДИ (Наш дом Израиль). Результаты работы комиссия должна была представить в начале следующей недели. Из-за перекройки политической карты, комиссию отдали под начало Йоханаана Плеснера (Кадима) с теми же сроками. У Кадимы был свой проект, и на-днях Плеснер неофициально представил его СМИ. Судя по откликам, проект Плеснера мало отличается от действующего. А именно, призывной возраст ешиботников выше, чем у светских: 22-24 года вместо 18. А это позволяет учащимся ешив обзавестись семьями, и потом ищи их, свищи. Или на армию ляжет тяжкое бремя содержания не только их, но и чад. Второе, проект Плеснера игнорирует упорядочение призыва арабов, тут авторы предлагают «гнать зайца дальше» и создать очередную комиссию, специальную.

В результате комиссия Плеснера развалилась. Сначала из нее вышли представители религиозной партии ШАС, затем – обиженной НДИ. А потом Биби вынужденно комиссию закрыл. И началась конфронтация между ним и Мофазом. Вернее, началась она неделей раньше, когда Биби предотвратил попытки Мофаза самостоятельно встретиться с главарем «палестинской автономии», доктором юдофобских наук Абу-Мазеном с целью восстановления диалога о мирном процессе. Если кому не известно, эвфемизм «мирный процесс» означает уничтожение Государства Израиль… И майор Нетаньягу, судя по всему, показал генерал-лейтенанту Мофазу, кто в доме хозяин. С самого начала – генерал лейтенант Барак! И все тут! И нечего!

А теперь масла в огонь коалиционной вражды подлила ликвидация комиссии Плеснера вместе с кадимовским проектом. Чем все кончится, предсказать трудно, особенно, учитывая бибину пластичность. Пока что, на исход субботы намечаются демонстрации под лозунгом «Призыв для всех», куда пойдут как люди, искренне убежденные в правильности этого подхода, так и анархические  и левоэкстремистские шайки, не служащие в «оккупационной армии» по «идейным соображениям». Главное для них – создать хаос, главное – подорвать основы демократического состояния общества, когда «демос»-народ и «кратос»-власть имеют возможность беспрепятственно обмениваться импульсами обратной связи, управляя друг другом.

Прошли сообщения, что Биби встретился с Мофазом и все же собирается изначально отвергнутый им проект Плеснера обсудить с ликудовской верхушкой. А Мофаз категорически требует вернуть в дело саму комиссию с ее проектом… Пока так! И трудно представить, что еще наколбасят наши политиканы. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из не дело, только мука… Но не учились ни Биби, ни Мофаз в русских начальных школах…

Позволю себе высказать свое отношение к предложению о призыве ешиботников и арабов в ряды ЦАХАЛа. Во-первых, отмечу, что разделяю большую часть недовольства населения, несущего тяготы армейской службы секторами граждан, ее избегающими, пользуясь  действующими дискриминационными законами и традициями. Главные из этих секторов – ешиботники-ультраортодоксы, занятые исключительно изучением Торы, и арабы, имеющие израильское гражданство. У обоих этих секторов перекос системы «права и обязанности» в отношении Государства и общества явно в пользу прав.

Для начала воспользуюсь математической аналогией для классификации тех и других в общем контексте рассуждений. Я представляю себе, что это – два разных мира. Потому евреев я расположу на той же оси, что и себя, скажем, оси действительных чисел. А арабских граждан – в другом пространстве – на оси чисел мнимых. Хотя бы, потому, что если они и проявляют видимую лояльность Государству, то она, на самом деле – мнимая.

И такое расположение позволяет понять, что примитивно-митинговые лозунги типа: «Равенство для всех», «Призыв для всех», которые вчера, проезжая по иерусалимской улице Йехезкель – в самом ультраортодоксальном гнездилище, я видел в руках юных лапидовцев, на самом деле, лишь вредят самой идее равенства гражданских обязанностей.

Не думаю, что кадровые военные, а они, хочешь-не хочешь, должны в какой-то мере должны быть солдафонами, будут в восторге от появления армейского пополнения в десятки тысяч солдат, как правило, с «альтернативной» дисциплиной, слабым физическим развитием, нередко – неадекватным восприятием окружающей жизни и быта, с завышенными против действующих на сегодня в армии культовыми требованиями… И еще с семерыми по лавкам…

Не думаю, что военные-еврейские патриоты будут в восторге  от арабских солдат, у которых, опять же, «альтернативная» дисциплина, иная, конечно, что у еврейских ультраортодоксов, но, главное, отличная от армейской. А еще – склонность к явлению, по-русски называемому дедовщиной. И стоит ли давать арабам оружие, обучать их современным военным технологиям и посвящать в секреты? Где гарантия, что в определенный момент они не развернут это против нас?

