Почему Обама — не Путин?

Российский «новый» президент Владимир Путин до визита в США собирается приехать в этом месяце в Израиль. Его предшественник Дмитрий Медведев тоже хотел побывать тут, но не смог, не по своей вине, а из-за забастовки израильского МИДа. А вот президент США Барак Обама еще три с лишним года назад собирался побывать в Израиле. И до сих пор собирается, видимо, хотя вряд ли успеет — выборы неумолимо приближаются.
Нет, я не провожу никаких параллелей и сравнений, хотя они напрашиваются, правда? Россия для Израиля все еще отнюдь не союзник, хотя отношения за последние годы развиваются фантастически быстрыми темпами практически во всех сферах. Понятно, что для российских властей самое главное — их интересы. Государственные и личные — или в обратном порядке… Если они, эти интересы, как-то отделимы друг от друга при нынешней оригинальной форме правления.
Нет, я ни на что не намекаю, честное слово. Путину Израиль действительно очень важен. Ближний Восток — дело тонкое, а все прошлые союзники, друзья и клиенты России в регионе сегодня или в гробу, или всячески стремятся спасти свою шкуру. А Израиль, как непотопляемый авианосец, незыблемо стоит на фоне «Арабской весны». Да и газа нашел немало, а это — вещь ценная, кому как не россиянам знать.
И дружить с израильтянами приятнее. Долги многомиллиардные не копятся, это точно. Технологии можно приобрести интересные, картошку там, редиску, морковку, укроп — чтобы собственное население прокормить. На лечение можно слетать. На курорт.
В общем, выгодно все это.
Нет, я опять ни на что не намекаю, вы сами об этом подумали — о выгоде американской стороны в отношениях с Израилем. Да, мы, естественно, с США союзники — не разлей вода. Иногда, правда, мы раздражаем американские власти жестоковыйностью.
Как, например, с мирными процессами — недостаточно шли навстречу нашим арабским соседям. Тем самым, которые, в отличие от нас, для США не совсем союзники. Вернее, уже совсем таковыми не являются.
Ну и с палестинцами, естественно, все тормозится периодически, так как мы не всегда улавливаем непостижимую логику наших друзей за океаном. Одно дело, когда нас Москва осуждает за строительство жилья для евреев в Иудее, а другое — когда Вашингтон. Хотя, конечно, странно выходит… Вот недавно Барак Обама сказал на встрече с представителями американского еврейства, что ему кажется, будто Махмуд Аббас, глава Палестинской автономии, не хочет мира. Удивительно, что на совершение этого открытия ему не понадобилось и четырех лет. Но оно никак не повлияло пока на политику его администрации.
Не исключено, что за все свое президентство Обама не нашел времени на визит в Израиль по простой личной причине: не нравится ему эта страна, и он уже догадался, что израильтяне отвечают ему взаимностью. Особенно после его выступления про границы 1967 года. И особенно после его милого диалога с дорогим другом Саркози, когда они, думая, что микрофоны выключены, дали волю своим чувствам в отношении упрямого израильского премьер-министра. Барак Обама сам позаботился о том, чтобы у израильтян хватало поводов его не любить — и не последним из таких поводов будет то, что у него нашлось время для визитов в ряд соседних с Израилем стран, но как бы случайно не нашлось возможности для посещения Израиля. Египет оказался почему-то предпочтительнее. Впрочем, его лидеру сегодня не позавидуешь…
При этом предъявить аналогичную претензию ни нынешнему, ни прошлому президентам России не выйдет: визит Медведева в Израиль сорвал, собственно, израильский МИД, а президент Путин, как надеются все заинтересованные стороны, навестит Землю Обетованную 25 июня. И претензий к нему у израильтян, как ни странно, все равно меньше, чем к Бараку Обаме. Да, Россия продает оружие врагам Израиля, но с ее руководством можно иногда договориться. И при этом Москва никогда не объяв­ляла себя ни другом, ни союзником Иерусалима — в отличие от Вашингтона, который под руководством изобретателя «умной дипломатии» Обамы ухитрился потерять весьма существенные позиции на Ближнем Востоке. Ухудшив тем самым ситуацию в регионе. Но я действительно ни на что не намекаю…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Коган

Хайфа, Израиль
Все публикации этого автора

2 комментариев к “Почему Обама — не Путин?

  1. «Нет, я не провожу никаких параллелей и сравнений, хотя они напрашиваются, правда?»

    Quo vadis?

    Видимо ларчик просто открывается: Не технологии , картошку или курорт его интересуют.

    Просто у Путина напряженные отношения с Великим Миротворцем.
    Его непосредственно интересует только Сирия! Обаму же он хочет удержать от давления на Ассада. По-прежнему, безоговорочно, из-за плохого реноме президента-диктатора внутри России, Путин поддерживать дрогого диктатора — Ассада не может. По пути в Los Cabos он хочет объяснить через посредников-израильтян, что с приходом исламистов к власти в Сирии, Россия конечно потеряет свои военные базы, однако скорее всего временно, пока сирийцы не попросят новые вооружения и в их оплату, из-за отсуствия денег, снова откроют российские военные базы. Однако Израиль будет иметь дело с мусульманским интернационалом и Аль-Каидой у своих границ и их приход (как в сходной ситуации, например, в Египте) делает границы неспокойными.

  2. Что жизненно важно для Путинской России в данной ситуации?

    Военный экспорт. Россия второй по величине военный экспортер в мире. Какие еще конкурентно-способные отрасли промышленности имеет страна рабов, страна господ?

    «Объем подписанных военных договоров на поставки вооружений на экспорт рухнул на 50 % по сравнению с прошлым годом», сообщили RIA Novosti MOSKAU, 10. Februar 2012: 3,69 миллиардов US-Dollar (2010 8,59 — миллиардов US-Dollar)

    В военной области кооперация с Китаем составляет 39 %, на втором месте Сирия — 15 %. Самый дорогой военный договор заключила Россия в прошлом году с Сирией на поставку самолетов Jak-130 на сумму 550 миллионов US-Dollar. Единственным покупателем российских военных самолетов в 2011 была суннитская Индонезия Su-30 (470 миллионов US-Dollar).

    Чем дольше продолжается военное противостояние Ассада с суннитами, тем более и более превращается конфликт в Сирии в катасрофу в отношении с суннитскими странами, которые до сих пор вооружала Россия.

    Россия страстно хочет, чтобы вмешательство в поддержку исламистов в Сирии прекратилось и Ассад наконец удушил бы повстанцев, как его отец.

Обсуждение закрыто.