Потому считаю лозунги всеобщего военного призыва вредными для Государства Израиль и еврейского народа. Но двумя руками – за альтернативную службу. За вовлечение, вернее, законодательному принуждение двух указанных секторов к работам на благо Израиля и наших граждан. На условиях, напоминающих армейские или производственные. В чем это может заключаться? А в чем угодно: в строительстве, в уходе за больными, в компьютерных технологиях, в сельском хозяйстве и т.д. Главное – отдай Стране такую же долю времени или труда, как и любой твой сверстник! И получи за это льготы: материальные или карьерные, которые не достанутся уклонисту от государственной повинности.

Думаю, что широкое вовлечение ультраортодоксов в обычную жизнь выведет их из самоизоляции, и многие найдут в ней удочку, на которую самостоятельно наловят рыбку для своих семей.

Несение же государственной повинности арабами, надеюсь, приведет, хотя бы часть из них к мысли о добровольном трансфере куда-нибудь, в другую страну, где так вольно дышит мохаммеданский человек. И Государство должно способствовать этим чаяниям.

 

Иерусалим

07.07.12.

 Фотографии из интернета

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 3,40 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

11 комментариев к “В предвкушении поста

  1. Совершенно бесподобно. А идея с трансфером арабов, «хлебнувших» на различных работах, будто связанных с армией, а на самом деле — с работой на ненавистный Израиль — замечательная. Только не дай Б-г – обучать их специальным военным навыкам (враги!). Вот если бы воплотилось это в жизни, может, и вольнее задышали бы евреи на своей земле.
    И, конечно, можно понять недовольных светских, теряющих близких в войнах, и во время несения службы в такое «мирное» для Израиля время, как сегодня. Недовольных ортодоксами, освобожденными от военной службы — даже и во вспомогательных областях. Я никогда не стану на сторону «левых», требующих справедливости и равенства. Тут совершенно другая ситуация. И, да, мне, как всегда со стороны «виднее», что Биби нелегко. Хотя и зовете вы его «пластилиновый», и похоже, что «пластилин» к нему уже приклеился — многие авторы иначе и не говорят.
    Мира

  2. ==отмечу, что разделяю большую часть недовольства населения, несущего тяготы армейской службы секторами граждан, ее избегающими, пользуясь действующими дискриминационными законами и традициями. Главные из этих секторов – ешиботники-ультраортодоксы, занятые исключительно изучением Торы==

    Уважаемый Иегуда, я понимаю, что Вам, человеку светскому, который может назначить пост на субботу ( «Дописываю эти заметки в самом начале поста 17 тамуза» ) по большому барабану то, чем занимаются иешиботники. Вы за равенство и социальную справедливость? Я тоже! Пусть всё будет одинаково!
    Иешиботники ДОЛЖНЫ служить в армии и поддерживать военную мощь Израиля? Отлично! Но тогда и все светские тоже ДОЛЖНЫ изучать Тору, молиться, соблюдать субботу, совершать благодеяния, давать цедаку и т.д. и т.п. Равенство так равенство!
    Ах, скажете Вы, но ведь светские не верят в то, что молитвы, учёба и соблюдение субботы имеют ту же силу, что и самолёты, танки и военные корабли! А если они не верят — то почему должны делать то, во что не верят?
    Тогда я возражу Вам: а почему тогда религиозные должны делать то, во что не верят они? За те 3 300 лет, что существует еврейский народ, история постоянно доказывала миру уникальность, особенность этого народа. И то, что народ выжил, находясь в рассеянии, без своей территории, без своей армии в то время, когда исчезали с лица земли великие империи свидетельствует именно о том, что НЕ войска, НЕ танки, и НЕ самолёты, а Вс-вышний охранял и сохранял избранный Им народ.
    Теперь приходят Мофаз, Барак, Либерман, Иегуда Иерушалми — все как на подбор в ермолках и с цицит и заявляют, что, мол, эти пейсатые могут себе оставить своё хобби — служить Вс-вышнему в свободное от службы в армии время, ибо главное — не духовное содержание еврейского народа, а его материальная составляющая — танки, самолёты и военные корабли.
    Нет уж, господа хорошие: если хотие по справедливости, то пусть и будет по справедливости — берите в руки Талмуд и вперёд, к победе сионизма!
    Во времена Бен Гуриона такого святотатста и богохульства, какое есть сегодня, на Святой Земле не было. Поэтому для выправляния того крена, который создали сионисты во главе с Бен Гурионом ещё не нужно было столько людей, изучающих Тору и, тем самым, поддерживающих шаткое равновесие на Земле Израиля и Канал Связи с Творцом. Сейчас же, когда светская жизни на Святой Земле зашкаливает, превышая ВСЕ допустимые и недопустимые нормы (одни парады гордости в Иерасалиме и Тель Авиве чего стоят!), а улица Шенкин в Т.-А. стала символом свободного образа жизни, когда количество свинных магазинов и потребление свинины растёт по экспоненте, требуется большее количество тех, кто своим служением Вс-вышнему хоть как-то будет удерживать баланс и выправлять крен между теми, кто считает материальное первичным, а духовное — даже не вторичным, а десятиричным, и теми, кто считает наоборот.
    Лично я голосовал бы руками и ногами ЗА, если бы те, кто стучит себя сегодня пяткой в грудь, требуя равенства и справедливости, хотя бы один раз в неделю посидели 4 часа перед листом Талмуда, пытаясь понять мудрость Торы. Тогда и аврехи могли взять в руки М-16 и разобрать его на части, а потом собрать. Это, поверьте, гораздо легче, чем выучить лист Талмуда или отстегнуть 10% доходов на благотворительность.

  3. Странная логика у г-на Ицхакова. Он полагает, что если «Иешиботники ДОЛЖНЫ служить в армии и поддерживать военную мощь Израиля?», то «…тогда и все светские тоже ДОЛЖНЫ изучать Тору, молиться, соблюдать субботу, совершать благодеяния, давать цедаку и т.д. и т.п. Равенство так равенство!» Такое утверждение не правомерно даже с юридической стороны, ибо любой гражданин любой демократической страны имеет право исповедывать любую религию или быть атеистом, но выполнять государственные обязанности должны все. Поэтому, если ультрарелигиозные граждане Израиля будут хотя бы три года помогать своему государству, а не висеть на его шее (в смысле обеспечения едой, одеждой и т.д.), то в этом нет ничего плохого. Более того, на мой взгляд, ультраортодоксам должно быть стыдно быть пожизненными дармоедами.

  4. ==Странная логика у г-на Ицхакова. ==

    Г-н Снитковский, мы, чай, не графья какие, так что можете обращаться ко мне не в тpетьем лице, а напрямую. 😉

    == Такое утверждение не правомерно даже с юридической стороны==

    Именно с юридической стороны ТАКОЕ утверждение правомерно, ибо в Израиле, как Вам, наверное, хорошо известно, религия НЕ отделена от государства. Т.е., несмотря на постулат о свободе вероисповедания, государство и религия в Израиле связаны между собой.
    Конечно, Вы вольны отказаться от всей истории еврейского народа и вправе утверждать, что в том, что народ Израиля сохранился в рассеянии без своей территории и без армии в течение всего каких-то там 2-х тысяч лет по вполне объективным историческим и демографическим законам, несмотря на массовую травлю, крестоносцев, инквизицию и погромы, нет ничего удивительного, и что эти объективные исторические законы справедливы для любого народа. Вы можете сказать, что в этом феномене нет никакого чуда, и никакой Б-г не имеет к этому никакого отношения. Вы можете сказать, что Земля плоская и держится на трёх китах. ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ВСЁ, ЧТО ХОТИТЕ — Вы свободный человек, живущий в свободной стране. Но если объективно проанализировать ВСЁ, что происходило и происходит с еврейским народом в последние 3300 лет, то невольно появляются сомнения в том, что главным щитом народа Израиля является армия.

    ==Поэтому, если ультрарелигиозные граждане Израиля будут хотя бы три года помогать своему государству==

    А разве не лучше, если ультрарелигиозные будут помогать государству не 3 года, как предлагаете Вы, а ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ тем, что изучают Тору, ДУХОВНО поддерживая тем самым весь еврейский народ (включая дисаспору)?

    ==а не висеть на его шее ==

    Вы, может, не в курсе, г-н Снитковский, но в еврейском народе всегда были те, кто РАБОТАЛ и те, кто УЧИЛ. И из двух сыновей Яакова — Иссахар учил, а Зевулун поддерживал его материально.
    И даже Рамбам не достиг бы тех философских высот, которых он достиг, если бы его брат не занимался торговлей и не поддерживал его материально. Это наша с Вами история, Виктор, и её неплохо было бы знать…
    Кроме того, смотрите: на шее государства висит столько действительно дармоедов — возьмите нынешнее протестное палаточное движение в Израиле — они не работают, целыми днями тусуются на площади, типа наших «Оккупай Уоллстрит», но вас эти бездельники и дармоеды не интересуют. Движение «фраеров» тоже вполне лигитимно с Вашей точки зрения, ибо они ведь служили в армии, а не протирали штаны в иешивах, верно?
    Кроме того, Вы не учли в своих математических выкладках, что на те жалкие пособия, которые получают иешиботники, они никогда не смогли бы выжить, не будь у них финансовых вливaний от жертвователей. И ещё: дааалеко не все религиозные течения пользуются этими жалкими пособиями от государства — некоторые из них совершенно независимы от него и живут исключительно на пожертвования, ибо, в отличие от Вас, есть ещё люди, понимающие важность содержания тех евреев, кто согласен посвятить свою жизнь учёбе на благо еврейского народа.

    ==на мой взгляд, ультраортодоксам должно быть стыдно быть пожизненными дармоедами.==

    А Вы попробуйте, г-н Снитковский, взять в руки Талмуд и поучить на арамейском языке один лист Талмуда с комментариями… 😉
    Потом приходите и расскажите нам — каково оно — вот так сидеть и учить всю жизнь…
    А потом поговорим про дармоедов…

  5. ПРИЗЫВАТЬ ИЛИ НЕ ПРИЗЫВАТЬ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС…

    11.07.2012
    Шмуэль Вольфман

    …Об этом все говорят. И я тоже хочу. Но не только потому что все. А из-за того, что никто не утруждает себя думать. Или почти никто.

    Думать или не думать – вот в чем вопрос…

    Ультраортодоксы шепчут – нет! Инфраатеисты кричат – да! Арабы молчат, зная… А об чем вообще базар?.. Призывать или не призывать.

    СЛАВА БОГУ, ОДИН УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК… Я встретил Эйтана Коэна на свадьбе моей младшей дочери. Я люблю с ним беседовать. Мне нравится его рассудительный взгляд на нашу сумасшедшую действительность. Его мировоззрение основано на глубоком знании Торы.

    Конечно же, речь пошла о призыве ультраортодоксов в армии. Эйтан Коэн, сам религиозный человек, заявил мне, что ультраортодоксы обязаны служить в армии. И, как всегда, подкрепил свое мнение цитатами из Торы. Он мне напомнил, что в Торе написаны требования к еврейскому военному стану.

    Все воины должны быть ритуально чистыми. И если случится какая-то скверна, то боец должен покинуть военный лагерь, очиститься и только после этого вернуться в свое воинское подразделение.

    Бог сказал: «…Да будет твой лагерь свят, ибо Я нахожусь среди вас, Я веду вас в битву и Я дарую вам победу…» (цитата по памяти).

    Армия Обороны Израиля в ее сегодняшнем виде весьма далека от идеала Торы. Чтобы убедиться в том, достаточно послушать 5 минут передачи армейской станции «Галей ЦАХАЛ».

    Эйтан обратил мое внимание на последнюю книгу Пятикнижия «Дварим», 20-1, Недельная глава «Шофтим» («Судьи»).

    «…Когда выйдешь войной на врагов твоих и увидишь коня и всадника противника, превосходящего тебя числом, не бойся их, потому что с тобой Всевышний-Бог твой, выведший тебя из Египта…»

    И перед сражением выйдет коэн и скажет: «Всевышний-Бог ваш, идущий с вами воевать с вами против ваших врагов, дарует вам спасение…» и далее чисто еврейская подготовка к бою: «…Кто построил дом, но не обновил его, пусть идет домой… Кто насадил виноградник, но еще не видел плодов, — домой… Кто посватался, но еще не женился. – домой… Кто трус или грешник – домой…».

    Объясняет Раши, главный комментатор Торы:
    «…Если человек ошибся и надел головной тфиллин перед ручным, пусть идет домой, ибо этот грех не даст ему с чистой совестью воевать и просить победы и защиты у Всевышнего…».

    «Так кто же останется в действующей армии?» — вопросил Эйтан, и сам же ответил: «Только праведники, изучающие Тору и ревностно исполняющие ее заповеди. То есть ультраортодоксы, по изящному выражению нашей прессы…».

    Итак,
    1. Тора говорит, что служение в армии является религиозной обязанностью, заповедью, как все 613 заповедей.
    2. Очевидно, что Тора запрещает служить в еврейской армии грешникам и атеистам.
    3. Война с врагом, осмелившимся напасть на нас, должна вестись по Законам Торы.
    4. Армия не должна называться Армией Обороны Израиля, но Воинства Бога, как это записано в Торе.
    5. Поскольку праведники – раввины, главы йешив и прочие знатоки Торы пойдут на войну, то все остальное население должно будет занять временно пустующие места в йешивах.

    Какие следствия проистекают из создания Воинств Бога, нетрудно себе представить. Я – за! А вы?..

    Так что спасибо г-же Дорит Бейниш, бывшей верховной судье высшего суда справедливости, которая отменила закон Таля, по которому ультраортодоксов не брали в армию…

    Кстати, и это оскорбляющие чувства верующих название – «Высший Суд Справедливости» — придется поменять…

    18 дня Месяца Тамуз 5772 Года
    От сотворения Мира. Иерусалим

    http://maof.rjews.net/actual/10-2009-07-22-07-05-36/27255-2012-07-11-05-56-23

    Kак Вам ТАКОЙ взгляд на проблему, a, г-н Снитковский? 😉
    Как видите, знаменатель один: КТО-ТО ДОЛЖЕН «ОСТАВАТЬСЯ В ЛАВКЕ», т.е., сидеть и учить. 🙂

    1. Звучит, конечно, красиво, даже дух захватывает. Но это на словах. На деле — как безопасно чувствовали бы себя Вы, и Вульфсон, и тот же самый Эйтан Коен, если бы Израиль защищала такая, неподготовленная и крайне малочисленная (а если принять во внимание, что настоящей ритуальной чистоты сегодня нет вообще, то наверное полностью отсутствующая) армия?

      1. Что-то у вас в системе не ладится. Мой комментарий, прямо по публикации, сразу же получил 6 thumbs up. Теперь другой тоже получил 4 оценки сразу во время публикации.

  6. Думаю, в вопросе службы студентов иешив в Цахале надо подходить дифференцировано. Среди студентов есть ограниченное число выдающихся, талантливых, преуспевающих в изучении еврейской традиции ребят. Они должны быть освобождены от службы в армии , им государство и добровольные попечители должны помогать материально.
    Остальным студентам хорошая физическая закалка не помешает. А тот, кто действительно хочет изучать Тору, найдёт время делать это и в армии, и на альтернативной службе. Рав Ицхак Зилбер ежедневно мидраши читал в тюремном лагере. А армия — отнюдь не тюрьма.
    Соблюдающим призывникам необходимо обеспечить кошерное питание и возможность бесприпятственно соблюдать заповеди ( в том обьёме, который не повредит исполнению военной обязанности).
    «Вязанные кипы» давно и успешно служат в боевых войсках, у них много военных иешив. И никому из них служба в армии не помешала служить Всевышнему, изучать и преподавать Тору и выполнять заповеди.
    Когда твой раввин с утра обьясняет тебе еврейские законы и традиции, а после занятий в спортивном зале учит тебя приёмам еврейских боевых искусств, это — круто!

    1. Среди студентов есть ограниченное число выдающихся, талантливых, преуспевающих в изучении еврейской традиции ребят.

      Соблюдающим призывникам необходимо обеспечить кошерное питание и возможность бесприпятственно соблюдать заповеди ( в том обьёме, который не повредит исполнению военной обязанности????, a kak ostalnoi obiem?
      Vi menia razocharovali — banalnii nabor shtampov…

  7. Автор.
    В последние сутки на сайте происходит что-то странное. Надеюсь, причина чисто техническая?..

  8. Администрация сайта приносит извинения авторам и читателям всвязи с временными техническими неполадками. Ведётся работа по их устранению.

Обсуждение закрыто.